СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программой. УМК А.В.Перышкин, Е.М. Гутник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»




«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

_________А.Д.Кривцова

Протокол № 1

от 30 августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ашковская основная школа»

___________Н.В.Горбачёва

30 августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Ашковская основная школа»


_________М.Н.Белокрылова

Приказ № 65

31 августа 2018 г.






муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


8 класс




УЧИТЕЛЬ - Кривцова Антонина Дмитриевна








д. Ашково

2018-2019 уч. год














РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Обучающийся научиться понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение , плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение/ преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения и преломления света;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха

  • владение экспериментальными методами исследования ависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока

  • умение измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

  • понимание смысла закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца

  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • владение различными способами выполнения расчетов для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света

  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой



РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики

Лабораторные работы

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.


Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Лабораторные работы

1. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

2. Изучение последовательного соединения проводников.

3. Изучение параллельного соединения проводников.

4. Регулирование силы тока реостатом.

5. Измерение электрического сопротивления проводника.

6. Измерение мощности электрического тока.

Магнитные явления


Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторные работы1. Изучение принципа действия электродвигателя.


Световые явления

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и

преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

Оптические приборы. Дисперсия света.

Лабораторные работы

1. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

2. Получение изображений с помощью собирающей линзы.









РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов по программе

Учебный план(факт)

Тепловые явления

23

26

Электрические явления

29

25

Электромагнитные явления

7

6

Световые явления

10

10

Резервное время

3

1


ИТОГО

70

68












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

ДАТА

Корректировка

Тепловые явления ( 13 часов)

Тепловое движение. Температура.



Внутренняя энергия.



Способы изменения внутренней энергии.



Виды теплопередачи. Теплопроводность



Конвекция. Излучение



Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.



Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.



Инструктаж ТБ. Лаб. раб. №1 «Сравнение количеств теплоты при смещении воды разной температуры»



Уравнение теплового баланса.



Инструктаж ТБ. Лаб. раб. №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.



Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»



Изменение агрегатных состояний вещества (13)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.



График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления



Решение задач.



Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.



Кипение. Удельная теплота парообразования .



Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа№3 «Измерение влажности воздуха»



Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»



Объяснение агрегатных состояний вещества на основании атомно-молекулярного строения.



Контрольная работа 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»



Двигатель внутреннего сгорания.



Принцип действия тепловой машины Паровая турбина.



КПД теплового двигателя.



Решение задач по теме «КПД теплового двигателя».



Электрические явления ( 25 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп.



Электрическое поле.



Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.



Объяснение электрических явлений.



Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.



Сила тока. Амперметр .Измерение силы тока..



Инструктаж ТБ. Лаб. раб.№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках»



Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения



Инструктаж ТБ

Лаб. раб. №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»



Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление



Расчет сопротивления. Удельное сопротивление. Реостаты.



Решение задач по теме «Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника»



Инструктаж ТБ

Лаб. раб. №6«Регулирование силы тока реостатом»



Инструктаж. ТБ. Лаб. раб. №7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».



Последовательное соединение проводников



Параллельное соединение проводников.



Обобщающий урок по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника»



Контрольная работа №3 по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника.



Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.



Инструктаж ТБ. Лаб. раб. №8«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Конденсаторы.



Решение задач по теме «Закон Джоуля -Ленца»



Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»



Электромагнитные явления (6 часов)

Магнитное поле. .



Электромагниты и их применение.



Инструктаж ТБ. Лаб.раб. №9«Сборка электромагнита и испытание его действия».



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель



Инструктаж ТБ Лаб.раб. №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»



Световые явления (10 часов)

Источники света. Распространение света



Отражение света. Законы отражения света.



Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале.



Преломление света. Закон преломления света.



Линзы. Оптическая силы линзы.



Изображения, даваемые линзой.



Инструктаж ТБ. Лаб.раб. №11 «Получение изображения при помощи линзы»



Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.



Решение задач



Контрольная работа5 «Итоговая контрольная работа»



Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!