СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 2 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №5 г. Закаменск»



Принято

На заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»

Протокол №1 от 24.08.2021 г. Обсуждено на методическом объединении учителей физической культуры. Протокол №1 от 24.08.2021 г.

Согласовано с

заместителем директора по УВР


________


Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»

________










Рабочая программа

по физической культуре

Предмет: физическая культура

Класс: 2

Всего часов: 102

Количество часов в неделю: 3 час в неделю.



Ефремова Ирина Александровна

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория







г.Закаменск 2021 год.







Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2021 г. №115
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

  • Устав МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

  • Основная образовательная программа НОО МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск».

  • Примерная программа по предмету физическая культура «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы». Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2019 г.

Учебники «Физическая культура 1-4 класс» В.И.Лях Москва «Просвещение» 2015 г.

Цели и задачи программы.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

       Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

•  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

•  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•   овладение школой движений;

•   развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

•  формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

•  выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здоровго и безопасного образа жизни;

•   приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•   воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режимдня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»:характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на урокахфизической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушениязрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

12 выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей); выполнять приѐмысамостраховки и страховки;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игрразной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; выполнять базовую технику самбо;

играть в баскетбол и футбол по упрощѐнным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов).



содержание курса (сетка часов 2 класс)





п/п

Вид программного материала

Количество

часов

1 че-ть

2 че-ть



3 че-ть




4 че-ть


1.

Основы знаний (в процессе урока)

*

*

*

*

*

2.

Подвижные игры

32

8


9

14

3.

Легкая атлетика

28

10


8

10

4.

Гимнастика

САМБО

20

10

9

11

10



5.

Конькобежная подготовка

6



6


6.

Лыжная подготовка

6



6


7

Тестирование (входная диагностика)

22

2+1+2

2+3

2+1+2+2

3+2

8.

Вариативная часть (в процессе урока)

*

*

*

*

*


Итого

102

27

21

30

24








Количество и распределение контрольных уроков по разделам/темам



Название раздела

Количество часов, отводимое на изучение данного раздела

Количество контрольных уроков и форма проведения КР (ЛР, ДР, тест, изложение, сочинение, диктант и т.д.

Проектная деятельность

1

Л/атлетика

28

4


2

Гимнастика

20

4


3

САМБО

10

3


4

Конькобежная подготовка

6

2


5

Лыжная подготовка

6

2


6

Подвижные игры

32

7

1


итого

102

22

1





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 кл.

Название темы

Количество часов

1

Тестирование. Прыжки в длину с места.

1

2

Тестирование. Отжимание в упоре лежа.

1

3

Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», круговая эстафета.

1

4

Бег с ускорениями от 20 до 30 метров.

1

5

Бег 30 метров на время.

1

6

Равномерный, медленный бег до 8 минут.

1

7

Кросс до 1 км.

1

8

Пробегание отрезков20-30 метров по 2-4 раза.

1

9

Кросс до 1 км.

1

10

Метание малого мяча в цель.

1

11

Метание малого мяча в цель.

1

12

Метание малого мяча в цель.

1

13

Челночный бег 3*10 метров.

1

14

Челночный бег 3*10 метров.

1

15

Челночный бег 3*10 метров.

1

16

Эстафеты с бегом на скорость.

1

17

Эстафеты с бегом на скорость.

1

18

Эстафеты с бегом на скорость.

1

19

Метание мяча двумя руками.

1

20

Метание мяча двумя руками.

1

21

Метание мяча двумя руками.

1

22

Броски и ловля мяча в парах.

1

23

Броски и ловля мяча в парах.

1

24

Броски и ловля мяча в парах.

1

25

Подъем туловища.

1

26

Отжимание в упоре лежа.

1

27

Подтягивание из виса.

1

28

Акробатические упражнения. Лазанье.

1

29

Висы и упоры. Прыжки через скакалку.

1

30

Ходьба по бревну. Лазанье.

1

31

Висы и упоры. Акробатические упражнения.

1

32

Лазанье. Прыжки через скакалку.

1

33

Ходьба по бревну. Висы и упоры.

1

34

Акробатические упражнения. Лазанье.

1

35

Висы и упоры. Ходьба по бревну.

1

36

Акробатические упражнения.

1

37

Лазанье.

1

38

Висы и упоры.

1

39

Ходьба по бревну.

1

40

Прыжки через скакалку.

1

41

Подъем туловища.

1

42

Подъем туловища.

1

43

Подъем туловища.

1

44

Отжимание в упоре лежа.

1

45

Отжимание в упоре лежа.

1

46

Отжимание в упоре лежа.

1

47

Подтягивание из виса.

1

48

Подтягивание из виса.

1

49

Прыжки в высоту с разбега.

1

50

Прыжки в высоту с разбега.

1

51

Прыжки в высоту с разбега.

1

52

Поворот на месте.

1

53

Передвижение скользящим шагом.

1

54

Подъем ступающим шагом.

1

55

Прохождение дистанции 500 метров.

1

56

Спуски с коротких склонов.

1

57

Прохождение дистанции до 1 км.

1

58

Попеременно двухшажный ход.

1

59

Переступание на месте.

1

60

Упражнения в спусках с гор.

1

61

Поворот переступанием.

1

62

Подъем ступающим шагом.

1

63

Катание с гор.

1

64

Броски в цель.

1

65

Броски в цель.

1

66

Броски в цель.

1

67

Ведение мяча.

1

68

Ведение мяча.

1

69

Ведение мяча.

1

70

Метание на дальность отскока.

1

71

Метание на дальность отскока.

1

72

Метание на дальность отскока.

1

73

Метание мяча от груди.

1

74

Метание мяча от груди.

1

75

Метание мяча от груди.

1

76

Прыжки через скакалку.

1

77

Отжимание в упоре лежа.

1

78

Подтягивание из виса.

1

79

Ведение мяча.

1

80

Ведение мяча.

1

81

Ведение мяча.

1

82

Броски в кольцо.

1

83

Броски в кольцо.

1

84

Броски в кольцо.

1

85

Равномерный медленный бег до 8 минут.

1

86

Кросс до 1 км.

1

87

Пробегание отрезков 20-30 метров по 2-4 раза.

1

88

Равномерный бег до 8 минут.

1

89

Кросс до 1 км.

1

90

Бег с ускорениями от 20 до 30 метров.

1

91

Соревнования по бегу до 60 метров.

1

92

Бег 30 метров на время.

1

93

Прыжки в длину с разбега.

1

94

Прыжки в длину с разбега.

1

95

Прыжки в длину с разбега.

1

96

Метание мяча на дальность.

1

97

Метание мяча на дальность.

1

98

Метание мяча на дальность.

1

99

Прыжки через скакалку.

1

100

Прыжки через скакалку.

1

101

Тестирование. Прыжки в длину с места.

1

102

Тестирование. Отжимание в упоре лежа.

1



ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 6-8 ЛЕТ

полная версия нормативов для 6-8 лет

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

1.1

Челночный бег 3х10 метров
(секунд)

9,2

10,0

10,3

9,5

10,4

10,6

1.2

или бег на 30 метров
(секунд)

6,0

6,7

6,9

6,2

6,8

7,1

2

Смешанное передвижение на 1000м (мин:сек)

5:20

6:40

7:10

6:00

7:05

7:35

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

15

9

6

11

6

4

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

17

10

7

11

6

4

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+7

+3

+1

+9

+5

+3



Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М,   «Просвещение», 2011 г.

2. Лях В. И. Физическая культура. 1—4 классы: Учебник для общеобразовательных . М.: учреждений Просвещение, 2018г.

3.   Патрикеев А. Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2018г

4. Глазырина Л.Д  Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2002.

5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2004г.

6..Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2002г

7. Журнал «Физическая культура в школе».

8. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2020г

Учебно-практические оборудование:

Стенка гимнастическая; бревно гимнастическое напольное; скамейки гимнастические; козел гимнастический; канат для лазанья; мост гимнастический подкидной; комплект навесного оборудования ( перекладина, брусья ) гантели наборные; коврики гимнастические; маты гимнастические, мячи малые ( теннисные ),скакалки гимнастические; обручи гимнастические; рулетка измерительная; щиты баскетбольные; мячи баскетбольные; стойки волейбольные; сетки волейбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные; табло перекидное; ворота для мини-футбола; насос для накачивания мячей; аптечка медицинская.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!