СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике, 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочей программой предусмотрен текущий и промежуточный контроль успеваемости учащихся по физике. Промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется путем проведения самостоятельных, кратковременных и тематических контрольных работ , физических, графических и терминологических диктантов, тестирования, заполнения интеллектуальных карт. Промежуточный контроль проводится в форме работы, приближенной к ОГЭ, защиты проектов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»





Согласовано Утверждено

Зам директора по УВР приказ №______ от «____»_______ 2018 г


_________________ Пешехонова Е.С. Директор __________________Потоцкий Г.П.


« _____ » _______________2018 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике




Учитель Захарова А.А.



РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Протокол № ____ от «______ » августа 2018г


Руководитель МО __________________ Пронина Н.Ю.


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от « » августа_2018г



















Рабочая программа

по физике

I.Планируемые результаты изучения физики


Рабочей программой предусмотрен текущий и промежуточный контроль успеваемости учащихся по физике. Промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется путем проведения самостоятельных, кратковременных и тематических контрольных работ , физических, графических и терминологических диктантов, тестирования, заполнения интеллектуальных карт. Промежуточный контроль проводится в форме работы, приближенной к ОГЭ, защиты проектов.


Требования к уровню подготовки  обучающихся по окончанию 9 класса


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:


В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин:ускорение, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов:Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: давления, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы тока от напряжения на участке цепи;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление вразных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Требования к результатам освоения дисциплины



Личностные результаты


Ученик научится

- Разумно использовать достижения науки.


-Уважительно относится к творцам науки и техники.


  • Доброжелательному отношению к окружающим.


  • Позитивной моральной самооценке.


  • Умению конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


  • Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Выпускник получит возможность для формирования:


  • выраженной устойчивой учебно–познавательной мотивации и интереса к учению;


  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;


  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные УУД


Ученик научится:


  • целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;


  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале:;


  • планирование пути достижения целей;


  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и использование как в конце действия, так и по ходу его реализации


Выпускник получит возможность научиться:


  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи:






  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;


  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;


  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,направленной на достижение поставленных целей


  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;


  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;


  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.



Коммуникативные УУД


Выпускник научится:


  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


  • устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;


  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


  • работать в группе-устанавливать рабочие отношения.


Ученик получит возможность


  • учитывать и координировать отличие от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;


  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою собственную позицию;


-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;


  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;


  • осуществлять коммуникативную рефлексию ;


  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы.



Познавательные УУД


Выпускник научится


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;


  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;


-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


  • осуществлять и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


  • давать определения понятиям;


  • устанавливать причинно-следственные связи;


  • осуществлять сравнение, классификацию;


  • строить классификацию;


  • строить логическое рассуждение ;


  • объяснять явления,процессы, связи отношения, выявляемые в ходе исследования.


  • Выпускник научится


  • основам рефлексивного чтения ;


  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность ;


  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;


  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий и процессов, объектов;


  • организовать исследование с целью проверки гипотез;


-делать умозаключения и выводы на основе аргументации фактов.


II.Содержание учебного предмета «Физика»


Содержание учебного предмета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В данной части программы приведено рекомендуемое распределение учебных часов по разделам курса, определена последовательность изучения учебных тем в соответствии с задачами обучения. Указан минимальный перечень демонстраций, проводимых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых учениками.


Содержание обучения,перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.


9 класс (68ч , 2 ч в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

1.​ Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.​ Измерение ускорения свободного падения.

[Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме 1.]

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления:поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

  • знание и способность давать определения /описания физических понятий:относительность движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

  • понимание смысла основныхфизическихзаконов:динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения энергии), умение применять их на практике и для решения учебных задач;

  • умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения. Знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);

  • умение измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности.

2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальные лабораторные работы

3.​ Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4.​ Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

[Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме 2.]

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления:колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

  • знание и способность давать определения физических понятий:свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин:амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей:[гармонические колебания], математический маятник;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.

3. Электромагнитное поле (17ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

5.​ Изучение явления электромагнитной индукции.

6.​ Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

[Практикум по решению теоретических и экспериметальных задач по теме 3.] Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;

  • умение давать определения / описание физических понятий:магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин:магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

  • знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

  • знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств:электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;

  • понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.

4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы.Античастицы.]

Фронтальные лабораторные работы

7.​ Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8.​ Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9.​ Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

[Практикум по решению задач по теме 4.]

[Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (6 ч)]

Предметными результатами изучения темы являются:

понимание и способность описывать и объяснять физические явления:радиоактивное излучение, радиоактивность,

знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей:модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом; физических величин: период полураспада, дефект масс, энергия связи,

понимание смысла основных физических законов:закон сохранения массового числа и заряд, закон радиоактивного распада.

использование полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.);

назначения и понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;

знание и описание устройства и умение объяснить принцип действия технических устройств и установок:счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.


5. Строение и эволюция Вселенной (5ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюцияВселенной.


Резерв 2ч













Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»



Согласовано Утверждено

Зам директора по УВР приказом №______ от «____»___________ ___ 2018 г


_________________ Пешехонова Е.С. Директор _________________ Потоцкий Г.П.


« _____ » _______________2018 г








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике

на 2018-2019 учебный год


Класс 9


Учитель Захарова А.А.


Общее количество часов по учебному плану - 68ч


По 2 часа в неделю. Всего учебных недель- 34


Контрольные работы -


Учебник: Физика. 9 класс: учебник/А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -. М.: Дрофа, 2018.








РАССМОТРЕНО на заседании МО


Протокол № ____ от « ___- » августа 2018г


Руководитель МО учителей естественно – математического цикла


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от «____» августа_ 2018 г






II.Тематическое планирование по физике 9 класса


Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Раздел

Кол-во часов по авт программе Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Кол-во часов

в рабочей программе

Кол-во лаб. работ

Кол-во контр.работ

по авт программе Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

в рабочей программе

1.

Законы взаимодействия и движения тел

23

23

2

2

1

2

Механические колебания и волны. Звук.

12

10

2

2

1

3

Электромагнитное поле

16

17

2

2

1

4

Строение атома и атомного ядра

11

11

3

3

1

5

Строение и эволюция Вселенной

5

5



1



Резервное время (повторение)

3

2





Итого

70

68

9

9

5


























Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса


№ урока

Дата

Тема

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки

выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки


Дом.задания


1. Законы взаимодействия и движения тел ( 23 часов)

1


Вводный инструктаж по техники безопасности.Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1.1

Механическое движение. Траектория. Путь

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: путь,

§1, вопросы к параграфу, упр.1(5)

2


Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1.1

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: путь,

§2-3, вопросы к параграфам, уупр.3(2)

3

10.09

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1.2-1.3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость

1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость.

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение

§4, вопросы к параграфу, упр.4(2)

4


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1.4-1.5

Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение.


1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость,ускорение,

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,

§5, вопросы к параграфу, упр.5(2-3)

5


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График

скорости.

1.3-1.5

Скорость Ускорение Равноускоренное прямолинейное движение

1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение,

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение

§6, вопросы к параграфу, упр.6(1-2)

6


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1.3-1.5

Скорость Ускорение Равноускоренное прямолинейное движение

1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение,

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение

§7, вопросы к параграфу, упр.7(1-2)

7


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1.3-1.5

Скорость Ускорение Равноускоренное прямолинейное движение

1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение,

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение

§8, вопросы к параграфу,

упр.8(2)

8


Лабораторная работа № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1.3-1.5

Скорость Ускорение Равноускоренное прямолинейное движение




2.1




2.2





2.3

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

Сб.задач № 128-130,

9


Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.





§9, вопросы к параграфу, упр.9(4)

10


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1.10

1.10 Инерция. Первый закон Ньютона

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

§10, вопросы к параграфу,

11


Второй закон Ньютона.

1.11

1.11 Второй закон Ньютона

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

§11, вопросы к параграфу, упр.11(2-3)

12


Третий закон Ньютона.

1.12

1.12 Третий закон Ньютона

1.3

Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

§12, вопросы к параграфу, упр.12(2)

13


Законы Ньютона. Решение задач.

1.10-1.13

1.10 Инерция. Первый закон Ньютона

1.11 Второй закон Ньютона

1.12 Третий закон Ньютона

1.3


3.0

2.6

Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

§10-12, повторить

14


Свободное падение тел

1.6

Свободное падение



§13, вопросы к параграфу, упр.13(2)

15


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.





§14, вопросы к параграфу, упр.14

16


Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» .ТБ

1.6

Свободное падение


2.1-2.4

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы

Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния,промежутка времени)


17


Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1.15

1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.3

Знание и понимание смысла физических закона всемирного тяготения,

§15-16, вопросы к параграфам, упр.15(5)

18


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1.7

1.7 Движение по окружности

1.2



1.4

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость,ускорение,

Умение описывать и объяснять физические явления: , движение тела по окружности,

§17-18, вопросы к параграфам, упр.18(1-2)

19


Импульс. Закон сохранения импульса.

1.16-1.17

1.16 Импульс тела

1.17 Закон сохранения импульса

1.2


1.3

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, импульс,

Знание и понимание смысла физических законов: сохранения импульса


§20, вопросы к параграфу, упр.20(1-3)

20


Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

1.16-1.17

Импульс тела

Закон сохранения импульса

3.0


1.2


1.3


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, импульс,

Знание и понимание смысла физических законов:

сохранения импульса Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

§21, повторить упр.20(1-3)

21


Реактивное движение. Ракеты.





§22, вопросы к параграфу, упр.21(3-4)

22


Вывод закона сохранения механической энергии.

1.20

Закон сохранения механической энергии

1.3

Знание и понимание смысла физических законов:

сохранения механической энергии,

§23, вопросы к параграфу, упр.20(1-3)

23


Контрольная работа № 1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

1.10-1.17


3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицахМеждународной системы


2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)

24


Колебательное движение. Свободные колебания.



1.3

Умение описывать и объяснять физические явления: колебательное движение

§23, вопросы к параграфам, пр.23

25


Величины, характеризующие колебательное движение.



1.3

Умение описывать и объяснять физические явления: колебательное движение

§24, вопросы к параграфу, упр.24(1-3)

26


Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины». ТБ




2.1-2.3

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

Упр.24(4-7)

27


Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».ТБ




2.1-2.3

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

§25(дополнительный материал)

28


Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1.25

Механические колебания

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§26, 27, вопросы к параграфам,

29


Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1.25

Механические волны

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§28,29, вопросы к параграфам, упр.27

30


Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

1.25

Звук

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§30-31 вопросы к параграфам, упр.29

31


Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1.25

Звук

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§32, вопросы к параграфу, упр.30(1-3)

32


Отражение звука. Звуковой резонанс.

1.25

Звук

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§33, вопросы к параграфу,

33


Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

1.25

Механические колебания волны. Звук

3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы


3. Электромагнитное поле (17ч)

34


Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

3.10

3.11

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

Взаимодействие магнитов


1.1


5.1

Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физическихзнанийо механических, тепловых, электромагнитных

§35

вопросык параграфу,

35


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

3.12

Действие магнитного поля на проводник с током

1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током

§36

вопросы к параграфу, упр.33

36


Индукция магнитного поля Магнитный поток.


.



§37,38, вопросы к параграфам, упр.34,35

37


Явления электромагнитной индукции.

3.11-3.13

Магнитное поле тока.

Взаимодействие магнитов

Действие магнитного поля на проводник с током

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция

§39

вопросы к параграфу, упр.36

38


Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.


Количественные характеристики магнитного поля



§40,41

вопросы к параграфам

39


Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».ТБ

3.13

Электромагнитная индукция

2.1-2.3

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

упр.38

40


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.





§42

вопросы к параграфу

41


Электромагнитное поле.





§43

вопросы к параграфу,

42


Электромагнитные волны

3.14

3.14 Электромагнитные колебания и волны

5.2

Умение применять физические знания: для защиты от опасного воздействия на организм человека электромагнитного излучения

§44,

вопросы к параграфу

43


Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.





§45,

вопросы к параграфу

44


Принципы радиосвязи и телевидения.

3.14

3.14 Электромагнитные колебания и волны

5.2

Умение применять физические знания: обеспечения безопасного обращения с электробытовыми

приборами,

§46, вопросы к параграфу, устно, упр.43

45


Электромагнитная природа света





§47, вопросы к параграфу

46


Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

3.17

Преломление света


1.4

Умение описывать и объяснять физические явления: преломление


§48,

вопросы к параграфу, упр.44

47


Дисперсия света. Цвета тел.

3.18

Дисперсия света

1-4

Умение описывать и объяснять физические явления:

преломление, дисперсия света


§49,

вопросы к параграфу, упр.45

48



Типы оптических спектров.

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».



2.1-2.2

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

§50

вопросы к параграфу

49


Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

3.10-3.14, 3.17-3.18


3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

§51,вопросы к параграфу

50


Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле».

3.10-3.14, 3.17-3.18


3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы


4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

51


Радиоактивность. Модели атомов.

4.1

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

3

Решение задач различного типа и уровня сложности

§52

вопросы к параграфу

52


Радиоактивные превращения атомных ядер.



3

Решение задач различного типа и уровня сложности

§53

вопросы к параграфу

53


Экспериментальные методы исследования частиц.





§54

вопросы к параграфу

54


Открытие протона и нейтрона





§55

вопросы к параграфу

55


Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи . Дефект масс.





§56-57,

вопросы к параграфам

56



Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

4.4

Ядерные реакции

3.


5.1




2.1-2.3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика


Упр.48, (1-3)

57


Деление ядер урана. Цепная реакция

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».



2.1-2.3

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика


§58,

вопросы к параграфу

58


Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.



5.2

Умение применять физические знания: для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивного излучения

§§59,60

вопросы к параграфам

59


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»



2.1-2.3

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение приводить (распознавать) примеры практическогоис-

пользования физических знаний о квантовых явлениях

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) ивыводы описанного опыта или наблюдения. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложеннойгипотезой

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика


§61,

вопросы к параграфу

60


Термоядерная реакция.



5.2

Умение применять физические знания: для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивного излучения

§62,

вопросы к параграфу

61


Контрольная работа № 4 по теме: « Строение атома и атомного ядра»

4.1-4.4


3.0


2.6

Решение задач различного типа и уровня сложности

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

Это любопытно (с.264-265)

5. Строение и эволюция Вселенной (5ч)

62


Состав, строение и происхождение солнечной системы





§63,

вопросы к параграфу

63


Большие планеты Солнечной системы.





§64,

вопросы к параграфу

64


Малые планеты Солнечной системы





§65,

вопросы к параграфу

65


Строение , излучения и эволюция Солнца и звезд.






§66,

вопросы к параграфу

66



Строение , излучения и эволюция Вселенной.

Контрольная работа №5 по теме « Строение и эволюция Вселенной»





§67,

вопросы к параграфу

Повторение (2ч)

67


Контрольная работа за курс основной школы





Тестовые задания

68


Анализ ошибок контрольной работы



































3.График реализации рабочей программы по физике 9 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр.работ

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Прямолинейное равномерное движение

3

3

0

0


2

Прямолинейное равноускоренное движение

8

6

1

1



№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки»


3

Законы динамики

10

9

1

0



№2 « Измерение ускорения свободного падения»

-



4

Импульс тела. Закон сохранения импульса

5

4

0

1



-

Контрольная работа №2

« Динамика материальной точки»



5

Механические колебания. Звук

10

7

2

1



Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины».


Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».





Контрольная работа №3

« Механические колебания и волны. Звук.»



6

Электромагнитное поле

17

14

2

1



Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции


Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

Контрольная работа №4

« Электромагнитное поле»


7


Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

11

7

3

1



Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков


Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».


Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»


Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра»



8

Повторение

4

3

0

1 итоговая контрольная работа за курс 9 класса в форме ЕГЭ



Итого

68 ч

53

9

6









10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!