СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 1 класс (ФГОС), УМК «Начальная школа XXI века» Предметная линия учебников Петрова Т.В., Копылов Ю.А.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для общеобразовательных учреждений УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторской программы по физической культуре 1-4 класс, Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 1 класс (ФГОС), УМК «Начальная школа XXI века» Предметная линия учебников Петрова Т.В., Копылов Ю.А.»


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

для 1 "а" класса















Кузнецова М.П.

учитель физической культуры











Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 класса разработана в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком и учебным планом на основании авторской программы по физической культуре 1-4 классы» авторы Т.В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров («Физическая культура: программа 1-4 классы/ Т.В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана-Граф, 2013)

Авторская программа рассчитана 3 часа в неделю, всего 99 ч, рабочая программа разработана на 3 часа в неделю, 99 ч. в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком.

Тематическое планирование рабочей программы составлена на основе авторской программы где указано, что учитель может изменять по своему усмотрению, распределение учебного материала и учебных часов на изучение учебных тем, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и исходя из целей и задач обучения предмету. В связи с этим, при составлении рабочей программы, произведена корректировка авторской программы в плане последовательности изложения тем, данные изменения вызваны климатическими условиями края.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре (4 часа).

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 часа).

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и

физической подготовленностью (2часа).

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно–оздоровительная деятельность (3 часа).

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушения зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (87 часов).

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры:

■ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических ценностей ориентаций;

■ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

■ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

■ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире;

■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

■ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

■ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других;

■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры:

■ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

■ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

■ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

■ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

■ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

■ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

■ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

■ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-видео-и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

■ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

■ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

■ готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

■ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

■ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

■ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов

и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и д. р.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

■ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

■ умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты: освоения содержания образования в области физической культуры:

■ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

■ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

■ формирование навыка системного наблюдения за своим физическим состоянием,

величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длинной, массой тела и др.), показателями основных двигательных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать, раскрывать:

■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника.

■ значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течении учебного дня;

■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

■ значение физической нагрузки и способы ее регулирования;

■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;

■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;

■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятиям плаванием);

■ учувствовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;

■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;

■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

■ измерять собственную массу и длину тела;

■ оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.


Критерии оценивания: Критерии оценивания утверждены в «Положении о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ «СОШ №70» (приказ от 28.08.2017г. № 216-осн) в 1 классе безотметочное оценивание.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Физическая культура. 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М.: Вентана-Граф.

2. Физическая культура: программа 1-4 классы/ Т.В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Физическая культура. 1-2 класс. Методическое пособие. О А Немова -М.: Вентана-Граф, 2017 г.























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


п/п

Наименование

1

Стенка гимнастическая

2

Перекладина гимнастическая навесная

3

Шест для лазанья

4

Мячи набивные

5

Мячи малые

6

Мячи теннисные

7

Скакалки гимнастические

8

Палки гимнастические

9

Обручи

10

Коврики гимнастические

11

Сетки для переноса и хранение мячей

12

Флажки разметочные

13

Лента финишная

14

Рулетка измерительная

15

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

16

Мячи волейбольные

17

Мячи футбольные

18

Стойка для прыжков в высоту

19

Планка для прыжков в высоту

20

Мячи баскетбольные

21

Жилетки игровые с номерами

22

Сетка волейбольная

23

Табло перекидное

24

Ворота для мини-футбола

25

Скамейки гимнастические

26

Секундомер

27

Маты гимнастические

28

Мишени для метания

29

Лыжи

30

Ботинки

31

Палки

32

Аптечка

33

Конусы разметочные

34

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

35

Кегли

36

Комплект навесного оборудования Мишени для метания

37

Конус разметочный

38

Бревно гимнастическое

39

Тумба для измерения гибкости

40

Станок-сигнал для отжиманий








Тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Практическая часть (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Раздел 1. Знания о физической культуре» (4 ч)

1

Понятие о физической культуре. Техника безопасности


2

Зарождение и развитие физической культуры.


3

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью


4

Внешнее строение тела человека


Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

5

Правильный режим дня


6

Здоровое питание


7

Правила личной гигиены


Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием

и физической подготовленностью (2 ч)

8

Простейшие навыки контроля самочувствия


9

Простейшие навыки контроля самочувствия


Раздел 4. Физкультурно - оздоровительная деятельность (3 ч)

10

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики


11

Физические упражнения для физкультминуток


12

Физические упражнения для профилактики нарушений зрения


Раздел 5. Спортивно - оздоровительная деятельность (87 ч)

Легкая атлетика-23 ч.

13

Легкая атлетика . Техника безопасности.


14

Бег


15

Бег


16

Бег


17

Бег


18

Прыжки


19

Прыжки


20

Прыжки


21

Прыжки


22

Упражнения с резиновым мячом


23

Упражнения с резиновым мячом


24

Упражнения с резиновым мячом


25

Упражнения с резиновым мячом


26

Игры с бегом, прыжками


27

Игры с бегом, прыжками


28

Игры с бегом, прыжками


29

Игры с бегом, прыжками


30

Игры с бегом, прыжками


31

Игры с бегом, прыжками


32

Метаниями малого мяча


33

Метаниями малого мяча


34

Метаниями малого мяча


35

Метаниями малого мяча


Гимнастика с основами акробатики-10ч.

36

Гимнастика с основами акробатики. Техника безопасности


37

Строевые упражнения и строевые приёмы


38

Строевые упражнения и строевые приёмы


39

Строевые упражнения и строевые приёмы


40

Строевые упражнения и строевые приёмы


41

Строевые упражнения и строевые приёмы


42

Строевые упражнения и строевые приёмы


43

Строевые упражнения и строевые приёмы


44

Строевые упражнения и строевые приёмы


45

Строевые упражнения и строевые приёмы


Лыжная подготовка-19 ч.

46

Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах. Техника безопасности


47

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


48

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


49

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


50

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


51

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


52

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


53

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


54

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


55

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


56

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


57

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


58

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


59

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


60

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


61

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


62

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


63

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


64

Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход)


Гимнастика с основами акробатики -13 ч.

65

Лазание по гимнастической стенке разными способами


66

Лазание по гимнастической стенке разными способами


67

Лазание по гимнастической стенке разными способами


68

Лазание по гимнастической стенке разными способами


69

Лазание по гимнастической стенке разными способами


70

Лазание по гимнастической стенке разными способами


71

Лазание по гимнастической стенке разными способами


72

Лазание по гимнастической стенке разными способами


73

Перелезания через низкие препятствия


74

Перелезания через низкие препятствия


75

Перелезания через низкие препятствия


76

Перелезания через низкие препятствия


77

Перелезания через низкие препятствия


Подвижные игры -22 ч.

78

Правила проведения подвижных игр. Техника безопасности


79

Правила общения во время подвижной игры


80

Подвижные игры


81

Подвижные игры


82

Подвижные игры


83

Подвижные игры


84

Подвижные игры


85

Подвижные игры


86

Подвижные игры


87

Подвижные игры


88

Подвижные игры


89

Подвижные игры


90

Подвижные игры


91

Подвижные игры


92

Подвижные игры


93

Подвижные игры


94

Подвижные игры


95

Подвижные игры


96

Подвижные игры


97

Подвижные игры


98

Подвижные игры


99

Подвижные игры



I

II

III

IV

Всего уроков: 99
















































Лист корректировки тематического планирования:


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения