Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла Протокол № ___ от «___» ___ 2021г. __________ ________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ Г.А.Семенова «___» ____ 2021г. | «Утверждаю» Директор школы _________ А.М. Алексеев Приказ № ____ от «____»_____ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
8 класс
Срок реализации рабочей программы: 2021-2022г.г.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник
«Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,
Дрофа, 2013г.
Составитель учитель физики
Антипов Николай Давыдович
2021год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла Протокол № ___ от «___» ___ 2021г. __________ ________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ Г.А.Семенова «___» ____ 2021г. | «Утверждаю» Директор школы __________А.М. Алексеев Приказ № ____ от «____»_____ 2021г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике
на 2021-2021 учебный год
для 8 класса
Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа
Планирование по учебному предмету «Физика» составлено на основе рабочей программы по физике 8 класс
Составитель учитель физики
Антипов Николай Давыдович
2021 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета физика
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Тепловые явления
Учащийся научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические явления
Учащийся научится:
распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Магнитные явления
Учащийся научится:
распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.
описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.
Световые явления
Учащийся научится:
распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.
решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета физика
Содержание обучения представлено в программе разделами «Тепловые явления», «Электрические явления», Магнитные явления», «Световые явления»
Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»
Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока
Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»
Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”
Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”
Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”
Перечень оборудования для лабораторных работ:
Лабораторная работа №1. Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, различные сосуды.
Лабораторная работа №2. Линейка, горох, иголка, фотография молекул вещества.
Лабораторная работа №3. Весы с разновесами, несколько тел разной массы.
Лабораторная работа №4. Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма.
Лабораторная работа №5. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, тело, плотность, которого надо определить.
Лабораторная работа №6. Штатив, динамометр, линейка, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №7. Динамометр, линейка, деревянный брусок, набор грузов по механике.
Лабораторная работа №8. Динамометр, два тела разного объёма, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде.
Лабораторная работа №9. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, пробирка поплавок с пробкой, сухой песок.
Лабораторная работа №10. Рычаг на штативе, набор грузов по механике, динамометр, линейка.
Лабораторная работа №11. Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.
Перечень демонстрационного оборудования:
Шар с кольцом, модели кристаллических решёток, набор тележек, прибор для демонстрации равномерного прямолинейного движения, демонстрационный прибор по инерции, весы с разновесами, набор грузов по механике, динамометр, динамометр двунаправленный, шар Паскаля, сообщающиеся сосуды, рычаг, набор блоков, цилиндр измерительный с принадлежностями (ведёрко Архимеда), прибор для демонстрации давление газов и жидкостей, прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария), прибор для демонстрации давления внутри жидкости.
Учебно - тематическое планирование
№п/п | Название тем | Количество отводимых часов | Количество контрольных работ | Количество лабораторных работ |
1 | Тепловые явления | 22 | 2 | 3 |
2 | Электрические явления | 28 | 1 | 5 |
3 | Магнитные явления | 5 | 1 | 2 |
4 | Световые явления | 10 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 3 | - | - |
ИТОГО | 68 | 6 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
А.В.Перышкин. Физика 8 класс М.Дрофа, 2018
№/№ | Наименования разделов/темы уроков | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (22 часа) | | |
1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия. | | | |
2/2 | Способы изменения внутренней энергии. | | | |
3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | | | |
4/4 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике. | | | |
5/5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | | | |
6/6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | | | |
7/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры» | | | |
8/8 | Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | | | |
9/9 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | | | |
10/10 | Обобщающее повторение по теме «Тепловые явления» | | | |
11/11 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | | | |
12/12 | Различные агрегатные состояния вещества. | | | |
13/13 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | | | |
14/14 | Удельная теплота плавления. | | | |
15/15 | Испарение и конденсация. | | | |
16/16 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра» | | | |
17/17 | Кипение, удельная теплота парообразования | | | |
18/18 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | | | |
19/19 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | | | |
20/20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | | | |
21/21 | Повторение темы “Тепловые явления” | | | |
22/22 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | | | |
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (28 часов) | | |
23/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. | | | |
24/2 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | | | |
25/3 | Строение атома. | | | |
26/4 | Объяснение электризации тел. | | | |
27/5 | Электрический ток. Электрические цепи. | | | |
28/6 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | | | |
29/7 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. | | | |
30/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | | | |
31/9 | Электрическое напряжение. | | | |
32/10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения» | | | |
33/11 | Электрическое сопротивление проводников. | | | |
34/12 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» | | | |
35/13 | Закон Ома для участка цепи. | | | |
36/14 | Решение задач на закон Ома. | | | |
37/15 | Расчет сопротивления проводников. | | | |
38/16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | | | |
39/17 | Последовательное соединение проводников. | | | |
40/18 | Параллельное соединение проводников | | | |
41/19 | Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников» | | | |
42/20 | Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников» | | | |
43/21 | Работа и мощность электрического тока | | | |
44/22 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | | | |
45/23 | Конденсатор | | | |
46/24 | Нагревание проводников электрическим током | | | |
47/25 | Короткое замыкание. Предохранители | | | |
48/26 | Решение задач по теме «Электрические явления» | | | |
49/27 | Решение задач по теме «Электрические явления» | | | |
50/28 | Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток» | | | |
Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов) | | |
51/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | | | |
52/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | | | |
53/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | | | |
54/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | | | |
55/5 | Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления» | | | |
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов) | | |
58/1 | Источники света. Прямолинейное распространение света | | | |
57/2 | Видимое движение светил | | | |
58/3 | Отражение света. Законы отражения. | | | |
59/4 | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света | | | |
60/5 | Преломление света. Закон преломления света. | | | |
61/6 | Линзы. Изображения, даваемые линзами | | | |
64/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | | | |
63/8 | Решение задач на построение в линзах. | | | |
64/9 | Контрольная работа № 5 «Световые явления» | | | |
65/10 | Глаз и зрение. Очки. Фотографический аппарат. | | | |
Тема 4. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | | |
66/1 | Повторение пройденного за курс физики 8 класса. | | | |
67/2 | Повторение пройденного за курс физики 8 класса. | | | |
68/3 | Обобщение пройденного материала по физике за курс 8 класса. | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015. – 400 с
Перышкин А.В.Физика. 8 класс: Учебник.- 5-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2016. – 224 с: ил.
3. Физика. 8 класс: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» / под редакцией Е.М.Гутник. - М.: Дрофа, 2001
4. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2008
5. Физика. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Филонович Н.В., Восканян А.Г., 2018 г.
6. Физика. Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А., 2013 г.
7. Физика. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В., 2015 г.
8. Физика. Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Шахматова В.В., Шефер О.Р., 2017 г.
9. Физика. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Филонович Н.В., 2018 г.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека – всё по предмету «Физика». – http://www.proshkolu.ru
2. Видеоопыты на уроках. – http://fizika-class.narod.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – http://school-collection.edu.ru
4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – http://class-fizika.narod.ru
5. Цифровые образовательные ресурсы. – http://www.openclass.ru
6. Электронные учебники по физике. – http://www.fizika.ru