СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 11 класс, Предметная линия В.И. Лях, А.А. Зданевич. 1-11 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕДЖЕНИЙ. ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ 1-11 КЛАСС В.И. Лях, А.А. Зданевич

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 11 класс, Предметная линия В.И. Лях, А.А. Зданевич. 1-11 классы»



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 11 класса








Кузнецова М.П.

учитель физической культуры



















Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком и учебным планом, на основании комплексной программы физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич, 8-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Авторская программа рассчитана 3 часа в неделю, всего 102 ч, рабочая программа разработана на 3 часа в неделю, 102 ч. в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком. При составлении рабочей программы вариативная часть, 15 часов, отведена на изучение раздела «Спортивные игры», а также произведена корректировка в плане последовательности изложения тем, данные изменения вызваны климатическими условиями края.

Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков)

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизненной деятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, и их социальная направленности и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их целей и задач, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирование, регулирования и контроль за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложение и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных упражнений.

Основные технико-тактические действия и приемы игровых видов спорта, совершенствование техники движений в выбранном виде спорта.

Основы начальной военной подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий и развитие основных физических качеств в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактики заболеваний, укрепления здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия и восстановительные мероприятия при организации и проведение спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровья, в том числе здоровья детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирования индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирания, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование бани. Повторение приемов само регуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

Спортивные игры. (21+15 ч.)

В 10—11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы. Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол, футбол (для юношей).

Однако, как и в основной школе, учитель имеет право вместо указанных спортивных игр включать в базовую часть программного материала любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, теннис и др.). В этом случае он самостоятельно разрабатывает учебный материал, ориентируясь на предложенную схему распределения материала программы. В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов. В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.

Баскетбол: На совершенствование техники передвижений, остановок поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На совершенствование ловли и передач мяча. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

На совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На совершенствование тактики игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Гандбол: На совершенствование техники передвижений, остановок поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На совершенствование ловли и передач мяча. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

На совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На совершенствование тактики игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам ручного мяча. Игра по правилам.

Волейбол: На совершенствование техники передвижений, остановок поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На совершенствование техники приема и передач мяча. Варианты техники приема и передач мяча.

На совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча.

На совершенствование техники нападающего удара. Варианты нападающего удара через сетку.

На совершенствование техники защитных действий. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

На совершенствование тактики игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол: На совершенствование техники передвижений, остановок поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

На совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

На совершенствование тактики игры. Индивидуальные групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

На совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенке), упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

На развитие выносливости. Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 до 18 мин.

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

На знание о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие действия и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психологические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

На овладение организаторскими умениями. Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.

Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения.

На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации.

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства.

Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических способностей, но и для воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, движений. В этих целях он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий.

На совершенствование строевых упражнений. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. Юноши: С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эспандерами. Девушки: Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами.

На освоение и совершенствование висов и упоров. Юноши: Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол а упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Девушки: Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.

На освоение и совершенствование опорных прыжков. Юноши: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см (11 кл.). Девушки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

На освоение и совершенствование акробатических упражнений. Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом; стоя на коленях наклон назад4 стойки на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости. Юноши: Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами. Девушки: Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

На развитие гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

На знание о физической культуре. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

На овладение организаторскими умениями. Выполнение обязанностей судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками.

Самостоятельные занятия. Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях спортивными гимнастическими упражнениями.


Легкая атлетика (21 ч)

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского бега и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей. Увеличивается процент упражнений. Сопряженно воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.

По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерской дистанции, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных, в 8—9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания копья, диска, молота, толкания ядра. Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств. На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.

На совершенствование техники спринтерского бега. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

На совершенствование техники длительного бега. Юноши: Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.

На совершенствование техники метания в цель и на дальность. Юноши: Метание мяча 150 с 4—5 бросковых шагов на дальность в коридор 10 м и на расстояние; в вертикальную и горизонтальную цель (1x1 м) расстояния до 20 м. Метание гранаты 500-700 г с места на дальность, с колена, лежа; 4—5 бросковых шагов укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; горизонтальную цель (2x2 м) с 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) расстояния 10—12 м. Бросок набивного (3 кг) двумя руками различных положений с места, одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

Девушки: Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 12—14 м. Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного (2 кг) двумя руками различных положений с места, одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

На развитие выносливости. Юноши: Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Девушки: Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

На развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

На развитие координационных способностей. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

На знания о физической культуре. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.

На совершенствование организаторских умений. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками.

Самостоятельные занятия. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Лыжная подготовка (18ч)

Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования.

Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, желательно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд/мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку. Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.

На освоение техники лыжных ходов. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и д. р. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши.)

На знания о физической культуре. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.


Элементы единоборств (9ч)

В старшей школе учащиеся должны закрепить ранее освоенные, а также изучить новые приемы борьбы лежа и стоя. Результатом обучения и критерием обученное является умение вести; учебную схватку. Следует широко применять материал по видам единоборств для разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых) способностей. В этот период усиливается сопряженное совершенствование ложной техники единоборства и развитие соответствующих координационных и кондиционных способностей.

Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы единоборств при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Учитывая ограниченность времени, выделяемого на базовую часть для глубокого освоения этого вида, следует использовать часть вариативной части, а также внеклассные и самостоятельные занятия. Наряду с юношами раздел единоборств могут осваивать девушки, проявившие к этому интерес.

На освоение техники владения приемами. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка.

На развитие координационных способностей. Пройденный материал по приемам единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости. Силовые упражнения и единоборства в парах.

На знания о физической культуре. Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.

На освоение организаторских умений. Умение судить учебную схватку одного из видов единоборств.

Самостоятельные занятия. Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.


Планируемые результаты освоения учебного курса:

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснять:

● роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; ● роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

● индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

● особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

● особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

● особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

● особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

● особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

● личной гигиены и закаливания организма;

● организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

● культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

● профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

● экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

● самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

● контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

● приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

● приемы массажа и самомассажа;

● занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

● индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

● планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

● уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

● эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

● дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м, с

5,0

5,4

Бег 100 м, с

14,3

17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км, мин

13 мин 50сек

Кроссовый бег на 2 км, мин


10 мин

Владеть:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбега (12-15 м), метать снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5 с 10 – 12 м. девушки, и 15-25 м. юноши, в вертикальную цель 1х1 м. с 10 м. девушки и с 15-20 м. юноши.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Формы контроля: Методами текущей проверки являются наблюдение, опрос, проверочная беседа.

Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • основам знаний;

  • технике владения двигательными действиями;

  • способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;


Критерии оценивания: Критерии оценивания утверждены в «Положении о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ «СОШ №70».

При выставлении оценки соблюдаются следующие требования:

- индивидуальный подход, когда каждому ученику дается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям его физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья;

- конкретность критериев, когда текущая оценка соотносится с четко сформулированной задачей, поставленной учеником;

- гласность оценки, когда осуществляется своевременное информирование ученика об оценке и приводится краткое её разъяснение.

Критерии оценки успеваемости по основам знаний о физической культуре

Оценивая знания обучающихся, учитывают их глубину и полноту

Для оценивания знаний могут быть использованы следующие методы:

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация знаний учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

Оценка "5"- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка "4" - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка "3" - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Оценка "2" - выставляется за непонимание материала программы.

Критерии оценки успеваемости за овладение способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

"5"("отлично") обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики: может самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

"4"("хорошо") имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности; организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

"3"("удовлетворительно") ставится, если учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

"2" ("неудовлетворительно"), ставится, если учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно - оздоровительной деятельности.

Критерии оценки успеваемости за технику владения двигательными действиями (умениями и навыками).

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.


Оценка "5" - двигательное действие или отдельные его элементы выполнено правильно с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с сохранением требуемой структурой движения осанки, в надлежащем ритме. При этом ученик понимает сущность движения, его назначение, умеет разобраться в движении и объяснить, как оно выполняется, может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником в соответствующих.

Оценка "4" - двигательное действие или отдельные его элементы выполнено правильно с соблюдением основных требований, но недостаточно уверенно, легко, слитно; с хорошей осанкой, в надлежащем ритме и в то же время допущено не более двух незначительных ошибок.

Оценка "3" - двигательное действие или отдельные его элементы выполнено в основном правильно, но с некоторой скованностью движений и неуверенностью, наличием одной или двух значительных ошибок или до четырёх мелких, незначительных.

Оценка "2", - двигательное действие или отдельные его элементы выполнены неправильно, неуверенно, нечетко, допущено более двух значительных ошибок или одна грубая, приводящая к срыву в выполнении самого движения.


Оценивание учащихся подготовительной группы

Учащихся подготовительной группы оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов и двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценивание учащихся специальной медицинской группы

Оценивание обучающихся специальной медицинской группы "А".

Важной стороной учебно-воспитательного процесса учащегося, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности учащихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к учащимся.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовленности, а также прилежания.

Оценивание обучающихся специальной медицинской группы "Б"

Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам:" Знания о физической культуре " в виде устного опроса или написания рефератов, "практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях. 


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразават. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха- 2-е изд.-М.: Просвещение.

2. В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 8-е издание-М.: Просвещение, 2011.

3. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 кл. для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А..-М.: Просвещение 2012 г.



















































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

п/п

Наименование

1

Стенка гимнастическая

2

Перекладина гимнастическая навесная

3

Шест для лазанья

4

Мячи набивные

5

Мячи малые

6

Мячи теннисные

7

Скакалки гимнастические

8

Палки гимнастические

9

Обручи

10

Коврики гимнастические

11

Сетки для переноса и хранение мячей

12

Флажки разметочные

13

Лента финишная

14

Рулетка измерительная

15

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

16

Мячи волейбольные

17

Мячи футбольные

18

Стойка для прыжков в высоту

19

Планка для прыжков в высоту

20

Мячи баскетбольные

21

Жилетки игровые с номерами

22

Сетка волейбольная

23

Табло перекидное

24

Ворота для мини-футбола

25

Скамейки гимнастические

26

Секундомер

27

Маты гимнастические

28

Мишени для метания

29

Лыжи

30

Ботинки

31

Палки

32

Аптечка

33

Конусы разметочные

34

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

35

Кегли

36

Комплект навесного оборудования Мишени для метания

37

Конус разметочный

38

Бревно гимнастическое

39

Тумба для измерения гибкости

40

Станок-сигнал для отжиманий

41

Форма волейбольная

42

Форма баскетбольная

43

Мост гимнастический

44

Козел гимнастический

45

Мячи для метания 120 гр.

46

Брусья гимнастические

47

Гранаты для метания 500 гр.

48

Гранаты для метания 700 гр.

49

Гири

50

Мячи гандбольные

51

Конь гимнастический

52

Штанга с блинами

53

Ядро для метания



Тематическое планирование

Номер

урока

Тема урока

Практическая часть (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Спортивные игры -21+15 ч

1

Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Техника безопасности при занятиях спортивными играми


2

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


3

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


4

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника


5

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).


6

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.


7

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств


8

Игра про упрощённом правилам баскетбола. Правила игры.


9

Игра по правилам. Терминология спортивной игры.


10

Игра по правилам.


11

Гандбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.


12

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


13

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


14

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника


15

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).


16

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.


17

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.


18

Игра про упрощённом правилам гандбола. Правила игры.


19

Игра по правилам. Терминология спортивной игры


20

Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения


21

Варианты техники приема и передач мяча.


22

Варианты подач мяча.


23

Варианты нападающего удара через сетку.


24

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.


25

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.


26

Игра про упрощённом правилам волейбола. Правила игры.


27

Игра по правилам. Терминология спортивной игры


28

Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.


29

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и сопротивлением защитника.


30

Варианты остановок мяча ногой, грудью.


31

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


32

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.


33

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)


34

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.


35

Игра про упрощённом правилам волейбола на площадках разных размеров. Правила игры.


36

Игра по правилам. Терминология спортивной игры


Гимнастика с элементами акробатики -18 ч.

37

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.


38

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал.


39

Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь в движении.


40

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.


41

Общеразвивающие упражнения с предметами.


42

Висы и упоры.


43

Опорный прыжок


44

Акробатические упражнения.


45

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов.


46

Комбинации общеразвивающих упражнений с предметами.


47

Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.


48

Лазание по шесту, гимнастической лестнице, стенке.


49

Упражнения в висах и упорах.


50

Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.


51

Метание набивного мяча.


52

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.


53

Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами


54

Особенности методики занятий с младшими школьниками. Оказание первой помощи при травмах.


Лыжная подготовка-18ч.

55

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Правила проведения самостоятельных занятий. Первая помощь при травмах и обморожениях


56

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


57

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


58

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


59

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


60

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


61

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


62

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


63

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


64

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


65

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


66

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


67

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


68

Элементы тактики лыжных гонок


69

Элементы тактики лыжных гонок


70

Элементы тактики лыжных гонок. Особенности физической подготовки лыжника


71

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км юноши). Правила соревнований


72

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км юноши). Правила соревнований


Элементы единоборств-9 ч.

73

Техника безопасности при занятиях единоборствами. Гигиена борца


74

Приемы самостраховки. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств


75

Приемы борьбы лежа и стоя


76

Учебная схватка


77

Учебная схватка


78

Учебная схватка. Правила соревнований по одному виду единоборств


79

Подвижные игры «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Двое против двоих»


80

Силовые упражнения и единоборства в парах. Самостоятельная разминка перед поединком


81

Силовые упражнения и единоборства в пара


Легкая атлетика -21 ч.

82

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Доврачебная помощь при травмах.


83

Высокий и низкий старт до 40 м


84

Стартовый разгон


85

Бег на результат на 100 м


86

Эстафетный бег. Правила соревнований


87

Бег в равномерном и попеременном темпе 20-25 мин. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.


88

Бег в равномерном и попеременном темпе 20-25 мин


89

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.


90

Прыжки в высоту с 11-9 шагов разбега.


91

Метание мяча. Метание гранаты.


92

Бросок набивного мяча.


93

Прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность, круговая тренировка.


94

Варианты челночного бега. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.

94+95


Варианты челночного бега. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды.


96

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости.


97

Бег с преодолением препятствий на местности.


98

Бег в парах, эстафеты, круговая тренировка.


99

Прыжки через препятствие на точность приземления. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.


100

Длительный бег до 25 мин юноши и до 20 мин девушки


101

Бег на 3000 м(юноши), 2000 м (девушки)


102

Эстафеты, старт из различных исходных положений, бег с ускорение, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.



I

II

III

IV

Всего уроков:





































Лист корректировки тематического планирования:


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения
































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!