СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

от №












Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

ФГОС ООО

класс:

8

учебный год:

2020-2021





Учитель: Светлова И. В.

Первая квалификационная категория















КСТОВО, 2020

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» 8 класс



Личностные результаты: 

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты: 

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Предметные результаты: 

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические явления

Выпускник научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.

  • описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

Световые явления

Выпускник научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.






























Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


ФИЗИКА

8 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)


I.Тепловые явления (25 часов)


Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха


II.Электрические явления. (26 часов)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6.Регулирование силы тока реостатом.

7.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


I I I . Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


IV.Световые явления. (9 часов)


Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Получение изображения при помощи линзы.


Итоговое повторение (1 час)


Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок


Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, физические диктанты, фронтальный опрос, контрольные работы)

  • Комбинированный урок.


Основным типом урока является комбинированный.








































Тематический план 8 класс

ФИЗИКА


п/п

Раздел, темы

Количество часов

В том числе на контрольные работы

1.

1. Тепловые явления

23 часа


1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ

1


1/2

Способы изменения внутренней энергии тела

1


1/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1


1/4

Конвекция. Излучение

1

1/5

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

1


1/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1


1/7

Удельная теплоемкость вещества

1


1/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л. р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры».

1


1/9

Л. р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1


1/10

Энергия топлива. Удельная теплота его сгорания

1


1/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1


1/12

Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления»

1

1

1/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1


1/14

График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления

1


1/15

Решение задач.

1


1/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1


1/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1


1/18

Решение задач

1


1/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Л. р. №3 «Измерение относительной влажности воздуха».

1


1/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1


1/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1


1/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


1/23

Контрольная работа №2по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

1

2.

2. Электрические явления

28 часов


2/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1


2/2

Электроскоп. Электрическое поле.

1


2/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1


2/4

Объяснение электрических явлений

1


2/5

Проводники, полупроводники и непроводники электрического тока

1


2/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1


2/7

Электрическая цепь и ее составные части.

1



2/8

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока

1


2/9

Сила тока. Единицы силы тока.

1


2/10

Амперметр. Измерение силы тока. Л. р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1


2/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1


2/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1


2/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л. р. № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1


2/14

Закон Ома для участка цепи

1


2/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1


2/16

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1


2/17

Реостаты. Л. р. № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1


2/18

Л. р. №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

1


2/19

Последовательное соединение проводников

1


2/20

Параллельное соединение проводников

1


2/21

Решение задач

1


2/22

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

1

1

2/23

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

1



2/24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1


2/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

1


2/26

Конденсатор

1


2/27

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1


2/28

Контрольная работа№4 по темам «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор».

1

1

3.

3. Электромагнитные явления

5 часов


3/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1


3/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа№9 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1


3/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1


3/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1


3/5

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

1

1


4.

4. Световые явления

11 часов


4/1

Источники света. Распространение света

1


4/2

Видимое движение светил

1


4/3

Отражение света. Закон отражения света

1


4/4

Плоское зеркало

1


4/5

Преломление света. Закон преломления света

1


4/6

Линзы. Оптическая сила линзы

1


4/7

Изображения, даваемые линзой

1


4/8

Л. р. №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1


4/9

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

1


4/10

Глаз и зрение.

1


4/11

Контрольная работа №6 по теме: «Световые явления»

1

1

5.

5. Повторение

1 час



Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

1


Итоговое повторение.



Итого:

68 часов

7


Календарно- тематическое планирование 8 класс

ФИЗИКА


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечания

(корректировка)

1.

1. Тепловые явления

23 часа





1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Инструктаж по ТБ

1

§1, §2, упр. 1




1/2

Способы изменения внутренней энергии тела

1

§3, упр. 2, з. 1 стр.11




1/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

§4, упр3




1/4

Конвекция. Излучение

1

§§5,6, упр4, з. стр. 17




1/5

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

1

§7, упр. 6




1/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

§8, упр7, з. стр. 26




1/7

Удельная теплоемкость вещества

1

§9, упр8 (2,3)




1/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л. р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры».

1

Рассказ о лаб. работе №1, п. §§1-9




1/9

Л. р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Опис. Л. р. №2, п. §§1-9,№1024, 1025, 1027 (Л)




1/10

Энергия топлива. Удельная теплота его сгорания

1

§10, упр9(2,3)




1/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

§11,

Упр10 (2,3)




1/12

Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления»

1

§§1-11




1/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

§12, §13, упр11




1/14

График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления

1

§14, §15,упр12 (1,3,4)




1/15

Решение задач.

1

п. §§7-15, №1068, №1073




1/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1

§§16,17,упр13, стр 53




1/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

§18, §20,




1/18

Решение задач

1

Упр16 (2,4,5), з 2. стр. 63




1/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Л. р. №3 «Измерение относительной влажности воздуха».

1

§19, упр. 15




1/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

§§21,22, доклады




1/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

§§23,24, упр. 17 (2,3), з. стр. 70




1/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Итоги главы стр. 71, №1116,1143-Л




1/23

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Не задано




2.

2. Электрические явления

28 часов





2/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

§§25, упр. 18, з. стр. 78




2/2

Электроскоп. Электрическое поле.

1

§26, §27, упр. 19




2/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

§§28,29, упр20




2/4

Объяснение электрических явлений

1

§30, упр21




2/5

Проводники, полупроводники и непроводники электрического тока

1

§31, упр22, это л. стр. 93




2/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

§32, з.2, стр. 99




2/7

Электрическая цепь и ее составные части.

1

§33, з. стр. 99, упр. 23 (2)




2/8

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока

1

§§34-36, з. стр. 103




2/9

Сила тока. Единицы силы тока.

1

§37,упр24




2/10

Амперметр. Измерение силы тока. Л. р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

§38,повт. §§32-37, упр. 25 (3,4)




2/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

§§39,40




2/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1

§§41, 42,упр26,27




2/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л. р. № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

§43,упр28




2/14

Закон Ома для участка цепи

1

§44,упр29(остав)




2/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

§45




2/16

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

§46,упр30(1,2б)




2/17

Реостаты. Л. р. № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

§47,упр31,упр30(3)




2/18

Л. р. №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

1

§47,№1323-Л




2/19

Последовательное соединение проводников

1

§48,упр32(1-3)




2/20

Параллельное соединение проводников

1

§49, упр. 33(1-3)




2/21

Решение задач

1

п. §§ 42-49, №1383, №1384




2/22

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

1

п. §§ 42-49




2/23

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

1

§§50,51,упр35(1,4)




2/24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

§52, упр. 36 (1,2), з. 1 стр. 149




2/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

1

§53,упр37(1-3),




2/26

Конденсатор

1

§54, упр. 38, з. 156




2/27

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1

§§55,56, итоги главы




2/28

Контрольная работа№4 по темам «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор».

1

Проверь себя стр.162




3.

3. Электромагнитные явления

5 часов





3/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

§§57,58, упр. 39




3/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа№9 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

§59,упр41(1-3)




3/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

§§60,61, это л. стр. 179, з 1,3. стр. 179




3/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

§62, з. 2. стр. 185, итоги главы




3/5

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

1

Итоги главы стр 185 Проверь себя стр. 185




4.

4. Световые явления

11 часов





4/1

Источники света. Распространение света

1

§63, упр. 44 (1), з. 3 стр. 192




4/2

Видимое движение светил

1

§64, з. стр.195




4/3

Отражение света. Закон отражения света

1

§65,упр45(1-3)




4/4

Плоское зеркало

1

§66, упр. 46 (3), это л. стр. 201




4/5

Преломление света. Закон преломления света

1

§67,упр 47(3)




4/6

Линзы. Оптическая сила линзы

1

§68,упр48(1)




4/7

Изображения, даваемые линзой

1

§69,упр49




4/8

Л. р. №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Повт. §69




4/9

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

1

Повт. §63-§69




4/10

Глаз и зрение.

1

§70, это л. стр. 215, итоги главы стр. 217




4/11

Контрольная работа №6 по теме: «Световые явления»

1

Проверь себя стр. 218




5.

5. Повторение

1 час






Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1






Итоговое повторение.





















































Итоговый контроль знаний по физике в 8-ых классах

Цель тестирования: оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник , А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания. Форма проведения итогового тематического контроля: в письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. В работе используется закрытая и открытая форма заданий: один из нескольких. Данная работа содержит задания разного уровня сложности.

Время выполнения работы – 40 минут.

Структура работы: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 14 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С сделать подробное решение.

Оценка:

одно задание из части А – 1 балл;

одно задание из части В – 2 балла;

одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).

Всего 22 баллов.

Критерии оценивания:

Часть В:

2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.

Часть С:

3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.

2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.

1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.






Контрольная работа по физике учени__ 8 «__» класса

Фамилия Имя________________________

1 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение; г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой ƛ и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается; б) не изменяется;

в) уменьшается; г) нет правильного ответа.

5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно ; г) положительно.

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I; в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле; б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле; г) никакого поля нет.

Часть В

9. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10°С до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж; б) 4200 Дж; в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.

10.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж; б) 8 Дж; в) 120 Дж; г) 480 Дж.

11. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт; б) 25 Вт; в) 150 Вт; г) 250 Вт.

12. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100 Ом.

Часть С

13.Для нагревания 3 литров воды от 180 °С до 1000 °С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

14.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.

Контрольная работа по физике учени__ 8 «__» класса

Фамилия Имя________________________

2 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия тел зависит от:

а) механического движения тела; б) температуры тела; в) формы тела; г) объема тела.

2. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением; б) конвекцией; в) теплопроводностью г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

4. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) нет правильного ответа.

5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

6. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R. в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется; б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.

8. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...

а) усилится; б) уменьшится; в) не изменится; г) нет правильного ответа.



Часть В

9. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от

25°С до 50°С ? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг ·°С .

а) 8000 Дж; б) 4000 Дж; в) 80000 Дж; г) 40000 Дж.

10. Определите энергию, потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В, а сила тока 0,2 А.

а) 1 Дж; б) 6 Дж; в) 60 Дж; г) 10 Дж.

11. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт.

а) 0,25 А б) 4 А; в) 2,5 А; г) 10 А.

12. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 125 Ом.



Часть С

13. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327°С до 27°С свинцовой пластины размером 2см · 5см · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · Дж/кг, удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 11300 кг/м3).



14. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале


Число набранных баллов

0 - 5

6-11

12-17

18-22

Оценка в баллах

2

3

4

5



2. Распределение заданий по основным темам курса физики


п./п



Тема


Количество

Заданий


Уровень сложности


А


В



С


1

Тепловые явления

3

2

1

-

2

Изменение агрегатных состояний вещества

3

2

-

1

3

Электрические явления

6

2

3

1

4

Электромагнитные явления

2

2

-

-

5

Световые явления

-

-

-

-


Итого

14

8

4

2


3. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности



задания

в тесте


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


темы



1


1


2


2


3


3


4


4


1


3


3


3


2


3

уровень сложности


А


А


А


А


А


А


А


А


Б


Б


Б


Б


С


С



4. Ответы


задания



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

ответа

(1 вар)


а


Б


в


б


в


б


а


в


в


г


б


в


г


б

Ответа

(2 вар)


б

А

г

в

б

б

а

б

г

в

б

б

г

в









Протокол проверки контрольных работ учащихся 8 класса МБОУ СШ №5 г. Кстово

Дата: год

Учитель:

Количество учащихся:

Количество учащихся выполнивших работу:

«2»: -

«3»: -

«4»: -

«5»: -

Выполнение: % Качество: % Средний балл:


№ Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество баллов





















Количество учащихся





















% выполнения






















№ Задания

13

14

Количество баллов









Количество учащихся









% выполнения











Основные ошибки

Тема

Количество ошибок

Тепловые явления


Изменение агрегатных состояний вещества


Электрические явления


Электромагнитные явления








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!