СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа создавалась на основе авторской рабочей программы  В.И. Ляха

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чемодуровская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________№________










Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»


(базовый уровень)


для 1 класса










Составитель

Ицкова Виктория Викторовна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории










г. Воскресенск

2018 год


Программа создавалась на основе авторской рабочей программы В.И. Ляха. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы (М.: Просвещение, 2012 год), входящая в УМК «Школа России». Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В целях развития системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся в образовательную деятельность включен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Курс «физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 раза в неделю (всего 405 часов) (из обязательной части учебного плана). Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе – 99 часа (33 учебные недели), во 2 классе – 102 часа (34 учебные недели), в 3 классе - 102 часа (34 учебные недели), в 4 классе – 102 часа (34 учебные недели).

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».























Планируемые результаты освоения программы учебного предмета


Личностные результаты освоения учебного предмета по физкультуре


Освоение курса «Физкультура» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета по физкультуре

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»


Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Ученик научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- анализ;

- синтез;

- сравнение;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Ученик научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнеров;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

- слушать собеседника;

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты освоения учебного предмета по физкультуре

- «Знания о физической культуре»

Ученик научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- «Способы физкультурной деятельности»

Ученик научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно физические упражнения для индивидуальных занятий

по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

- «Физическое совершенствование»

Ученик научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, пионербол, бадминтон;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- выполнять,  передвижения на лыжах, легкоатлетические упражнения.

По разделу программы «Гимнастика с элементами акробатики»

  • Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

- терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

- правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

- соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

  • Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры

- «Легкоатлетические упражнения»

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений;

- правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-  организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

- «Лыжная подготовка»

Ученик научится:

- способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

- терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

- правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с  использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

-  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах;  закаливающие процедуры по  индивидуальным планам;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

 - «Подвижные и спортивные игры»:

Ученик научится:

- получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;










Содержание учебного предмета

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре (1-4 классы)

п/п

Вид программного материала/класс

1

2

3

4

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные игры

35

35

35

35

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

4.

Легкоатлетические упражнения

27

30

30

30

5.

Лыжная подготовка

16

16

16

16

итого

99

102

102

102

Знания о физической культуре

Физическая культура. Что такое разминка. Спорт и физическая культура Компоненты физической культуры. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры современности. Символика Олимпийских игр. Роль Пьера да Кубертена.

Физические упражнения. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Укрепление органов и систем с помощью физических упражнений, правильное дыхание при нагрузках.


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), личная гигиена, гигиена питания, водный режим.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Основные части тела и внутренние органы. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение чсс во время выполнения физических упражнений. Самоконтроль на занятиях. Эмоции.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Виды гимнастических снарядов. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине,

опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке.

Легкоатлетические упражнения. Понятия «короткая дистанция», «Бег на скорость», «Бег на выносливость». Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальные и горизонтальные цели и на дальность.

Бег на короткие и длинные дистанции.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; ходы, повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. Игровые виды спорта. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: стойки, ведение мяча, бросок и ловля мяча, специальные передвижения без мяча; броски мяча в цель; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; бросок и ловля мяча, передачи на месте и в движении, подвижные игры на материале волейбола.

Бадминтон: жонглирование, передвижение по площадке, основные удары, правила перемещения по площадке.














Специальная медицинская группа.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к этой медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за триместр выводится на основе текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ.

Оценивание и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123.

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение 6 минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона, в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из 3 попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.









Календарно-тематический план

по учебному предмету «Физическая культура»

на 2018- 2019 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Легкоатлетические упражнения– 15 часов



1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Что такое разминка. Бег и ходьба.

03-07.09


2

2

Беговые упражнения. Подвижные игры

03-07.09


3

3

Беговые упражнения. Подвижные игры

03-07.09


4

4

Челночный бег. Ускорения.

10-14.09


5

5

Бег 30 м. Возникновение физической культуры.

10-14.09


6

6

Тестирование челночного бега. Подвижные игры

10-14.09


7

7

Подвижные игры. Олимпийские игры.

17-21.09


8

8

Метание мяча. Подвижные игры

17-21.09


9

9

Метание мяча. Подвижные игры». Символика Олимпийских игр.

17-21.09

10

10

Метание мяча. Подвижные игры

24-28.09


11

11

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву». Спорт и физическая культура

24-28.09


12

12

Прыжок в длину с места. Подвижные игры

24-28.09


13

13

Разминка с мешочками для осанки. Метание мяча на точность. Осанка.

01-05.10


14

14

Наклон вперед из положения стоя. Подвижные игры

01-05.10


15

15

Подъем туловища из положения лежа за 30 секунд. Подвижные игры

01-05.10




Подвижные и спортивные игры – 12 часов



16

1

Инструктаж по технике при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Разминка с мячами. Подвижная игра «Третий лишний»

08.10


17

2

Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Третий лишний»

10.10


18

3

Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Вызов номеров» Мышцы.

15-19.10


19

4

Общеразвивающие упражнения с мячами. Подвижная игра «Вызов номеров»

15-19.10


20

5

Ведение мяча из различных исходных положений.

15-19.10


21

6

Ловля и передача мяча в парах. Подвижные игры

22-26.10


22

7

Ловля и передача мяча в парах. Подвижные игры

22-26.10


23

8

Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Вышибалы».

22-26.10


24

9

Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Вышибалы». Сердце.

29.10-02.11


25

10

Ведение мяча с заданием. Подвижная игра «Вышибалы с заданием»

29.10-02.11


26

11

Подвижные игры с мячами: «Собачки», «Вышибалы»

29.10-02.11


27

12

Эстафеты с мячами.

05-09.11




Гимнастика с элементами акробатики – 21 час



28

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Перекаты. Группировка.

05-09.11


29

2

Общеразвивающие упражнения на гимнастических ковриках. Группировка. Перекаты.

12-16.11


30

3

Общеразвивающие упражнения на гимнастических ковриках. Кувырок вперед.

12-16.11


31

4

Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка». Органы зрения.

12-16.11


32

5

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка»

26-30.11


33

6

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Прыжки в скакалку.

26-30.11


34

7

Стойка на лопатках. Мост. Органы слуха.

26-30.11


35

8

Общеразвивающие упражнения с мешочками (для осанки). Мост. Из стойки на лопатках в упор присев.

03-07.12


36

9

Общеразвивающие упражнения с мешочками (для осанки). Прыжки в скакалку.

03-07.12


37

10

Лазание по гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой. Кожа.

03-07.12


38

11

Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Волшебные елочки»

10-14.12


39

12

Лазание по гимнастической стенке. Отжимания.

10-14.12


40

13

Лазание по гимнастической стенке. Отжимания. Личная гигиена.

10-14.12


41

14

Равновесие на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Третий лишний»

17-21.12


42

15

Знакомство с ВФСК ГТО

17-21.12


43

16

Нормы ГТО.

17-21.12


44

17

Висы. Вис на канате. Подвижная игра «Командные хвостики»

24-29.12


45

18

Лазание по канату. Подвижная игра «Командные хвостики».

24-29.12


46

19

Опорные прыжки. Вскок. Наклон вперед из положения стоя.

24-29.12


47

20

Опорные прыжки. Подъем туловища из положения лежа. Эмоции

24-29.12


48

21

Опорные прыжки. Подвижная игра «Командные хвостики»

09-15.01




Лыжная подготовка -16 часов



49

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Переноска и надевание лыж.

09-15.01


50

2

Ступающий и скользящий шаг без палок.

09-15.01


51

3

Поворот на месте вокруг носков, вокруг пяток.

16-22.01


52

4

Передвижение ступающим шагом.

16-22.01


53

5

Передвижение скользящим шагом.

16-22.01


54

6

Спуск со склона.

23-29.01


55

7

Передвижение в медленном темпе 1 км.

23-29.01


56

8

Подъем на склон «наискось» («полуелочка»)

23-29.01


57

9

Подъем на склон «лесенкой».

30.01-05.02


58

10

Торможение «плугом».

30.01-05.02


59

11

Передвижение в медленном темпе 1,5 км.

30.01-05.02


60

12

Круговая эстафета на лыжах

06-12.02


61

13

Передвижение в среднем темпе 2 км.

06-12.02


62

14

Лыжная гонка 1 км.

06-12.02


63

15

Эстафеты на лыжах.

13-19.02


64

16

Спуски и торможения, подъемы.

13-19.02




Подвижные и спортивные игры – 23 часа



65

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Ловля и передача мяча в парах. Подвижная игра «Собачки»

13-19.02


66

2

Ловля и передача мяча в движении.

20.02


67

3

Подвижная игра «Командные вышибалы». Органы дыхания.

25.02-01.03


68

4

Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы".

25.02-01.03


69

5

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы с заданием»

25.02-01.03


70

6

Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Правильное дыхание.

04-08.03


71

7

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Забросай противника мячами»

04-08.03


72

8

Броски набивного мяча. Подвижная игра «Забросай противника мячами». Пища.

04-08.03


73

9

Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

18-22.03


74

10

Броски набивного мяча. Подвижная игра «Точно в цель». Витамины

18-22.03


75

11

Передача мяча в команде. Подвижная игра «Точно в цель»

18-22.03


76

12

Подвижная игра «Снайперы». Наклон вперед из положения стоя. Органы пищеварения.

25-29.03


77

13

Подвижная игра «Бросай далеко, Собирай быстрее». Отжимания.

25-29.03


78

14

Основы пионербола. Гигиена питания.

25-29.03


79

15

Подвижная игра «Забросай противника мячами». Подъем туловища из положения лежа.

01-05.04


80

16

Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами»

01-05.04


81

17

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

01-05.04


82

18

Пионербол. Вода и питьевой режим.

15-19.04


83

19

Подвижная игра «Антивышибалы»

15-19.04


84

20

Общеразвивающие упражнения с мячами в парах. Подвижные игры с мячами.

15-19.04


85

21

Основы игры в бадминтон.

22-26.04


86

22

Подача в бадминтоне.

22-26.04


87

23

Удар сверху.

22-26.04




Легкоатлетические упражнения - 12 часов



88

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Беговые и прыжковые упражнения.

29.04-03.05


89

2

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Вода, суша, корабль». Режим дня

29.04-03.05


90

3

Челночный бег. Подвижная игра «Ловишка с мешочками на голове»

06-10.05


91

4

Метание мяча на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочками на голове»

06-10.05


92

5

Эстафетный бег. Правила передачи эстафетной палочки.

06-10.05


93

6

Прыжок в высоту. Подъем туловища из положения лежа.

13-17.05


94

7

Бег 30 м. Подвижная игра «Командные хвостики». Спортивная одежда и обувь.

13-17.05


95

8

Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»

13-17.05


96

9

Подвижная игра «Колдунчики»

20-24.05


97

10

Отжимания. Линейные эстафеты.

20-24.05


98

11

Русская народная игра «Горелки»

20-24.05


99

12

Подвижные и спортивные игры

27.05


Итого:

часов

В том числе:



Уроков повторения

Контрольных работ


По

программе:

99

------------------------

------------------------------------------

-----------------------------------

Выполнено:





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ / А.А. Артамонова/

«_____»________________2018г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____»________2018г.

Руководитель ШМО___________/ В.В. Ицкова/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!