СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19


адрес: территория: телефон:

ул. Текстилей, д. 17 г. Ногинск, Московская область 8(496)515-13-44,

8(496)515-13-42



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, информатики

и физики

___________________/Н.В.Ефремова


Протокол №___от ___.___.2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР
_____________/ Е.В. Старова

____._____________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ оош № 19

___________/ О.Н.Тиунова


Приказ от __.___.2019 г.№__

М.П.


Рабочая программа


по предмету « Физика»

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

1 уровень программы базовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)




Учебный год: 2019 - 2020


Класс: 9


Составитель: Селимова З.С. ,учитель физики













Рабочая программа предмета « Физика» разработана на основе авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений-Е.М .Гутник ,А .В. Перышкин « Программы для общеобразовательных учреждений .Физика. Астрономия. 7-11 кл» /сост.В .А. Коровин В. А. Орлов.-М.:Дрофа,2018.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом и планом-графиком МБОУ оош №19 на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на УМК: Перышкин А.В., Е. М. Гутник. Физика-9 – М.: Дрофа, 2018 (ФГОС).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- познавательный интерес на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении, новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной оценки и Я-концепции;

- компетенции в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности решения моральных дилемм на основе учёта позиций частников дилеммы ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- критически оценивать содержание и форму текста;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- проводить эксперимент под руководством учителя;

-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему и аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерности событий, процессов, объектов;

- организовывать исследования с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

- определять свое отношение к природной среде;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

- строить рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действия партнёра, уметь убеждать; основам коммуникативной рефлексии;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-осуществлять коммуникационную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

- вступать в диалог;

-следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, вниманию личности другого, оказывать помощь и моральную поддержку;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию ля достижения этих целей.

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-выделять общую точку зрения;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать в его с собеседником;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения

информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать

информационную гигиену и правила информационной безопасности.  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации;

- сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Обучающийся научится:

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности; инерция, взаимодействие тел, реактивное движение; колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать

физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;

- экологических последствий исследования космического пространств;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения; механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

-приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель; разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность значения физической величины.

Электромагнитное поле

Обучающийся научится:

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, дисперсия света;

- понимать, описывать и объяснять физические явления/процессы электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;

-знать и давать определение/описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитная волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота, амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

-знать формулировки, понимать смысл и уметь применять закон преломления света, правило Ленца, правило левой руки, правило буравчика, квантовые постулаты Бора.

-знать назначение, устройство и принцип действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контр, детектор, спектроскоп, спектрограф;

- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях решать задачи, используя физические законы (закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказа- тельств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использования математического аппарата и оценивать реальность полученной

физической величины.

Квантовые явления

Обучающийся научится:

- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

- знать и давать определения/описание физических понятий: радиоактивность, α-, β- и γ- излучения, физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощённая доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- понимать смысл и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;

- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели ядра;

- уметь приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счётчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;

- знать формулировки, понимать смысл и уметь применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение и эволюция Вселенной

Обучающийся научится:

- иметь представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

- знать, что существенными параметрами, отличающие звёзд от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет);

- сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет гигантов и находить в них общее и различное;

- объяснять суть эффекта Х. Доплера, закона Э. Хаббла;

- уметь применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

- приводить примеры небесных тел;

- различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движение Луны, Солнца и движение планет относительно звёзд;

- наблюдать фазы Луны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать физические и орбитальные параметры планет;

- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет -гигантов,малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

- различать основные характеристики звёзд размер, цвет, температура;

- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Содержание учебного предмета

Механика (42 часа)

Основы кинематики

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка как модель физического тела. Траектория. Путь и перемещение. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).

Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Стробоскоп.

  4. Спидометр.

  5. Сложение перемещений.

  6. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

  7. Определение ускорения при свободном падении.

  8. Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики

Инерция. Инертность тел.Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки.

Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение масс.

  3. Измерение сил.

  4. Второй закон Ньютона.

  5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

  6. Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.

  3. Модель ракеты.

Механические колебания и волны (16 часов)

Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника.

Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны в однородных средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Звук как механическая волна. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Демонстрации

  1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

  3. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

  4. Вынужденные колебания.

  5. Резонанс маятников.

  6. Применение маятника в часах.

  7. Распространение поперечных и продольных волн.

  8. Колеблющиеся тела как источник звука.

  9. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

  10. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления(21 час)

Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Магнитное поле тока. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электроизмерительные приборы.

Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор.

Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Передача электрической энергии на расстояние. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитная волна. Закон преломления света. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

  1. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

  2. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

  1. Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.

  1. Применение электромагнитов.

  2. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

  3. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

  4. Модель генератора переменного тока.

  5. Взаимодействие постоянных магнитов.

Строение атома и атомного ядра (15 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Период полураспада.

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Зарядовое, массовое числа.

Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Источники энергии Солнца и звезд. Излучение звезд.

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы. Проис­хождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.







Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

42

2

Механические колебания и волны. Звук

16

3

Электромагнитное поле

21

4

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

15

5

Строение и эволюция Вселенной

6

6

Обобщающее повторение

2

Всего:

102








































Тематическое планирование


№ урока

Раздел, тема урока

Количество

часов

Дата проведения

по плану

фактическая

I четверть ( 24 часа)

Тема «Законы взаимодействия и движения тел» 42 часа

1

Законы взаимодействия и движения тел. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1



2

Законы взаимодействия и движения тел. Траектория, путь и перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1



3

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Нахождение проекции векторов»

1



4

Законы взаимодействия и движения тел. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1



5

Законы взаимодействия и движения тел. Графики равномерного прямолинейного движения

1



6

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Равномерное прямолинейное движение»

1



7

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Равномерное прямолинейное движение»

1



8

Законы взаимодействия и движения тел. Прямолинейное равноускоренное движение.

1



9

Законы взаимодействия и движения тел. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

1



10

Законы взаимодействия и движения тел. Графики зависимости скорости и ускорения от времени равноускоренного прямолинейного движения

1



11

Законы взаимодействия и движения тел. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1



12

Законы взаимодействия и движения тел. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1



13

Законы взаимодействия и движения тел. Графики зависимости пути и перемещения при равноускоренном движении

1



14

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Расчет ускорения, скорости, пути при равноускоренном движении»

1



15

Законы взаимодействия и движения тел. Относительность механического движения.

1



16

Законы взаимодействия и движения тел. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1



17

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Равноускоренное движение»

1



18

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Равноускоренное движение»

1



19

Контрольная работа№1 по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1



20

Законы взаимодействия и движения тел. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1



21

Законы взаимодействия и движения тел. Второй закон Ньютона.

1



22

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Второй закон Ньютона»

1



23

Законы взаимодействия и движения тел. Третий закон Ньютона

1



24

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Законы Ньютона»

1



Итого за I четверть : 24 часа

II четверть (24 часа)

25

Законы взаимодействия и движения тел. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения

1



26

Законы взаимодействия и движения тел. Свободное падение.

1



27

Законы взаимодействия и движения тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1



28

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Свободное падение тел».

1



29

Законы взаимодействия и движения тел. Закон всемирного тяготения.

1



30

Законы взаимодействия и движения тел. Сила тяжести и ускорение свободного падения.

1



31

Законы взаимодействия и движения тел. Вес тела, движущегося по вертикали вверх. Невесомость и перегрузка.

1



32

Законы взаимодействия и движения тел. Законы взаимодействия и движения тел. Равномерное движение по окружности

1



33

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Движение по окружности»

1



34

Законы взаимодействия и движения тел. Движение искусственных спутников

1



35

Законы взаимодействия и движения тел. Импульс. Закон сохранения импульса

1



36

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»

1



37

Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение

1



38

Законы взаимодействия и движения тел. Вывод закона сохранения механической энергии

1



39

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач на тему: «Закон сохранения энергии»

1



40

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Законы динамики»

1



41

Законы взаимодействия и движения тел. Решение задач «Законы динамики»

1



42

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1



Тема «Механические колебания и волны» 16 часов

43

Механические колебания и волны. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1



44

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Гармонические колебания.

1



45

Механические колебания и волны. Решение задач на тему: «Гармонические колебания»

1



46

Механические колебания и волны. Математический маятник. Пружинный маятник. Формула периода колебаний математического и пружинного маятников

1



47

Механические колебания и волны. Решение задач на применение формул периода пружинного и математического маятников

1



48

Механические колебания и волны. Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний от длины нити».

1



Итого за 2 четверть : 24 часа

III четверть (30 часов)






49

Механические колебания и волны. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания.

1



50

Механические колебания и волны. Резонанс.

1



51

Механические колебания и волны. Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1



52

Механические колебания и волны. Длина волны. Скорость распространения волн

1



53

Механические колебания и волны. Источники звука. Звуковые колебания.

1



54

Механические колебания и волны. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1



55

Механические колебания и волны. Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ультразвук и его применение

1



56

Механические колебания и волны. Решение задач «Колебания и волны»

1



57

Механические колебания и волны. Зачет по теме: «Колебания и волны»

1



58

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1



Тема «Электромагнитное поле» 21 час

59

Электромагнитное поле Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1



60

Электромагнитное поле Магнитное поле тока. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

1



61

Электромагнитное поле Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера и сила Лоренца.

1



62

Электромагнитное поле. Электроизмерительные приборы.

1



63

Электромагнитное поле. Решение задач на тему: « Сила Ампера и сила Лоренца»

1



64

Электромагнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1



65

Электромагнитное поле. Решение задач «Вектор магнитной индукции».

1



66

Электромагнитное поле. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея

1



67

Электромагнитное поле. Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1



68

Электромагнитное поле. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1



69

Электромагнитное поле. Явление самоиндукции.

1



70

Электромагнитное поле. Получение и передача переменного тока. Трансформатор.

1



71

Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1



72

Электромагнитное поле. Напряженность электрического поля. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1



73

Электромагнитное поле. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1



74

Электромагнитное поле. Принципы радиосвязи и телевидения.

1



75

Электромагнитное поле. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1



76

Электромагнитное поле. Дисперсия света. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.

1



77

Электромагнитное поле. Интерференция света. Дифракция света.

1



78

Электромагнитное поле. Решение задач на тему: «Электромагнитное поле»

1



79

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1



Итого за 3 четверть: 30 часов

IV четверть (24 часа)

Тема «Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер»

15 часов

80

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Схема опыта Резерфорда.

1



81

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Радиоактивные превращения атомных ядер. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

1



82

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Решение задач на тему: «Радиоактивные превращения атомных ядер»

1



83

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1



84

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Лабораторная работа №4

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1



85

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

1



86

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Решение задач на тему: «Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра»

1



87

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1



88

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Решение задач «Расчет энергии связи»

1



89

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1



90

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1



91

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Лабораторная работа №5 «Изучения деления ядер урана по фотографии треков»

1



92

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерные реакции. Излучение звезд.


1



93

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Закон радиоактивного распада.

1



94

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Контрольная работа №5 на тему «Ядерная физика»

1



Тема «Эволюция Вселенной» 6 часов

95

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1



96

Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы.

1



97

Проис­хождение Солнечной системы. Строение Вселенной.

1



98

Физическая природа Солнца и звезд.

1



99

Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

1



100

Обобщение материала по теме: Строение и эволюция вселенной»

1



Тема «Обобщающее повторение» 2 часа

101

Итоговая контрольная работа

1



102

Обобщение материала

1



Итого за 4 четверть: 24 часа

Итого за год: 102 часа









19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!