СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс.»








Рабочая программа

по физике для 9 класса

на 2018/2019 учебный год










Разработчик программы

учитель физики:

Лосева Оксана Петровна














Рабочая программа по физике для 9 класса.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии со следующими документами:

  • Приказ МО России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

  • Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/ или в Сборнике нормативных документов. Физика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107с.

  • Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразо­вательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов;

  • Общеобразовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 60.

Учебный план ГБОУ СОШ № 60.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Структура документа


Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов, тематический план, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников, планируемые результаты, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.



Общая характеристика учебного предмета


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяю знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагаю проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

В 9 классе перед учениками надо ставить новые, более сложные задачи. Важнейшая из них — умение строить и исследовать мате­матические модели, поскольку школьники уже знакомы с вектора­ми и действиями с ними, со свойствами линейной и квадратичной функций. Отработанным годами «полигоном » для обучения построе­нию и исследованию математических моделей являются основы ме­ханики. В этом разделе с помощью нескольких простых в математи­ческом смысле соотношений — трех законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения — можно сформулировать и подробно рассмотреть множество «учебных ситуаций». Поэтому значительная часть учебного года посвящена изучению основ меха­ники и решению задач по этой теме. Во втором полугодии рассма­тривается тема, которая для 9 класса является, по существу, вво­дной — «Атомы и звезды». Расчетных задач в этой теме нет, поэтому при ее изучении важно сделать акцент на мировоззренческие вопро­сы, показать, что природа неисчерпаема как в малом, так и в огром­ном. Рассматривающиеся здесь явления и законы изучены в по­следнее столетие, а некоторые — даже в последние десятилетия. Желательно, чтобы при изучении таких тем у учащихся сформиро­валось представление, что «наука не является и никогда не станет законченной книгой» (А. Эйнштейн). Хорошо, если ученики про­никнутся при этом идеей познаваемости Вселенной и гордостью за человеческий разум, который смог проникнуть в глубь материи и в необъятные просторы Вселенной.


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Место предмета в учебном плане.


Рабочая программа составлена на 2016-2017 учебный год на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 9–х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике. Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Даная программа рассчитана на базовый уровень для учащихся 9 класса. С учётом этого в содержание уроков и на этапе отработки, закрепления и контроля знаний включаются дифференцированные задания уровня А, Б, С.


Учебно-тематический план.




В том числе

Тема

Кол-во часов

контрольные работы

лабораторные работы

1

Механические явления

48

6

9

2

Атомы и звезды

14

2

1

3

Повторение курса 7-8 классов

7

1


5

Итого

69

9

10


Основное содержание программы.


п/п

Название раздела

Коли-чество

часов

Содержание тем учебного курса

1.

Механические явления

48

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности. Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.


Демонстрации: Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Изменение энергии тела при совершении работы. Превращения механической энергии из одной формы в другую. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.


Лабораторные работы: Изучение прямолинейного равномерного движения. Изучение прямолинейного равноускоренного движения. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом. Исследование . зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Измерение мощности человека. Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения. Изучение колебаний пружинного маятника.


2.

Строение атома и атомного ядра.

10

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.



Демонстрации: Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.


Лабораторная работа: Наблюдение линейчатых спектров излучения

3.

Повторение

10

Давление. Плавание тел. Простые механизмы. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Оптические явления

5.

Итого

68


Календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса на 2018-2019 учебный год

(34 учебные недели, 2 часа в неделю, 69 часов в год)

п/п


Тема урока


Элементы содержания


Планируемые

результаты


Контроль

Практика

Домашнее задание


Раздел 1. Механические явления (48 ч)



1

Механическое движение. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения, мате­риальная точка, система отсчета, траектория и путь. Перемещение.

Сложение векторов,

Вращательное движение.


Знать: что изучает меха­ника, определение меха­нического движения; оп­ределения: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, Уметь: приводить примеры данных понятий

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


§ 1,

Задачник, № 1.16, 1.22, 1.26

2

Перемещение. Определение координат движущегося тела.

Вектор перемещения. Различия и сходства понятий путь, перемещение. Векторы, модуль и проекция вектора на ось. Общее уравнение координаты тела.

Знать: смысл понятий путь, перемещение.

Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы


§ 1,

инд.задачи

3

Скорость и путь.

Прямолинейное равномерное движение, скорость, путь.

Знать: определения прямолинейного равномерного движения, скорости и ее единицы измерения

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


§ 2,

Задачник, № 2.13, 2.26

4

Решение задач по теме

«Прямолинейное

равномерное движение»

Характеристики равномерного

прямолинейного движения

Знать и уметь:

применять формулы пути, скорости при решении количественных и графических задач

Решение качественных и расчетных задач.


Формулы, инд.задачи

5

Входная контрольная

работа №1

Проверить состояние обученности на начало учебного года.

Выполнение К.Р.






6

Прямолинейное равноускорен­ное движение

Ускорение, скорость прямолинейного равноускоренно­го движения, графическое представление зависимости модуля скорости от времени

Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения. Уметь: находить ускорение и скорость движения

Физический диктант по вопросам урока 1-2


§ 3,

Задачник, № 4.6, 4.8, 4.11

7

Путь при прямолинейном равноускорен­ном движении

Путь прямоли­нейного

равноускоренно­го движения

Знать и уметь:

определять путь, читать графики пути, составлять уравнения равноускоренного движения

Примеры решения качественных задач, работа с графиками.


§4.

Задачник, № 4.16, 4.19, 4.24

8

Решение задач по теме

«Прямолинейное

равноускоренно е движение»

Характеристики равноускоренно­го

прямолинейного движения

Знать и уметь:

применять формулы ускорения и скорости при решении количественных и графических задач

Решение качественных и расчетных задач.


§ 3-4. Задачник, №4.17, 4.21 , 4.22 подг.к л.р.№1

9

Лабораторная работа № 1 «Изучение прямолинейного равноуско­ренного движения»

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение тела

Знать и уметь:

определять, является ли прямолинейное движение тела равноускоренным, и измерять ускорение тела при таком движении

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная работа № 1 «Изучение прямолинейного равноуско­ренного движения»

Задачник, №4.17, 4.21, 4.22

10

Лабораторная

работа № 2

«Измерение ускорения

свободного падения»

Прямолинейное

равноускоренное

движение,

ускорение

свободного

падения тела

Знать и уметь:

определять ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная

работа № 2

«Измерение

ускорения

свободного

падения»

Задачник, №4.23, 4.29, 4.32

11

Равномерное движение по окружности

Характеристики равномерного движения по окружности

Знать и уметь:

применять основные формулы кинематики равномерного движения по окружности

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


§ 5,

Задачник, №5.14, 5.20, 5.23


12

Решение задач по теме

«Механическое движение»

Формулы ускорения, скорости, пути прямолинейного равноускоренно­го движения

Знать и уметь:

применять теоретические знания при решении задач, читать и строить графики; составлять уравнения движения

Физический диктант. Решение качественных и расчетных задач


§ 1-5, Задачник, № 4.37, 4.42, 5.21

13

Обобщающий урок по теме «Механическое движение»

Формулы ускорения, скорости, пути прямолинейного равноускоренно­го движения

Знать и уметь:

применять теоретические знания при решении задач, читать и строить графики; составлять уравнения движения

Решение качественных и расчетных задач


§ 1-5,

подготовка к к.р.№1

14

Контрольная работа № 2 «Механическое движение»

Основные харак­теристики кинематики материальной точки

Знать и уметь:

применять основные уравнения кинематики, читать графики зависимости физических величин

Выполнение

контрольной работы.



нет

15

Закон инерции - первый закон Ньютона

Первый закон Ньютона

Знать: содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

Фронтальный опрос. Решение задач.

Задания на соответствие


§ 6,

Задачник, № 7.10, 7.18, 7.26

16

Взаимодействие и силы

Силы в механике

Знать: определение силы, виды сил, причины их возникновения; характеристики силы. Вес и сила нормальной реакции

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


§ 7,

Задачник № 6.16, 6.28, 6.29

17

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона

Знать: содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ

Фронтальный опрос. Решение задач.

Задания на соответствие.


§8. Задачник № 8.8, 8.17, 8.20

18

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Знать: содержание третьего закона Ньютона. Уметь: приводить примеры и проявления третьего закона Ньютона

Физический диктант.


§ 9,

Задачник№ 9.9, 9.21, 9.25


19

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Силы в механи­ке. Законы Нью­тона

Знать и уметь:

применять на практике формулы сил при решении задач на законы Ньютона

Самостоятельная работа. Решение задач.



§ 6-9

Задачник, № 8.10, 8.21 Подг.к л.р.№3

20

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

Зависимость силы тяжести от массы тела

Знать и уметь:

применять на практике основные способы исследования зависимости силы тяжести от массы тела

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

§ 6-7, Задачник, № 9.17, 8.23 Подг.к л.р.№4

21

Лабораторная работа № 4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом»

Сложение сил

Уметь: измерять равнодействующую двух сил, направленных вертикально вниз и под прямым углом

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная работа № 4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом»

§ 8-9, Задачник № 8.19, 9.18 Подг.к л.р.№5

22

Лабораторная

работа № 5

«Исследование

зависимости

силы упругости

от удлинения пружины.

Измерение жесткости

пружины»

Сила упругости, закон Гука, жесткость пружины

Знать и уметь:

исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины, измерять жесткость пружины

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная

работа № 5

«Исследование

зависимости

силы упругости

от удлинения

пружины.

Измерение

жесткости

пружины»

§ 6-7, Задачник № 9.19, 9.24

23

Обобщающийся урок по теме «Законы Ньютона»

Законы Нью­тона

Знать и уметь:

применять на практике формулы сил при решении задач на законы Ньютона

Решение задач с исполь­зованием алгорит­ма


Подготовка к конт.раб. №2


24

Контрольная работа № 3 « Законы Ньютона»

Силы в механике. Законы Ньютона

Уметь: применять полученные знания при выполнении теста

Выпол.

контр.

работы.



25

Закон

всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей

Знать: понятия

«гравитационное

взаимодействие»,

«гравитационная

постоянная».

Уметь: решать задачи на

закон всемирного

тяготения, рассчитывать

первую космическую

скорость

Физический диктант или задания на соответствие


§ 10

Задачник, № 10.7, 10.8, 10.19

26

Силы трения

Силы трения. Природа сил трения. Модуль силы трения

Знать: природу сил трения, модуль силы трения, коэффициент трения, трение скольжения и покоя

Фронтальный опрос


§ 11.

Задачник, № 11.11, 11.17, 11.26

27

Решение задач по теме «Силы в механике»

Силы в механике.

Знать: основные понятия и законы динамики. Уметь применять их при решении задач

Физический диктант,

решение

задач


Задачник, № 10.29, 10.39, 11.27 Подг.к л.р.№6

28

Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение

коэффициента

трения скольжения»

Сила трения скольжения, коэффициент трения скольжения

Знать: основные способы исследования силы трения скольжения. Уметь: исследовать силу трения скольжения,

научиться измерять

коэффициент трения

скольжения

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения

§ 10-11, Задачник, № 11.28, 11.36,

29

Обобщающий урок по теме «Силы в механике»

Силы в механике.

Знать: основные понятия и законы динамики. Уметь применять их при решении задач

Индивид

уальный

опрос,

решение

задач


Подготовка к тематиче­скому

оцениванию


30

Контрольная работа № 4 « Силы в механике»

Силы в механике.

Уметь: применять полученные знания при выполнении теста

Выпол.

контр.

работы.



31

Импульс. Закон

сохранения

импульса

Импульс. Закон

сохранения им-

пульса

Знать: понятие

импульса, формулировку

закона сохранения импульса. Уметь: приводить примеры закона сохранения импульса в природе, быту, технике; решать задачи на закон сохранения импульса

Тест или беседа по вопросам урока


§ 12, п. 1-2,

Задачник, №

12.4,

12.17,12.23

32

Реактивное

движение.

Неупругое

столкновение.

Реактивное

движение.

Неупругое

столкновение.

Знать: сущность

реактивного движения,

назначение, конструкцию

и принцип действия ракет.

Уметь: пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение

Сообщения, презентации учаащихся


§ 12, п. 3-4.

Задачник, №

12.8, 12.26







33

Решение задач по теме «Импульс

Импульс. Закон сохранения им­пульса

Уметь: решать задачи

на закон сохранения им­пульса

Решение Задач. Тест.


§ 12 Задачник, № 12.27, 12.28, 12.35

34

Механическая

работа.

Мощность

Механическая

работа.

Мощность.

Единицы

измерения

Знать: понятие механической работы, мощности, единицы измерения этих величин. Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу; приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность

Беседа по вопросам урока. Решение задач.

§ 13.

Задачник, № 13.14, 13.20, 13.26


35

Энергия.

Энергия

Знать: единицы измерения энергии. Уметь: приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел

Физический диктант.

Решение задач.


§ 14, п. 1, Задачник, № 14.5, 14.18, 14.21

36

Закон

сохранения

энергии

Закон

сохранения

энергии

Знать: физический смысл закона сохранения энергии.

Решение задач.


§ 14, п. 2-4 Задачник, № 14.20, 14.24, 14.29

37

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Механическая работа и мощность, энергия.

Уметь: решать задачи на нахождение работы и мощности, на нахождение кинетической и потенциальной энергии тела, на закон сохранения энергии

Решение задач

Разной степени сложности.


Задачник, № 14.16, 14.27, 14.31 Домашняя л.р.№7

38

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

Законы

сохранения в

механике.

Работа.

Мощность.

Энергия

Знать: основные понятия и формулы по теме.

Уметь: применять основные понятия и формулы темы при решении задач

Самостоятельная работа.


Подготовка к тематиче­скому

оцениванию

39

Контрольная работа №5 «Законы сохранения в механике»

Законы

сохранения в

механике.

Работа.

Мощность.

Энергия

Уметь: применять знания при выполнении теста

Выполнение

контрольной

работы.



40

Механические колебания

Механические колебания. Математический и пружинный маятники

Знать: определения механических колебаний, амплитуды, периода, час­тоты колебаний; что такое гармонические колебания.

Решение задач


§ 15, п. 1-3. Задачник, № 15.17, 15.26, 15.32


41

Превращение

энергии при

колебаниях.

Периоды

колебания

различных

маятников.

Превращение

энергии при

колебаниях.

Периоды

колебания

различных

маятников

Уметь: анализировать превращение энергии при колебаниях


Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


§ 15, п. 4-6. Задачник, № 15.15, 15.16, 15.28

42

Решение задач по теме

«Механические колебания»

Механические колебания.

Знать: определения механических колебаний, амплитуды, периода, час­тоты колебаний; что такое гармонические колебания

. Уметь: анализировать превращение энергии при колебаниях

Решение задач различного уровня сложности.


§ 15,

Задачник, № 15.21, 15.27, Подг.к л.р.№8

43

Лабораторная

работа № 8

«Изучение

колебаний нитяного

маятника и измерение

ускорения свободного

падения»

Колебания

нитяного

маятника,

ускорение свободного

падения

Уметь: изучать

колебания нитяного

маятника, использовать

для измерения ускорения свободного падения

формулу периода колебания

Отчет по

лабораторной

работе

Лабораторная

работа № 8

«Изучение

колебаний нитяного

маятника и измерение

ускорения свободного

падения»

§ 15, п. 5.

Задачник, №

15.36, 15.39

Подг.к л.р.№9

44

Лабораторная

работа №9

«Изучение

колебаний

пружинного

маятника»

Пружинный маятник

Знать и уметь:

применять основные способы изучения колебания пружинного маятника на практике

Отчет по лабора­торной работе.

Лабораторная

работа №9

«Изучение

колебаний

пружинного

маятника»

§ 15,

Задачник, № 15.25, 15.33, 15.37

45

Механические

волны

Механические

волны. Связь между длиной волны, скоро­стью волны и частотой колебаний

Знать: определение

волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период; связь между ними.

Уметь: определять основные параметры волн

Фронтальный

опрос.


§ 16,

Задачник, № 16.6, 16.39, 16.41



46

Звук

Звуковые волны

Знать: источники звука, свойства звуковых волн; понятия громкость, высота и тембр

Фронтальный опрос. Решение задач.

Задания на соответствие.


§ 17.

Задачник, № 16.22, 16.27, 16.40


47

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Механические колебания и волны. Звук

Знать: основные понятия и формулы темы.

Уметь: применять их при решении задач

Решение задач.Тест.


Инд.

48

Контрольная работа № 6 «Механические колебания и волны. Звук»

Механические колебания и волны. Звук

Уметь: применять знания при выполнении теста.

Выполнение

контрольной

работы.



Раздел 2. Атом и атомное ядро (11ч)

49 (1)

Строение атома

Опыт

Резерфорда. Планетарная модель атома

Знать: вклад Резерфорда в развитие теории строения атома, планетарную модель атома

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам урока.


§ 18, п.1-2. Задачник; № 17.9, 17.17, 17.16

50 (2)

Излучение и поглощение света атомами.

Спектры излучения и поглощения. Спектральный анализ

Знать: виды спектров, спектральные приборы, применение спектрального анализа

Фронтальный опрос. Сообщения, презентации учащихся


§ 18, п. 3-5. Задачник; № 17.13, 17.19 Подг.к л.р.№10

51 (3)

Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения»

Линейчатые спектры

Уметь: наблюдать и анализировать спектры излучения газов

Отчет по лабора­торной работе

Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения»

§18.

Задачник, № 17.15, 17.18, 17.21

52 (4)

Атомное ядро

Протонно- нейтронная модель атомного ядра

Знать: историю открытия протона и нейтрона, их свойства, особенности; физический смысл массового и зарядового чисел. Уметь: определять нуклонный состав ядер

Сообщения, презентации учащихся. Тест


§ 19. п.1-2 Задачник, № 18.16, 18.36, 18.39


53 (5)

Радиоактив­ность

Явление

радиоактивности

Знать: состав радиоактивного излучения. Уметь: описывать свойства а-, в- и у - лучей

Тест, работа с таблицей.


§ 19, п. 3-6

Задачник, № 18.25, 18.44, 18.46

54 (6)

Ядерные реакции

Ядерные реакции. Виды ядерных реакций

Знать: определения: ядерная реакция, реакции деления и синтеза, цепная ядерная реакция

Задания на соответствие, работа с таблицей.


§ 20(1,2),

Задачник, № 19.14, 19.18,

55 (7)

Цепные ядерные реакции.

. Энергия связи ядра

Знать: определения: ядерная реакция, реакции деления и синтеза, цепная ядерная реакция

Задания на соответствие, работа с информацией.


§ 20(3,4),

Задачник, 19.18, 19.20

56 (8)

Ядерный реакор

Преобразование энергии в ядерных реакторах

Знать: устройство ядерного реактора, необходимость использования энергии деления ядер;

Задания на соответствие, работа с информацией.


Инд.задачи

57 (9)

Ядерная энергетика

Атомная

электростанция.

Влияние

радиации на

живые

организмы.

Управляемый

термоядерный

синтез

Знать: преимущества и недостатки атомных электростанций, условия протекания и применение термоядерной реакции

Сообще­ния

учащихся, презентации.


§21,

Задачник, № 19.6,

19.23,19.24

58 (10)

Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро»

Реакции распада ядер

Уметь: записывать реак­ции а-, в- и у - распада

Фронтальный опрос. Задания на соответствие.

Решение задач


§ 18-21, Подготовка к темати-му оцениванию


59(11)

Контрольная работа № 7 «Атом и атомное ядро»

Атом и атомное ядро

Уметь: применять знания при выполнении теста.

Выполнение

контрольной

работы.



Раздел 3 Повторение (9ч)

60 (1)

Давление. Плавание тел

Давление. Плавание тел

Знать: давление (формула, единицы измерения), закон Паскаля; зависимость давления газа от температуры и объема; зависимость давления жидкости от глубины; закон сообщающихся сосудов; атмосферное давление; закон Архимеда, условия плавания тел. Уметь: применять знания при решении задач

Решение задач различного уровня сложности. Тест


Учебник, с. 235-238. Задачник, с. 144;задания для

самоконтро­ля: часть 1, № 1-6, 14

61 (2)

Простые механизмы

Простые механизмы. Блоки. Рычаг. КПД механизма

Знать: примеры простых механизмов; условие равновесия рычага: правило моментов, «золотое правило механики», коэффициент полезного действия механизма. Уметь: применять знания при решении задач

Решение задач различного уровня сложности. Задания на соответствие.


Учебник, с. 238-240. Задачник, с. 135

62 (3)

Тепловые явления

Тепловые явления. Виды теплопередачи. Тепловые двигатели

Знать: внутренняя энергия и способы ее измерения; количество теплоты в различных

процессах; уравнение теплового баланса; КПД теплового двигателя. Уметь: применять знания на практике

Решение задач различного уровня сложности. Тест


Учебник, с. 240-241. Задачник, с, 136-137


63 (4)

Электромагнитные

явления.

Электромагнитные

явления.

Электрический ток. Работа и мощность тока. Магнитное поле.



Знать: взаимодействие

электрических зарядов;

электрическое напряжение; условие существования электрического тока; сила тока, закон Ома для участка цепи, сопротивление провода; последовательное и параллельное соединение проводников; работа и мощность тока; магнитные взаимодействия. Уметь: применять знания при решении задач

Решение задач различного уровня сложности.

Задания на соответствие.



Учебник, с.





242-248.





Задачник, с. 145-146; часть 1, №7­12, 15

64(5)

Оптические

Оптические

Знать: свойства,

Решение задач.


Учебник, с.


явления

явления.

действия,



248-256.


Зеркало. Линзы. Оптические приборы. Глаз

распространение света; законы отражения, преломления света; дисперсия света; линзы, виды линз, фокус. Уметь: строить изображения в линзе



Подготовка к оцениванию знаний и умений. Задачник, с. 146-148; части 1 , 2 , № 13,16-18

65(6)

Итоговая

Механические

Знать: основные

понятия курса физики

за 7-9 классы. Уметь: применять знания при решении тестовых заданий


Тест в




контрольная

работа №9



явления. Тепловые явления. Электромагнит­ные явления. Оптические явления. Квантовые явления

форме ГИА



66

Повторение






67

Повторение






68

Повторение









Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.


В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:

  • знать /понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инстру­менты для измерения физических величин: расстояния, про­межутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, гра­фиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жёсткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Меж­дународной системы (СИ);

  • приводить примеры практического использования физиче­ских знаний о механических, электромагнитных и вантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, структурных схем и рисунков);

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

  • владеть методами научного познания:

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений;

  • измерять температуру, массу, объем, силу (упругости, тяже­сти, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маят­ника, фокусное расстояние собирающей линзы;

  • представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

  • изменения координаты тела от времени;

  • силы упругости от удлинения пружины;

  • силы тяжести от массы тела;

  • силы тока в резисторе от напряжения;

  • массы вещества от его объема;

  • температуры тела от времени при теплообмене;

  • объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

  • смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей,
    и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

  • большую сжимаемость газов;

  • малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • процессы испарения и плавления вещества;

  • испарение жидкостей при любой температуре и ее охлажде­ние при испарении;

  • применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических яв­лений:

  • положение тела при его движении под действием силы;

  • удлинение пружины под действием подвешенного груза;

  • силу тока при заданном напряжении;

  • значение температуры остывающей воды в заданный мо­мент времени;

  • владеть основными понятиями и законами физики:

  • давать определения физических величин и формулироватьфизические законы;

  • описывать:

  • физические явления и процессы;

  • изменения и преобразования энергии при анализе свободно­го падения тел, движения тел при наличии трения, колеба­ний нитяного и пружинного маятников, нагревания провод­ников электрическим током, плавления и испарения ве­щества;

  • вычислять:

  • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

  • импульс тела, если известны его скорость и масса;

  • расстояние, на которое распространяется звук за определен­ное время при заданной скорости;

  • кинетическую энергию тела при заданных массе и ско­рости;

  • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

  • энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

  • энергию, выделяемую в проводнике при прохождении элек­трического тока (при заданных силе тока и напряжении);

  • строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе;

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информа­цию в различных формах (словесной, образной, символиче­ской):

  • называть:

  • источники электростатического и магнитного полей, спосо­бы их обнаружения;

  • преобразования энергии в двигателях внутреннего сгора­ния, электрогенераторах, электронагревательных при­борах;

  • приводить примеры:

  • относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

  • изменения скорости тел под действием силы;

  • деформации тел при взаимодействии;

  • проявления закона сохранения импульса в природе и тех­нике;

  • колебательных и волновых движений в природе и технике;

  • экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций;

  • опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории;

  • читать и пересказывать текст учебника;

  • выделять главную мысль в прочитанном тексте;

  • находить в прочитанном тексте ответы на поставленные во­просы;

  • конспектировать прочитанный текст;

  • определять:

  • промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

  • характер тепловых процессов: нагревания, охлаждения, плавления, кипения (по графикам изменения температуры тела со временем);

  • сопротивление металлического проводника (по графику за­висимости силы тока от напряжения);

  • период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

  • по графику зависимости координаты от времени — коорди­нату времени в заданный момент времени; промежутки вре­мени, в течение которых тело двигалось с постоянной, уве­личивающейся/уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы;

  • сравнивать сопротивления металлических проводников (боль­ше — меньше) по графикам зависимости силы тока от напря­жения.


Результаты освоения курса физики.


Личностные результаты:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимо­сти разумного использования достижений науки для дальней­шего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечело­веческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на осно­ве личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей дея­тельности, умениями предвидеть возможные результаты;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
    объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъ­являть информацию в словесной, образной, символической фор­мах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на по­ставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выра­жать свои мысли и способности выслушивать собеседника, по­нимать его точку зрения, признавать право другого человека на личное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различ­ных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

  • Знания о природе важнейших физических явлений окружаю­щего мира и понимание смысла физических законов, раскрыва­ющих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
    обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать
    границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на прак­тике, решать физические задачи на применение полученных
    знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рациональногоприродопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры человечества;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, стоить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего ис­следования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие ис­точники информации.


Система оценки планируемых результатов по физике.


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценивание тематических контрольных контрольных работ

(тестирование)

Все задания - 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80%-94%

хорошо

60%-79%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно


Оценивание итоговых контрольных работ

(тестирование)


Все задания - 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80%-94%

хорошо

50%-79%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



Оценка лабораторных работ.


Оценка 5ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:


Список литературы для ученика.

Основная литература.

  • Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразо­вательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под. Ред. В.А. Орлова, И.И. Ройзена. — М.: Мнемозина, 2012.

  • Генденштейн Л. Э. Задачник для общеобразовательных учре­ждений. Физика. 9 класс / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. — М.: Мнемозина, 2012.

Дополнительная литература.

  • Генденштейн Л.Э. Физика 9 класс. Тетрадь для лабораторных работ. : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов. — М.: Мнемозина, 2013.

  • Генденштейн Л.Э. Физика.9 класс. Самостоятельные работы. : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров. — М.: Мнемозина, 2011.

  • Физика. 9класс. Тесты. Сыпченко Г.В. - Саратов: Лицей, 2011.-80с


Список литературы для учителя.

Основная литература.

  • Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразо­вательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под. Ред. В.А. Орлова, И.И. Ройзена. — М.: Мнемозина, 2012.

  • Генденштейн Л. Э. Задачник для общеобразовательных учре­ждений. Физика. 9 класс / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. — М.: Мнемозина, 2012.

Дополнительная литература.

  • Генденштейн Л.Э. Физика.9 класс. Тематические контрольные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, Е.Н. Евлахова, Н.В. Бондаренко. — М.: Мнемозина, 2012.

  • Генденштейн Л.Э. Физика.9 класс. Тетрадь для лабораторных работ. : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов. — М.: Мнемозина, 2013.

  • Генденштейн Л.Э. Физика.9 класс. Самостоятельные работы. : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров. — М.: Мнемозина, 2011.

  • Рабочие программы по физике. 7-11 классы. Выпуск 2/ Под ред. М.Л. Корневич. — М.: ИЛЕКСА, 2012.

  • Физика 9 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.


Интернет ресурсы

        1. Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября"

http://fiz.1september.ru

  1. Коллекция "Естественно_научные эксперименты": физика

http://experiment.edu.ru

  1. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

  1. Задачи по физике с решениямиhttp://fizzzika.narod.ru

  2. Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

  1. Краткий справочник по физикеhttp://www.physics.vir.ru

  2. Мир физики: физический экспериментhttp://demo.home.nov.ru

  3. Образовательный сервер "Оптика"http://optics.ifmo.ru

  4. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics_regelman.com

  1. Онлайн_преобразователь единиц измеренияhttp://www.decoder.ru

  2. Физика в анимациях http://physics.nad.ru

  3. Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru

  4. Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

  1. Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!