Рабочая программа по физике для 10 класса разработана с применением программы по физике для 10 -11 классов и не содержит расхождения с авторской программой Г.Я. Мякишева Физика. 10 класс; автор учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
Физика. 10 класс
Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
1. Изучение движения тела по окружности.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярно - кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
10 класс. Физика (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | Личностные | Плани-руемая | Факти-ческая |
1 | 1/1 | Введение. Т/б в кабинете физики. Методы научного познания. Повторение. | 1 | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; положительное отношение к труду, целеустремлённость. | 04.09 | |
2 | 2/2 | Входной контроль. | 1 | 06.09 | |
2. Механика (28 часов) |
3 | 3/1 | Механическое движение и его виды. Относительность движения. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; объяснение причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения. | Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 11.09 | |
4 | 4/2 | Равномерное движение. Скорость. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | 13.09 | |
5 | 5/3 | Равнопеременное движение. Ускорение. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение; - умение находить координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения; | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; | 18.09 | |
6 | 6/4 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолинейного движения; скорость равномерного прямолинейного движения; | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | 20.09 | |
7 | 7/5 | Решение задач «Перемещение при равноускоренном движении» | 1 | - способность применить изученный материал для решения задач | Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 25.09 | |
8 | 8/6 | Свободное падение. | 1 | - знание и способность рассчитывать параметры при свободном падении | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 27.09 | |
9 | 9/7 | Равномерное движение по окружности. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 02.10 | |
10 | 10/8 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности» | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 04.10 | |
11 | 11/9 | Решение задач «Кинематика» | 1 | - умение применять приобретённые знания при решении практических задач; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 09.10 | |
12 | 12/10 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | 1 | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 11.10 | |
13 | 13/11 | Первый закон Ньютона. Работа над ошибками. | 1 | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта; - понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение применять его на практике | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 16.10 | |
14 | 14/12 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: инертность; - знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса; - понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 18.10 | |
15 | 15/13 | Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 | - понимание смысла основных физических законов: закон Всемирного тяготения и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 23.10 | |
16 | 16/14 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Перегрузки. | 1 | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: невесомость, перегрузки - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 25.10 | |
17 | 17/15 | Деформация. Закон Гука. | 1 | - применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 06.11 | |
18 | 18/16 | Сила трения. | 1 | - понимание смысла основных физических понятий: сила трения, тение скольжения, трение качения и умение применять их на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 08.11 | |
19 | 19/17 | Решение задач по теме «Динамика». | 1 | - овладение научным подходом к решению различных задач, умениями конструировать, проводить эксперименты и оценивать полученные результаты. | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 13.11 | |
20 | 20/18 | Контрольная работа № 2 «Динамика». | 1 | - формирование целостной научной картины, первоначальных представлений о физической сущности механических явлений. | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 15.11 | |
21 | 21/19 | Импульс. Импульс тела. Работа над ошибками. | 1 | - давать определения изученным понятиям: импульс тела, импульс силы; формулировать закон сохранения импульса с учётом границы их применимости; понимать смысл реактивного движения; применять закон сохранения при расчётах результатов взаимодействия тел гравитационными силами и силами упругости; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 20.11 | |
22 | 22/20 | Закон сохранения импульса. | 1 | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 22.11 | |
23 | 23/21 | Механическая работа. Мощность. Энергия. | 1 | давать определения изученным понятиям: работа, мощность; называть основные положения изученных теорий и гипотез; применять формулы в решении задач, связанных с жизнью. | | | 27.11 | |
24 | 24/22 | Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. | 1 | - давать определение кинетической энергии; измерять и вычислять работу сил и изменение кинетической энергии; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | 29.11 | |
25 | 25/23 | Потенциальная энергия. Работа силы упругости. | 1 | - вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 04.12 | |
26 | 26/24 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | - формулировать законы сохранения энергии с учётом границ их применимости; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 06.12 | |
27 | 27/25 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | - умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач | 11.12 | |
28 | 28/26 | Решение задач «Закон сохранения механической энергии». | 1 | | 13.12 | |
29 | 29/27 | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» | 1 | 18.12 | |
30 | 30/ 28 | Анализ контрольных работ | 1 | 20.12 | |
3. Молекулярная физика. Тепловые явления. (18ч) |
31 | 31/1 | Строение вещества. Основные положения МКТ. Броуновское движение. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 25.12 | |
32 | 32/2 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 27.12 | |
33 | 33/3 | Силы взаимодействия молекул. Жидкие, твёрдые и газообразные тела. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 10.01 | |
34 | 34/4 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | - знать основное уравнение МКТ; помнить, что температура - мера средней кинетической энергии; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 15.01 | |
35 | 35/5 | Решение задач на основное уравнение МКТ. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 17.01 | |
36 | 36/6 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 22.01 | |
37 | 37/7 | Абсолютная температура. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 24.01 | |
38 | 38/8 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 29.01 | |
39 | 39/9 | Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 31.01 | |
40 | 40/10 | Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкости. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 05.02 | |
41 | 41/11 | Влажность воздуха и её измерение. | 1 | - классифицировать основные понятия, формулы и законы темы, проводить физический эксперимент | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 07.02 | |
42 | 42/12 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 12.02 | |
43 | 43/13 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию | | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 14.02 | |
44 | 44/14 | Первый закон термодинамики. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал | | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 19.02 | |
45 | 45/15 | Необратимость процессов в природе. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 21.02 | |
46 | 46/16 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 26.02 | |
47 | 47/17 | Решение задач «КПД тепловых двигателей». | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 28.02 | |
48 | 48/18 | Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 05.03 | |
Электродинамика (20 часов) |
49 | 49/1 | Электродинамика. Электрон. Электрический заряд. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 07.03 | |
50 | 50/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 12.03 | |
51 | 51/3 | Решение задач «Закон Кулона» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 14.03 | |
52 | 52/4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 19.03 | |
53 | 53/5 | Силовые линии электрического поля. | 1 | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 21.03 | |
54 | 54/6 | Решение задач «Напряжённость электрического поля» | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 02.04 | |
55 | 55/7 | Потенциальная энергия заряженного тела. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 04.04 | |
56 | 56/8 | Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и напряжением. | 1 | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 09.04 | |
57 | 57/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 11.04 | |
58 | 58/10 | Электрический ток и условие его существования. | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 16.04 | |
59 | 59/11 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 18.04 | |
60 | 60/12 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 23.04 | |
61 | 61/13 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | - описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 25.04 | |
62 | 62/14 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познават-ю цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. | 30.04 | |
63 | 63/15 | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 02.05 | |
64 | 64/16 | Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока». | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 07.05 | |
65 | 65/17 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Работа над ошибками. | 1 | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения изученных физических закономерностей, структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 14.05 | |
66 | 66/18 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 16.05 | |
67 | 67/19 | Электрический ток в жидкостях и газах. | 1 | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 21.05 | |
68 | 68/20 | Годовая контрольная работа. | 1 | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 23.05 | |