СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по физикедля 8класса составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (вред.ПриказаМинобрнаукиРФот29.12.2014№ 1644); письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Рабочаяпрограмма составленавсоответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов» (о недопустимости фальсификации истории России), Историко- культурнымстандартом,разработаннымвсоответствииспоручениемПрезидентаРоссийскойФедерацииВ.В.Путина от21мая2012г.№Пр. –1334 и авторских программах:

Авторская учебная программа по физике для основной школы, 7-9 классы к УМК  А. В. Перышкина. Авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2017г

Программа реализована в учебнике Физика.8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2018 г.


Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Российская гражданская идентичность.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Метапредметные результаты изучения курса физики

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- владеть такими видами публичных выступлений как: высказывания, монолог, дискуссия

следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- использовать элементы причинно-следственного анализа;

- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- находить и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснять изученные положения на конкретных примерах;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для - корректировки собственного поведения в окружающей среде,

- выполнять в повседневной жизни этические и правовые нормы, экологические требования;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.


Предметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодей­ствие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

• смысл физических величин:, масса, плотность, коэффициент полезного дейст­вия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоем­кость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, элект­рическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность эле­ктрического тока, фокусное расстояние линзы;

• смысл физических законов: сохранения энергии в теп­ловых процессах, сохранения электриче­ского заряда, Ома для участка электри­ческой цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отраже­ния света.

В результате изучения физики ученик должен уметь:

• описывать и объяснять физические явления: теп­лопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плав­ление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических заря­дов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измере­ния физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности элек­трического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимос­ти: тем­пературы остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• выражать результаты измерений расчетов в единицах Международной сис­темы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

• решать задачи на применение изучен­ных физических законов;

•осуществлять самостоятельный по­иск информации естественно научного со­держания с использованием различных источников (учебных текстов, справоч­ных и научно-популярных изданий, ком­пьютерных баз данных, ресурсов интернета, ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, ри­сунков и структурных схем);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в про­цессе использования транспортных средств, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

Содержание программы.

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работытелом. Изменение внутренней энергии телапутем теплопередачи. Теплопроводность. Различие теплопроводностей различных веществ.Конвекция в жидкостях и газах. Объяснениеконвекции. Передача энергии излучением.Особенности видов теплопередачи.Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Формуладля расчета количества теплоты, необходимогодля нагревания тела или выделяемого им приохлаждении. Устройство и применение калориметра.Топливо как источник энергии. Удельная теплотасгорания топлива. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Закон сохранения механической энергии.Превращение механической энергии во внутреннюю.Превращение внутренней энергиив механическую. Сохранение энергии в тепловыхпроцессах. Закон сохранения и превращенияэнергии в природе.Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. График плавления и отвердеваниякристаллических тел. Удельная теплота плавления. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Формула для расчета количестватеплоты, необходимого для плавления тела иливыделяющегося при его кристаллизации.Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Особенности процессов испаренияи конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсациипара. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физическийсмысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры:конденсационный и волосной. Психрометр.Работа газа и пара при расширении. Тепловыедвигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях.Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Экологические проблемы при использовании ДВС. Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД тепловогодвигателя.

Контрольные работы

по теме «Тепловые явления»;

по теме «Агрегатные состояния вещества».

Лабораторные работы

1. Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердоготела.

3. Определение относительной влажности воздуха.


Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрическихзарядов. Взаимодействие одноименно и разноименнозаряженных тел. Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле какособый вид материи. Делимость электрическогозаряда. Электрон — частица с наименьшимэлектрическим зарядом. Единица электрическогозаряда. Строение атома. Строение ядра атома.Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода,гелия, лития. Ионы.Объяснение на основе знаний о строении атомаэлектризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного телак другому. Закон сохранения электрическогозаряда. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводникии диэлектрики. Характерная особенность полупроводников.Электрический ток. Условия существованияэлектрического тока. Источники электрическоготока. Электрическая цепь и ее составные части.Условные обозначения, применяемые на схемахэлектрических цепей. Природа электрическоготока в металлах. Скорость распространенияэлектрического тока в проводнике. Действияэлектрического тока. Превращение энергииэлектрического тока в другие виды энергии.Направление электрического тока.Сила тока. Интенсивность электрического тока.Формула для определения силы тока. Единицысилы тока. Назначение амперметра. Включениеамперметра в цепь. Определение цены деленияего шкалы. Электрическое напряжение, единицанапряжения. Формула для определения напряжения. Измерение напряжения вольтметром.Включение вольтметра в цепь. Определение ценыделения его шкалы. Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения припостоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Зависимость силы тока отсопротивления при постоянном напряжении.Закон Ома для участка цепи. Соотношениемежду сопротивлением проводника, его длинойи площадью поперечного сечения. Удельноесопротивление проводника. Принцип действияи назначение реостата. Подключение реостатав цепь.Последовательное соединение проводников.Сопротивление последовательно соединенныхпроводников. Сила тока и напряжение в цепипри последовательном соединении. Параллельное соединение проводников. Сопротивлениедвух параллельно соединенных проводников.Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении.Работа электрического тока. Формула длярасчетаработы тока. Единицы работы тока.Мощность электрического тока. Формула длярасчета мощности тока. Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Формула для расчетаколичества теплоты, выделяемого проводникомпри протекании по нему электрическоготока.Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрическогополя конденсатора. Единица электроемкостиконденсатора. Различные виды ламп, используемыев освещении. Устройство лампы накаливания.Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания.Предохранители.

Кратковременная контрольная работа

по теме «Электризация тел. Строение атома».

Контрольные работы

по темам «Электрический ток. Напряжение»,«Сопротивление. Соединение проводников»;

по темам «Работа и мощность электрическоготока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор».

Лабораторные работы

4. Сборка электрической цепи и измерение силытока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Измерение силы тока и его регулированиереостатом.

7. Измерение сопротивления проводника припомощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрическойлампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле. Установление связи междуэлектрическим током и магнитным полем.Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока.Магнитные линии магнитного поля. Магнитноеполе катушки с током. Способы изменения

магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действияэлектромагнита. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентациижелезных опилок в магнитном поле.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Контрольная работа

по теме «Электромагнитные явления».

Лабораторные работы

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (10 ч)

Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник светаи световой луч. Прямолинейное распространениесвета. Закон прямолинейного распространениясвета. Образование тени и полутени. Солнечноеи лунное затмения.Явления, наблюдаемые при падении луча светана границу раздела двух сред. Отражение света.Закон отражения света. Обратимость световыхлучей. Плоское зеркало. Построение изображенияпредмета в плоском зеркале. Мнимоеизображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение междууглом падения и углом преломления. Законпреломления света. Показатель преломлениядвух сред.Строение глаза. Функции отдельных частейглаза. Формирование изображения на сетчаткеглаза.

Кратковременная контрольная работа

по теме «Законы отражения и преломлениясвета».


Лабораторная работа

11. Изучение свойств изображения в линзах.


Формы организации учебной деятельности:

урок, практическое занятие, игры-обсуждения, беседы, дискуссии.


Количество часов по программе 70 часов в год, 2 часа в неделю

Количество часов по учебному плану школы 70 часов в год, 2 часа в неделю


Тематический план


№ п/п

Содержание

Кол-во часов в рабочей программе

1

Тепловые явления.

11 часа

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

12 часов

3

Электрические явления.

29 часа

4

Электромагнитные явления.

5 час

5

Световые явления.

10 часов

6

Резервные уроки.

3 часа


Всего

70 часов






















Календарно-тематическое планирование

Предмет: физика

Учитель: Фадеев Иван Петрович

Учебник: Физика 8 класс. Под ред. А. В. Пёрышкина – М.: Дрофа, 2018 г.

Количество часов: 2 в неделю, 70 в году.

№ п/п

Название темы урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

8 в

8 г

8 д


Тепловые явления ( 11 ч )

02.09.2019 – 06.09.2019




1

Вводный инструктаж. Тепловое движение. Температура. Термометр.




2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.




3

Виды теплопередачи.

09.09.2019 – 13.09.2019




4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.




5

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты.

16.09.2019 – 20.09.2019




6

Лабораторная работа 1: Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.




7

Лабораторная работа 2: Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

23.09.2019 – 27.09.2019




8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.




9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

30.09.2019 – 04.10.2019




10

Решение задач на тепловые явления.




11

Контрольная работа 1: Тепловые явления

07.10.2019 – 11.10.2019





Изменение агрегатных состояний вещества ( 12 ч )




12

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.




13

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

14.10.2019 – 18.10.2019




14

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.




15

Кипение.

21.10.2019 – 25.10.2019




16

Влажность воздуха.




17

Лабораторная работа 3: Измерение относительной влажности воздуха.

28.10.2019 – 01.11.2019




18

Удельная теплота парообразования и конденсации.




19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

11.11.2019 – 15.11.2019





20

Решение задач на агрегатные состояния вещества.




21

Двигатель внутреннего сгорания.

18.11.2019 – 22.11.2019




22

Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.




23

Контрольная работа 2: Изменение агрегатных состояний вещества

25.11.2019 – 29.11.2019





Электрические явления (29 ч)




24

Электризация тел. Два рода зарядов.




25

Электроскоп. Электрическое поле.

02.12.2019 – 06.12.2019




26

Делимость электрического заряда. Электрон.




27

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

09.12.2019 – 13.12.2019




28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.




29

Электрический ток. Источники электрического тока.

16.12.2019 – 20.12.2019




30

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.




31

Действия электрического тока. Направление электрического тока.

23.12.2019 – 27.12.2019




32

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.




33

Лабораторная работа 4: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

13.01.2020 – 17.01.2020




34

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр.




35

Лабораторная работа 5: Измерение напряжения на различных участках цепи.

20.01.2020 – 24.01.2020




36

Зависимость силы тока от напряжения.




37

Электрическое сопротивление проводников.

27.01.2020 – 31.01.2020




38

Закон Ома для участка цепи.




39

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты.

03.02.2020 – 07.02.2020




40

Лабораторная работа 6: Регулирование силы тока реостатом.




41

Лабораторная работа 7: Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

10.02.2020 – 14.02.2020




42

Последовательное соединение проводников.




43

Параллельное соединение проводников.

17.02.2020 – 21.02.2020




44

Работа и мощность электрического тока.




45

Лабораторная работа 8: Измерение работы и мощности электрического тока.

24.02.2020 – 28.02.2020




46

Решение задач.




47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

02.03.2020 – 06.03.2020




48

Конденсатор.




49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

09.03.2020 – 13.03.2020




50

Короткое замыкание. Предохранители.




51

Решение задач.

16.03.2020 – 20.03.2020




52

Контрольная работа 3: Электрические явления.





Электромагнитные явления. (5 ч)

01.04.2020 – 03.04.2020





53

Магнитное поле. Магнитные линии.




54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа 9: Сборка электромагнита и испытание его действия. Инструктаж по охране труда.




55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

06.04.2020 – 10.04.2020





56

Действия магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа 10: Изучение электрического двигателя постоянного тока.




57

Контрольная работа4: Электромагнитные явления.

13.04.2020 – 17.04.2020






Световые явления. (10 ч)




58

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.




59

Отражение света. Законы отражения света.

20.04.0202 – 24.04.2020





60

Преломление света.




61

Решение задач.

27.04.2020 – 01.05.2020




62

Линзы. Оптическая сила линзы.




63

Изображение, даваемое линзой.

04.05.2020 – 08.05.2020




64

Глаз и зрение.




65

Лабораторная работа 11: Получение изображения при помощи линзы.

11.05.2020 – 15.05.2020




66

Решение задач.




67

Контрольная работа 5: Законы отражения и преломления света.

18.05.2020 – 22.05.2020





Резервное время 3 часа.




68

Повторение темы «Тепловые явления»




69

Повторение темы «Электрические явления»

25.05.2020 – 29.05.2020





70

Повторение темы «Световые явления»





всего 70 ч






Информационно-методическое обеспечение

  1. Сборник нормативных документов. Физика. М.: Дрофа, 2004

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы. - М.: Дрофа,2017

  3. Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова «Физика. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина», Москва, Дрофа, 2006 г.;

  4. Л.А.Кирик «Физика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы», Москва, ИЛЕКСА, 2018 г.;

  5. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе» под ред. А.А.Покровского, Москва, «Просвещение», 1978 г.;

  6. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7—11 классы. На
    платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К Ханнанова. -Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей естественно – научного цикла

Протокол №1 от 30 августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ М.Р.Журавлева

«_____» _____________ 2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!