СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в соответствии с требованиями ФГОС (10 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов). В программе предусмотрены все УУД (предметные, метапредметные и личностные) на каждый урок.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в соответствии с требованиями ФГОС (10 класс)»

Пояснительная записка



Рабочая программа по физике для 10 класса разработана с применением программы по физике для 10 -11 классов и не содержит расхождения с авторской программой Г.Я. Мякишева Физика. 10 класс; автор учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

Рабочая программа по физике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике являются:

  1. в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучаю­щихся;

  4. убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

  5. самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

  6. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  7. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  8. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-­информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

  6. развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

  7. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  8. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

  1. в познавательной сфере:

  • давать определения изученным понятиям;

  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • структурировать изученный материал.

  1. в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Общими предметными результатами обучения физике являются:

  1. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  2. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни;

  3. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  4. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  5. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


II. Содержание рабочей программы

Физика. 10 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

1. Физика и методы научного познания (2 часа)

Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.

2. Механика (28 часов)

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторные работы:

1. Изучение движения тела по окружности.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Тепловые явления (18 часов)

Молекулярно - кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы:

1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика (20 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

Лабораторные работы:

1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

III. Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

1

Физика и методы научного познания

2

0

0

2

Механика

28

2

3

3

Молекулярная физика. Тепловые явления.

18

1

1

4

Электродинамика

20

2

2


ИТОГО

68

5

6

Календарно-тематическое планирование

10 класс. Физика (68 часов, 2 часа в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Плани-руемая

Факти-ческая

1

1/1

Введение. Т/б в кабинете физики. Методы научного познания. Повторение.

1

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез;

сформированность ранее изученного материала.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; положительное отношение к труду, целеустремлённость.

04.09


2

2/2

Входной контроль.

1

06.09


2. Механика (28 часов)

3

3/1

Механическое движение и его виды. Относительность движения.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение;

физических мо­делей: материальная точка, система отсчета;

объяснение причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения.


Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

11.09


4

4/2

Равномерное движение. Скорость.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами..

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений


13.09


5

5/3

Равнопеременное движение. Ускорение.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение;

- умение находить координаты те­ла по его начальной координате и проек­ции вектора перемещения;

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест.

Личностные:

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


18.09


6

6/4

Перемеще­ние при прямоли­нейном равноускоренном движении.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолиней­ного движения; скорость равномерного прямолиней­ного движения;

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства

20.09


7

7/5

Решение задач «Перемещение при равноускоренном движении»

1

- способность применить изученный материал для решения задач

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

25.09


8

8/6

Свободное падение.

1

- знание и способность рассчитывать параметры при свободном падении

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

27.09


9

9/7

Равномерное движение по окружности.

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями


02.10


10

10/8

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

- знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении


Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

04.10


11

11/9

Решение задач «Кинематика»

1

- умение применять приобретённые знания при решении практических задач;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

09.10


12

12/10

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

1

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями


11.10


13

13/11

Первый за­кон Ньютона. Работа над ошибками.

1

- знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта;

- понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение приме­нять его на практике

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

16.10


14

14/12

Второй и третий за­коны Ньютона.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: инертность;

- знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса;

- понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

18.10


15

15/13

Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

1

- понимание смысла основных физических законов: закон Всемирного тяготения и умение приме­нять его на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

23.10


16

16/14

Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Перегрузки.

1

- понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: невесомость, перегрузки

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

25.10


17

17/15

Деформация. Закон Гука.

1

- применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

06.11


18

18/16

Сила трения.

1

- понимание смысла основных физических понятий: сила трения, тение скольжения, трение качения и умение приме­нять их на практике;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

08.11


19

19/17

Решение задач по теме «Динамика».

1

- овладение научным подходом к решению различных задач, умениями конструировать, проводить эксперименты и оценивать полученные результаты.

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Личностные: убежденность в возможности познания природы

13.11


20

20/18

Контрольная работа № 2 «Динамика».

1

- формирование целостной научной картины, первоначальных представлений о физической сущности механических явлений.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

15.11


21

21/19

Импульс. Импульс тела. Работа над ошибками.

1

- давать определения изученным понятиям: импульс тела, импульс силы; формулировать закон сохранения импульса с учётом границы их применимости; понимать смысл реактивного движения; применять закон сохранения при расчётах результатов взаимодействия тел гравитационными силами и силами упругости; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

20.11


22

22/20

Закон сохранения импульса.

1

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

22.11


23

23/21

Механическая работа. Мощность. Энергия.

1

давать определения изученным понятиям: работа, мощность; называть основные положения изученных теорий и гипотез; применять формулы в решении задач, связанных с жизнью.



27.11


24

24/22

Кинетическая энергия. Работа силы тяжести.

1

- давать определение кинетической энергии; измерять и вычислять работу сил и изменение кинетической энергии; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.


29.11


25

25/23

Потенциальная энергия. Работа силы упругости.

1

- вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.


Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

04.12


26

26/24

Закон сохранения энергии в механике.

1

- формулировать законы сохранения энергии с учётом границ их применимости; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

06.12


27

27/25

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

- умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач


11.12


28

28/26

Решение задач «Закон сохранения механической энергии».

1


13.12


29

29/27

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»

1

18.12


30

30/

28

Анализ контрольных работ

1

20.12


3. Молекулярная физика. Тепловые явления. (18ч)

31

31/1

Строение вещества. Основные положения МКТ. Броуновское движение.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

25.12


32

32/2

Масса молекул. Количество вещества.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

27.12


33

33/3

Силы взаимодействия молекул. Жидкие, твёрдые и газообразные тела.

1

- классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

10.01


34

34/4

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

1

- знать основное уравнение МКТ; помнить, что температура - мера средней кинетической энергии; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

15.01


35

35/5

Решение задач на основное уравнение МКТ.

1

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

17.01


36

36/6

Температура. Тепловое равновесие.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

22.01


37

37/7

Абсолютная температура.

1

- структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

24.01


38

38/8

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

- структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры


29.01


39

39/9

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1

- проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

31.01


40

40/10

Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкости.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

05.02


41

41/11

Влажность воздуха и её измерение.

1

- классифицировать основные понятия, формулы и законы темы, проводить физический эксперимент

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

07.02


42

42/12

Кристаллические и аморфные тела.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики


Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

12.02


43

43/13

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию


Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

14.02


44

44/14

Первый закон термодинамики.

1

- классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал


Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

19.02


45

45/15

Необратимость процессов в природе.

1

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников


Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

21.02


46

46/16

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

1

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов


Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

26.02


47

47/17

Решение задач «КПД тепловых двигателей».

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни


Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

28.02


48

48/18

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика. Термодинамика»

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

05.03


Электродинамика (20 часов)

49

49/1

Электродинамика. Электрон. Электрический заряд.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

07.03


50

50/2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

- структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

12.03


51

51/3

Решение задач «Закон Кулона»

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

14.03


52

52/4

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез


Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

19.03


53

53/5

Силовые линии электрического поля.

1

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

21.03


54

54/6

Решение задач «Напряжённость электрического поля»

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

02.04


55

55/7

Потенциальная энергия заряженного тела.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

04.04


56

56/8

Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и напряжением.

1

- структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

09.04


57

57/9

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

11.04


58

58/10

Электрический ток и условие его существования.

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

16.04



59

59/11

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

18.04


60

60/12

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

- проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

23.04


61

61/13

Работа и мощность постоянного тока.

1

- описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

25.04


62

62/14

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познават-ю цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры.


30.04


63

63/15

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

- проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

02.05


64

64/16

Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока».

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

07.05


65

65/17

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Работа над ошибками.

1

- классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения изученных физических закономерностей, структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

14.05


66

66/18

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

16.05


67

67/19

Электрический ток в жидкостях и газах.

1

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

21.05


68

68/20

Годовая контрольная работа.

1

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!