СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Программа включает пояснительную записку, календарно тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №_1_ от « _31_»__08__ 2020г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

М.В. Педан____________

(подпись)

Приказ № 236-од от


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Е.Н.Ткач______________

(подпись)

«_31_» __08____ 2020_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год


п о физике

(предмет, учебный курс)

д ля 9А, 9 Б классов


у читель Климова Елена Петровна

(Ф.И.О. учителя)

к валификационная категория первая


с оставлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень), Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009г.

( название программы с указанием автора и сборника, год издания)

у чебник Физика. 9 кл. : учебник / А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. – 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2016. – 319 с.

(автор-составитель, полное название)



3 ч 102ч

(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)




В том числе плановых:

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

За год

Контрольных работ

2

2

3

2

9

Лабораторных работ

2

2

2

3

9





c. Перегребное







  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к планируемыми результатами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего об­разования (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник), учебником физики (А.В. Перышкин, Физика. 9 кл: учебник /А.В. Перышкин. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 319с.

Рабочая программа определяет содержание учебного материала, его структуру, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания. Также она определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Физика»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В 9 классе углубляются знания по кинематике и динамике, вводится понятие электро-магнитного взаимодействия, формируется понятие колебательного движения, изучается строение атома и атомного ядра.

Также продолжается развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов; формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.


Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеются компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики.


  1. Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования учебный предмет «Физика» изучается с 7-9 классы. Согласно Учебному плану Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Перегребинская СОШ №1» на изучение физики в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, 34 учебные недели.



Изменения в рабочей программе

Уроки, выпавшие на праздничные дни, дни проведения государственной итоговой аттестации реализуются через различные образовательные технологии, интеграцию предметов, выведение на самостоятельное изучение части учебного материала с последующим осуществлением контроля учителем работы учащихся по теме в форме зачета, консультации, защиты презентаций, проектов и иных формах во внеурочное время, за счет часов внеклассных занятий по предмету.


Количество часов, на которое рассчитана учебная программа на год и по четвертям

Четверть

Всего часов

Практическая часть

Лабораторные

Контрольные

1 четверть

24

2

2

2 четверть

23

2

2

3 четверть

29

2

3

4 четверть

26

3

2

Всего:

102

9

9


Расшифровка аббревиатур, используемых в рабочей программе

Наименование

Обозначение

Тип урока

1

Урок общеметодологической направленности

УОМН

2

Урок ознакомления с новым материалом

УОНМ

3

Урок изучения нового материала

УИНМ

4

Урок применения знаний и умений на практике

УПЗП

5

Урок обобщения и повторения материала

УОПМ

6

Урок контроля

УК

Элементы контроля

1

Самостоятельная работа

СР

2

Практическая работа

ПР

3

Лабораторная работа

ЛР

7

Физический диктант

ФД

8

Фронтальный опрос

ФО

9

Теоретический опрос

ТО

Литература и др. обозначения

1

Дидактические материалы

ДМ

2

Рабочая тетрадь

РТ

3

Сборник задач

Сб.

5

Домашнее задание

д/з

6

Тест

Тест

7

Работа над ошибками

РНО

8

Федеральный базисный учебный план

ФБУП

9

Внеурочная деятельность

ВД

10

Рабочая программа

РП



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»


Личностными результатами обучения физики в основной школе являются:

1) сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

6) формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    1. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1)овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2)понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверка ,разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3)формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5) развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6)освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7)формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

1.3.Предметные результаты обучения физике в основной школе:

1) формирование представление о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципа действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладевание основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представление о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

Ученик научиться : знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, тепловое равновесие, влажность воздуха, теплопередача, электризация, отражение и преломление света, фокусное расстояние, магнитное поле, линии магнитной индукции, магнитный поток, радиосвязь, радиоактивность,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, количество теплоты, внутренняя энергия, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, кпд тепловых двигателей, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление вещества, оптическая сила, электрический заряд

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,сохране­ния механической энергии, Джоуля-Ленца, Ома для участка цепи,правило Ленца, постулаты Бора, закон преломления, закон радиоактивного распада


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, плавление, кипение, нагревание, конденсация, кристаллизация, равнопеременное движение, поступательное движение, свободное падение тел, невесомость, колебания маятников, механические волны, резонанс, самоиндукция, электромагнитная индукция.


  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры; силы тока, температуры, напряжения,скорости.


  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, силы тока от напряжения, температуры от времени


  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических тепловых, электрических, световых явлениях и на применение изученных физических законов;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• приводить примеры практического применения физических знаний о механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях.


Контроль уровня обученности

Виды и формы контроля:

Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, пробные варианты ОГЭ, итоговые КИМы за курс основной школы.




  1. Содержание учебного предмета «Физика»

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов


1

Законы взаимодействия и движения тел

34


2

Механические колебания и волны. Звук

16


3

Электромагнитные явления

26


4

Строение атома и атомного ядра

20


5

Строение и эволюция Вселенной

6


Итого :


102



Содержание учебных разделов:

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Прямолинейное и криволинейное движения. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Закон сохранения механической энергии.


Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.


Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.


Фронтальная лабораторная работа:

3. «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.


Раздел 3. Электромагнитные явления (26 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика, обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


Фронтальная лабораторная работа:

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.


Раздел 4. Строение атома и атомного ядра (20 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.


Фронтальная лабораторная работа:

7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.


Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (7 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной.


6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение 1)


7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики, учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеомагнитофон), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.


Учебно-методическое обеспечение

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. – 300 с.

Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012

Манько Н.В. Физика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD).-СПб.: Питер, 2012

Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. физикеа. Тесты 7-9 классы. «Дрофа»1998 год.

Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон2007.


Техническоеобеспечение

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (для каждого ученика)

  • Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

  • П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).

  • Б – библиотечные комплекты (5 экз).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

2

3

4

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Стандарты физического образования.

Примерные программы.

Учебники по физике

Б


Б


К

В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки . При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики

2

Методическое пособие для учителя

Б


3

Примерная программа основного общего образования по физике

Д


2.

Печатные пособия

1

Авторские рабочие программы по курсам физики

Д


2

Тематические таблицы по физике.

Д /Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

3

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

3.

информационно-коммуникативные средства

4.

Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы

Д


5.

Технические средства обучения (ТСО)

5.1

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике

1

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием.

Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике.

Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.

2

Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д

3

Видеоплейер (видеомагнитофон)

Д

4

Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д

5

Персональный компьютер

Д

5.2

ТСО общего назначения

1

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет.

2

Мультимедиапроектор

Д

3

Средства телекоммуникации

Д

4

Сканер

Д

5

Принтер лазерный

Д

6

Копировальный аппарат

Д

Перечень лабораторного оборудования

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Оборудование, выделенное цветом применяется в других разделах физики основной ступени обучения

Оборудование, обозначено символом +, имеется в наличие

Примечание

1

2

3

4

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36  42 В


Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.

2

Столы лабораторные электрифицированные (36  42 В)



3

Лотки для хранения оборудования

+

4

Штативы

+

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Электродинамика

29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37).

Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30.

При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра..

31

Катушка – моток

+

32

Ключи замыкания тока

+

34

Комплекты проводов соединительных

+

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

36

Миллиамперметры

+

42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников


43

Реостаты ползунковые

+

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии



Оптика и квантовая физика

1

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток

+

Использование прибора (1) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране.

2

Источник света с линейчатым спектром

+

3

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок

+

4

Спектроскоп лабораторный

+

5

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+

6

Дозиметр

+

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Приборы и принадлежности общего назначения

1

Комплект электроснабжения кабинета физики (КЭФ)


Осциллографический метод в демонстрационном эксперименте может быть реализован различными средствами, в том числе с использованием осциллографа электронного, приставки к компьютерному измерительному блоку либо к телевизору

2

Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А)

+

3

Генератор звуковой частоты

+

4

Осциллограф

+

5

Микрофон

+

17

Комплект инструментов и расходных материалов

+

2. Система средств измерения

Измерительные приборы

3

Мультиметр цифровой универсальный

+


9

Метроном

+


10

Секундомер

+


11

Метр демонстрационный

+


17

Цифровые измерители тока и напряжения на магнитных держателях



3. Демонстрационное оборудование по механике

1

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

+


2

Машина волновая

+


3

Трубка Ньютона

+


4. Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике

5. Демонстрационное оборудование по электродинамике статических и стационарных электромагнитных полей и электромагнитных колебаний и волн

3

Электрометры с принадлежностями

+


4

Трансформатор универсальный

+


5

Набор для исследования свойств электромагнитных волн

+


8

Набор выключателей и переключателей

+


10

Набор ползунковых реостатов

+


14

Прибор для наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях и изучения тока в вакууме



17

Батарея конденсаторов (Н)

+


19

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

+


20

Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

+


21

Стрелки магнитные на штативах (2 шт.)

+


25

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

+


6. Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике

26

Прибор по геометрической оптике

+


27

Набор линз и зеркал

+





Рабочая программа разработана ___________ Е.П.Климова



Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО


естественно-математического цикла протокол № ______ от « »_________20__года.



Руководитель ШМО _______________ Н.В.Мыльникова

(подпись)

















































6.Тематическоепланирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата


.Тема урока

Количество часов

Тип урока

Корректировка

9 а класс

9 б класс

План.

Фактич.

План.

Фактич.

Раздел 1. Законы движения и взаимодействия тел – 34 часа

1

01.09


01.09


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Повторение курса 8 класса

1

УПЗП


2

02.09


02.09


Материальная точка. Система отсчета. Перемещение

1

УИНМ


3

03.09


03.09


Определение координаты движущегося тела.

1

УОМН


4

08.09


08.09


Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

УИНМ


5

09.09


09.09


Решение задач по теме: « Определение координаты движущегося тела»

1

УОМН


6

10.09


10.09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

УИНМ

7

15.09


15.09


Решение задач по теме: « Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение»

1

УПЗП


8

16.09


16.09


Графики проекции скорости и ускорения.

1

УИНМ


9

17.09


17.09


Решение задач по теме «Механическое движение»

1

УПЗП


10

22.09


22.09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

УИНМ


11

23.09


23.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

УОНМ


12

24.09


24.09


Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

УПЗП


13

29.09


29.09


Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

УОМН


14

30.09


30.09


Контрольная работа по теме «Основы кинематики»

1

УК


15

01.10


01.10


Относительность движения.

1

УИНМ


16

06.10


06.10


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона


УИНМ


17

07.10

17.09

07.10

17.09

Всероссийская Проверочная Работа по физике за 8 класс

1

УК


18

08.10


08.10


Второй закон Ньютона

1

УИНМ


19

13.10


13.10


Третий закон Ньютона

1

УИНМ


20

14.10


14.10


Решение задач по теме: « Второй и третий закон Ньютона»

1

УПЗП


21

15.10


15.10


Свободное падение тел.

1

УИНМ


22

20.10


20.10


Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

УПЗП


23

21.10


21.10


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

УИНМ


24

22.10


22.10


Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1

УПЗП


25

03.11


03.11


Закон всемирного тяготения

1

УИНМ


26

05.11


05.11


Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

УИНМ


27

10.11


10.11


Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

УИНМ


28

11.11


11.11


Искусственные спутники Земли

1

УИНМ


29

12.11


12.11


Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

УИНМ


30

17.11


17.11


Решение задач по теме: « Импульс тела. Закон сохранения импульса».

1

УПЗП


31

18.11


18.11


Решение задач по теме «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

1

УПЗП


32

19.11


19.11


Закон сохранения механической энергии

1

УИНМ


33

24.11


24.11


Решение задач по теме «Основы динамики»

1

УПЗП


34

25.11


25.11


Контрольная работа по теме «Основы динамики»

1

УК


Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук- 16 часов

35

26.11


26.11


Колебательное движение. Колебательные системы.

1

УОМН


36

01.12


01.12


Величины, характеризующие колебательное движение

1

УОМН


37

02.12


02.12


Решение задач по теме: « Колебательное движение»

1

УПЗП


38

03.12


03.12


Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1

УПЗП


39

08.12


08.12


Математический маятник. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1

УПЗП


40

09.12.


09.12.


Решение задач по теме: «Колебательное движение»

1

УПЗП


41

10.12


10.12


Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

УИНМ


42

15.12


15.12


Механические волны. Продольные и поперечные волны

1

УОМН


43

16.12


16.12


Длина и скорость распространения волны

1

УОМН


44

17.12


17.12


Контрольная работа за Iполугодие

1

УК


45

22.12


22.12


Источники звука. Звуковые колебания.

1

УИНМ


46

23.12


23.12


Распространение звука. Скорость звука

1

УИНМ


47

24.12


24.12


Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук»

1

УОМН


48

12.01


12.01


Повторение и обобщение по теме «Механические колебания и звук»

1

УОМН


49

13.01


13.01


Решение задач по теме: « Механические колебания и звук»

1

УПЗП


50

14.01


14.01


Контрольная работа по теме «Механические колебания и звук»

1

УК



Раздел 3. Электромагнитное поле -26 часов


51

19.01


19.01


Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

УИНМ


52

20.01


20.01


Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

УИНМ


53

21.01


21.01


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

УИНМ


54

26.01


26.01


Решение задач по теме: « Правило буравчика, правило правой и левой руки»

1

УОНМ



55

27.01


27.01


Индукция магнитного поля.

1

УОМН


56

28.01


28.01


Магнитный поток.

1

УИНМ


57

02.02


02.02


Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

1

УОМН


58

03.02


03.02


Явление самоиндукции

1

УОМН


59

04.02


04.02


Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

УПЗП


60

09.02


09.02


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

УПЗП


61

10.02


10.02


Контрольная работа:

« Электромагнитная индукция»

1

УК


62

11.02


11.02


Электромагнитное поле.

1

УОМН


63

16.02


16.02


Электромагнитные волны

1

УОНМ


64

17.02


17.02


Конденсатор.

1

УОМН


65

18.02


18.02


Колебательный контур.

1

УПЗП


66

24.02


24.02


Получение электромагнитных колебаний.

1

УОМН


67

25.02


25.02


Принципы радиосвязи и телевидения

1

УПЗП


68

02.03


02.03


Электромагнитная природа света.

1

УПЗП


69

03.03


03.03


Решение задач по теме: « Электромагнитные волны»

1

УПЗП


70

04.03


04.03


Преломление света.

1

УПЗП


71

09.03


09.03


Дисперсия света.

1

УОМН


72

10.03


10.03


Испускание и поглощение света атомами

1

УПЗП


73

11.03


11.03


Линейчатые спектры

1

УК


74

16.03


16.03


Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

УОМН


75

17.03


17.03


Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1



76

18.03


18.03


Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

1




Раздел 4. Строение атома и атомного ядра -20 часов

77

30.03


30.03


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

УОНМ


78

31.03


31.03


Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

УК


79

01.04


01.04


Радиоактивные превращения атомных ядер

1

УПЗП


80

06.04


06.04


Экспериментальные методы исследования частиц.

1

УОМН


81

07.04


07.04


Открытие протона и нейтрона. Состав ядерного ядра

1

УОМН


82

08.04


08.04


Ядерные силы.

1

УИНМ


83

13.04


13.04


Энергия связи

1

УИНМ


84

14.04


14.04


Дефект масс

1

УИНМ


85

15.04


15.04


Решение задач по теме: «Ядерные силы, энергия связи, дефект масс»

1

УПЗП


86

20.04


20.04


Решение задач по теме: « Ядерные силы, энергия связи, дефект масс»

1

УПЗП


87

21.04


21.04


Деление ядер урана. Цепная реакция

1

УОМН


88

27.04


27.04


Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

УПЗП


89

28.04


28.04


Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

УОМН


90

29.04


29.04


Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

УПЗП


91

04.05


04.05


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

УОМН


92

05.05


05.05


Термоядерная реакция.

1

УИНМ


93

06.05


06.05


Решение задач по теме : «Ядерная реакция»

1

УПЗП


94

11.05


11.05


Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

УК


95

12.09


12.09


Решение задач по теме « Ядерная физика»

1

УПЗП


96

13.05


13.05


Итоговая контрольная работа

1

УК


Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной(6ч)


97

18.05


18.05


Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

1

УОНМ


98

19.05


19.05


Планеты и малые тела Солнечной системы

1

УОНМ


99

20.05


20.05


Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

1

УОНМ


100

25.05


25.05


Строение и эволюция Вселенной.

1

УОНМ


101





Повторение и обобщение за курс 9 класса

1



102





Повторение и обобщение за курс 9 класса

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!