СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол №____

«____» _________ 2019г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________________


«____» _________ 2019г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2019г. № _____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика»

9 класс






Составитель: учитель физики

Шайхалова О.В.








г.Югорск

2019г.




Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

9

3.

Тематическое планирование

13




Аннотация

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета «Физика»IX класс (базовый уровень)

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс ООО "ДРОФА"

Реализует требований ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577

Общие цели рабочей программы с учетом специфики учебного предмета, курса.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения физике:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  4. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. На освоение курса «Физика» в основной школе отводится 245 учебных часов: 7 класс – 70 часов, 8 класс – 70 часов, 9 класс – 105 часов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Из них: контрольные работы – 5 часов +(итоговая контрольная работа за 1 полугодие, итоговая контрольная работа за год), лабораторные работы –3 часа.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа по физике реализуется за счет урочной (102ч), внеурочной (3ч) организации учебного процесса.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Планируемые результаты изучения курса физики основной школы:

Выпускник научится использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

Выпускник получит возможность:

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона


2. Содержание учебного предмета «Физика»


Прямолинейное равномерное движение (8 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение (11 часов)

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. 

Законы динамики (28 часов)

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания.

Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Фронтальная лабораторная работа. Измерение ускорения свободного падения

Электромагнитные явления (24 часов)

Действие магнитного поля на электрические заряды.  Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель.

Электрогенератор Свет – электромагнитная волна. Фронтальная лабораторная работа.

Изучение явления электромагнитной индукции. 

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов)

Радиоактивность. Альфа -, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.  Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.



  1. Тематическое планирование


Раздел, тема, содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Прямолинейное равномерное движение (8 часов)


2

Прямолинейное равноускоренное движение (11 часов )


3

Законы динамики (28 часов)


4

Механические колебания и волны. Звук (15 часов)


5

Электромагнитные явления (24 часа)


6

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов)










урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт


Прямолинейное равномерное движение (8 часов)



Вводный инструктаж по ТБ Материальная точка Система отсчета

03.09


Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.

05.09


Механическое движение

06.09


Траектория, путь и перемещение

10.09


Решение задач. Траектория. Путь, Перемещение.

11.09


Прямолинейное равномерное движение

12.09


Графическое представление движения

13.09


Решение задач. Графики движения.

17.09



Прямолинейное равноускоренное движение (11 часов )



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

19.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

20.09


Решение задач.

24.09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

26.09


Прямолинейное равноускоренное движение.

27.09


Прямолинейное равноускоренное движение.

01.10


Решение задач. Прямолинейное равноускоренное движение.

03.10


Относительность механического движения

04.10


Решение задач. Относительность механического движения

08.10


Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

10.10


Контрольная работа по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

11.10



Законы динамики (28 часов)



Первый закон Ньютона.

15.10


Второй закон Ньютона.

17.10


Третий закон Ньютона.

18.10


Решение задач по динамике.

22.10


Решение задач по второму закону Ньютона.

24.10


Решение задач по третьему закону Ньютона.

25.10


Решение комбинированных задач.

29.10


Решение задач на законы Ньютона

30.11


Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

31.10


Решение задач на свободное падение.

01.11


Решение задач на тела брошенные вертикально верх.

12.11


Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

14.11


Решение задач. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

15.11


Решение комбинированных задач.

19.11


Закон всемирного тяготения.

21.11


Решение задач на закон всемирного тяготения.

22.11


Сила тяжести и ускорение свободного падения.

26.11


Равномерное движение по окружности.

28.11


Решение задач на движение по окружности.

29.11


Движение искусственных спутников.

03.12


Движение искусственных спутников.

05.12


Импульс. Закон сохранения импульса.

06.12


Решение задач на импульс

10.12


Решение задач на закон сохранения импульса

12.12


Реактивное движение Сердце отданное науке

13.12


Механическое движение Решение задач

17.12


Решение задач, подготовка к контрольной работе

19.12


Контрольная работа по теме «Законы динамики»

20.12



Механические колебания и волны. Звук (15 часов)



Свободные и вынужденные колебания

24.12


Величины, характеризующие колебательное движение

26.12


Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

27.12


Решение задач на свободные колебания

14.01


Решение задач на вынужденные колебания

16.01


Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

17.01


Распространение колебаний в упругой среде. Волны

21.01


Волны в среде

23.01


Звуковые волны

24.01


Высота и тембр звука. Громкость звука

28.01


Распространение звука. Скорость звука

30.01


Отражение звука. Эхо. Решение задач.

31.01


Механические колебания и волны. Звук

04.02


Решение задач. Механические колебания и волны. Звук

06.02


Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук»

07.02



Электромагнитные явления (24 часа)



Магнитное поле

11.02


Графическое изображение магнитного поля

13.02


Решение задач. Правило правой руки.

14.02


Действие магнитного поля на проводник с током

16.02


Решение задач на закон Ампера

18.02


Индукция магнитного поля.

20.02


Решение задач на законы Лоренца.

21.02


Магнитный поток

25.02


Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

27.02


Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

28.02


Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Явление самоиндукции

04.03


Решение задач на явление индукции.

06.03


Электромагнитное поле

07.03


Электромагнитные волны

11.03


Шкала электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур

13.03


Решение задач на конденсатор.

14.03


Электромагнитная природа свет. Преломление света.

18.03


Дисперсия света.

20.03


Спектрограф и спектроскоп.

21.03


Типы оптических спектров

01.04


Спектральный анализ

03.04


Поглощение и спускание света. Происхождение линейчатых спектров.

04.04


Электромагнитное поле. Обобщающий урок.

08.04


Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»

10.04



Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов)



Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

11.04


Строение атома. Схема опыта Резерфорда

15.04


Радиоактивные превращения атомных ядер

17.04


Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

18.04


Открытие протона и нейтрона

22.04


Состав атомного ядра. Ядерные силы.

24.04


Решение задач на законы ядерных сил

25.04


Энергия связи. Дефект масс.

29.04


Энергия связи. Дефект масс.

05.05


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

06.05


Ядерный реактор. Атомная энергия.

07.05


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

08.05


Решение задач. Дефект масс

13.05


Термоядерные реакции.

14.05


Элементарные частицы. Античастицы.

15.05


Обобщающее занятие.

16.05


Повторение. Решение задач.

20.05


Итоговая контрольная работа.

22.05


Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

23.05





Наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Лабораторные работы

1

1

1


3

Контрольные работы

2

1

1

1

5






Поурочное планирование, составляетсяс опорой на программу и календарный график, в конце поурочного планирования указывается количество контрольных и проверочных работ.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!