СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8

х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №1 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./

От «18» 07.2022г. «__»__________2022г. От «__»_______2022г.








Рабочая программа

по физической культуре

для 2 класса

на 2022-2023 учебный год






Разработала

Чувилко Л.Н.

учитель

начальных классов









х. Чернышёв

2022г




Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 х.Чернышев на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю из обязательной части, 102 часа в год (при 34 неделях)



Планируемые результаты:

Освоение с учетом рабочей программы воспитания

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.



Основное содержание

(102 часа)

Укрепление здоровья и личная гигиена

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).

Физическое развитие и физическая подготовка

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики. (18ч.)

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) скамейке, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на гимнастической лавке, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.

Легкоатлетические упражнения.(21ч.) Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.(18ч.) Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола. Изучение адыгейских национальных игр.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.










НР и Э(этнокультурной) особенности -10% по приказу МО РА.

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

5

Адыгейские игры:Цы1ашк1(комок шерсти), Джанкъылыщ (захват противника)

1



16

Адыгейские игры: Хьакургъячъ (катание колеса), Пэ1о к1адз (подлог шапки)

1



32

Адыгейские игры: Лъэс шыу (пешие всадники),Гъу (сухой прут)

1



49

Адыгейские игры: Гъур, хьалакъ, дыргъу (аналогична русской игре «котёл», Чын (волчок)

1



61

Адыгейские игры: Мыжъо дзыныр (метание камня) ,Чэтыу шак1у (кот-охотник)

1



62

Адыгейские игры: Дэшхоеу (метание орехов),Чъэн (бегать)

1



77

Адыгейские игры: Шыгъачъэ (скачки), П1ай (чижик),Ц1ырап1ын (чижик)

1



78

Адыгейские подвижные игры:1ахъо (пастух),Лормэ

1



101

Адыгейские подвижные игры: Т1ыргъо, Къэрэу-къэрэу ( журавли-журавушки)

1



102

Обобщающий урок. Адыгейские игры (по выбору учащихся).

1




Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1.

Знания о физической культуре.

День Знаний

1


2.

Деятельность оздоровительной направленности.

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

10


3.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

18


4.

Физическое развитие и физическая подготовка


Воспитание сознательного отношения к процессу обучения

16


5.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики.


Реализация возможностей в различных видах деятельности обучающихся

18


6.

Легкоатлетические упражнения.

Формировать понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и физическую подготовленность

21


7.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Формировать умения организовывать самостоятельную работу с соблюдением техники безопасности

18



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Инструктаж по ТБ .Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».


1



2

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт


1



3

Прыжок в длину с места .Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.


1



4

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».



1



5

Адыгейские игры:Цы1ашк1(комок шерсти), Джанкъылыщ (захват противника)


1



6

Прыжок в длину с места –контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.



1



7

Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1



8

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит».


1



9

Метание мяча на дальность –контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.


1



10

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»


1



11

Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.


1



12

Подвижная игра «Быстро встать в строй»

1



13

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.


1



14

Передача и ловля мяча на месте в парах.


1



15

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1



16

Адыгейские игры: Хьакургъячъ (катание колеса), Пэ1о к1адз (подлог шапки)

1



17

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1



18

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1



19

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1



20

Урок-игра. п/и «Мяч водящему»

1



21

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1



22

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему».

1



23

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1



24

Урок-игра. п/и «Бросай - поймай». Подведение итогов четверти.

1



25

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1



26

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1



27

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1



28

Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.


1



29

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.


1



30

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.


1



31

Упражнения по гимнастической скамейке парами.

1



32

Адыгейские игры: Лъэс шыу (пешие всадники),Гъу (сухой прут)

1



33

Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.


1



34

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание лежа на наклонной скамье.


1



35

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

1



36

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.


1



37

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Лазанье произвольным способом.


1



38

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1



39

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1



40

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

1



41

Кувырок вперед из упора присев.


1



42

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги.

1



43

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

1



44

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1



45

ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).

1



46

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

1



47

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»

1



48

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».


1



49

Адыгейские игры: Гъур, хьалакъ, дыргъу (аналогична русской игре «котёл», Чын (волчок)

1



50

Упражнения в висе стоя и лежа

1



51

Упражнения в висе стоя и лежа

1



52

Акробатическая комбинация

1



53

Упражнения в висе стоя и лежа

1



54

Упражнения в висе стоя и лежа

1



55

Упражнения в равновесии на гимнастической лавке

1



56

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа

1



57

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа

1



58

Упражнения на гимнастической стенке

1



59

Комбинация из освоенных элементов

1



60

Комбинация из освоенных элементов

1



61

Адыгейские игры: Мыжъо дзыныр (метание камня) ,Чэтыу шак1у (кот-охотник)

1



62

Адыгейские игры: Дэшхоеу (метание орехов),Чъэн (бегать)

1



63

Техника безопасности во время занятий играми

Ведение мяча на месте и в движении.

1



64

Ведение мяча с изменением направления

1



65

Ведение мяча с изменением направления

1



66

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1



67

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу.

1



68

Учебная игра в «мини-баскетбол»

1



69

Учебная игра в «мини-баскетбол»

1



70

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1



71

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1



72

Нижняя прямая подача

1



73

Учебная игра в «Пионербол»

1



74

Учебная игра в «Пионербол»

1



75

Выполнение нормативов по гимнастике с элементами акробатики.

1



76

Бег по пересеченной местности

1



77

Адыгейские игры: Шыгъачъэ (скачки), П1ай (чижик),Ц1ырап1ын (чижик)

1



78

Адыгейские игры: Шыгъачъэ (скачки), П1ай (чижик),Ц1ырап1ын (чижик)

1



79

Инструктаж по ТБ. Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.«Играй-играй мяч не теряй».

1



80

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1



81

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. П/и «У кого меньше мячей».

1



82

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1



83

Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1



84

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.П./и «Передал -садись».

1



85

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1



86

Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».


1



87

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1



88

Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1



89

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. П/и «Мяч соседу».

1



90

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа.

1



91

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»

1



92

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1



93

Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

1



94

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1



95

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места.«Рыбаки и рыбки», «Невод».

1



96

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места.Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1



97

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1



98

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики воробушки».

1



99

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Подвижная игра «Круг-кружочек».

1



100

Бег на 500 м в умеренном темпе.П/и «Так и так».


1



101

Адыгейские подвижные игры: Т1ыргъо, Къэрэу-къэрэу (журавли-журавушки)

1



102

Обобщающий урок. Адыгейские игры (по выбору учащихся).

1