СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в 7 классе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»





УТВЕРЖДАЮ


Директор средней школы № 70

____________И.И. Луковикова

Приказ

от «01» сентября 2019 г.

№ 01-08/336





Рабочая программа

по физике


в 7а классе


на 2019-2020 учебный год




Учитель:


Лаврова Дарья Владимировна,

учитель физики











г. Ярославль

2019




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС НОО или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора № 01-08/336 от 01.09.2019);

4. Положение о рабочей программе учебного предмета средней школы № 70;

5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от № 01-08/336 от 01.09.2019);

6. Календарный учебный график ОУ (утвержден приказом директора № 01-08/335 от 01.09.2019);

7. Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2011 год.


6. Приказ директора школы от № 01-08/336 от 01.09.2019 о перечне учебников.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 2 ч. в неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 ч. Промежуточная аттестация по физике проводится в форме интегрированного зачета.


2. Планируемые предметные результаты освоения физики на уровень обучения отражены в образовательной программе школы

Планируемые предметные результаты в 7 классе

Тема/раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность

Механические явления

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся

знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное

падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция,

взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и

газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,

колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя

физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность

вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия,

потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД

простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний,

длина волны и скорость её распространения; при описании правильно

трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и

единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы,

используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон

всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона,

закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при

этом различать словесную формулировку закона и его математическое

выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей:

материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения

энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III

законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля,

закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь,

скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление,

импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая

работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения

скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость

её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические

величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для

обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими

устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического

поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о

механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых

источников энергии; экологических последствий исследования космического

пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать

всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения

механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного

тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука,

закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и

теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель,

разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного

значения физической величины.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся

знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия,

изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления.

единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы.

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического

поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о

тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных

законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и

теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


3. Содержание учебного предмета физика с указанием форм организации учебных занятий, на уровень отображено в образовательной программе школы.

Содержание учебного предмета физика в 7 классе отражено в календарно-тематическом планировании.



















4. Календарно-тематическое планирование 7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

Название темы

Количество часов


общее

теория

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

5

4

1

0

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

3

1

1

3

Взаимодействие тел

23

16

4

3

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

19

15

2

2

5

Работа и мощность. Энергия

16

13

2

1


ИТОГО

68

51

10

7







п/п

урока в теме

Содержание
(что пройдено на уроке)

Дата

По плану

Фактическая

Тема 1. Введение (5часов)

1

1

Техника безопасности в кабинете физики. Физика – наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений. Некоторые физические термины. Что изучает физика



2

2

Физические величины. Измерение физических величин. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений



3

3

Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические приборы. Лабораторный опыт «Измерение длины различных предметов»



4

4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки». Лабораторная работа 1 «Определение цены деления измерительного прибора»



5

5

Научный метод познания. Наука и техника. Физика и техника



Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

6

1

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Броуновское движение. Строение вещества.  Молекулы.  Броуновское движение.



7

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа 2 «Определение размеров  малых тел»



8

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых тел Тепловое движение и.взаимодействие частиц вещества. Лабораторный опыт « Опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения» Движение молекул



9

4

Агрегатные состояния вещества Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества



10

5

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»



Тема 3. Взаимодействие тел(23часа)

11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



12

2

Скорость. Единицы скорости. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).



13

3

Расчет пути и времени движения. Система отсчета. Относительность механического движения.



14

4

Решение задач на расчет пути и времени движения.



15

5

Явление инерции. Первый закон Ньютона и инерция.



16

6

Взаимодействие тел.



17

7

Масса тела. Единицы массы.



18

8

Лабораторная работа №3 «Измерения массы тела на рычажных весах»



19

9

Плотность вещества.



20

10

Расчет массы и объема тела по его плотности.



21

11

Лабораторная работа №4 «Измерения объема тела»



22

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».



23

13

Контрольная работа № 2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».



24

14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.



25

15

Сила упругости. Вес тела. Единицы силы. Лабораторный опыт «Исследование зависимости стальной пружины от приложенной силы»



26

16

Вес тела. Невесомость.



27

17

Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах



28

18

Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»



29

19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой .Равнодействующая сила. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу».



30

20

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел»



31

21

Сила трения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления»



32

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила»



33

23

Контрольная работа № 4 по теме «Силы»



Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов)

34

1

Давление твердого тела



35

2

Давление газа. Закон Паскаля



36

3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда



37

4

Решение задач на расчет давления.



38

5

Сообщающиеся сосуды.



39

6

Контрольная работа №5 по теме «Давление»



40

7

Вес воздуха. Атмосферное давление.



41

8

Опыт Торричелли. Барометр – анероид Атмосферное давление на разных высотах. Лабораторный опыт «Измерение атмосферного давления»



42

9

Манометр.



43

10

Гидравлические машины.



44

11

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.



45

12

Закон Архимеда



46

13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7«Измерение архимедовой силы».



47

14

Условие плавания тел. Плавание судов.



48

15

Решение задач на определение архимедовой силы.



49

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Изучение условий плавания тел».



50

17

Воздухоплавание. Решение задач.



51

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Архимедова сила».



52

19

Контрольная работа №6 по теме «Архимедова сила .Плавание тел».



Тема 5. Работа и мощность. Энергия (16 часов)

53

1

Механическая работа. Единица работы.



54

2

Мощность. Единицы мощности.Решение задач.



55

3

Простые механизмы.Рычаг.



56

4

Рычаг. Равновесие сил на рычаге.



57

5

Момент силы.



58

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9«Исследование условия равновесия рычага».



59

7

Применение законов рычага к блоку.



60

8

«Золотое правило механики».



61

9

Центр тяжести тел. Условия равновесия твердых тел. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела».



62

10

КПД. Решение задач.



63

11

Решение задач.



64

12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».



65

13

Потенциальная и кинетическая энергия.



66

14

Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии.



67

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическая энергия».



68

16

Контрольная работа №7 по теме «Работа. Мощность. Энергия»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!