СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для лекционного обучения специальность 09.02.07 СПО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для лекционного обучения  с учётом практических и семинарских занятий специальность  09.02.07 Информационные системы и программирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для лекционного обучения специальность 09.02.07 СПО»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая

СП Богородское (Электроугли) _____________ С.В. Шаврова

«13» июня 2019г.





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР ____________ А. В. Куликова

«13» июня 2019г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПД 3. ФИЗИКА


основной профессиональной образовательной программы

для специальности среднего профессионального образования



09.02.07 Информационные системы и программирование



Базовая подготовка

Форма обучения очная



2019 год




Программа учебной дисциплины Физика разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика». В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования. В пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания № 8 от «05» июня 2019 г.


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии


Бондарева М.Н. ___________________




Разработчик программы: Ильина Т. В., преподаватель, _____________








Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплин ……………… 4


2.

Содержание учебной дисциплины ………………………………………. 5


3.

Тематическое планирование ………………………………………........... 8


4. Приложение…………………………………………………………………. 12



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

уважение к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

представление о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

умение решать физические задачи;

умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

собственная позиция по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Тема

Содержание

Введение

Физика наука о неорганизованной материи и происходящих в ней

природных явлениях. Естественно - научная картина мира



Раздел 1. Механика (20ч)

Кинематика


Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное

прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Динамика

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.


Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (20ч)

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального

газа. Молярная газовая постоянная.

Основы термодинамики

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи

энергии. Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Свойства паров

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твёрдым телом. Капиллярные явления.

Свойства твёрдых тел

Характеристика твёрдого состояния вещества. Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука. Механические свойства твёрдых тел. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Фазовые переходы на Земле и в космосе. Диаграмма фазовых переходов. Сплавы, Метеориты

Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы


Раздел 3. Электродинамика (26ч)

Электростатика

Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля и Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока

Магнитное поле

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.


Раздел 4. Колебания и волны (27ч)

Механические колебания

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие

механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Упругие волны

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Влияние звуковых частот на организм и сознание человека. Классификация резонансных частот внутренних органов человека

Электромагнитные колебания

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Ёмкостное

и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитные волны

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Раздел 5. Оптика (14ч)

Природа света

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические

приборы.

Волновые свойства света

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Раздел 6. Элементы квантовой физики (10ч)

Квантовая оптика

Квантовая гипотеза Планка. Ультрафиолетовая катастрофа. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Физика атома

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Оптические квантовые генераторы.


Физика атомного ядра

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова —

Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжёлых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.




2.1 Разделы и виды учебной деятельности


Разделы

Лекции

Трудоёмкость

(час)

Практические

занятия

Трудоёмкость

(час)

Семинарское

занятие

Трудоёмкость

(час)


1

Введение. Естественно-научная картина Мира

1

-

1

2

Раздел 1. Механика

8

6

2

3

Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики


10


8



4

4

Раздел III. Основы электродинамики

12

8

4

5

Раздел IV. Колебания и волны

14

10

4

6

Раздел V. Оптика

10

8

2

7

Раздел VI. Элементы квантовой физики

6

4

2

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


-


-


2

Итого:

61

40

21









3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Введение. Миры, в которых мы живём (1ч)

Раздел 1. Механика (16)

Тема 1.1 Кинематика (8 ч)

Системы отсчёта. Векторные и скалярные величины. Проекция вектора перемещения. (1ч)

Равномерное и неравномерное движение. Движение по окружности (1 ч)

Семинарское занятие «Элементы научной картины мира» (1ч)

Практическое занятие «Положение точек в пространстве» (1ч)

Уравнения движения материальной точки при равномерном прямолинейном движении (1ч)

Уравнение движения материальной точки при равноускоренном движении

Семинарское занятие «Анализ графика скорости и ускорения» (1ч)

Семинарское занятие «Определение затрат труда и расчёт бензина для водителей автомашин»


Тема 1.2 Динамика (8ч)

Оценка абсолютной и относительной погрешности измерений (1ч)

Законы динамики Ньютона (1 ч)

Практическое занятие «Определение равнодействующей нескольких сил» (1 ч)

Практическое занятие Графическое изображение сил (1ч)

Сила упругости, сила трения, сила тяжести, сила веса.

Упругие деформации. Закон Гука (1ч)

Практическое занятие «Определение коэффициента жёсткости пружины» (1ч)

Практическое занятие «Движение тела, брошенного горизонтально под углом к горизонту» (1ч)

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (20ч)

Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ (4ч)

Основные положения МКТ. (1ч)

Газовые законы (1ч)

Практическое занятие «Изотермический процесс» (1ч)

Семинарское занятие «Изменение состава воздуха в процессе дыхательного газообмена у человека» (1ч)

Тема 2.2 Основы термодинамики (4ч)

Первое начало термодинамики (1ч)

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам (1ч)

Практическое занятие «Определение удельной теплоёмкости тела» (1ч)

Практическое занятие «Расчёт теплоёмкости тела» (1ч)

Тема 2-3 Свойства паров (4ч)

Испарение и конденсация (1ч)

Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха и точки росы (1ч)

Семинарское занятие «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете физики» (1ч)

Практическое занятие «Расчёт относительной влажности воздуха и точки росы» (1ч)

Тема 2.4 Свойства жидкостей (4ч)

Вязкость жидкости (1ч)

Коэффициент поверхностного натяжения жидкости (1ч)

Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы (2ч)

Семинарское занятие Контрольная работа (1ч)

Семинарское занятие Контрольная работа(1ч)

Тема 2.5 Свойства твёрдых тел (4ч)

Механические свойства твёрдых тел. Плавление и кристаллизация (1ч)

Фазовые переходы на Земле и в космосе. Диаграмма. Сплавы, Метеориты (1ч)

Практическое занятие «Определение модуля Юнга» (1ч)

Практическое занятие «Определение температурного коэффициента линейного расширения стержней из твердых материалов» (1ч)

Раздел 3. Электродинамика (24ч)

Тема 3.1 Электростатика (4ч)

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона (1ч)

Электрическая ёмкость. Конденсатор (1ч)

Практическое занятие «Процесс зарядки и разрядки конденсатора» (1ч)

Практическое занятие «Последовательное и параллельное соединение конденсаторов» (1ч)

Тема 3.2 Законы постоянного тока (8ч)

Сила тока, плотность тока, напряжение, электрическое сопротивление (1ч)

Закон Ома. Закон Джоуля и Ленца. Работа и мощность электрического тока(1ч)

Практическое занятие «Работа и мощность постоянного тока. Соединение проводников» (1ч)

Практическое занятие «Исследование зависимости мощности лампы от напряжения» (1ч)

Электродвижущая сила источника тока (1ч)

Соединение источников электрической энергии в батарею (1ч)

Практическое занятие «Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры» (1ч)

Практическое занятие «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (1ч.)

Тема 3.3 Магнитное поле (4ч)

Магнитное поле тока. Закон Ампера (1ч)

Движение заряда в магнитном поле. Сила Лоренца (1ч)

Практическое занятие «Взаимодействие постоянного тока с магнитом» (1ч)

Практическое занятие «Сборка и настройка модели электродвигателя. КПД электродвигателя» (1ч)

Тема 3.5 Электромагнитная индукция (8ч)

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца (1ч)

Самоиндукция. Индуктивность (1ч)

Практическое занятие «Правило Ленца. Магнитный поток» (1ч)

Практическое занятие «Явление электромагнитной индукции» (1ч)

Вихревые токи, токи Фуко (1ч)

Энергия магнитного поля (1ч)

Практическое занятие «Изучение последовательной цепи переменного тока» (1ч)

Практическое занятие «Определение индуктивности катушки» (1ч)

Раздел 4. Колебания и волны (27ч)

Тема 4.1 Механические колебания (4ч)

Гармонические колебания. Резонанс (1ч)

Свободные и вынужденные колебания (1ч)

Практическое занятие «Гармонические колебания» (1ч)

Практическое занятие «Превращение энергии при колебательном движении» (1ч)

Тема 4.2 Упругие волны (4ч)

Характеристики волны. Уравнение плоской волны (1ч)

Звуковые волны (1ч)

Семинарское занятие «Почему инфразвук называют невидимый убийца»

Семинарское занятие «Влияние звуковых частот на организм и сознание человека» (1ч)

Тема 4.3 Электромагнитные колебания (16ч)

Свободные электромагнитные колебания(1ч)

Превращение энергии в колебательном контуре (1ч)

Практическое занятие Затухающие электромагнитные колебания (1ч)

Практическое занятие Генератор незатухающих электромагнитных колебаний (1ч)

Переменный ток. Закон Ома для цепи переменного тока (1ч)

Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока (1ч)


Практическое занятие «Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока (1ч)

Семинарское занятие «Исследование фазовых соотношений в цепях переменного тока (1ч)

Работа и мощность переменного тока (1ч)

Токи высокой частоты. Трансформатор. Параметры трансформатора (1ч)

Практическое занятие «Измерение индуктивности катушки» (1ч)

Семинарское занятие «Трансформатор. Токи высокой частоты» (1ч)

Получение электроэнергии. История создания первых генераторов постоянного тока (1ч)

Передача и распределение электроэнергии (1ч)

Практическое занятие «Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре» (1ч)

Практическое занятие «Измерение действующего и амплитудного значений переменного тока» (1ч)


Тема 4.4 Электромагнитные волны (4ч)

Свойства электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн (1ч)

Радио А. С. Попова. Принципы радиосвязи (1ч)

Практическое занятие «Сборка простейшего детекторного радиоприёмника» (1ч)

Практическое занятие «Получение акустического резонанса (1ч)

Раздел 5. Оптика (16ч)

Тема 5.1 Природа света (8ч)

Законы отражения и преломления света (1ч)

Полное внутреннее отражение (1ч)

Практическое занятие «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» (1ч)

Практическое занятие «Измерение показателя преломления стекла» (1ч)

Глаз как оптическая система. Астигматизм (1ч)

Построение изображений в тонких линзах и зеркале (1ч)

Практическое занятие «Измерение показателя преломления стекла» (1ч)

Практическое занятие «Оптические приборы. Устройство телескопа» (1ч)

Тема 5.2 Волновые свойства света (8ч)

Интерференция, дифракция, поляризация света. Свет – электромагнитная волна (1ч)

Кольца Ньютона (1ч)

Практическая работа «Использование интерференции в науке и технике» (1ч)

Практическое занятие «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки» (1ч)

Понятие о голографии. Поляризация света. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров (1ч)

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства (1ч)

Практическое занятие «Оценка информационной ёмкости CD – диска» (1ч)

Практическое занятие «Применение рентгеновских лучей» (1ч)

Раздел 6. Элементы квантовой физики (14ч)

Тема 6.1 Квантовая оптика (4ч)

Квантовая гипотеза Планка. Ультрафиолетовая катастрофа. Фотоны (1ч)

Фотоэлектрический эффект- внешний и внутренний (1ч)

Практическая работа «Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта» (1ч)

Практическая работа «Типы фотоэлементов, применение в быту и технике» (1ч)

Тема 6.2 Физика атома (4ч)

110

Развитие взглядов на строение вещества. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда (1ч)

111

Модель атома водорода по Н. Бору. Оптические квантовые генераторы (1ч)

112

Семинарское занятие (1ч)

114

Семинарское занятие (1ч)


Тема 6.2 Физика атомного ядра (6ч)


115

Состав атомного ядра. Энергия связи (1ч)


116

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада (1ч)

117

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада (1ч)

118

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы (1ч)

119

Практическая работа «Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов» (1ч)

120

Практическая работа «Источники возникновения электромагнитных полей. Опасность воздействия для человека» (1ч)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта (2ч)

121

Семинарское занятие Дифференцированный зачёт (1ч)

122

Семинарское занятие Дифференцированный зачёт (1ч)




















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА

4.1 Учебно-методическое обеспечение


Основные источники:

    1. В. Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. М.: ИД Академия – 2018

    2. П.И. Самойленко, А. В. Сергеев Сборник задач и вопросов по физике. М.: ИД Академия – 2018

    3. Т.В. Ильина Методические рекомендации к лабораторным работам.

ФОС Электроугли – 2018

    1. Тарасов О.М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями. М.: ФОРУМ-ИНФА-М, 2016


Дополнительные источники:

1. Р. А. Гладкова, А. Л. Косоруков Задачи и вопросы по физике.

М.: Физмат 2017

Интернет – ресурсы

1. www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов

2. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека

3. http://school-collection.edu.ru/collection - единая коллекция ЦОР.

Предметная коллекция «Физика»

4.4. Материально-техническая база

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Физики

Оборудование учебного кабинета;

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • плакаты, таблицы, раздаточный материал, учебники;

  • комплект учебно-методической документации;

  • демонстрационное оборудование по всем разделам физики;

  • комплекты: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Теплотехника», «Оптика» из серии оборудования L-micro;

  • компьютерный измерительный блок, компьютер;

  • программа L-micro;

  • компьютерная лаборатория Interactive Physics;

  • программа My Test X;

  • мультимедийный репетитор ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»