СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7 класса в 2018-2019 учебном году (по ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями по ФГОС. Думаю. что будет полезна для учителей, работающих по учебнику и программе Н.С Пурышевой и др. авторов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса в 2018-2019 учебном году (по ФГОС)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лаишевская СШ»

«__________________________»

Протокол № 1 ________________Буянкина М.С. ___________________Зацепина Е.С.

от « 30 » августа 2018 г. « 31 » августа 2018 г. « 1 » сентября 2018 г.

__________ /______________/


Рабочая программа


Наименование учебного предмета ФИЗИКА


Класс 7


Уровень общего образования -ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


Учитель БУЯНКИНА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА

Срок реализации программы, учебный год - 2018-2019 учебный год


Количество часов по учебному плану: всего70 часов в год; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе: Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская (сборник Рабочие программы /сост.Е.Н.Тихонова, М.:Дрофа,2015)


Учебник Физика -9 класс, Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.:Дрофа,2018г




Рабочую программу составил(а)_______________________________________________/М.С.Буянкина/

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного предмета ФИЗИКА

для обучающихся 7 класса


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);

  • Учебный план МБОУ «Лаишевская СШ» на 2018-2019 учебный год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального, общего основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 № 576, от 28 декабря 2015 № 1529, от 26 января 2016 № 38, от 05 июля 2017 г. №629.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лаишевская СШ»;

  • Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская (сборник Рабочие программы /сост.Е.Н.Тихонова, М.:Дрофа,2015)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

1. Учебник Физика -9 класс, Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская,

М.:Дрофа,2018г

2.Сборник задач по физике 7-9 класс. Автор Лукашик Н.В., М. Просвещение, 2015г

3.Физика. Контрольные и проверочные работы.

4.Мультимедийное приложение к учебнику



В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лаишевская средняя школа» учебный предмет ФИЗИКА является обязательным в средней школе, на его преподавание отводится 70 часов в год ( 2 часа в неделю).








  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения конкретного учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частные предметные результаты изучения физики в 7 классе:

  • Понимание и способность объяснять такие физические явления, как равномерное и равноускоренное движение, свободное падение тел, инерция, колебательное и волновое движение, распространение звука, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, дисперсию света и полное внутреннее

  • Умение измерять: расстояние, промежуток времени, объем, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию. Умение измерять величины, характеризующие колебательное движение, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, угла отражения от угла падения света;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон Гука, закон всемирного тяготения, закон равновесии рычага, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения и преломления света);

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и




  1. Содержание учебного предмета


7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)


1.Введение (6 ч)


Что и как изучают физика и астрономия.
Физические явления. Наблюдения и эксперимент. Гипотеза. Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин.
Физические законы и границы их применимости.
Физика и техника.


2.Механические явления (37 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.
Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.
Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.
Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.
Международная система единиц.
Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Виды трения.
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Золотое правило механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов.
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Энергия рек и ветра


3. Звуковые явления (6 ч)

Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.
Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука.
Громкость звука. Высота тона. Тембр.
Отражение звука. Эхо.Математический и пружинный маятники. Период колебаний математического и пружинного маятников.


4. Световые явления (16 ч)

Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.
Отражение света. Закон отражения света. Зеркальное и диффузное отражение. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ.
Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой. Увеличение линзы.
Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.
Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.
Многократное отражение. Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал.
Закон преломления света. Волоконная оптика. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
Резервное время (5ч)



  1. Тематическое планирование


- Перечень разделов, тем и последовательность их изучения

- Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы



№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение

6


2

Механические явления

37

2

3

Звуковые явления

6

1

4

Световые явления

16

1

5

Резервное время

5

1(итоговая)


итого

70

4+1













































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по физике

7 класс

п\п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Тип урока

Дата

Корректи-ровка

план(номер недели)

факт(дата проведения)


Введение(6ч)


1

Что и как изучает физика и астрономия

1

изучение нового материала




2

Физические величины. Единицы физических величин

1

комбинир




3

Измерение физических величин. Точность измерений

1

комбинир.




4

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела»

1

практич. работа




5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени»

1

практич. работа




6

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

1

комбинир





Механические явления (37 ч.)


7

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

1

изучение нового материала




8

Траектория. Путь. Равномерное движение

1

комбинир




9

Скорость равномерного движения

1

систематиз ЗУН




10

Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач

1

практич. работа




11

Неравномерное движение. Средняя скорость

1

изучение нового материала




12

Равноускоренное движение. Ускорение

1

комбинир




13

Решение задач

1





14

Инерция

1

комбинир




15

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Скорость».

1

проверка и оценка ЗУН




16

Обобщающий урок

1

комбинир




17

Масса. Измерение массы

1

комбинир




18

Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

практич. работа




19

Плотность вещества

1

изучение нового материала




20

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела»

1

практич. работа




21

Решение задач

1





22

Сила. Измерение силы. Международная система единиц

1

изучение нового материала




23

Сложение сил

1

комбинир




24

Сила упругости. Сила тяжести

1





25

Контрольная работа №2 по теме «Силы. Плотность».

1





26

Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость

1

изучение нового материала




27

Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометра и измерение сил»

1

практич. работа




28

Давление

1

изучение нового материала




29

Сила трения

1

изучение нового материала




30

Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике

1

практич. работа




31

Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

практич. работа




32

Обобщение пройденного материала

1





33

Механическая работа

1

изучение нового материала




34

Мощность

1

изучение нового материала




35

Простые механизмы. Решение задач

1

комбинир




36

Правило равновесия рычага

1

комбинир




37

Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага»

1

практич. работа




38

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики

1

изучение нового материала




39

Коэффициент полезного действия

1

комбинир




40

Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

практич. работа




41

Энергия

1

изучение нового материала




42

Кинетическая и потенциальная энергия Закон сохранения энергии в механике

1

комбинир




43

Контрольная работа №3 по теме «Энергия. Закон сохранения энергии».


проверка и оценка ЗУН





Звуковые явления (6 ч.)


44

Колебательное движение

1

изучение нового материала




45

Звук. Источник звука

1





46

Волновое движение. Длина волны

1

изучение нового материала




47

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука

1

комбинир




48

Громкость и высота звука. Отражение звука

1

комбинир




49

Повторение и обобщение темы

1






Световые явления (16 ч.)


50

Источники света

1





51

Прямолинейное распределение света. Лабораторная работа №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

1

практич. работа




52

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени

1

изучение нового материала




53

Отражение света. Лабораторная работа №13 «Изучение явления отражения света».Решение задач

1

практич. работа




54

Изображение предмета в плоском зеркале. Решение задач на построение.

1

комбинир




55

Повторение материала. Решение задач

1





56

Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света». Решение задач на построение.

1

практич. работа




57

Полное внутреннее отражение

1

изучение нового материала




58

Линза, ход лучей в линзе. Формула линзы. Построение изображений. Проверочная работа.

1

изучение нового материала




59

Преломление света. Лабораторная работа №15 «Изучение изображения, даваемого линзой»

1

практич. работа




60

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

изучение нового материала




61

Глаз как оптическая система. Урок -семинар «Дефекты зрения»

1





62

Очки, лупа

1





63

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов

1

изучение нового материала




64

Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления». Решение задач, подготовка к к/р.

1

комбинир




65

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления»

1

проверка и оценка ЗУН





Резерв (5 ч.)


66

Повторение. Работа над ошибками

1





67

Обобщающее повторение

1





68

Обобщающее повторение

1





69

Повторение. Работа над ошибками

1





70

Обобщающее повторение

1





Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Примерные формы планирования (возможен как альбомный, так и книжный формат)



Вариант № 1

№ п/п

Тема урока


Количество часов

Тип урока

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Корректировка

Раздел программы (количество часов)




Подраздел программы (количество часов)




1.







2.











Вариант № 2 (иностранный язык)

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Корректировка

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо




Раздел программы + количество часов

Подраздел программы + количество часов

1.













2.

















Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы


№ урока

Даты по осн КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



































































Пример заполнения.

№ урока

Даты по осн КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

79,80,81,82,83

00.00.2018 00.00.2018 00.00.2018

00.00.2018 00.00.2018

00.00.2018 00.00.2018

Союз.

5

2

Карантин (00.00.2018-00.00.2018)

Уплотнение программы

150

151

00.00.2018 00.00.2018

00.00.2018

Частица. Употребление частиц.

1

1

2

Больничный лист

(00.00.2018-00.00.2018)

Объединение тем



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!