СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 11класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 11 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 11класс»




  1. Пояснительная записка

11 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014;31.12.2015 г., 29 июня 2017 г., 24.09.2020 г.).

  2. Приказ Министерства просвещения России № 254 от 20 мая 2020 г. « Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

  3. Примерная программа, разработанная на основе программы В.И. Лях, 5-8 классы, Москва, «Просвещение» 2017, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2017г

  4. Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

  5. Положение о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3часа в неделю).

Цели и задачи курса

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в программе состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для старшего школьного возраста

«Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

1- «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6- «часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для старшего школьного возраста.

1. «Лапта»

2. «Городки»,

3. «Метание камней».



2. Планируемые результаты изучения

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 ч в год.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

  1. Содержание курса

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы (1 час)

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы (1 ч.)

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.


Медико-биологические основы (1 ч.)

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Баскетбол, волейбол, футбол (56 ч.)

10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика (30 ч.)

10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Кроссовая подготовка (6)

10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.




  1. тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 11 класс.


урока


Темы уроков по классам

Кол-во час



дата проведения

Коррекция




11 класс


по плану

факт




1

2

3

4

5


1

Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры


1





2

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров

1





3


Закрепление

Совершенствование

1






Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений)


4

Равномерный бег на 1000 метров

1





5

Бег на 60 метров

1





6

Закрепление

Совершенствование

1





ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине


7

Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек»

1





8

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

1






9

Тест – наклон вперёд из положения стоя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд

1





10

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

1





11

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

1





12

13

Закрепление

Совершенствование

1





Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

1


14

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

1





15

Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе

1





16

Бег на 100 метров на результат

1





17

Закрепление

Совершенствование

1





Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)


18

Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м)

1





19

Закрепление

Совершенствование

1





Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча


20

Закрепление

Совершенствование

1





Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега


21

Закрепление

Совершенствование

1





Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом


22

Закрепление

Совершенствование

1





Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу


23;

24

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам

11





25;

26

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

11





27

Закрепление

Совершенствование

1





Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола


28

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

1





29

Закрепление

Совершенствование

1





Варианты бросков мяча в корзину в движении


30

Закрепление

Совершенствование

1





Тактика стремительного нападения


31

Закрепление

Совершенствование

1





Вырывание, выбивание, перехват, накрывание


32

Закрепление

Совершенствование.

1






Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча





33

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

1





34;

35

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

11





36

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе


1





37

Закрепление

Совершенствование

1





Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте




38

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками

1





39

Совершенствование прямой верхней передачи

1





40;

41

Совершенствование прямого нападающего удара

11





42

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе

1





43

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

1





44

Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия

1





45

Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия

1





46;

47

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

11





48;

49

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

11






50

Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи


1





51

Бег в равномерном темпе до 12 минут

Бег в равномерном темпе до 15 минут

1





52

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Бег в равномерном темпе до 18 минут

1





53

Закрепление

Совершенствование

1





Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча


54

Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног

1





55

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью


1





56

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам

1





57;

58

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

11





59

Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м)

1





60

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

1





61

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д)

1





62

Темповый переворот боком «колесо», два переворота

1





63;

64

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

1





65;

66

Атлетическая гимнастика с обще-развивающей направленностью и максимальной интенсивностью.

11





67

Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора)

1





68

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

1




69

Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг)

1




70

Равномерный бег до 12 минут

Равномерный бег до 15 минут

1




71

Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров

1




72

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

1




73

Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

1




74

ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов

1




75

Челночный бег 3х10; 4х10 метров

1




76

Комбинации из изученных элементов техники волейбола

1




77

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

1




78;

79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

11




80

Комбинации из изученных элементов баскетбола

1




81

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




82

Совершенствование техники тройного прыжка с места

1




83;

84

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени)

11




85

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат

1




86

Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора)

1




87

Бег на 100 метров

Бег на 200 метров

1




88

Учётный урок. Бег 100 метров на результат

1




89

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




90

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




91

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

1




92

Учётный урок: бег 2000 метро на результат

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м)

1




93

Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»

1




94

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д)

1




95

Учётный урок: прыжки в длину с места

1




96

Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

1




97

Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1




98

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд

1




99

100

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




101

Повторение пройденных теоретических тем по ФК

1




102

Подведение итогов учебного года

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!