СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс 2021

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 А.В.Перышкин. Физика 8 класс. Всего 68 часов, в неделю 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс 2021»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла

Протокол № ___

от «___» ___ 2021г.

__________ ________________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________ Г.А.Семенова


«___» ____ 2021г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________ А.М. Алексеев


Приказ № ____

от «____»_____ 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 класс

Срок реализации рабочей программы: 2021-2022г.г.


Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник

«Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

Дрофа, 2013г.








Составитель учитель физики

Антипов Николай Давыдович







2021год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физико-математ-го и естественно-научного цикла

Протокол № ___

от «___» ___ 2021г.

__________ ________________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________ Г.А.Семенова


«___» ____ 2021г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________А.М. Алексеев


Приказ № ____

от «____»_____ 2021г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике

на 2021-2021 учебный год
для 8 класса

Количество часов: всего 68; в неделю 2 часа


Планирование по учебному предмету «Физика» составлено на основе рабочей программы по физике 8 класс








Составитель учитель физики

Антипов Николай Давыдович






2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета физика


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.


Предметные:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Тепловые явления

Учащийся научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Электрические явления

Учащийся научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Магнитные явления

Учащийся научится:

  • распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.

  • описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.


Световые явления

Учащийся научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.















Содержание учебного предмета физика


Содержание обучения представлено в программе разделами «Тепловые явления», «Электрические явления», Магнитные явления», «Световые явления»


Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Лабораторная работа  № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3  “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»


Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Лабораторная работа  № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

Лабораторная работа № 6  ″Регулирование силы тока реостатом”

Лабораторная  работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”


Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»


Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”


Перечень оборудования для лабораторных работ:

Лабораторная работа №1. Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, различные сосуды.

Лабораторная работа №2. Линейка, горох, иголка, фотография молекул вещества.

Лабораторная работа №3. Весы с разновесами, несколько тел разной массы.

Лабораторная работа №4. Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма.

Лабораторная работа №5. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, тело, плотность, которого надо определить.

Лабораторная работа №6. Штатив, динамометр, линейка, набор грузов по механике.

Лабораторная работа №7. Динамометр, линейка, деревянный брусок, набор грузов по механике.

Лабораторная работа №8. Динамометр, два тела разного объёма, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9. Измерительный цилиндр, весы с разновесами, пробирка поплавок с пробкой, сухой песок.

Лабораторная работа №10. Рычаг на штативе, набор грузов по механике, динамометр, линейка.

Лабораторная работа №11. Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.


Перечень демонстрационного оборудования:

Шар с кольцом, модели кристаллических решёток, набор тележек, прибор для демонстрации равномерного прямолинейного движения, демонстрационный прибор по инерции, весы с разновесами, набор грузов по механике, динамометр, динамометр двунаправленный, шар Паскаля, сообщающиеся сосуды, рычаг, набор блоков, цилиндр измерительный с принадлежностями (ведёрко Архимеда), прибор для демонстрации давление газов и жидкостей, прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария), прибор для демонстрации давления внутри жидкости.



Учебно - тематическое планирование


п/п

Название тем

Количество отводимых часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Тепловые явления

22

2

3

2

Электрические явления

28

1

5

3

Магнитные явления

5

1

2

4

Световые явления

10

1

1

5

Повторение

3

-

-

ИТОГО

68

6

11



Календарно-тематическое планирование

А.В.Перышкин. Физика 8 класс М.Дрофа, 2018


/№

Наименования разделов/темы уроков

Дата

план.

Дата

факт.

Примечание

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (22 часа)



1/1

Вводный  инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия.




2/2

Способы изменения внутренней энергии.




3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.




4/4

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.




5/5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.




6/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении




7/7

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1

«Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»




8/8

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа  № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»




9/9

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




10/10

Обобщающее повторение по теме  «Тепловые явления»




11/11

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»




12/12

Различные агрегатные состояния вещества.




13/13

Плавление и отвердевание кристаллических тел.




14/14

Удельная теплота плавления.




15/15

Испарение и конденсация.




16/16

Относительная влажность воздуха и ее измерение. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 3  «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»




17/17

Кипение, удельная теплота парообразования




18/18

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.




19/19

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.




20/20

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.




21/21

Повторение темы “Тепловые явления”




22/22

Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»




Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (28 часов)



23/1

Электризация тел. Два рода зарядов.




24/2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.




25/3

Строение атома.




26/4

Объяснение электризации тел.




27/5

Электрический ток. Электрические цепи.




28/6

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.




29/7

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.




30/8

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа  № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»




31/9

Электрическое напряжение.




32/10

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»




33/11

Электрическое сопротивление проводников.




34/12

Реостаты. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 6  «Регулирование силы тока реостатом»




35/13

Закон Ома для участка цепи.




36/14

Решение задач на закон Ома.




37/15

Расчет сопротивления проводников.




38/16

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная  работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»




39/17

Последовательное соединение проводников.




40/18

Параллельное соединение проводников




41/19

Решение задач по теме   «Параллельное и последовательное соединения проводников»




42/20

Решение задач по теме   «Параллельное и последовательное соединения проводников»




43/21

Работа и мощность электрического тока




44/22

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»




45/23

Конденсатор




46/24

Нагревание проводников электрическим током




47/25

Короткое замыкание. Предохранители




48/26

Решение задач по теме «Электрические явления»




49/27

Решение задач по теме «Электрические явления»




50/28

Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток»




Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов)



51/1

 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»




53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.




54/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»




55/5

Контрольная работа №4  по теме «Магнитные явления»




Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)



58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света




57/2

Видимое движение светил




58/3

Отражение света. Законы отражения.




59/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света




60/5

Преломление света. Закон преломления света.




61/6

Линзы. Изображения, даваемые линзами




64/7

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»




63/8

Решение задач на построение в линзах.




64/9

Контрольная работа   № 5 «Световые явления»




65/10

Глаз и зрение. Очки. Фотографический аппарат.




Тема 4. ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)



66/1

Повторение пройденного за курс физики  8 класса.




67/2

Повторение пройденного за курс физики  8 класса.




68/3

Обобщение пройденного материала по физике за курс 8 класса.


















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1. Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015. – 400 с

    2. Перышкин А.В.Физика. 8 класс: Учебник.- 5-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2016. – 224 с: ил.

3. Физика. 8 класс: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» / под редакцией Е.М.Гутник. - М.: Дрофа, 2001

4. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2008

5. Физика. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Филонович Н.В., Восканян А.Г., 2018 г.

6. Физика. Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А., 2013 г.

7. Физика. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В., 2015 г.

8. Физика. Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Шахматова В.В., Шефер О.Р., 2017 г.

9. Физика. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс Филонович Н.В., 2018 г.


Интернет-ресурсы:

1. Библиотека – всё по предмету «Физика». – http://www.proshkolu.ru

2. Видеоопыты на уроках. – http://fizika-class.narod.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – http://school-collection.edu.ru

4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. – http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. – http://www.fizika.ru











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!