СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 9 класс 22 часа 2019-202- учебный год МДЦ "Артек"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

11



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей ______________________

Руководитель МО

______________________

______________________

Протокол № ______
от «____»__________201_г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УР___________

________________________


«____»____________201_ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________С.С. Кочережко


Распоряжение № _______

от «___»__________201_г.







Рабочая программа




По предмету физика

Класс 9

Учителя МО физики

Количество часов по программе 22













2019 год



  1. ПОЯСНЯЮЩАЯ ЧАСТЬ


1.1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения физики обучающихся 9 классов в средней общеобразовательной школе ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» и реализуется в учебниках Гутника Е.М., Перышкина А.В. «Физика. 9 класс».

Программа выполняет следующую основную функцию: информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить первичные представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный закон №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • Приказ от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Примерная программа среднего общего образования по физике, а также авторская программа курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин (Гутник Е.М., Пёрышкин А.В. «Физика» 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2014).

  • Авторская программа (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин).

  • Основная образовательная программа для 5-9 классов средней общеобразовательной школы ФГБОУ «Международный детский центр «Артек».

  • Учебный план СОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек».

  • Образовательная программа смены ФГБОУ «Международный детский центр «Артек».

Настоящая рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.


Цели и задачи изучения физики


Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, теп­ловых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, исследовательские работы и экспериментальные исследования с использованием с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися такими общенаучными понятия­ми, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от не­проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенно­сти обучающихся;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  • формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах.


1.2. Общая характеристика учебного предмета


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнём, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить исследовательский эксперимент по заданной схеме.


1.3. Описание места предмета в учебном плане


В соответствии с базисным учебным планом предмету физики предшествует предмет «Окружающий мир», включающий некоторые сведения из физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики в основной школе представляет собой основу для изучения общих физических, химических и естественно-научных закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, являясь базовым звеном в системе непрерывного физического и естественно-научного образования и основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Программа в «Артеке» реализуется в форме зкспериментариума.

Изучение физики в 9 классе рассчитано на 22 часа (2 часа в смену).

Количество смен в учебном году 11

Количество плановых лабораторных работ 9


  1. ПРЕДМЕТНАЯ ЧАСТЬ


2.1. Результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «физика»


Личностными результатами обучения физике в 9-м классе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 9–м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь физических явлений;

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;

  • понимание и способности объяснять такие физические явления как механическое движение, механические колебания и звук, электромагнитные колебания, световые явления, атомные и ядерные явления, строение и эволюцию Вселенной.

  • умение измерять пройденный путь, перемещение, скорость, ускорение, импульс тела, амплитуду, период, частоту механических колебаний, показатель преломления света, энергию связи атомных ядер.

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного исследования равноускоренного движения, измерения ускорения свободного падения, исследования зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины, изучения явления электромагнитной индукции, наблюдения сплошного и линейчатых спектров испускания, измерение естественного радиационного фона дозиметром , изучения деления ядер атома урана по фотографии треков, оценки периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона, изучения треков заряженных частиц по готовым фотографиям, и умение применять их на практике;

  • понимание смысла основных физических законов: законов Ньютона, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса, закона сохранения и превращения механической энергии, преломления света, закона радиоактивного распада, и умение применять их на практике;

  • умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

  • владение разнообразными способами выполнения расчёта для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Планируемые результаты изучения предмета «физика» на ступени основного общего образования


В результате изучения курса физики на уровне основного общего образования обучающийся на базовом уровне научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.


2.2. Содержание учебного предмета


В курсе 9 класса происходит продолжение изучения физики. Обучающиеся знакомятся и изучают такие виды явлений как: механические, электромагнитные. А также строение атома и атомного ядра и использование энергии атомных ядер. Данный курс непосредственно связан с курсом физики 7-8 класса. На основе уже изученного и познанного происходит изучение курса физики за 9 класс.

Особое место уделяется физическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний и делает урок более наглядным.


Основное содержание (22 часа)


Законы взаимодействия и движения тел (8 ч)

Механическое движение тел. Основные понятия кинематики: материальная точка, траектория, путь, перемещение, система отсчета. Прямолинейное равномерное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Свободное падение. Относительность механического движения. Равномерное движение по окружности линейная и угловая скорости, период и частота обращения. Центростремительное ускорение. Сила. Виды сил. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Вес, невесомость.

Сегнерово колесо, полёт воздушного шарика.

Превращение механической энергии.

Лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения.

Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны (4 ч)

Колебательное движение. Свободные колебания. Величины. Характеризующие колебательное движение Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс.

Демонстрации

Механические колебания.

Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при механических колебаниях.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Электромагнитное поле (6 ч)

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Самоиндукция Взаимодействие магнитов. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило Ленца. Электромагнитные волны. Трансформатор. Колебательный контур. Трансформатор. Принципы радиосвязи. Электромагнитная природа света. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации

Электромагнитная индукция

Правило Ленца

Самоиндукция

Электромагнитные колебания

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Устройство генератора переменного тока

Устройство трансформатора

Передача электрической энергии

Свойства электромагнитных волн

Принципы радиосвязи

Дисперсия белого света

Лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра. Использования энергии атомных ядер (4 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа планет Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


2.3. Тематическое планирование


Название разделов

Количество учебных часов

Всего

Из них лабораторных

1

Законы взаимодействия и движения тел

8

2

2

Механические колебания и волны

4

1

3

Электромагнитное поле

6

2

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Строение и эволюция Вселенной

4

4


Количество учебных часов по программе

22

9


Лабораторные работы


п/п

Тема

Исследование равноускоренного движения

Измерение ускорения свободного падения

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Изучение явления электромагнитной индукции

Наблюдение сплошного и линейчатых спектров

Измерение естественного радиационного фона дозиметром

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям


    1. Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по физике 9 класс

Название разделов, тем

Количество учебных часов

Дата проведения

Всего

Из них лаб.

План

Факт


Законы взаимодействия и движения тел

8

2



Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1


02-07.09


Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

1

09-14.09


Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1


26.09-02.10


Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1


03-09.10


Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

1

21-26. 10


Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1


28.10-02.11


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Импульс тела. Закон сохранения импульса

1


13-19.11


8

Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии



20-26.11



Механические колебания и волны

4

1



9

Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания

1


09-14.12


10

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

1

16-21.12


11

Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны.

1


09-15.01


12

Источники звука. Звуковые колебания. Звуковые волны

1


09-15.01



Электромагнитное поле

6

2



13

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1


27.01—1.02


14

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

1

03-08.02


15

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

1


10-22.02


16

Лабораторная работа№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»


1

24-29.02


17

Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров

1


02-07.03


18

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

1

16-21.03



Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Строение и эволюция вселенной

4

4



19

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивное превращение атомных ядер. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

1

2

10-16.04


20

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1


17-23.04


21

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

1

1

07-13.05


22

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Строение и эволюция Вселенной

1

1

14-20.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!