СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике ДПИ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике ДПИ»




Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ОПОП

Рабочая программа учебной дисциплины

СК КТИНЗ РП 2.2.02.2016





ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ

методобъединения


_______Ж.В.Тудупова _________ Т.Д.Тугутова _______ А А.Куприянов


«___»____________ 2020 г. «___»__________ 2020 г. «___»__________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИКА



























с. Иволгинск

2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.


Организация-разработчик: ГБПОУ Колледж традиционных искусств народов Забайкалья.


Разработчики: Пашинова Лариса Николаевна, преподаватель физики


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, входящей в укрупненную группу 070000 Культура и искусство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

уметь:

ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественно-научного содержания;

работать с естественно-научной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать естественно-научные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

знать:

основные науки о природе, их общность и отличия;

естественно-научный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -34 часа;

самостоятельной работы обучающегося -14 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия

11

практические занятия

5

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:


1. подготовка рефератов по темам;

2. подготовка к практическим занятиям;

3. подготовка к лабораторным работам.


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины физика

50= 16СРС+34 (14+16ЛПЗ+4КР)



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Типы занятий

Формы и методы контроля

Уровень освоения

1

Введение

Содержание учебного материала

2




1

Физика – фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


2

Тема 1.

Механика

Содержание учебного материала

10(4+6)




1


Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел.

Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


3

2

Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


4

Лабораторная работа





1

Исследование относительности механического движения, определение зависимости ускорения тела от его массы и силы

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


5

2

Исследование равенства и противоположность направления сил действия и противодействия, изменение энергии при совершении работы

2




6

Практическая работа





1

Исследование зависимости силы трения от веса тела

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


7

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Материя, формы ее движения и существования», «Первый русский академик М.В. Ломоносов»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

3




8

Тема 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Содержание учебного материала

6 (2+4)




1

Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


9

Лабораторная работа





1

Изучение движения Броуновских частиц

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


10

2

Исследование кристаллических решеток тел (кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела)

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


11

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к лабораторной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Искусство и процесс познания»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

2




12

Тема 3.

Основы электродинамики

Содержание учебного материала

6 (2+2+2)




1

Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними.

Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции.

3

Изучения нового материала

Устный опрос


13

Лабораторная работа





1

Исследование взаимодействия заряженных тел

Исследование явления электромагнитной индукции

1

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


14

Практическая работа





1

Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках

1

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


15

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к лабораторной работе.

Подготовка к практической работе.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

3




16


Контрольная работа № 1

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование


17

Тема 4.

Колебания и волны

Содержание учебного материала

4(2+2)




1

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


18

Практическая работа





1

Изучение колебаний магнитного маятника

1

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


19

2

Изучение интерференции и дифракции света

1

Совершенствований ЗУН

Практическая работа


20

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Физика и музыкальное искусство»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

2




21

Тема 5.

Элементы квантовой физики

Содержание учебного материала

4 (2+2)




1

Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект.

Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда.

Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


22

Лабораторная работа


Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


23

1

Исследование явления фотоэффекта

1

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа


24

2

Изучение линейчатых спектров различных веществ

1




25

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Цветомузыка», «Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

2




26

Тема 6.

Вселенная и ее эволюция

Содержание учебного материала

4(2+2)




1

Строение и развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной.

Происхождение Солнечной системы. Современная физическая картина мира.

2

Изучения нового материала

Устный опрос


27

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на тему «Физика в современном цикле»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

3




28

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование


29


ИТОГО

50(16СРС+34(14АУД + 4КР+16ЛПЗ)





3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.

- телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / П.И.Самойленко. – М.: 2014

Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / П.И. Самойленко – М.: 2014

Физика в схемах и таблицах. / К.Э.Немченко. − М.:2014


Для преподавателей

Теория и методика обучения физике. Учебное пособие для преподавателей ссузов. / П.И.Самойленко. − М.:2010

История и методология физики. / В.А.Ильин, В.В.Кудрявцев. − М.: 2014


Интернет- ресурсы

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека.

globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика».

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике.

http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете.






4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественно-научного содержания;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

работать с естественно-научной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ

использовать естественно-научные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

знать:


основные науки о природе, их общность и отличия;


естественно-научный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира

Экспертная оценка результатов контрольной работы.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!