МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №_1_ от « _31_»__08__ 2020г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР М.В. Педан____________ (подпись) Приказ № 236-од от | УТВЕРЖДАЮ Директор Е.Н.Ткач______________ (подпись) «_31_» __08____ 2020_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020-2021 учебный год
п о физике
(предмет, учебный курс)
д ля 9А, 9 Б классов
у читель Климова Елена Петровна
(Ф.И.О. учителя)
к валификационная категория первая
с оставлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень), Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009г.
( название программы с указанием автора и сборника, год издания)
у чебник Физика. 9 кл. : учебник / А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. – 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2016. – 319 с.
(автор-составитель, полное название)
3 ч 102ч
(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)
В том числе плановых: | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Лабораторных работ | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |
c. Перегребное
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к планируемыми результатами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник), учебником физики (А.В. Перышкин, Физика. 9 кл: учебник /А.В. Перышкин. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 319с.
Рабочая программа определяет содержание учебного материала, его структуру, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания. Также она определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета «Физика»
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
В 9 классе углубляются знания по кинематике и динамике, вводится понятие электро-магнитного взаимодействия, формируется понятие колебательного движения, изучается строение атома и атомного ядра.
Также продолжается развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов; формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.
Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеются компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики.
Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования учебный предмет «Физика» изучается с 7-9 классы. Согласно Учебному плану Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Перегребинская СОШ №1» на изучение физики в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, 34 учебные недели.
Изменения в рабочей программе
Уроки, выпавшие на праздничные дни, дни проведения государственной итоговой аттестации реализуются через различные образовательные технологии, интеграцию предметов, выведение на самостоятельное изучение части учебного материала с последующим осуществлением контроля учителем работы учащихся по теме в форме зачета, консультации, защиты презентаций, проектов и иных формах во внеурочное время, за счет часов внеклассных занятий по предмету.
Количество часов, на которое рассчитана учебная программа на год и по четвертям
Четверть | Всего часов | Практическая часть |
Лабораторные | Контрольные |
1 четверть | 24 | 2 | 2 |
2 четверть | 23 | 2 | 2 |
3 четверть | 29 | 2 | 3 |
4 четверть | 26 | 3 | 2 |
Всего: | 102 | 9 | 9 |
Расшифровка аббревиатур, используемых в рабочей программе
№ | Наименование | Обозначение |
Тип урока |
1 | Урок общеметодологической направленности | УОМН |
2 | Урок ознакомления с новым материалом | УОНМ |
3 | Урок изучения нового материала | УИНМ |
4 | Урок применения знаний и умений на практике | УПЗП |
5 | Урок обобщения и повторения материала | УОПМ |
6 | Урок контроля | УК |
Элементы контроля |
1 | Самостоятельная работа | СР |
2 | Практическая работа | ПР |
3 | Лабораторная работа | ЛР |
7 | Физический диктант | ФД |
8 | Фронтальный опрос | ФО |
9 | Теоретический опрос | ТО |
Литература и др. обозначения |
1 | Дидактические материалы | ДМ |
2 | Рабочая тетрадь | РТ |
3 | Сборник задач | Сб. |
5 | Домашнее задание | д/з |
6 | Тест | Тест |
7 | Работа над ошибками | РНО |
8 | Федеральный базисный учебный план | ФБУП |
9 | Внеурочная деятельность | ВД |
10 | Рабочая программа | РП |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
Личностными результатами обучения физики в основной школе являются:
1) сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
6) формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1)овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2)понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверка ,разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3)формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5) развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6)освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7)формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
1.3.Предметные результаты обучения физике в основной школе:
1) формирование представление о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципа действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладевание основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представление о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
Ученик научиться : знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, тепловое равновесие, влажность воздуха, теплопередача, электризация, отражение и преломление света, фокусное расстояние, магнитное поле, линии магнитной индукции, магнитный поток, радиосвязь, радиоактивность,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, количество теплоты, внутренняя энергия, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, кпд тепловых двигателей, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление вещества, оптическая сила, электрический заряд
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,сохранения механической энергии, Джоуля-Ленца, Ома для участка цепи,правило Ленца, постулаты Бора, закон преломления, закон радиоактивного распада
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, плавление, кипение, нагревание, конденсация, кристаллизация, равнопеременное движение, поступательное движение, свободное падение тел, невесомость, колебания маятников, механические волны, резонанс, самоиндукция, электромагнитная индукция.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры; силы тока, температуры, напряжения,скорости.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, силы тока от напряжения, температуры от времени
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических тепловых, электрических, световых явлениях и на применение изученных физических законов;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• приводить примеры практического применения физических знаний о механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях.
Контроль уровня обученности
Виды и формы контроля:
Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, пробные варианты ОГЭ, итоговые КИМы за курс основной школы.
Содержание учебного предмета «Физика»
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
|
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 34 | |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 16 | |
3 | Электромагнитные явления | 26 | |
4 | Строение атома и атомного ядра | 20 | |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 6 | |
Итого : | | 102 | |
Содержание учебных разделов:
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Прямолинейное и криволинейное движения. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Закон сохранения механической энергии.
Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (16 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Фронтальная лабораторная работа:
3. «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»
4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
Раздел 3. Электромагнитные явления (26 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика, обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальная лабораторная работа:
5. Изучение явления электромагнитной индукции.
6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра (20 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальная лабораторная работа:
7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
9.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (7 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.
Строение и эволюция Вселенной.
6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение 1)
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики, учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеомагнитофон), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.
Учебно-методическое обеспечение
Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 300 с. | Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012 Манько Н.В. Физика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD).-СПб.: Питер, 2012 | Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. | Кабардин О.Ф., Орлов В.А. физикеа. Тесты 7-9 классы. «Дрофа»1998 год. | Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон2007. |
Техническоеобеспечение
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (для каждого ученика)
Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)
П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).
Б – библиотечные комплекты (5 экз).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1 | Стандарты физического образования. Примерные программы. Учебники по физике | Б Б К | В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки . При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики |
2 | Методическое пособие для учителя | Б | |
3 | Примерная программа основного общего образования по физике | Д | |
2. | Печатные пособия |
1 | Авторские рабочие программы по курсам физики | Д | |
2 | Тематические таблицы по физике. | Д /Ф | Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. |
3 | Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой. |
3. | информационно-коммуникативные средства |
4. | Экранно-звуковые пособия |
1 | Видеофильмы | Д | |
5. | Технические средства обучения (ТСО) |
5.1 | ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике |
1 | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д | Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием. Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике. Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета. |
2 | Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм) | Д |
3 | Видеоплейер (видеомагнитофон) | Д |
4 | Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ) | Д |
5 | Персональный компьютер | Д |
5.2 | ТСО общего назначения |
1 | Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет. |
2 | Мультимедиапроектор | Д |
3 | Средства телекоммуникации | Д |
4 | Сканер | Д |
5 | Принтер лазерный | Д |
6 | Копировальный аппарат | Д |
Перечень лабораторного оборудования
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Оборудование, выделенное цветом применяется в других разделах физики основной ступени обучения | Оборудование, обозначено символом +, имеется в наличие | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
1 | Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В | | Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ. |
2 | Столы лабораторные электрифицированные (36 42 В) | | |
3 | Лотки для хранения оборудования | + |
4 | Штативы | + |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ |
Электродинамика |
29 | Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока | + | Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37). Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30. При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.. |
31 | Катушка – моток | + |
32 | Ключи замыкания тока | + |
34 | Комплекты проводов соединительных | + |
35 | Набор прямых и дугообразных магнитов | + |
36 | Миллиамперметры | + |
42 | Радиоконструктор для сборки радиоприемников | |
43 | Реостаты ползунковые | + |
48 | Набор по изучению возобновляемых источников энергии | | |
Оптика и квантовая физика |
1 | Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток | + | Использование прибора (1) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. |
2 | Источник света с линейчатым спектром | + |
3 | Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок | + |
4 | Спектроскоп лабораторный | + |
5 | Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н) | + |
6 | Дозиметр | + |
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
1. Приборы и принадлежности общего назначения |
1 | Комплект электроснабжения кабинета физики (КЭФ) | | Осциллографический метод в демонстрационном эксперименте может быть реализован различными средствами, в том числе с использованием осциллографа электронного, приставки к компьютерному измерительному блоку либо к телевизору |
2 | Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А) | + |
3 | Генератор звуковой частоты | + |
4 | Осциллограф | + |
5 | Микрофон | + |
17 | Комплект инструментов и расходных материалов | + |
2. Система средств измерения |
Измерительные приборы |
3 | Мультиметр цифровой универсальный | + | |
9 | Метроном | + | |
10 | Секундомер | + | |
11 | Метр демонстрационный | + | |
17 | Цифровые измерители тока и напряжения на магнитных держателях | | |
3. Демонстрационное оборудование по механике |
1 | Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком | + | |
2 | Машина волновая | + | |
3 | Трубка Ньютона | + | |
4. Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике |
5. Демонстрационное оборудование по электродинамике статических и стационарных электромагнитных полей и электромагнитных колебаний и волн |
3 | Электрометры с принадлежностями | + | |
4 | Трансформатор универсальный | + | |
5 | Набор для исследования свойств электромагнитных волн | + | |
8 | Набор выключателей и переключателей | + | |
10 | Набор ползунковых реостатов | + | |
14 | Прибор для наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях и изучения тока в вакууме | | |
17 | Батарея конденсаторов (Н) | + | |
19 | Набор для демонстрации спектров магнитных полей | + | |
20 | Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов | + | |
21 | Стрелки магнитные на штативах (2 шт.) | + | |
25 | Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле | + | |
6. Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике |
26 | Прибор по геометрической оптике | + | |
27 | Набор линз и зеркал | + | |
Рабочая программа разработана ___________ Е.П.Климова
Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО
естественно-математического цикла протокол № ______ от « »_________20__года.
Руководитель ШМО _______________ Н.В.Мыльникова
(подпись)
6.Тематическоепланирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | .Тема урока | Количество часов | Тип урока | Корректировка |
9 а класс | 9 б класс |
План. | Фактич. | План. | Фактич. |
Раздел 1. Законы движения и взаимодействия тел – 34 часа |
1 | 01.09 | | 01.09 | | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Повторение курса 8 класса | 1 | УПЗП | |
2 | 02.09 | | 02.09 | | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение | 1 | УИНМ | |
3 | 03.09 | | 03.09 | | Определение координаты движущегося тела. | 1 | УОМН | |
4 | 08.09 | | 08.09 | | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | УИНМ | |
5 | 09.09 | | 09.09 | | Решение задач по теме: « Определение координаты движущегося тела» | 1 | УОМН | |
6 | 10.09 | | 10.09 | | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | УИНМ |
7 | 15.09 | | 15.09 | | Решение задач по теме: « Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение» | 1 | УПЗП | |
8 | 16.09 | | 16.09 | | Графики проекции скорости и ускорения. | 1 | УИНМ | |
9 | 17.09 | | 17.09 | | Решение задач по теме «Механическое движение» | 1 | УПЗП | |
10 | 22.09 | | 22.09 | | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | УИНМ | |
11 | 23.09 | | 23.09 | | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | УОНМ | |
12 | 24.09 | | 24.09 | | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | УПЗП | |
13 | 29.09 | | 29.09 | | Решение задач по теме «Основы кинематики» | 1 | УОМН | |
14 | 30.09 | | 30.09 | | Контрольная работа по теме «Основы кинематики» | 1 | УК | |
15 | 01.10 | | 01.10 | | Относительность движения. | 1 | УИНМ | |
16 | 06.10 | | 06.10 | | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | | УИНМ | |
17 | 07.10 | 17.09 | 07.10 | 17.09 | Всероссийская Проверочная Работа по физике за 8 класс | 1 | УК | |
18 | 08.10 | | 08.10 | | Второй закон Ньютона | 1 | УИНМ | |
19 | 13.10 | | 13.10 | | Третий закон Ньютона | 1 | УИНМ | |
20 | 14.10 | | 14.10 | | Решение задач по теме: « Второй и третий закон Ньютона» | 1 | УПЗП | |
21 | 15.10 | | 15.10 | | Свободное падение тел. | 1 | УИНМ | |
22 | 20.10 | | 20.10 | | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | 1 | УПЗП | |
23 | 21.10 | | 21.10 | | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | УИНМ | |
24 | 22.10 | | 22.10 | | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» | 1 | УПЗП | |
25 | 03.11 | | 03.11 | | Закон всемирного тяготения | 1 | УИНМ | |
26 | 05.11 | | 05.11 | | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел | 1 | УИНМ | |
27 | 10.11 | | 10.11 | | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | УИНМ | |
28 | 11.11 | | 11.11 | | Искусственные спутники Земли | 1 | УИНМ | |
29 | 12.11 | | 12.11 | | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | УИНМ | |
30 | 17.11 | | 17.11 | | Решение задач по теме: « Импульс тела. Закон сохранения импульса». | 1 | УПЗП | |
31 | 18.11 | | 18.11 | | Решение задач по теме «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты | 1 | УПЗП | |
32 | 19.11 | | 19.11 | | Закон сохранения механической энергии | 1 | УИНМ | |
33 | 24.11 | | 24.11 | | Решение задач по теме «Основы динамики» | 1 | УПЗП | |
34 | 25.11 | | 25.11 | | Контрольная работа по теме «Основы динамики» | 1 | УК | |
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук- 16 часов
35 | 26.11 | | 26.11 | | Колебательное движение. Колебательные системы. | 1 | УОМН | |
36 | 01.12 | | 01.12 | | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | УОМН | |
37 | 02.12 | | 02.12 | | Решение задач по теме: « Колебательное движение» | 1 | УПЗП | |
38 | 03.12 | | 03.12 | | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | 1 | УПЗП | |
39 | 08.12 | | 08.12 | | Математический маятник. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 1 | УПЗП | |
40 | 09.12. | | 09.12. | | Решение задач по теме: «Колебательное движение» | 1 | УПЗП | |
41 | 10.12 | | 10.12 | | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания | 1 | УИНМ | |
42 | 15.12 | | 15.12 | | Механические волны. Продольные и поперечные волны | 1 | УОМН | |
43 | 16.12 | | 16.12 | | Длина и скорость распространения волны | 1 | УОМН | |
44 | 17.12 | | 17.12 | | Контрольная работа за Iполугодие | 1 | УК | |
45 | 22.12 | | 22.12 | | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | УИНМ | |
46 | 23.12 | | 23.12 | | Распространение звука. Скорость звука | 1 | УИНМ | |
47 | 24.12 | | 24.12 | | Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» | 1 | УОМН | |
48 | 12.01 | | 12.01 | | Повторение и обобщение по теме «Механические колебания и звук» | 1 | УОМН | |
49 | 13.01 | | 13.01 | | Решение задач по теме: « Механические колебания и звук» | 1 | УПЗП | |
50 | 14.01 | | 14.01 | | Контрольная работа по теме «Механические колебания и звук» | 1 | УК | |
Раздел 3. Электромагнитное поле -26 часов
51 | 19.01 | | 19.01 | | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле | 1 | УИНМ | |
52 | 20.01 | | 20.01 | | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | УИНМ | |
53 | 21.01 | | 21.01 | | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 1 | УИНМ | |
54 | 26.01 | | 26.01 | | Решение задач по теме: « Правило буравчика, правило правой и левой руки» | 1 | УОНМ | |
55 | 27.01 | | 27.01 | | Индукция магнитного поля. | 1 | УОМН | |
56 | 28.01 | | 28.01 | | Магнитный поток. | 1 | УИНМ | |
57 | 02.02 | | 02.02 | | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | 1 | УОМН | |
58 | 03.02 | | 03.02 | | Явление самоиндукции | 1 | УОМН | |
59 | 04.02 | | 04.02 | | Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | УПЗП | |
60 | 09.02 | | 09.02 | | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | УПЗП | |
61 | 10.02 | | 10.02 | | Контрольная работа: « Электромагнитная индукция» | 1 | УК | |
62 | 11.02 | | 11.02 | | Электромагнитное поле. | 1 | УОМН | |
63 | 16.02 | | 16.02 | | Электромагнитные волны | 1 | УОНМ | |
64 | 17.02 | | 17.02 | | Конденсатор. | 1 | УОМН | |
65 | 18.02 | | 18.02 | | Колебательный контур. | 1 | УПЗП | |
66 | 24.02 | | 24.02 | | Получение электромагнитных колебаний. | 1 | УОМН | |
67 | 25.02 | | 25.02 | | Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | УПЗП | |
68 | 02.03 | | 02.03 | | Электромагнитная природа света. | 1 | УПЗП | |
69 | 03.03 | | 03.03 | | Решение задач по теме: « Электромагнитные волны» | 1 | УПЗП | |
70 | 04.03 | | 04.03 | | Преломление света. | 1 | УПЗП | |
71 | 09.03 | | 09.03 | | Дисперсия света. | 1 | УОМН | |
72 | 10.03 | | 10.03 | | Испускание и поглощение света атомами | 1 | УПЗП | |
73 | 11.03 | | 11.03 | | Линейчатые спектры | 1 | УК | |
74 | 16.03 | | 16.03 | | Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | УОМН | |
75 | 17.03 | | 17.03 | | Решение задач по теме «Электромагнитные явления» | 1 | | |
76 | 18.03 | | 18.03 | | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | 1 | | |
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра -20 часов
77 | 30.03 | | 30.03 | | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | 1 | УОНМ | |
78 | 31.03 | | 31.03 | | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | УК | |
79 | 01.04 | | 01.04 | | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | УПЗП | |
80 | 06.04 | | 06.04 | | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | УОМН | |
81 | 07.04 | | 07.04 | | Открытие протона и нейтрона. Состав ядерного ядра | 1 | УОМН | |
82 | 08.04 | | 08.04 | | Ядерные силы. | 1 | УИНМ | |
83 | 13.04 | | 13.04 | | Энергия связи | 1 | УИНМ | |
84 | 14.04 | | 14.04 | | Дефект масс | 1 | УИНМ | |
85 | 15.04 | | 15.04 | | Решение задач по теме: «Ядерные силы, энергия связи, дефект масс» | 1 | УПЗП | |
86 | 20.04 | | 20.04 | | Решение задач по теме: « Ядерные силы, энергия связи, дефект масс» | 1 | УПЗП | |
87 | 21.04 | | 21.04 | | Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | УОМН | |
88 | 27.04 | | 27.04 | | Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 1 | УПЗП | |
89 | 28.04 | | 28.04 | | Ядерный реактор. Атомная энергетика | 1 | УОМН | |
90 | 29.04 | | 29.04 | | Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | УПЗП | |
91 | 04.05 | | 04.05 | | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | УОМН | |
92 | 05.05 | | 05.05 | | Термоядерная реакция. | 1 | УИНМ | |
93 | 06.05 | | 06.05 | | Решение задач по теме : «Ядерная реакция» | 1 | УПЗП | |
94 | 11.05 | | 11.05 | | Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | УК | |
95 | 12.09 | | 12.09 | | Решение задач по теме « Ядерная физика» | 1 | УПЗП | |
96 | 13.05 | | 13.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | УК | |
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной(6ч) |
97 | 18.05 | | 18.05 | | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | УОНМ | |
98 | 19.05 | | 19.05 | | Планеты и малые тела Солнечной системы | 1 | УОНМ | |
99 | 20.05 | | 20.05 | | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | 1 | УОНМ | |
100 | 25.05 | | 25.05 | | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | УОНМ | |
101 | | | | | Повторение и обобщение за курс 9 класса | 1 | | |
102 | | | | | Повторение и обобщение за курс 9 класса | 1 | | |