СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс (обучение на дому)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа для обчающихся с ОВЗ по физике 8 класс (обучение на дому). Программа рассчитана на 34 ч в год. Применяется в коррекционной школе для детей с задержкой психического развития 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс (обучение на дому)»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609

Красногвардейского района Санкт- Петербурга



ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета

Протокол №1 от 27 . 08. 2021 г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом № от 08. 2021 г.


Директор школы М.В. Дорохова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ


по учебному предмету

«Физика»


8


Б класс


2021-2022 учебный год




Ученик:




Автор - составитель:

Леонова О. А.,

учитель физики




Рассмотрена:

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 26 . 08. 2021 г.

Председатель МО __________

Леонова О. А.






Санкт- Петербург

2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. (обучение на дому)
  2. Рабочая программа по предмету «Физика»» 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

  • Основной образовательной программы основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ ГБОУ школы № 609.

  • Положения ГБОУ школы №609 «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

  • Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

  • Примерной программы по физике 7-9 классы. 2016 г. М: Просвещение.


  1. Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебного плана ГБОУ №609 на 2021-2022 учебный год на изучение

физики отводится 1 час в неделю. Лабораторных работ -2. За год – 34 часа.

  1. Цели и задачи изучения физики:

Цели изучения физики в основной школе следующие:

- усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

- усвоение знаний о физических законах и принципах, лежащей в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, проводить и выполнять эксперименты, применять полученные знания для объяснения физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных

источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использование

достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости

сотрудничества в процессе выполнения задач; чувства ответственности за защиту

окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Задачи:

-знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

-приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

-формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

-понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развития общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Курс физики в программе общего образования структурируется на основе различных форм движения материи: механические явления, тепловые явления, квантовые явления.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Воспитательные цели обучения физики:

- воспитание у обучающихся устойчивого интереса к изучению физики;

- воспитание научного мировоззрения;

- воспитание культуры обучения и общения;

- воспитание уважительного отношения к авторам открытий и изобретений.

3. Планируемые результаты изучения курса физики



Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и взможностями;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использованием различных источников и новых информационных технологий для

решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и

способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право

другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.


4.Особенности данной рабочей программы по физике:

Особенности данной рабочей программы по физике: учебный материал рассматривается в неполном объеме, запланировано 2 лабораторные работы. Планируется в течение года по данному предмету аттестация в форме тестовых работ

за полугодия, тестов по пройденной теме.

В процессе обучения проводится коррекционная работа с учащимися, основной целью которой является обеспечение благоприятных условий для усвоения базовых знаний и умений; систематическое повторение изученного материала; использование учебника для самостоятельной работы учащихся.

Возможна коррекция рабочей программы. В программе отражены используемые ЭОР и предусмотрена возможность перехода обучения детей с ОВЗ на обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) РЭШ. В процессе обучения с ДОТ используются Онлайн уроки (программа Zoom), презентации, разработанные педагогом. Для обучающихся к каждому уроку разрабатываются рабочие листы самостоятельной работы в домашних условиях. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через различные мессенджер: WhatsApp и электронную почту педагога).


5. Основное содержание рабочей программы – 34 ч:


1. Тепловые явления (8 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: совершение работы и теплообмен. Виды теплообмена. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения внутренней энергии.

2. Изменение агрегатного состояния вещества (8 ч)

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. Испарение и конденсация. Измерение влажности воздуха. Кипение. Температура кипения. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота сгорания топлива. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

3. Электрические и электромагнитные явления (12 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрическое поле. Электрическая цепь. Сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Электромагниты. Постоянные магниты.

Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.

4. Световые явления (6 ч)

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. УМК для учителя:

1. Учебник по физике для 8 класса. Авторы: А. В. Перышкин. М; Дрофа, 2016.

2. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М: Просвещение,

2011.

3. Рабочиая программа по физике 8 класс. ФГОС. К УМК А. В. Перышкина. М: ВАКО,

2017.

4. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. Автор: В.И. Лукашик,

Е.В. Иванова. М: «Просвещение», 2018.

5. КИМы по физике для 8 класса. М: ВАКО, 2013.

6. Наглядный школьный курс. Физика. И. А. Попова. М: Эксмо, 2020.

7. Физика. ОГЭ. ФИПИ. М: Национальное образование, 2015.

УМК для ученика:

1. Учебник по физике для 8 класса. Авторы: А. В. Перышкин. М; Дрофа, 2016.

2. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. Автор: В.И. Лукашик,

Е.В. Иванова. М: «Просвещение», 2018.

Интернет ресурсы:

1. Библиотека – все по предмету «Физика». http://www.proshkolu.ru

2. Видеоопыты на уроках. http://fizika-class.narod.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. http://www.fizika.ru

  1. Тематическое планирование учебного материала курса Физика - 8 класс

(обучение на дому)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы (тема)

1

Тепловые явления

8

Л/Р «Измерение удельной

теплоемкости твердого тела»


Тест «Тепловые явления»

2

Изменение агрегатных состояний вещества

8



Т/Р за I полугодие по темам: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

3

Электрические и электромагнитные

явления

12

Л/Р «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Физический диктант «Электрические величины»

4

Световые явления

6

Т/Р за II полугодие по темам: «Электрические и световые явления»


Итого:

34 ч

2 ч

При оформлении календарно-тематического планирования в рабочей программе были использованы следующие условные обо­значения типов урока:


Тип/форма урока


Изучение нового материала

ИНМ

Комбинированный

К

Контроль знаний

КЗ

Тестовая работа

Т/Р

Практикум

П

Виды и формы контроля


Тематический

ТЕМ

Текущий

Т

Итоговый

ИТ

Входной

ВХ

  1. Календарно – тематическое планирование по физике – 8 класс


(обучение на дому)


п/п

Дата


Тема

урока

Тип

урока

Планируемые результаты

обучения

Контроль

ОЭР






План

Факт

Освоение предметных знаний

Виды деятельности учащихся УУД

Тепловые явления (8 ч)

1



ТБ на уроках физики. Тепловое движение. Внутренняя энергия.

ИНМ

Правила техники безопасности в кабинете физики

Знать и применять понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления.

Личностные: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы.

Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

ВХ

Презент

2



Способы изменения внутренней энергии тела.

К

Знать способы изменения внутренней энергии тела, приводить примеры

Т

Презент

видео

3



Теплопроводность.

К

Теплопроводность различных веществ в зависимости от агрегатного состояния. Передача тепла от одной части тела к другой (из опыта). Уметь приводить примеры из жизненных ситуаций.

Т

Презент

видео

4



Конвекция.

К

Конвекция: естественная и вынужденная. Конвекция в природе и в быту

Т

Презент

видео

5



Излучение.

К

Зависимость характера излучения от температуры.Особенность излучения.

Т

Презент


6



Количество теплоты, расчет количества теплоты.

К

Определять зависимость количества теплоты для нагревания тела, от массы этого тела, изменения его температуры, от рода вещества

Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Т


7



Л/Р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

П

Рассчитывать удельную теплоемкость твердого тела, применять формулу, знать обозначение, единицу измерения

Т


8



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Тест «Тепловые явления».

КЗ

Знать: что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива.

Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива


ТЕМ

Презент

видео








Изменение агрегатных состояний вещества (8 ч)

9



Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

ИНМ

Уметь подтверждать опытными фактами свойства агрегатных состояний веществ, объяснять особенности в строении веществ при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Личностные: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива

Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

ВХ

Презент

видео

10



Испарение.

К

Объяснять явления испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества.

Т

Презент

11



Кипение.

К

Описывать процесс кипения с физической точки зрения и связывать процесс кипения с температурой и атмосферным давлением.

Т

Презент

видео

12



Удельная теплота парообразования и конденсации.

К

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар

Т

Презент


13



Работа газа и пара при расширении.

К

Виды механической энергии, внутренняя энергия. Сохранение и превращение энергии. Тепловые двигатели.

Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные: Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Т


14



Т/Р за I полугодие «Тепловые явления и агрегатные состояния вещества». Анализ Т/Р.

Т/Р

Уметь решать задачи с применением изученных формул, знать электрические и световые явления, физические величины и единицы измерений физических величин

ИТ


15



Двигатель внутреннего сгорания.

К

Тепловые двигатели. ДВС: устройство, принцип действия, практическое применение.

Т

Презент

видео

16



Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

К

Устройство и принцип действия паровой турбины.

Т

Презент

видео

Электрические и электромагнитные явления (12 ч)


17



Электризация тел. Проводники и непроводники электричества.

ИНМ

Приводить примеры электризации тел трением друг о друга, при соприкосновении.

Личностные: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель.

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

ВХ

Презент

видео



18



Электрон. Строение атома.

К

Уметь объяснять существование наименьшей отрицательной частицы, определять строение атомов.

Т












19



Электрический ток. Источники тока, электрические цепи.

К

Знать источники электрического тока и условные обозначения, применяемые на схемах.

Т

Презент

видео

20



Сила тока. Амперметр.

К

Определять силу тока, решать качественные и количественные задачи.

Т

Презент

видео

21



Напряжение. Вольтметр.

К

Уметь объяснять действие электрического тока и его направление.

Личностные: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать с учителем

Т

Презент

видео

22



Л/Р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

П

Собирать электрическую цепь, проводить измерения, анализировать, делать выводы

Т


23



Электрическое сопротивление.

К

Объяснять причины сопротивления проводников.

Т

Презент

видео

24



Закон Ома для участка цепи. Физ. диктант «Электрические величины».

КЗ

Знать формулировку закона Ома для участка цепи и его физический смысл.

ТЕМ

Презент

видео

25



Последовательное и параллельное соединение проводников.

К

Составлять цепь с последовательным и параллельным соединением проводников и чертить ее схему.

Т

Презент

видео

26



Магнитное поле. Электромагниты.

К

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Личностные: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Т

Презент

видео

27



Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

К

Изучать явления намагниченности вещества и магнитного взаимодействия тел.

Т

Презент

видео

28



Действие магнитного поля на проводник с током.

К

Знать о действии магнитного поля на проводник с током.

Т

Презент

видео

Световые явления (6 ч)







29



Распространение света. Законы отражения света.

ИНМ

Знать источники света и закон прямолинейного распространения света. Изучать образование тени и полутени.

Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности.

ВХ

Презент

видео


30



Плоское зеркало. Законы преломления.

К

Строить изображение предмета в плоском зеркале. Изучать законы преломления света и применять их при решении задач.

Т

Презент

видео


31



Линзы. Оптическая сила линзы.

К

Изучать рассеивающие и собирающие линзы, формулу оптической силы линзы, фокусное расстояние.

Т

Презент



32



Изображения, даваемые линзой.

К

Изучать построение изображений для рассеивающей и собирающей линзы в зависимости от расположения предмета.

Личностные: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Т

Презент



33



Т/Р за II полугодие «Электрические и световые явления». Анализ Т/Р.

Т/Р

Уметь решать задачи с применением изученных формул, знать электрические и световые явления, физические величины и единицы измерений физических величин

ИТ



34



Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

К

Рассматривать устройство глаза человека, знать о недостатках глаза: близорукости и дальнозоркости, коррекции зрения с помощью очков.

Т

Презент

видео




Итого: 34 ч







Распределение учебного материала для организации самостоятельной

работы обучающегося на дому.


п/п

Темы для самостоятельной работы обучающимся

Страницы, параграф,

№ задания по учебнику.

Контроль

Колич. часов

Сентябрь, октябрь

1

Тема: «Тепловые явления»


1.1 Способы изменения ВЭ.


1.2 Удельная теплоемкость.


1.3 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.


1.4 Агрегатные состояния вещества.




§3 стр 8-11, задание2(2)

§8 стр 24-26, таблица


§11 стр 32-34,

упр 10 (2,3)


§12 стр 36-38,

вопросы 2-4 (письм)


С/Р


Тест


Тест



Тест


2


2


2



2

Ноябрь, декабрь

2

Тема: «Изменение агрегатных состояний вещества»


2.1 Удельная теплота плавления.


2.2 Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации

пара.


2.3 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.



§15 стр 34-38,упр8(5)


§17 стр 39- 42,

упр 9(3,4)



§19 стр 46-48



Пр/Р



Тест



С/Р



2



2



3

Январь, февраль, март

3














Тема: «Электрические и электромагнитные явления»


3.1 Электроскоп


3.2 Действия электрического тока.


3.3 Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.


3.4 Работа и мощность электрического тока.


3.5 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания.



§26 стр 78-80


§35 стр 103-105


§46 стр 131-132,

упр 30(3)


§50-52 стр 143-148,

упр 36(2)

§53, 55, стр 151 упр 37(1)



Тест


Презента-

ция


Пр/Р


С/Р


Тест




2


2



2


2


2


Апрель, май


4

Тема: «Световые явления»


4.1 Источники света.


4.2 Законы преломления света.


4.3 Примеры конвекции в природе и технике


4.4 Использование энергии Солнца на земле.

Аморфные тела. Плавление аморфных тел.




§63 стр 187- 191


§67 стр 202-204, упр 47(1)


стр 17-18


Стр 35, стр 42



Презентация


Тест


С/Р


Тест


2


2


2


2



Проверочная работа по физике 8 класс за I полугодие


Критерии оценивания проверочной работы:


За правильное выполнение всех заданий начисляется 10 баллов.

Рекомендуемые оценки:


Количество

баллов

% правильно

выполненных

заданий

Отметка

9 - 10

85 - 100

5

6 - 8

70 - 84

4

3 - 5

50 - 69

3

0-5

менее 50

2



  1. Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики:

теплопроводность, количество теплоты, удельная теплота сгорания, конвекция, масса, испарение.

Распределите их по группам, заполнив таблицу (2 балла).



Физические величины

Физические явления




  1. На рисунке изображен график зависимости температуры тела от времени нагрева.

В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии (2 балла).



Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и

запишите номера, под которыми они указаны.

1). Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.

2). Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.

3). Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.

4). Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 0C.

5). Температура тела до начала нагрева приблизительно равна 0 0С.

Ответ:




  1. На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру.

Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась

теплота в процессе установления теплового равновесия (2 балл).



  1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

Уменьшается; увеличивается; не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться (2 балла).

В процессе плавления вещества температура ______________.

Внутренняя энергия вещества ___________________________(2 балла).



  1. Рассмотрите рисунок. Цена деления - , показание прибора - (2 балла).
































Проверочная работа по физике за II полугодие. 8 класс


  1. Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики:

гальванический элемент, намагничивание, постоянный магнит, электродвигатель, испарение, отражение света. Распределите их по группам, заполнив таблицу. (2 балла)




  1. Установите соответствие между физическими законами и примерами их проявления. Для каждого

физического закона из первого столбца подберите пример его проявления из второго столбца. (2 балла)





  1. От капли А отделилась часть с зарядом -е, в результате чего образовалась капля В (см. рис).

Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(-ла) заряд -3е? (1 балл)







  1. Стеклянную палочку потерли о шелк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите верные утверждения и запишите их номера.

(2 балла)





  1. На рис. показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2.

Определите показания амперметров А1 и А2. (2 балла)




  1. На рис. показаан проводник с током и магнитная стрелка, установившаяся в поле проводника. В какую сторону (вправо, влево) напрвлен южный конец стрелки?

(1 балл)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!