СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

урока всего


Темы уроков

Количество часов



Законы взаимодействия и движения тел. (25 ч)



1

Материальная точка. Система отсчета.

1

2

Перемещение. Определение коорди­наты движущегося тела.

1

3

Перемещение при пря­молинейном равномерном движении.

1

4

Прямолинейное рав­ноускоренное движение. Ускорение.

1

5

Скорость прямолиней­ного равноускоренного движения. Гра­фик скорости.

1

6

Перемещение при пря­молинейном равноускоренном движении.

1

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном дви­жении без начальной скорости.

1

8

Лабораторная работа «Исследование равноускоренного дви­жения без начальной скорости»,

1

9

Относительность движе­ния.

1

10

Решение задач по пройденным темам

1

11

Контрольная работа №1 по теме «законы взаимодействия и движения тел»

1

12

Инерциальные си­стемы отсчета. Первый закон Ньютона

1


13

Второй закон Ньютона.

1

14

Третий закон Ньютона.

1

15

Свободное падение тел.

1

16

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

17

Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения»

1

18

Закон всемирного тяготения.

1

19

Ускорение свобод­ного падения на Земле и других небес­ных телах.

1

20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движе­ние по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1


21

Искусственные спутники Земли.

1

22

Импульс тела. За­кон сохранения импульса.

1

23

Реактивное движе­ние. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии.

1

24

Решение задач «Законы Ньютона. Закон всемир. тяготения»

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки»

1


Механические колебания и волны. Звук. (11 ч).


24

Колебательное движе­ние. Свободные колебания. Колебатель­ные системы. Маятник.

1


25

Величины, характеризу­ющие колебательное движение.

1

26

Лабораторная работа «. Исследование зависимости периода и час­тоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

27

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

28

Резонанс.

1

29

Распространение колеба­ний в среде. Волны.

1

30

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

31

Источники звука. Звуко­вые колебания.

1

32

Высота , тембр. Гром­кость звука.

1

33

Распространение звука. Звуковые волны.

1

34

Отражение звука. Звуковой резонанс. Решение задач.

1


Электромагнитное поле (20ч)

1

35

Магнитное поле .

1

36

Направление тока и на­правление линий его магнитного поля.

1

37

Обнаружение магнитно­го ноля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1



38

Индукция магнитного поля.

1

39

Магнитный поток.

1

40

Явление электромагнит­ной индукции.

1

41

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

42

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индук­ции».

1

43

Решение задач по пройд. темам

1

44

Контрольная работа № 3 «Мех.колебания и волны. Электромаг.поле»

1

45

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

1

46

Электромагнитное поле.

1

47

Электромагнитные волны.

1




48

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

49

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

50

Электромагнитная природа света.

1

51

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

52

Дисперсия света. Цвета тел

1



53

Типы оптических спектров.

1

54

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1




1


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч)



55

Радиоактив­ность . Модели атомов.

1

56

Радиоактив­ные превращения атомных ядер. Эксперимен­тальные методы исследования частиц.

1

57

Открытие про­тона. Открытие нейтрона.

1


58

Лабора­торная работа «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».


59

Состав атом­ного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

1

60

Лабора­торная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

61

Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

1


62

Ядерный реак­тор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1


63

Биологичес­кое действие радиации.

1

64

Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы

1

65

Решение задач по пройденным темам


66

Итоговая контрольная работа

1



Резерв-2ч


Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:

Физика 9. Перышкин А.В., Гутник Е.М.

(68часов.,2нед/ч)(Резерв 2ч.)

Учителя физики Абдуллаевой Оксаны Таджутдиновны

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике (9 класс) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта  общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Из них 5 контрольных, 9 лабораторных работ.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которых не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины». Именно это потребовало  совмещения   отдельных  тем для высвобождения  учебного времени, а также изменения количества часов  на изучение   предусмотренных  разделов.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1.

Законы взаимодействия и движения тел

25 ч

2.

Механические колебания и волны. Звук

11ч

3.

Электромагнитное поле

20ч

4.

Строение атома и атомного ядра

12 ч





Резерв

2 ч




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса физики 9-го класса ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • рационального применения простых механизмов;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!