СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в 10 классе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту программу для 10 класса я использую . когда веду уроки в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в 10 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»


Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено

МО учителей Зам. директора по УВР приказом № от

______________ цикла _______________ Директор МБОУ ЦО № 43

Протокол №_____ «___»____2018года ___________А. А. Старченков

от «___»____2018года





Рабочая программа учебного предмета «Физика»,

для обучающихся, осваивающих уровень среднего общего образования

10 класс,

составлена на основе Федерального компонента

государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, примерной программы по предмету и авторской программы к комплекту учебников, созданной под руководством Г.Я.Мякишева(Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы: Автор программы Г.Я. Мякишев.- М.: Дрофа,2011)

Программа рассчитана на 68 часов ( 2ч. в неделю)




Учитель: ИгнатоваИ.В.



Принято на педагогическом совете

(протокол № __от__________)















Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по предмету ,авторской программы (Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы: Автор программы Г.Я. Мякишев.- М. : Дрофа,2011),составленной в соответствии с утверждённым федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике .



Всего часов 68

количество часов в неделю 2

Количество лабораторных работ 11

Количество контрольных работ 6


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитиепознавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомствос методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружениешкольника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание программы учебного предмета


Тема

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования

1



МЕХАНИКА

31

3

5

Кинематика

10

1


Законы механики Ньютона

11

1

2

Законы сохранения в механике. Статика

10

1

3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

18

2

3

Основы МКТ

8

1


Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела

5


2

Термодинамика

5

1

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

18

1

3

Электростатика

9


1

Постоянный электрический ток

5

1

2

Электрический ток в различных средах

4








ИТОГО

68

6

11




Контрольные работы


Лабораторные работы

Тема


Тема


1

Кинематика точки.

Законы механики Ньютона.


1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

2

Динамика. Силы в природе


2

3

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Исследование упругого и неупругого столкновения тел.

3

Законы сохранения в механике

4

Молекулярная физика. Тепловые явления.


4


5




6

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Изучение закона Гей-Люссака.

5

Основы термодинамики


7

8


9

10

11

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение элементарного заряда.

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6

Законы постоянного тока.






Формы организации учебного процесса и средства контроля

Образовательные технологии:

1)технология разноуровнего обучения

2)технология проблемного обучения

3)технология проектного обучения

4)технология деловой игры

5)технология"дебаты"

6)исследовательские образовательные технологии

7)технология проведения учебных дискуссий

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

контрольная работа;

самостоятельная работа;

тест;

зачёт;

лабораторная работа;

физический диктант.

Формы организации учебного процесса: урок, экскурсия, лабораторная работа, семинар, конференция и т.д.

Формы текущего контроля: устный ответ, тест, защита проекта, физический диктант и т.д.

Учебно -тематический план

Наименование раздела

Часы учебного времени

Календарные сроки

Перечень лабораторных и контрольных работ

1.Введение

1

1полугодие

0

2.Механика

31

1полугодие

8

3.Молекулярная физика. Термодинамика.

18

1и 2 полугодие

5

4.Электродинамика

18

2 полугодие

4









Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2016

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты и т.д.


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Средства обучения, демонстрации

Планируемые результаты(знать/уметь)

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1


Физика и познание мира

Введение, п.1-2


Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическаягипотеза-модель→физическаятеория→критериальный эксперимент

МЕХАНИКА (31 ч)

Кинематика (10 ч)


Основные понятия кинематики. Механическое движение и его виды.

§ 3-6

Относительность движения. Система отсчёта.

Прямолинейное равномерное движения.

Скорость равномерного движения.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Относительность перемещения и траектории.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Измерение ускорения. Акселерометр.

Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве.

Траектория движения тела, брошенного горизонтально.

Время движения тела, брошенного горизонтально.

Равномерное движение по окружности. Линейная скорость

Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение

Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение

Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение

Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение

Уметь применять полученные знания при решении задач

3


Скорость. Равномерное прямолинейное движение

§ 7-9


4-5


4. Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. Решение задач:"Скорость". 5.Решение задач по теме:"Относительность механического движения."

§ 10,28

6-7




Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

§ 11-14



8-9


8. Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения. 9.Решение задач:"Свободное падение"

§ 15, 16

10


Равномерное движение материальной точки по окружности

§ 17

11


Контрольная работа по теме «Кинематика точки».

§ 3-17

Законы механики Ньютона(11 ч)

1-3


1.Масса и сила. 2.Законы Ньютона(1и 2 законы), их экспериментальное подтверждение. 3.Третий закон Ньютона и его экспериментальное подтверждение.

§ 28


Примеры механического взаимодействия.

Сила. Измерение силы. Сложение сил.

Масса тел. Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления.

Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения

Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи

Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука

Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения



4


Решение задач на законы Ньютона. Предсказательная сила законов классической механики. Принцип относительности Галилея.

5


Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения.

§ 29-32

6


Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

§33

7-8


Силы упругости – силы электромагнитной природы. Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и силы тяжести» . Решение задач.

§ 34-35

9


Лабораторная работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Инстр.к лаб.раб.


10


Силы трения

§ 36-38

11


Контрольная работа по теме: Законы механики Ньютона.

§ 28-38


Законы сохранения в механике. Статика (10 ч)

1


Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели.

Превращение одних видов движения в другие.

Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Изменение механической энергии при совершении работы.

Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование

Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать виды равновесия и его законы

Уметь применять полученные знания при решении задач


2


Реактивное движение. Лабораторная работа: Исследование упругого и неупругого столкновения тел.

§ 41,42


3


Работа силы (механическая работа). Мощность.

§ 43-46

4-5


Работа силы тяжести .Работа силы упругости. Закон сохранения энергии в механике. Лабораторная работа: Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

§ 47-50


6


Лабораторная работа :Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Задание в тетради.

7


Контрольная работа.

Задание в тетради

8-10


Равновесие тел.Первое условие равновесия твёрдого тела .Момент силы. Второе условие равновесия тела. Решение задач.

П.52-54

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (18 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (8)

1


Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Масса молекул, количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

§55-57,58-60

Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях.

Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро.

Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий.

Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр.

Прибор для демонстрации газовых законов. Зависимость между объёмом, давлением и температурой для данной массы газа.

Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему

Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона

Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

Уметь применять полученные знания при решении задач


2


Броуновское движение. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Решение задач на характеристики молекул и их систем.


Идеальный газ. Давление газа.Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

§ 61-63


Температура . Абсолютная температура- мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

§ 64-67


Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

§ 68


Газовые законы.

§ 69



Лабораторная работа"Изучение закона Гей-Люссака".

Упр.13

В.1-5


Контрольная работа.

Упр.13,В.6-10

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (5)


Реальный газ. Воздух. Пар

§ 70-71

Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра).

Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления.

Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела

Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную те

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел

Уметь применять полученные знания при решении задач



Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Лабораторная работа: «Измерение влажности воздуха».

конспект



Твёрдое состояние вещества.

§73-74

12-13


Решение задач.

§ 52-74

Термодинамика (5)

14


Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость.

П. 75-77

Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий.

Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе.

Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы.


Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

Уметь решать задачи с применением изученного материала


15


Лабораторная работа:Измерение удельной теплоты плавления льда.

§ 78-79

16


Законы термодинамики. Применение закона термодинамики к изопроцессам.



17


Необратимость тепловых процессов. Порядок и хаос. Тепловые двигатели. Решение задач.

П.80-82

18


Контрольная работа : Основы термодинамики.

Упр.15





ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (18 ч)

Электростатика (9)

1


Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Закон сохранения электрического заряда.

§ 83-86

Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел.

Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона.

Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля.

Определение результирующего вектора напряжённости.

Проводники и диэлектрики. Распределение зарядов на проводнике. Полная передача заряда проводником. Явление электростатической индукции. Распределение зарядов на поверхности проводника. Экранизующее действие проводников. Поляризация диэлектриков. Особенности проводников и диэлектриков в сравнении.

Особенности энергетических характеристик электростатического и гравитационного полей. Измерение разности потенциалов.

Измерение электроёмкости. Электроёмкость плоскости конденсатора. Устройство конденсатора переменной ёмкости. Энергия заряженного конденсатора.

Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов

Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость»


2-3


Закон Кулона. Лабораторная работа:Измерение элементарного заряда.

§ 87-89

4


Электрическое поле. Напряжённость.

§ 90-92

5


Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции электрических полей.

Упр.17

В.1,5

6


Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 93-95

7


Энергетические характеристики электростатического поля.

§ 96-98

8


Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

§ 99-101

9


Решение задач.

§ 83-101

Законы постоянного тока. (5)

10


Электрический ток.Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач.

П.102-105


Упр.19,В.1-5,6-10



Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля.

Решение разнообразных задач.

Построение эквивалентных схем электрических цепей.

Работа в исследовательском режиме.

Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников.

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока.

Закон Ома для полной цепи.


Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока

Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи



11


Лабораторная работа: Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

12


Решение задач на расчёт электрических цепей

13


Лабораторная работа:Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

П.106-108

14


Контрольная работа : Законы постоянного тока.

Задание в тетради





Электрический ток в различных средах (4)

15


Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах». Электрический ток в металлах.

§ 109-112

Характеристика закономерностей протекания тока в среде.

Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости.

Явление термоэлектронной эмиссии. Односторонняя проводимость диода. Вольт-амперная характеристика диода.

Электропроводность дистиллированной воды. Электропроводность раствора серной кислоты. Электролиз раствора сульфата меди.

Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов

Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры

Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимотс металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора

Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея

Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах.



16


Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

§ 113-116

17


Электрический ток в вакууме.

§ 117-119

18


Электрический ток в расплавах и растворах электролитов.

§120-123















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!