СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7 класса к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по физике (авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Физика. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017.)

Цель: формирование у обучающихся представлений о научной картине мира — важного ресурса научно–технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по физике (авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Физика. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017.)

Цель: формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира, убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе.

Задачи:

  • познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • способствовать приобретению учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • способствовать формированию у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладеть учащимся такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Физика. 7 кл. : учебник А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2018.

  2. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». ФГОС ( к новому учебнику) / А.В. Чеботарева – М. : Издательство «Экзамен», 2017.

  3. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ О. И. Громцева. - М. : Издательство «Экзамен», 2017.

  4. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В. Перышкина / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2017.

  5. Дидактические карточки-задания по физике: 7 класс. / к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / А.В. Чеботарева. - М. : Издательство «Экзамен», 2017.

  6. Физика. 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина / Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. - М. : Дрофа, 2017.

  7. Физика: Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». / В.В. Шахматова, О.Р. Шефер. - М. : Дрофа, 2017.

  8. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М. : Дрофа, 2017.

  9. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. / В.А. Волков, С.Е. Полянский – М. : ВАКО, 2016.

Программа 7 класса рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).


  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного и субъективного, поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение.

При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как предмет физика входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимания  необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования физической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения физике

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения;

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда;

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать задачи, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления

Выпускник научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


2. Содержание учебного предмета

1. Физика и ее роль в познании окружающего мира (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения, их различие. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду.

Лабораторная работа

    1. Определение цены деления измерительного.

Темы проектов

«Физические приборы вокруг нас», «Физические явления в художественных произведениях (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Е. Н. Носова, Н. А. Некрасова)», «Нобелевские лауреаты в области физики».

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула — мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь

скорости диффузии и температуры тела. Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел. Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.

Контрольная работа

по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

Темы проектов

«Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества», «Диффузия вокруг нас», «Удивительные свойства воды».

3. Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Определение скорости. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Изменение скорости тел при взаимодействии. Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Плотность вещества. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Определение массы тела по его объему и плотности, объема тела по его массе и плотности. Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения, векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Свободное падение тел. Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Сила тяжести на других планетах. Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения

скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

Контрольные работы

по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»;

по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».

Лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы.

Темы проектов

«Инерция в жизни человека», «Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы», «Сила в наших руках», «Вездесущее трение».

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Закон Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт.

Контрольные работы

по теме «Давление твердого тела»;

по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

Зачет

по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Темы проектов

«Тайны давления», «Нужна ли Земле атмосфера», «Зачем нужно измерять давление», «Выталкивающая сила».

5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Механическая работа, ее физический смысл. Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Устройство и действие рычажных весов. Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика — раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел. Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение КПД наклонной плоскости. Энергия. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому.

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия».

Лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Темы проектов

«Рычаги в быту и живой природе», «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»

6. Повторение (4 ч)








3.Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

1. Физика и ее роль в познании окружающего мира (4 ч)

1



Вводный инструктаж по охране труда. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

Физика. Физические явления. Физическое тело. Вещество. Материя. Наблюдения. Опыт. Эксперимент. Гипотеза. Закон. Физическая теория.

2



Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Физическая величина. Международная система единиц - СИ. Измерение физической величины. Цена деления шкалы прибора. Погрешность измерений. Точность измерений.

3



Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ.

1

Цена деления шкалы измерительного прибора.

4



Физика и техника.

1

Физика и техника. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Джеймс Максвелл. Юрий. Гагарин. Сергей Королев. Алексей Леонов.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5



Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

Строение вещества. Молекулы. Атом. Электронный микроскоп. Броуновское движение.

6



Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.

1

Малые тела.

7



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Диффузия.

8



Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание. Несмачивание.

9



Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

1

Агрегатные состояния вещества. Твердое тело. Жидкость. Газы. Кристаллы. Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

10



Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1


3. Взаимодействие тел (23 ч)

11



Анализ контрольной работы. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Единицы пути. Равномерное и неравномерное движение.

12



Скорость. Единицы скорости.

1

Скорость. Единицы скорости. Векторные и скалярные величины. Средняя скорость.

13



Расчёт пути и времени движения.

1

Расчёт пути и времени движения.

14



Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения.

1


15



Инерция. Взаимодействие тел.

1

Инерция. Инертность.

16



Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Весы.

17



Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ.

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Весы.

18



Плотность вещества.

1

Плотность вещества. Единицы плотности.

19



Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». Инструктаж по ТБ.

1

Измерение объёма тела

20



Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела». Инструктаж по ТБ.

1

Плотность вещества. Единицы плотности.

21



Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

Плотность вещества. Масса. Объем. Единицы плотности.

22



Решение задач по темам «Механическое движение. Масса, плотность вещества».

1

Механическое движение. Масса, плотность вещества

23



Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Масса, плотность вещества».

1

Механическое движение. Масса, плотность вещества

24



Анализ контрольной работы. Сила. Явления тяготения. Сила тяжести.

1

Сила. Деформация. Явления тяготения. Сила тяжести.

25



Сила упругости. Закон Гука.

1

Сила упругости. Закон Гука.

26



Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела.

1

Вес тела. Единицы силы. Невесомость. Связь между силой тяжести массой тела.

27



Сила тяжести на других планетах.

1

Сила тяжести на других планетах.

28



Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины». Инструктаж по ТБ.

1

Динамометр. Виды динамометров.

29



Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

30



Сила трения. Трение покоя.

1

Трение. Сила трения. Сила трения скольжения. Трение покоя.

31



Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». Инструктаж по ТБ.

1

Трение в природе и технике.

32



Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».

1


33



Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел».

1


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34



Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления.

1

Давление. Единицы давления.

35



Способы уменьшения и увеличения давления

1

Способы уменьшения и увеличения давления

36



Давление газа.

1

Давление газа.

37



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

38



Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

39



Сообщающие сосуды.

1

Сообщающие сосуды.

40



Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Атмосфера. Вес воздуха. Атмосферное давление.

41



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр.

42



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Барометр-анероид. Нормальное атмосферное давление. Высотомеры.

43



Манометры.

1

Манометры. Жидкостный и металлический манометры.

44



Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Гидравлическая машина.

45



Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».



46



Анализ контрольной работы. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Выталкивающая сила.

47



Закон Архимеда.

1

Архимедова сила. Закон Архимеда.

48



Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». Инструктаж по ТБ.

1

Выталкивающая сила. Архимедова сила. Закон Архимеда.

49



Плавание тел.

1

Условие плавания тел.

50



Решение задач по теме «Плавание тел. Закон Архимеда».

1

Условие плавания тел.

51



Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ.

1

Условие плавания тел.

52



Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Плавание судов. Осадка. Ватерлиния. Водоизмещение. Воздухоплавание. Аэростат. Стратостат. Дирижабли.


53



Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание».

1


54



Контрольная работа №5 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

1


5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

55



Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

1

Механическая работа. Единицы работы.

56



Мощность. Единицы мощности.

1

Мощность. Единицы мощности.

57



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Простые механизмы. Рычаг. Плечо. Равновесие сил на рычаге.

58



Момент силы.

1

Момент силы. Правило моментов.

59



Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ.

1

Простые механизмы. Рычаг. Плечо. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Правило моментов.

60



Блоки. «Золотое правило механики».

1

Неподвижный блок. Подвижный блок. «Золотое правило механики».

61



Решение задач по темам «Работа и мощность. Простые механизмы».

1


62



Центр тяжести тела.

1

Центр тяжести тела.

63



Условия равновесия тел.

1

Статика. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Безразличное равновесие.

64



Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ.

1

Коэффициент полезного действия механизма.

65




Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой.

66



Контрольная работа №6 по темам «Работа и мощность. Энергия».

1


6. Повторение (4 ч)

67



Анализ контрольной работы. Повторение основного материала

1


68



Итоговая контрольная работа

1


69



Анализ контрольной работы. Повторение.

1


70



Итоговое повторение

1



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!