СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.

№ 1026

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 9 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143334 Московская область Наро-Фоминский район д. Вышегород д.3, 4 тел. (496)-346-81-37




«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей начальных классов

Протокол № 138 от 31 августа 2023г

Руководитель ШМО


_________________ Цитренко Е.П.

на заседании Педагогического совета

Протокол № 138 от 31 августа 2023г


Врио директора

МБОУ Вышегородской

школы-интерната для

обучающихся с ОВЗ


____________ Демин А.Н.

Приказ № 138 от 31.08.2023г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Физическая культура

в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

для 1-9 класса


2023-2024 учебный год












Составитель: Щетинин Евгений Сергеевич






Наро-Фоминский городской округ

деревня Вышегород

2023



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

  2. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 14

  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 16


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.

№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);

− воспитание нравственных качеств и свойств личности;

− содействие военно- патриотической подготовке.

− Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе определяет следующие задачи:

− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых команд;

− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания мяча на дальность;

− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;

− совершенствование умений выполнять физические упражнения с предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;

− совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными способами;

− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;

− формирование мотивации к здоровому образу жизни;

− формирование способности объективно оценивать свои возможности.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;

  • испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе

Минимальный уровень:

− демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в

движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в зависимости от погодных условий и времени года;

− знать основные физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

− определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и учебной деятельности;

− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из числа усвоенных (под руководством учителя);

− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

− взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

− иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

− иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов; знать температурные нормы для занятий;

− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела),

− подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

− выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне;

− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

− знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения;

− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);

− пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе;

− правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр.

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.


Критерии оценки предметных результатов


Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса

делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 9 классе:

− бег 100м;

− прыжок в длину с места;

− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);

− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке;

− поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;

− бег на 500 м.; 1000 м;

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 9 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

  1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

  2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

  1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

  2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.

  4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

  5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

  1. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

  2. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:

  1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

  2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

  3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию здоровья, по возможности.

  4. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.

  5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.

  6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков

по адаптивной физической культуре (9 класс)



п./

п.

Виды испытаний

(тесты)

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»


Бег 100 м. (сек.)

14,7/18,0

14,3/17,4

13,9/17,0

18,2/20,5

17,8/20,0

16,5/19,5


Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз

за 1м.)




28/22




38/29




48/37




18/12




28/17




35/25


Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

(см.)



185/130



205/140



225/160



155/105



165/125



180/145


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

(количество раз)



20/9



24/10



30/12



8/5



9/6



15/8


Наклон вперёд из и.п. стоя с

прямыми ногами


+4


+6


+12


+5


+7


+15


на гимнастической скамейке (см ниже уровня

скамейки)








Бег на 1 км (мин,

сек.)

5,35/6,50

5,15/6,

20

4,35/5,36

6,15/8,05

5,53/7,30

5,16/6,40


*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

    1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,

«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

− самостоятельное выполнение упражнений;

− занятия в тренирующем режиме;

− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.

В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются метод расчленено- конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.

Содержание разделов




Название раздела

Количество часов

Контрольные работы (количество)

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения


2

Гимнастика

14


3

Легкая атлетика

20


4

Лыжная подготовка

16


5

Спортивные игры

18



Итого:

68




С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема предмета

Кол-во часов


Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Прохождение на время отрезков от 100-300 м

1

Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Прохождение отрезков с максимальной скоростью. Выполнение бега с различного старта на 60 м Выполнение прыжка в длину

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника

безопасности). Проходят отрезки до 200 м.

Выполняют бег а различного старта на 60 м

Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника

безопасности). Проходят отрезки от 100 до 300 м. Выполняют бег а различного старта на 100 м

2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага

1

Определение оптимального

двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в

движении.

Метание мяча в вертикальную цель.

Выполнение прыжков через скакалку

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 10-

15 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

3

Пешие переходы по пересеченной местности до 3-4 км

1

Совершение пешеходных переходов на заданную

дистанцию.

Выполнение бега на дистанцию 100 м с

преодолением препятствий

Выполняют ходьбу с заданиями, пешие

переходы по местности до 3 км.

Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 3 препятствий

Выполняют ходьбу с

заданиями, пешие переходы по местности до 4 км.

Выполняют бег на дистанцию 100 м с преодолением 5 препятствий

4

Медленный бег с равномерной скоростью от 6 до 10 минут

1

Выполнение бега легко и свободно, без лишних

движений.

Выполнение специальных беговых упражнений Эстафетный бег 4*100 м

Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3-5 минут.

Выполняют специальные беговые упражнения

на меньшей дистанции.

Выполняют медленный бег в равномерном темпе до 6- 10 минут.

Выполняют специальные беговые упражнения






Пробегают эстафету 4*60 м

Пробегают эстафету 4*100 м

5

Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин

1

Выполнение бега с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин.

Выполнение перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра)

Выполняют специальные беговые упражнения

на меньшей дистанции. Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 4 мин.

Перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-100 см,

длина 3 метра)

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют бег с изменением скорости по ориентирам и сигналу учителя до 6 мин.

Перепрыгивают через

набивные мячи (расстояние 80-100 см, длина 4 метра)

6

Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см

1

Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения.

Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Выполняют бег на отрезке 30м с ускорением

Запрыгивают на препятствие высотой 60 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

7

Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м с приземлением на две ноги

1

Выполнение специальных беговых упражнений

Выполнение многоскоков с мягким приземлением на две ноги.

Выполнение толкания

набивного мяча весом 3-4кг

Выполняют специальные беговые упражнения на меньшей дистанции.

Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 10 м.

Толкают набивной мяч весом 2- 3 кг

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги до 15 м.

Толкают набивной мяч весом 4 кг со скачка в сектор

8

Прыжки со скакалкой до 2 мин

1

Выполнение медленного бега 6 мин.

Перепрыгивание с одной ноги на другую, выполнение прыжков на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед, назад с

промежуточным подскоком до 15-20 секунд.

Выполнение метания различных предметов из

Выполняют бег в

чередовании с ходьбой 6 мин.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе 1 мин.

Метают различные предметы из мягких

материалов весом 100-150 г в цель

Выполняют медленный бег 6 мин. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе до 2 мин.

Метают различные предметы из мягких

материалов весом 100-150 г в цель





мягких материалов весом 100-150 г в цель



9

Бег на отрезках до 30 м. Беговые

упражнения


Выполнение беговых упражнений и

последовательности их выполнения.

Выполнение беговых

упражнений, быстрого бега на отрезках.

Метание мяча на дальность

Выполняют беговые

упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -1 раз.

Выполняют метания мяча на дальность с места

Выполняют беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют метания мяча на дальность

10

Бег на 60 м

1

Выполнение повторного бега из исходного положения высокого старта.

Выполнение метания различных предметов из мягких материалов весом 100-150 г на дальность

Выполняют бег на 60 м -2 раза за урок. Метают различные предметы из мягких материалов весом 100-150 г на дальность

Выполняют бег на 60 м -4 раза за урок.

Метают различные предметы из мягких

материалов весом 100-150 г на дальность

11

Бег на средние

дистанции(500 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средней дистанции

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения.

Бегут кросс на дистанцию 300 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

12

Бег на средние

дистанции(500 м)


Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средней дистанции

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения.

Бегут кросс на дистанцию 300 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

13

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

14

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

15

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову


Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного

мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг)

Выполняют специально-

беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

16

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову


Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного

мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг)

Выполняют специально-

беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

Спортивные игры 10 часов

17

Вырывание и выбивание мяча в парах

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния.

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).

Выполняют комплекс общеразвивающих

18

Вырывание и выбивание мяча в парах

1





Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Демонстрирование стойки баскетболиста, выполнение защитных действий против игрока без мяча и с мячом

упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах ( на основе образца учителя)

упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют вырывание и выбивание мяча в парах

19

Ведение мяча шагом с обводкой препятствий

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением

направлений (без обводки)

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют

ведение мяча шагом с изменением направлений

20

Ведение мяча с изменением направления


Выполнение стойки

баскетболиста, передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении.

Выполнение ведения мяча с изменением направлений

Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в

движении шагом. Выполняют ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой)

Останавливаются по сигналу учителя,

выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч

двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя).

Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом Выполняют повороты в

движении без мяча и после получения мяча в движении

21

Передача мяча и ловля в движении бегом в парах и тройках

1

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение

бросков по корзине двумя руками от груди с места,

демонстрирование элементов техники баскетбола

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении.

Выполняют броски по корзине двумя руками от

груди с места

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении.

Выполняют броски по корзине двумя руками от

груди с места

22

Бросок по корзине двумя руками от груди в

движении.

1

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение

бросков по корзине двумя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих





руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола

упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

упражнений. Передают

мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину

двумя руками от груди в движении

23

Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам.

1

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в тройках в движении.

Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди, демонстрирование элементов техники

баскетбола. Выполнение бросков мяча в корзину с различных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении.

Выполняют штрафные

броски. Играют в учебную игру( с помощью

педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении.

Выполняют штрафные

броски. Играют в учебную игру.

24

Бросок по корзине, одной рукой от плеча Учебная игра по упрощенным правилам.

1

25

Штрафной бросок


Совершенствование бросков мяча по корзине.

Освоение правил игры и штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в

движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места.

Осваивают правила игры и штрафного броска. Передают мяч с продвижением вперед

двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после инструкции учителя

Осваивают правила игры и штрафного броска.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

26

Зонная защита.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Освоение понятия зонная защита. Демонстрирование элементов техники

баскетбола.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Осваивают зонную защиту. Ведут,

бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют зонную защиту. Ведут,

бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

27

Зонная защита.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

28

Вырывание и выбивание мяча


Освоение способов вырывания и выбивания мяча с

демонстрацией учителем. Выполнение вырывание,

выбивание, ловлю, передачу и ведения мяча в парах

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча по инструкции и показу учителем.

Выполняют упражнения в парах после инструкции учителя и ориентируясь на образец

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча.

Выполняют упражнения в парах

29

Вырывание и выбивание мяча


Освоение способов вырывания и выбивания мяча с

демонстрацией учителем. Выполнение вырывание,

выбивание, ловлю, передачу и ведения мяча в парах

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча по инструкции и показу учителем.

Выполняют упражнения в парах после инструкции учителя и ориентируясь на образец

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча.

Выполняют упражнения в парах


Гимнастика - 14 часов

30

Упражнения на гимнастической стенке

1

Выполнение упражнений на гимнастической стенке

Выполняют упражнения на гимнастической стенке по инструкции и по показу учителя

Выполняют упражнения на гимнастической стенке

31

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (на месте).


Выполнение строевых действий согласно расчету и команде.

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в

колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия.

Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

32

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие


Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Выполняют

перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на

двух, одной ноге произвольным способом

33

Упражнения на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости

передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз

Выполняют строевые команды и действия.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют

упражнений на преодоление сопротивления

34

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы «змейкой»,

«противоходом».

Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу «змейкой»,

«противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют ходьбу

«змейкой»,

«противоходом».

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге

произвольным способом

35

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди

идущего учащегося. Выполняют упражнения с

дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу

36

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5

упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с

сопротивлением






движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя.

Выполняют «полушпагат»

в ходьбе с движениями рук в различных направлениях. Выполняют «полушпагат»

37

Упражнения в

расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине.

1

Выполнение упражнений на расслабление мышц, простых элементов самомассажа.

Выполнение упражнения мост из положения лёжа на спине

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз.

Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц.

Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности)

38

Переноска груза и передача предметов.

Стойка на лопатках.

1

Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполнение стойки на лопатках

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев

39

Разновидности равновесий (на бревне).

Акробатическая комбинация

1

Демонстрирование элементов акробатики. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности

Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья

Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья


40

Упражнения с обручем.

Акробатическая комбинация

1

Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.

Выполнение акробатической комбинации

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую

комбинацию по возможности и состоянию здоровья

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую

комбинацию по возможности и состоянию здоровья

41

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и

демонстрируют

комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой

42

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и

демонстрируют

комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой

43

Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков,

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении по бревну

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках,



ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке



носках, комплекс упражнений с

сопротивлением меньшее количество раз

прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

44

Выполнение несложных комбинаций на скамейке

1

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога

Выполняют упражнения на равновесие

45

Преодоление полосы препятствий

1

Преодоление полосы препятствий: канат, гимнастическая стенка, конь(козел), бревно

Преодолевают препятствия с

перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2- 3 препятствий) с помощью педагога

Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними

46

Лазанье различными способами

1

Выполнение лазания различными способами

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют лазание различными

способами по возможности

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют лазанье различными способами

Лыжная подготовка – 16 часов

47

Одновременный бесшажный ход

1

Инструктаж о правилах поведения и значение занятий лыжным спортом

для трудовой деятельности человека. Выполнение строевых команд и приемов. Передвижение по учебному кругу попеременным

двухшажным ходом.

Слушают инструктаж, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план.

Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным

двухшажным ходом.

Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами.

Передвигаются по учебному кругу попеременным

двухшажным ходом.





Ознакомление с техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

Осваивают технику передвижения одновременного

бесшажного хода

Выполняют передвижение одновременным

бесшажным ходом

48

Одновременный одношажный и

двухшажный ход

1

Беседа о значение занятий лыжным спортом для трудовой деятельности человека.

Передвижение по учебному кругу попеременным

двухшажным и одновременным бесшажным ходом

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой

деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). Осваивают технику передвижения попеременным

двухшажным и одновременным

бесшажным ходом

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой

деятельности человека. Совершенствуют попеременный

двухшажный и одновременным бесшажный ход

49

Одновременный одношажный и

двухшажный ход

1

50

Коньковый ход


Освоение техники конькового хода с последующей

демонстрацией.

Выполнение техники передвижения коньковым

ходом на короткой дистанции 100-150 метров.

Смотрят показ с объяснением.

Осваивают технику

передвижения коньковым ходом на короткой дистанции 100-150 метров по возможности.

Смотрят показ с

объяснением. Осваивают технику передвижения коньковым ходом на короткой дистанции 100-

150 метров.

51

Коньковый ход


52

Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м

1

Выполнение лыжных эстафет по кругу.

Выполнение подъема по склону изученными способами

Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза).

Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах

Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют подъем по склону на лыжах

53

Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м

1

54

Торможение и поворот «плугом»

1

Освоение способа торможения на лыжах.

Демонстрация способа торможения «плугом». Выполнение торможения

«плугом» на дистанции 100м после разбега. Выполнение передвижения

комбинированными способами ходов.

Смотрят показ с объяснением. Осваивают технику торможения

«плугом» после инструкции и неоднократного показа учителем.

Выполняют разбег на короткой дистанции с торможением по

очереди ориентируясь на образец выполнения обучающимися из 2 группы.

Смотрят показ с объяснение техники

выполнения торможения. Осваивают технику торможения «плугом».

Выполняют

комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют разбег на короткой дистанции с торможением по очереди

55

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Совершенствование различных способов торможения на лыжах. Передвижение коньковым ходом

Совершенствуют различные способы торможение лыжами и палками (по возможности).

Выполняют передвижение коньковым ходом по возможности (по возможности)

Совершенствуют различные способы торможение лыжами и палками.

Выполняют передвижение коньковым ходом по возможности


56

Поворот на месте махом назад к наружи

1

Выполнение поворота на месте махом назад к наружи на лыжах.

Передвижение до 2 км

Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах.

Передвигаются на лыжах попеременным

двухшажным ходом меньшее расстояние

Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах.

Передвигаются на лыжах попеременным

двухшажным ходом

57

Игра «Гонка на выбывание»


Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Смотрят показ с объяснением. Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах (по возможности)

Смотрят показ с

объяснением. Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах по инструкции учителя

58

Игра «Гонка на выбывание»


59

Прохождение отрезков до100 м

1

Прохождение на лыжах отрезок на скорость.

Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы

подъема по склону на лыжах

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах

60

Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем

«лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники

безопасности

1

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема.

Преодоление бугров и впадин на лыжах

Выполняют подъем ступающим шагом,

«ёлочкой», спуск с в высокой стойке.

Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности)

Выполняют подъем

«лесенкой», «ёлочкой», спуск в средней и высокой стойке.

Преодолевают бугры и впадины на лыжах

61

Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем

«лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники

безопасности

1

62

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне

1

Выполнение лыжных эстафет по кругу.

Выполнение поворота на лыжах.

Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза).

Выполняют повороты переступанием на месте

Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют повороты переступанием в движении

63

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне

1

64

Прохождение дистанции 3- 4 км по слабопересеченной местности

1

Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности

Проходят на лыжах дистанцию 1-3 км по

Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по


65

Прохождение дистанции 3-

4 км по

среднепересеченной местности

1


среднепересеченной местности

среднепересеченной местности

66

Прохождение дистанции 2 км на время

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок.

Проходят дистанцию без учета времени 1-2 км.

Проходят дистанцию 2 км на время.

67

Прохождение дистанции 2 км на время

1

Спортивные игры- 8 часов

68

Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки.

Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева

1

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Дифференцируют разновидности ударов

69

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча

1

Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности).

Дифференцируют

разновидности подач (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча.

Дифференцируют разновидности подач

70

Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и

длинной подачи мяча

1

Выполнение стойки теннисиста и подачи мяча. Одиночная игра

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют

в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Дифференцируют разновидности подач. Играют в одиночную учебную игру


71

Техника отбивания мяча над столом, за ним и

дальше от него. Упрощенные правила игры

1

Выполнение отбивания мяча ракеткой.

Одиночная игра

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Осваивают отбивание мяча.

Играют в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют отбивание мяча.

Играют в одиночную учебную игру

72

Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис

1

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме.

«Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя.

Играют в одиночные игры( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме

«Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры

73

Парная учебная игра в настольный теннис

1

Учебная игра в настольный теннис

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи.

Играют в одиночную учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Демонстрируют элементы технике в парной игре.

74

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе

1

Выполнение техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте

Выполняют ходьбу в

определённом темпе. Выполняют упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху,

передачу двумя руками на месте (по возможности)

Выполняют упражнения (4-6 видов) в ходьбе с заданиями по инструкции

учителя. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте

75

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе

1

Выполнение техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте

Выполняют ходьбу в

определённом темпе. Выполняют упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху,

передачу двумя руками на месте (по возможности)

Выполняют упражнения (4-6 видов) в ходьбе с заданиями по инструкции

учителя. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте

76

Прием мяча снизу в две руки

1

Освоение техники приема мяча в две руки. Демонстрация приема мяча снизу.

Выполнение верхней прямой подачи группами с приемом мяча по очереди.

Осваивают технику приема мяча в две руки. Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения техники приема мяча в две руки. Выполнение верхней прямой

Осваивают технику приема мяча в две руки. Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения техники приема мяча в две руки.

77

Прием мяча снизу в две руки

1

Освоение техники приема мяча в две руки. Демонстрация приема мяча снизу.

Выполнение верхней прямой подачи группами с приемом мяча по очереди.

Осваивают технику приема мяча в две руки. Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения техники приема мяча в две руки. Выполнение верхней прямой

Осваивают технику приема мяча в две руки. Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения техники приема мяча в две руки.

78

Прыжки с места и с шага в высоту и

длину (2-3 серии

прыжков по 5-10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Закрепление правил перехода по площадке.

Выполнение игровые действий соблюдая правила игры

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5- 5 прыжков за урок).

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

79

Прыжки с места и с шага в высоту и

длину (2-3 серии

прыжков по 5-10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Закрепление правил перехода по площадке.

Выполнение игровые действий соблюдая правила игры

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5- 5 прыжков за урок).

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру






Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах

80

Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол

1

Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры

Выполняют переход по площадке, играют в

учебную игру с помощью учителя

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

Легкая атлетика – 12 часов

81

Бег на 60 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.)

82

Бег на среднюю

дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на

дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

83

Бег на средние дистанции (800 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средней дистанции

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения.

Бегут кросс на дистанцию 600 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

84

Специальные упражнения в длину

1

Выполнение специальных прыжковых упражнений. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

85

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3- 5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в

длину с полного разбега.

Смотрят показ с

объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч весом до 3 кг

86

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3- 5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в

длину с полного разбега.

Смотрят показ с

объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч весом до 3 кг


87

Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Ускорение на отрезке 60 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют прыжки в длину с

небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого

старта 2 раза

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 4- раза

88

Эстафетный бег (4 * 100 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Демонстрирование техники передачи эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют эстафетный бег с этапами до 80 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 100 м)

89

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м.

1

Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м.

Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют метание малого мяча на

дальность с места (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 2 км

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют метание малого мяча на

дальность с полного разбега (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 2,5 км


90

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.

Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание» меньшее количество раз

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

91

Прыжок в длину с места

1

Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в длину.

Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину.

Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину.

Выполняют прыжок в длину с места

92

Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и

партнеру

1

Выполнение бега на 100 м. Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища.

Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув

ноги) на основе подбора индивидуального разбега

93

Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и

партнеру









94

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

95

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

96

Медленный бег 10-12 мин

1