Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал- лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области» |
Рассмотрено на заседании МО учителей физики Протокол № от «_21_»_августа_____2017г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________Н.Е.Горячева | Согласовано Заместитель директора по НМР ____________Е.В.Кандидатова | Утверждено Директор МБОУ СШ № 17 ______________Е.Ю. Зорова |
______________ Е.В. Хайруллова | «______»_______________2017г. | «______»_______________2017г. | «______»___________2017г. |
| |
| | | |
| | | |
Рабочая программа
Наименование курса: физика
Класс: ____10___
Уровень общего образования – средняя школа (обучение на дому)
Учитель – Лёшина Наталья Ивановна
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего _34_ часа в год; в неделю - _1_ час
Планирование составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы.
– М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С.Пурышева,
В.Е.Фрадкин.
Рабочую программу составил (а) ______________________ Лёшина Н.И.
I. I. Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Личностные результаты:
сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
II. Содержание учебного плана курса физики 10 класса
Физика. 10 класс. Обучение на дому (34 часа).
Тема 1. Механика (13 часов).
1.1. Кинематика (5 часов).
1.2. Динамика и силы в природе (4 часа).
1.3. Законы сохранения в механике. Статика (4 часа).
Тема 2. Молекулярная физика (11 час)
2.1. Основы МКТ (5 часов).
2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (1 час).
2.3. Термодинамика (5 часов).
Тема 3. Электродинамика (10 часа).
3.1. Электростатика (5 часов).
3.2. Постоянный электрический ток (4 часа).
3.3. Электрический ток в различных средах (1 час).
III. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Теор.занятия | Лабор, практ, экскурсии и др. | Контрольные занятия |
1. Механика | 13 | 10 | - | 3 |
-
| | | Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД). Входной контроль за 9 класс | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Свободное падение тел - частный случай РУПД | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Равномерное движение точки по окружности (РДО) | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | 1 | - | - | 1 |
-
| | | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Силы в механике. Сила тяжести и вес. Силы упругости. Силы трения. | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Решение задач на законы Ньютона | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» | 1 | - | - | 1 |
-
| | | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Работа силы (механическая работа) | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в механике | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике» | 1 | - | - | 1 |
2. Молекулярная физика и термодинамика | 11 | 9 | - | 2 |
-
| | | Молекулярно-кинетическая теория (МКТ). Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Температура. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона) | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Газовые законы | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ идеального газа» | 1 | - | - | 1 |
-
| | | Реальный газ. Воздух. Пар. Жидкое и твёрдое состояние вещества. | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Решение задач на расчет работы термодинамической системы | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Теплопередача. Количество теплоты. Первый и второй законы (начала) термодинамики | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика» | 1 | - | - | 1 |
3. Электродинамика | 10 | 8 | - | 2 |
-
| | | Электростатика. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергетические характеристики электростатического поля | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика» | 1 | - | - | 1 |
-
| | | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Работа и мощность постоянного тока. Решение задач на расчет электрических цепей | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | 1 | - | - |
-
| | | Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока» | 1 | - | - | 1 |
-
| | | Электрический ток в различных средах | 1 | 1 | - | - |
ИТОГО | 34 | 27 | - | 7 |