Содержание рабочей программы
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 1 стр.
2. Содержание учебного предмета 2 стр.
3. Тематическое планирование 5 стр.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2012 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2016 г.
Учебник физическая культура 5-6-7 класс Москва Просвещение 2017г. ред. Виленского М.Я.
Учебник физическая культура 8-9 класс Москва Просвещение 2018г. ред. Ляха В.И.
Промежуточная аттестация учащихся проходит в форме тестирования физической подготовленности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 - 8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
5 класс
История физической культуры
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
6 класс
История физической культуры
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия)
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
7 класс
История физической культуры
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия)
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Физическая культура человека
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
8 класс
История физической культуры
Организация и проведение пеших туристических походов
Физическая культура (основные понятия)
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Физическая культура человека
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
9 класс
История физической культуры
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия)
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
5 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
6 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
7 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
8 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Планирование занятий физической культурой
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
9 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
5-9 классы
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Плавание. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, коорди-нации движений.
Плавание. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
3. Тематическое планирование
Распределение учебного времени реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
V | VI | VII | VIII | IX |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 12 | 12 | 12 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
4 | Легкая атлетика | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
5 | Спортивные игры (Баскетбол) | 18 | 18 | 18 | 15 | 15 |
6 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | 24 | 21 | 21 |
7 | Элементы единоборств | - | - | 6 | 9 | 9 |
Итого 102 102 102 102 102
Календарно-тематическое планирование
по физкультуре
5 класс
Общее количество – 102 часа. 3 часа в неделю
№ урока | Название темы (раздела), урока |
| Раздел: Легкая атлетика 12ч 1 триместр (30 часов) |
1 | Техника безопасности на уроках л/а. Учить технике старта с опорой на одну руку. Повторить высокий старт. Ускорения 30 м. |
2 | Старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. КДП – бег 30 м. |
3 | Техника старта с опорой на одну руку. КДП – прыжок в длину с места. 60м. |
4 | Метание мяча с 2-3 шагов разбега. Учёт техники старта с опорой на одну руку. 60м. |
5 | Бег 60 м. метание мяча на дальность. |
6 | Метание мяча. прыжок в длину с разбега. |
7 | Метание мяча с разбега на дальность, прыжок в длину |
8 | Вводный контроль. |
9 | Повторение техники прыжка в длину с разбега. Бег до 11 мин. |
10 | Эстафеты ,бег 1000м. |
11 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. |
12 | Эстафетный бег, метание в цель. |
| Раздел: Спортивные игры Баскетбол 18ч |
1/13 | Стойка игрока, передвижение , остановка двумя шагами. |
2/14 | Разучивание передаче мяча в парах , передвижение и остановка. |
3/15 | Закрепление передачи мяча со сменой мест, ведение мяча. |
4/16 | Разучивание технике броска по кольцу двумя руками. Совершенствовать передачи мяча. |
5/17 | Закрепление технике броска по кольцу одной рукой. Учёт передач мяча со сменой мест. |
6/18 | Разучивание ведению мяча правой и левой рукой в шаге, бегом ,бросок мяча |
7/19 | Закрепление технике ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Учёт броска по кольцу двумя руками. |
8/20 | Сов-ие техники ведения мяча, нападение быстрым прорывом. |
9/21 | Позиционное нападение, вырывание мяча. |
10/22 | Комбинации из освоенных элементов, игра. |
11/23 | Выбивание мяча ,игра в защите . |
12/24 | Взаимодействие двух игроков, опека игрока . |
13/25 | Защитные действия игрока |
14/26 | Повторение изученных элементов. игра |
15/27 | Игра по упрощенным правилам. |
16/28 | Освоение командных действий. |
17/29 | Отработка взаимодействия в учебной игре. |
18/30 | Тестирование – зачет (по итогам 1 триместра). |
| 2 триместр (36 часов) |
| Гимнастика 15ч |
1/31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов 4 класса. |
2/32 | Разучивание кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. |
3/33 | Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. |
4/34 | Связка- кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. |
5/35 | Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Сов-ть технику кувырка назад и стойки на лопатках. |
6/36 | Сов-ие лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. |
7/37 | Учёт техники кувырка назад. Сов-ть лазание по канату в 2 приёма. |
8/38 | Разучивание передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. Сов-ть акроб-е соединение |
9/39 | Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. КУ – подтягивание. |
10/40 | Учёт выполнения акробатического соединения. Лазание по канату в два приёма. |
11/41 | Разучивание соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками. |
12/42 | Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом. |
13/43 | Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты Зачет (по итогам 1 полугодия). |
14/44 | Разучивание опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами. |
15/45 | Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок. |
| Раздел: Лыжная подготовка 24ч |
1/46 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. |
2/47 | Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. |
3/48 | Учёт техники попеременного двухшажного хода. Сов – ть изученные лыжные ходы в эстафете. |
4/49 | Сов-ие одновременного бесшажного хода. Учёт техники одновременного двухшажного хода. |
5/50 | Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. |
6/51 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти в медленном темпе 1500м. |
7/52 | Разучивание подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. |
8/53 | Закрепление подъёма ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. |
9/54 | Повторение подъёма и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью. |
10/55 | Разучивание торможению плугом. Сов-ть подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. |
11/56 | Закрепление торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. |
12/57 | Учёт техники подъёма и спуска. Сов-ть торможение плугом. |
13/58 | Совершенствование торможения. Пройти 2,5км. |
14/59 | Катание с горки. Учёт техники торможения плугом |
15/60 | Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км. |
16/61 | Сов- ть. технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км. |
17/62 | Прохождение 3км с переменной скоростью, использованием ходов. |
18/63 | Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики. Зачет (по итогам 2 триместра). |
19/64 | Сов – ие техники лыжных ходов, |
20/65 | Сов – ие техники подъемов и спусков. |
21/66 | Разучивание поворотам плугом вправо и влево. |
| 3 триместр (36 часов) |
22/67 | Развитие скоростной выносливости. |
23/68 | Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. |
24/69 | Соревнования по лыжным гонкам. |
| Раздел: Спортивные игры волейбол 18ч |
1/70 | Стойка игрока, передвижение игрока в стойке ,прыжки, положение рук на мяче. |
2/71 | Перемещения в стойке, передача мяча двумя руками на месте. |
3/72 | Передача мяча на месте и после перемещения. |
4/73 | Подача мяча, передача над собой. |
5/74 | Передача в парах, подача мяча. |
6/75 | Комбинация из освоенных элементов. |
7/76 | Передача мяча, подача, перевод мяча. |
8/77 | Передача двумя руками снизу. |
9/78 | Нападающий удар после подбрасывания мяча. |
10/79 | Подача мяча, прием мяча. |
11/80 | Нападающий удар, подача. |
12/81 | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». |
13/82 | Комбинации из освоенных элементов. |
14/83 | Игра по упрощенным правилам. |
15/84 | Перевод мяча через сетку, подвижные игры. |
16/85 | Игровые задания, комбинации. |
17/86 | Игра, нападение. |
18/87 | Взаимодействие в учебной игре. КУ – прыжки через скакалку за 1мин. Легкая атлетика – 15ч. |
1/88 2/89 | Бег 60м. метание мяча в цель. Бег 60м со старта, многоскоки, метание мяча |
3/90 | Эстафеты, подвижные игры. Зачет (по итогам 3 триместра). |
4/91 | Прыжок в высоту с 3 шагов. Медленный бег до 5мин. |
5/92 | Прыжок в высоту, Упражнения с набивными мячами. |
6/93 | Прыжок в высоту . Бег до 6мин. |
7/94 | Челночный бег, упражнения с набивными мячами |
8/95 | Эстафеты с этапом до 50м. игры подвижные. |
9/96 | Бег с преодолением препятствий. |
10/97 | Кроссовая подготовка. |
11/98 | Эстафеты с этапом до 30м. бег 1500м. |
12/99 | Медленный бег «Километры здоровья». Эстафета с палочкой с этапом до 50м. |
13/100 | Эстафеты. Бег 1500м на результат. |
14/101 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. Тестирование. |
15/102 | Тестирование. Зачет. Итоги за год. |
Календарно-тематическое планирование
по физкультуре
6 класс
Общее количество – 102 часов. 3 часа в неделю
№ урока | Название темы (раздела), урока |
| Раздел: Легкая атлетика 12ч 1 триместр (30 часов) |
1 | Техника безопасности на уроках л/а. Учить технике старта с опорой на одну руку. Повторить высокий старт. Ускорения 30 м. |
2 | Старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. КДП – бег 30 м. |
3 | Техника старта с опорой на одну руку. КДП – прыжок в длину с места. 60м. |
4 | Метание мяча с 2-3 шагов разбега. Учёт техники старта с опорой на одну руку. 60м. |
5 | Бег 60 м. метание мяча на дальность. |
6 | Метание мяча. прыжок в длину с разбега. |
7 | Метание мяча с разбега на дальность, прыжок в длину |
8 | Прыжок в длину, бег в медленном темпе до 10 мин. |
9 | Вводный контроль. |
10 | Эстафеты ,бег 1000м. |
11 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. |
12 | Эстафетный бег, метание в цель. |
| Раздел: Спортивные игры Баскетбол 18 |
1/13 | Стойка игрока, передвижение , остановка двумя шагами. |
2/14 | Разучивание передаче мяча в парах , передвижение и остановка. |
3/15 | Закрепление передачи мяча со сменой мест, ведение мяча. |
4/16 | Разучивание технике броска по кольцу двумя руками от груди.. Совершенствовать передачи мяча. |
5/17 | Закрепление технике броска по кольцу двумя руками от груди. Учёт передач мяча со сменой мест. |
6/18 | Разучивание ведению мяча правой и левой рукой в шаге, бегом ,бросок мяча |
7/19 | Закрепление технике ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Учёт броска по кольцу двумя руками. |
8/20 | Совершенствовать технику ведения мяча, нападение быстрым прорывом. |
9/21 | Позиционное нападение, вырывание мяча. |
10/22 | Комбинации из освоенных элементов, игра. |
11/23 | Выбивание мяча ,игра в защите . |
12/24 | Взаимодействие двух игроков, опека . |
13/25 | Повторение изученных элементов. Игра |
14/26 | Игра по упрощенным правилам. |
15/27 | Действия игрока в защите. |
16/28 | Взаимодействие игроков в учебной игре. |
17/29 | Повторение элементов баскетбола. |
18/30 | Тестирование – зачет (по итогам 1 триместра) |
| 2 триместр (36 часов) |
| Гимнастика 15ч |
1/31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов IV класса. |
2/32 | Разучивание кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд. |
3/33 | Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. |
4/34 | Связка- кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. |
5/35 | Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Сов-ть технику кувырка назад и стойки на лопатках. |
6/36 | Сов-ие лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. |
7/37 | Учёт техники кувырка назад. Сов-ть лазание по канату в 2 приёма. |
8/38 | Разучивание передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. Сов-ть акроб-е соединение |
9/39 | Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. КУ – подтягивание. |
10/40 | Учёт выполнения акробатического соединения. Лазание по канату в два приёма. |
11/41 | Разучивание соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками. |
12/42 | Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом. Зачет (по итогам 1 полугодия). |
13/43 | Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты |
14/44 | Разучивание опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами. |
15/45 | Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок. |
| Раздел: Лыжная подготовка 24ч |
1/46 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м. |
2/47 | Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы. |
3/48 | Учёт техники попеременного двухшажного хода. Сов – ть изученные лыжные ходы в эстафете. |
4/49 | Сов-ие одновременного бесшажного хода. Учёт техники одновременного двухшажного хода. |
5/50 | Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. |
6/51 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти в медленном темпе 1500м. |
7/52 | Разучивание подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км. |
8/53 | Закрепление подъёма ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. |
9/54 | Повторение подъёма и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью. |
10/55 | Разучивание торможению плугом. Сов-ть подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью. |
11/56 | Закрепление торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. |
12/57 | Учёт техники подъёма и спуска. Сов-ть торможение плугом. |
13/58 | Совершенствование торможения. Пройти 2,5км. |
14/59 | Катание с горки. Учёт техники торможения плугом |
15/60 | Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км. |
16/61 | Сов- ть. технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км. |
17/62 | Прохождение 3км с переменной скоростью, использованием ходов. |
18/63 | Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики. Зачет (по итогам 2 триместра) |
19/64 | Сов – ие техники лыжных ходов, |
20/65 | Сов – ие техники подъемов и спусков. |
21/66 | Разучивание поворотам плугом вправо и влево. |
| 3 триместр (36 часов) |
22/67 | Развитие скоростной выносливости. |
23/68 | Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью. |
24/69 | Соревнования по лыжным гонкам. |
| Раздел: Спортивные игры волейбол 18ч |
1/70 | Стойка игрока, передвижение игрока в стойке ,прыжки, положение рук на мяче. |
2/71 | Перемещения в стойке, передача мяча двумя руками на месте. |
3/72 | Передача мяча на месте и после перемещения. |
4/73 | Подача мяча, передача над собой. |
5/74 | Передача в парах, подача мяча. |
6/75 | Комбинация из освоенных элементов. |
7/76 | Передача мяча, подача, перевод мяча. |
8/77 | Передача двумя руками снизу. |
9/78 | Нападающий удар после подбрасывания мяча. |
10/79 | Подача мяча, прием мяча. |
11/80 | Нападающий удар, подача. |
12/81 | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». |
13/82 | Комбинации из освоенных элементов. |
14/83 | Игра по упрощенным правилам. |
15/84 | Перевод мяча через сетку, подвижные игры. |
16/85 | Игровые задания, комбинации. |
17/86 | Игра, нападение. |
18/87 | Взаимодействие в учебной игре. КУ – прыжки через скакалку за 1мин. Легкая атлетика – 15ч. |
1/88 | Бег 60м. метание мяча в цель. |
2/89 | Бег 60м со старта, многоскоки, метание мяча |
3/90 | Эстафеты, подвижные игры. Зачёт (по итогам 3 триместра) |
4/91 | Прыжок в высоту с 3 шагов. Медленный бег до 5мин. |
5/92 | Прыжок в высоту, Упражнения с набивными мячами. |
6/93 | Прыжок в высоту . Бег до 6мин. |
7/94 | Челночный бег, упражнения с набивными мячами |
8/95 | Эстафеты с этапом до 50м. игры подвижные. |
9/96 | Бег с преодолением препятствий. |
10/97 | Кроссовая подготовка. |
11/98 | Эстафеты с этапом до 30м. бег 1500м. |
12/99 | Медленный бег «Километры здоровья». Эстафета с палочкой с этапом до 50м. |
13/100 | Эстафеты. Бег 1500м на результат. |
14/101 | Контрольный урок по двигательной подготовленности. |
15/102 | Тестирование. Зачет. Итоги за год. |
Календарно-тематическое планирование
по физкультуре
7 класс
Общее количество – 102 часа 3 часа в неделю
№ урока | Название темы (раздела), урока |
| Раздел: Лёгкая атлетика 12ч 1 триместр (30 часов) |
1 | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Ускорения 30-50м. |
2 | Разучивание технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег 30м. |
3 | Закрепление технику низкого старта. КДП – бег 30 м с высокого старта. Техника метания м. |
4 | Совершенствовать технику низкого старта. Бег 60м. метание мяча |
5 | Бег 60м. метание мяча на дальность |
6 | Метание мяча с разбега 4 – 5 шагов. Прыжок в длину с разбега. |
7 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча |
8 | Вводный контроль. |
9 | Прыжок в длину. Бег в медленном темпе до 10мин. |
10 | Бег 1000м. упражнения с набивными мячами. |
11 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег1500м. 2000м. |
12 | Эстафетный бег, подвижные игры. |
| Раздел Спортивные игры Баскетбол 18ч |
1/13 | Повторение техники передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. |
2/14 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. |
3/15 | Повторение содержание предыдущего урока. |
4/16 | Ведение мяча шагом и бегом одной рукой. Остановка прыжком. |
5/17 | Разучивание броску мяча по кольцу после ведения. Упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. |
6/18 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места. |
7/19 | Сов-ть бросок по кольцу после ведения. Комбинации с элементами баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. |
8/20 | Повторение элементов баскетбола .Отбор мяча. |
9/21 | Учёт техники броска по кольцу после ведения. Опека игрока. |
10/22 | Разучивание игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. |
11/23 | Повторение комплекса упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. |
12/24 | Действия игрока в нападении, дриблинг. |
13/25 | Повторение элементов баскетбола. Двусторонняя игра |
14/26 | Обманные действия игрока. |
15/27 | Опека игрока, отбор мяча. |
16/28 | Отработка взаимодействия в игре 3х3. Тренировка в прыгучести. |
17/29 | Силовая подготовка. Учебная игра. |
18/30 | Тестирование – зачет (по итогам 1 триместра). |
| 2 триместр (36 часов) |
| Раздел: Гимнастика 15ч |
1/31 | Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. акробатические упражнения. |
2/32 | Разучивание комплекса упражнений . Повторить кувырки вперёд и назад слитно. |
3/33 | Разучивание лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. |
4/34 | закрепить порядок выполнения УГГ. лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу. |
5/35 | Разучивание акробатического соединения из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. |
6/36 | Закрепление акробатического соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. |
7/37 | Повторение комплекса УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. |
8/38 | Стойка на голове. Повторить способы прыжков через скакалку. Акроб-е соединение. |
9/39 | Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание. |
10/40 | Повторение висы и подтягивание из висов .Равновесие. |
11/41 | Разучивание подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой |
12/42 | Разучивание опорного прыжка «ноги врозь» через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. |
13/43 | Разучивание соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. |
14/44 | Сов- ть висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. Зачёт (по итогам 1 полугодия) |
15/45 | Сов-ие опорный прыжок ноги врозь через козла. Сов-ть подъём переворотом и соскок. |
| Раздел: Лыжная подготовка 24 |
1/46 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. |
2/47 | Разучивание техники одновременного двухшажного хода. Передвижение 1км. |
3/48 | Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы. |
4/49 | Учёт техники одновременного двухшажного хода. Сов-ть технику переменных ходов. |
5/50 | Сов-ие техники одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км. |
6/51 | Сов - ие техники лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. 2км. |
7/52 | Сов - ие технику лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Пройти 2 км |
8/53 | Разучивание подъёму скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Спуск в основной стойке. |
9/54 | Закрепление Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. |
10/55 | Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. |
11/56 | Сов – ие техники подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. |
12/57 | Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км. |
13/58 | Сов – ие повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе. |
14/59 | Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. |
15/60 | Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон. |
16/61 | Сов – ие техники передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. |
17/62 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. |
18/63 | Тестирование – зачет (по итогам 2 триместра) |
19/64 | Развитие выносливости – дистанция 2 км. |
20/65 | Эстафеты линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования. |
21/66 | Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. |
| 3 триместр (36 часов) |
22/67 | Приём техники лыжных ходов, подъёмов и спусков, повороты при спуске, торможение плугом. |
23/68 | Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м. Соревнования |
24/69 | Применение лыжных ходов на дистанции. |
| Раздел элементы единоборств – 6ч. |
1/70 | Стойка, захваты рук туловища. |
2/71 | Падения, освобождения от захватов. |
3/72 | Игры с элементами единоборств. |
4/73 | Упражнения в парах. Приемы самостраховки. |
5/74 | Учебные схватки |
6/75 | Соревнование, игры. |
| Раздел: Волейбол- 12ч |
1/76 | Перемещения игрока, передача мяча 2 руками сверху. |
2/77 | Передача мяча сверху, снизу в парах. |
3/78 | Передача над собой, нижняя прямая подача. |
4/79 | Подача мяча, прием снизу. |
5/80 | Передача через сетку, прямая подача. |
6/81 | Подвижные игры с мячами, эстафеты. |
7/82 | Нападающий удар, подбор мяча. |
8/83 | Нападающий удар, Игра . |
9/84 | Игра по упрощенным правилам. |
10/85 | Тактика игры в нападении , эстафета |
11/86 | Учебная игра, повторение элементов. Зачёт (по итогам 3 триместра) |
12/87 | Соревнование |
| Легкая атлетика – 15ч. |
1/88 | Бег60м. метание мяча в цель. |
2/89 | Метание мяча по горизонтальной цели с 8 м. 60м. |
3/90 | Сов-ие техники метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. прыжок в высоту. |
4/91 | Прыжок в высоту, бег1500м. |
5/92 | Прыжок в высоту, равномерный бег 2км. |
6/93 | Встречные эстафеты с предметами. Игры. |
7/94 | Прыжок в высоту, бег 2км. |
8/95 | Бег с преодолением препятствий. |
9/96 | Челночный бег, беговые эстафеты. |
10/97 | Кроссовая подготовка. |
11/98 | Соревнование по физ.подготовке. |
12/99 | Эстафетный бег. |
13/100 | . Контрольные нормативы по двигательной подготовленности: прыжки в длину с места |
14/101 | Контрольные нормативы по двигательной подготовленности: подтягивание. |
15/102 | Тестирование – зачет. Итоги за год. |
Календарно-тематическое планирование
по физкультуре
8 класс
Общее количество – 102 часа. 3 часа в неделю
№ урока | Название темы (раздела), урока |
| Раздел: Лёгкая атлетика 12ч. 1 триместр (30 часов) |
1 | Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Ускорения 30-40м. |
2 | Сов – ие старт и стартовый разгон. КДП – бег 30м. Бег 60м. |
3 | Сов – ие старт и стартовый разгон. Бег 60м,техника разбега при метании 3-5ш. |
4 | Старты с преследованием. Бег 60 м.Метание мяча на дальность. |
5 | Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Бег 60м. метание мяча на дальность. |
6 | Метание мяча, прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. |
7 | Повторение техники метания мяча с разбега. Сов – ть прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. |
8 | Вводный контроль. |
9 | Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Бег до 10мин. |
10 | Бег 1000м. 1500м. |
11 | Бег 2000м. |
12 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. |
| Раздел: Спортивные игры. Баскетбол 18ч |
1/13 | Передача- ловля мяча, передвижения. Остановки, ведение мяча. |
2/14 | Передачи в движении. Ведение мяча, бросок. |
3/15 | Ведение мяча с сопротивлением, бросок после ведения. |
4/16 | Бросок в прыжке, отбор мяча. |
5/17 | Быстрый прорыв 2-1. Бросок с сопротивлением. |
6/18 | Бросок в кольцо после ведения и прыжка. |
7/19 | Ввод мяча, подбор после отскока. |
8/20 | Взаимодействие двух игроков – заслон. |
9/21 | Перехваты мяча, отбор, быстрый прорыв. |
10/22 | Действия игрока в нападении. |
11/23 | Позиционное нападение. |
12/24 | Личная защита игрока. Игра. |
13/25 | Отработка элементов баскетбола в игре. |
14/26 | Командные действия игры в нападении. |
15/27 | Взаимодействие игроков в защите. |
16/28 | Штрафной бросок, отбор мяча. |
17/29 | Учебная игра. Повторение элементов. |
18/30 | Тестирование – зачет (по итогам 1 триместра). |
| 2 триместр (36 часов) |
| Раздел: Гимнастикa – 15ч. |
1/31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Учить кувыркам вперёд и назад слитно. Упражнения на бревне. |
2/32 | Страховка и самостраховка. Строевые упражнения. Повторить комплекс ОРУ. Лазание по канату. |
3/33 | Закрепление упражнения в лазании, акробатике и равновесии. Разучить: длинный кувырок с места, переворот в полушпагат |
4/34 | Стойка прогнувшись на голове и руках, переход с моста на одно колено. КУ – наклон вперёд сидя на полу. |
5/35 | Закрепление изученные упражнения. Сов – ть упражнения в равновесии, лазании по канату. |
6/36 | ОРУ со скакалкой. Учёт кувырков вперёд и назад слитно. Разучить соединение из 3-4 элементов. |
7/37 | Строевые упражнения. Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Лазание. |
8/38 | Сов – ие техники выполнения аробатического соединения. КУ – подтягивание, сгибание рук. |
9/39 | Оценить: стойку на голове и руках (м), переход с моста на одно колено (д). Сов – ть акробатическое соединение. |
10/40 | Разучивание перевороту в упор толчком двух ног на низкой перекладине, прыжок в упор опускание в упор присев. |
11/41 | Оценить акробатическое соединение. Разучить: вис на подколенках - в упор присев, переворот в упор махом одной и толчком другой о высокую жердь. |
12/42 | Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. Зачёт (по итогам 1 полугодия) |
13/43 | Повторение и совершенствование элементов на перекладине и брусьях. Учить соединению на снарядах. |
14/44 | Оценить переворот в упор толчком двух ног, прыжок в упор на низкой жерди опускание в упор присев. Закрепить соединение. |
15/45 | Перекладина. Опорный прыжок через козла в длину (м), коня |
| Раздел: Лыжная подготовка. 21ч. |
1/46 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Сов – ть технику одновремен. ходов. |
2/47 | Температурный режим для лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Пройти 1км на время. |
3/48 | Учёт техники попеременного двухшажного хода. Сов – ть одновременные ходы. |
4/49 | Сов - ие и учёт одновременного одношажного, Прохождение до 2,5км |
5/50 | Сов - ие и учёт одновременного двухшажного, Прохождение до 2,5км |
6/51 | Сов - ие и учёт одновременного бесшажного ходов. Прохождение до 2,5км |
7/52 | Сов – ие лыжные ходы на дистанции 2км. |
8/53 | Сов –ие техники подъёмов и спусков. |
9/54 | Сов –ие поворотов, торможение на спуске. |
10/55 | Сов – ие техники подъёма на склон. |
11/56 | Сов – ие техники спуск в средней стойке. |
12/57 | Сов – ие техники поворотов на спуске, торможение. Гонка на 2км. |
13/58 | Развивитие скоростной выносливости: прохождение отрезков по 300м 2 – 3 раза. |
14/59 | Прохождение Дистанции 3км со средней скоростью. |
15/60 | Прохождение Дистанции 3км со средней скоростью. |
16/61 | Прохождение дистанции до 4км со средней скоростью. |
17/62 | Повторение подъёма и спуска. |
18/63 | Тестирование – зачет (по итогам 2 триместра). |
19/64 | Сов - ие техники ходов на учебном круге. |
20/65 | Сов – ие техники подъёмов и спусков. |
21/66 | Лыжные эстафеты |
| 3 триместр(36 часов) Раздел - элементы единоборств 9ч. |
1/67 | Стойки, захваты, передвижения, падения. |
2/68 | Освобождение от захватов, борьба за позицию. |
3/69 | Игры с элементами единоборсв. |
4/70 | Самостраховка, упражнения в парах. |
5/71 | Учебные схватки. |
6/72 | Судейство, первая помощь. |
7/73 | Силовая подготовка в тренажерном зале. |
8/74 | Соревнование. |
9/75 | Подвижные игры. |
| Раздел: Волейбол -12ч. |
1/76 | Повторение элементов волейбола. |
2/77 | Передача мяча сверху, снизу. |
3/78 | Передачи мяча над собой, подача снизу. |
4/79 | Нижняя прямая подача, прием подачи. |
5/80 | Перевод мяча через сетку в прыжке, подача. |
6/81 | Нападающий удар. Страховка. |
7/82 | Нападающий удар – блокирование. |
8/83 | Тактика игры в нападении. |
9/84 | Действия игрока в защите. |
10/85 | Отработка взаимодействия в игре. |
11/86 | Повторение элементов волейбола: учебная игра. Зачёт (по итогам 3 триместра) |
12/87 | Повторение элементов волейбола: учебная игра. Раздел – Легкая атлетика – 15ч. |
1/88 | Бег6 0м. метание мяча в цель. |
2/89 | Метание мяча в горизонтальную цель. 60м. |
3/90 | КУ – прыжки через скакалку. Челночный бег. |
4/91 | Упражнения в парах на сопротивление. Прыжок в высоту. |
5/92 | Прыжок в высоту. Медленный бег 6мин |
6/93 | Прыжок в высоту. Медленный бег до 7мин. |
7/94 | Бег 2000м. тактика бега. |
8/95 | Кроссовая подготовка. |
9/96 | Бег 2км. Силовая подготовка |
10/97 | Бег с преодолением препятствий. |
11/98 | Эстафетный бег, |
12/99 | Эстафетный бег. Игры. |
13/100 | Тестирование физ. Подготовки. |
14/101 | КДП – километры здоровья. |
15/102 | Тестирование – зачет. Итоги года. |
23