СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7 класса (УМК А.В.Перышкин)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7 класса разработана  в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса (УМК А.В.Перышкин)»

Курская область Обоянский район село Афанасьево

МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано: Принята на заседании Утверждаю:

Зам. директора по УВР: педсовета Директор школы:

______________ Протокол от 31.08.2018 г. №1 ________________

/Сергеева Н.И./ Председатель педсовета: /В.М.Дмитриев/

31.08.2018 г. _______________ Приказ от 31.08.2018 г. №

/В.М.Дмитриев/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ


Ступень обучения основное общее образование Класс 7


Количество часов 68 Уровень базовый


Учитель Сергеев Николай Алексеевич


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования по физике








I.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

Введение



Учащийся научится:


- понимать физические термины: тело, вещество, материя;

- проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

- определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

- осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс;

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.


Учащийся получит возможность научиться:


- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.


Первоначальные сведения о строении вещества

Учащийся научится:


- понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

- понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы.


Учащийся получит возможность научиться:


- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.


Взаимодействия тел



Учащийся научится:


- понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

- измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

- использовать экспериментальные методы исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

- понимать смысл основных физических законов: закон Всемирного тяготения, закон Гука;

- выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

- находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

- переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот.


Учащийся получит возможность научиться:


- понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.


Давление твердых тел, жидкостей и газов



Учащийся научится:


- понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

- измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- пользоваться экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

- выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.


Учащийся получит возможность научиться:


- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.


Работа и мощность. Энергия


Учащийся научится:


- понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;

- измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимать смысл основного физического закона: закона сохранения энергии;

- выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.


Учащийся получит возможность научиться:

- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.

Личностные результаты

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.











II.Содержание учебного предмета

Содержание обучения представлено в программе разделами «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействия тел», «Давление тел, жидкостей и газов», « Работа и мощность. Энергия»

Введение

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длинны, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»

Лабораторная работа № 2 «Измерение физических величин с учётом погрешности».


Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 3 « Определение размеров малых тел»


Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы т ела. Плотность вещества. Сила. Ила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.



Лабораторные работы

Лабораторная работа № 4 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа № 6 «Определение плотности тела»

Лабораторная работа № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа № 8 « Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.



Лабораторные работы


Лабораторная работа № 9 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»



Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.


Лабораторные работы

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».












III.Тематическое планирование


урока


Тема урока



Количество часов

Дата проведения

план

факт

Введение.

5


1.

Вводный инструктаж по охране труда. Физика – наука

о природе. Наблюдения и описание физических явлений.

1



2.

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений.

1



3.

ТБ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1



4.

ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение физических величин с учётом погрешности измерения».

1



5.

Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

1



Первоначальные сведения о строении вещества.

6


6.

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1



7.

ТБ. Лабораторная работа № 3« Измерение размеров

малых тел».

1



8.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1



9.

Взаимодействие частиц вещества.

1



10.

Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

1



11.

Повторение и обобщение основных положений темы «Первоначальные сведения о строении вещества» .

1



Взаимодействие тел.

23


12.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1



13.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Средняя путевая скорость.

1



14.

Методы измерения расстояния, времени, скорости.

1



15.

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения.

1



16.

Явление инерции.

1



17.

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Методы измерения массы.

1



18.

ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1



19.

ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела».

1



20.

Плотность вещества.

1



21.

ТБ. Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твёрдого тела».

1



22.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1



23.

Механическое движение. Плотность вещества. Решение задач.

1



24.

Контрольная работа №1«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1



25.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1



26.

Сила упругости. Закон Гука.

1



27.

Вес тела. Невесомость.

1



28.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах.

1



29.


Динамометр. Лабораторная работа № 7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1




30.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1



31.

Сила трения. Трение покоя.

1



32.

ТБ. Лабораторная работа № 8 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

1



33.

Трение в природе и технике.

1



34.

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел. Силы в природе».

1



Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

20


35.

Давление твёрдого тела. Единицы давления. Методы измерения давления.

1



36.

Способы уменьшения и увеличения давления.

1



37.

Давление газа.

1



38.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1



39.

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1



40.

Сообщающие сосуды.

1



41.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1



42.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1



43.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1



44.

Манометры. Поршневой жидкостной насос.

1



45.

Гидравлические машины. Гидравлический пресс.

1



46.

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Решение задач.

1



47.

Контрольная работа № 3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

1



48.

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

1



49.

Архимедова сила. Закон Архимеда.

1



50.

ТБ. Лабораторная работа № 9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

1



51.

Плавание тел. Условие плавания тел.

1



52.

Плавание судов. Воздухоплавание.

1



53.

Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание. Решение задач.

1



54.

Контрольная работа № 4 «Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание».

1



Работа и мощность. Энергия.

13


55.

Механическая работа. Единицы работы. Методы измерения работы.

1



56.

Мощность. Единицы мощности.

1



57.

Простые механизмы. Рычаг.

1



58.

Равновесие сил на рычаге. Правило моментов.

1



59.

ТБ. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в технике, быту и природе.

1



60.

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

1



61.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

1



62.

Коэффициент полезного действия механизма.

1



63.


Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1



64.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1



65.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения энергии.

1



66.

Работа и мощность. Простые механизмы. Энергия. Решение задач.

1



67.



Контрольная работа № 5

«Механическая работа и мощность. Простые механизмы. КПД механизма».

1



68.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщение пройденного материала по физике за курс 7 класса.

1



ИТОГО

68









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!