СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 10-11 классы (к УМК А.С.Кулигиной "Le francais, c est super!")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по французскому языку на уровень 10-11 классы. ФГОС.УМК "Твой друг, французский язык!"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 10-11 классы (к УМК А.С.Кулигиной "Le francais, c est super!")»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева»

городского округа Рошаль Московской области»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_____________/Жукова Т.В./


Приказ №102 от 30.08.2019













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

базовый уровень


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


10-11 классы


2019/20учебный год




3 часа в неделю (всего 207 часов)






Составил

учитель французского языка

Шмелева Г.А.








г.о.Рошаль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная программа по французскому для основной школы составлена с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы МОБУ Лицея им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области., примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2016), авторской программы по французскому языку предметной линии УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой 10-11 классы, М.: Просвещение, 2016

Линия учебно-методических комплектов «Твой друг французский язык» для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций логически продолжает линию «Твой друг французский язык» для 5 – 9 классов общеобразовательных организаций и реализует принципы последовательности и преемственности обучения. Данная линия предназначена для изучения французского языка на базовом уровне;

Особенности линии УМК для старшей школы:

  • современная коммуникативно-когнитивная концепция обучения;

  • интеркультурный подход к содержанию обучения;

  • система последовательной подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по французскому языку;

  • реализации деятельностного подхода в обучении;

  • различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая);

  • работа с различными типами текстов;

  • обучение созданию устных и письменных высказываний в рамках заданной формы;

  • высокая степень повторяемости лексического и грамматического материала;

  • работа над систематизацией информации о лексическом и грамматическом аспектах французского языка;

  • создание возможностей для организации самостоятельной работы учащихся: проблемные и творческие задания, проектная деятельность, упражнения с рефлексивной составляющей, портфолио, справочная информация учебника и тетради.

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом данного общеобразовательного учреждения в 10 классе предусмотрено 3 учебных часа в неделю при 35 недельном режиме обучения на изучение предмета «Французский язык», соответственно 105 часов в учебном году. В 11 классе предусмотрено 3 часа в неделю при 34 недельном режиме работы, т.е.102 часа в году. Итого 207 часов в 10-11 классах.

Планирование данной рабочей программы опирается на учебное пособие для 10 и 11 класса общеобразовательных учреждений А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык», М.: Просвещение, 2018.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников  5–9 классов по иностранному языку. Это может быть достигнуто за счет создания условий для дополнительной речевой практики продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов; систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений; обеспечения, с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой подготовке, с другой, - её некоторого расширения и углубления путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам старшеклассников; увеличения в связи с этим количества изучаемых тем, предметов речи, видов и типов текстов. Это неизбежно должно привести к увеличению продуктивного и, в особенности, рецептивного языкового минимума, к пополнению знаний, навыков и умений во всех видах речевой деятельности: более сознательному выбору стратегий обучения и компенсаторных умений, большей самостоятельности школьников.

   Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Значительно возрастает удельный вес работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. В связи с этим меняются требования к уровню владения учащимися отдельными видами речевой деятельности. На старшем этапе владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на монологическую и диалогическую речь на этом этапе условно, так как они все больше выступают во взаимосвязи. Основными  видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, обмен мнениями. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией выстраивают развернутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опираются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).

На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного языка на иностранный, так и внутриязыкового переноса. Создаются условия для перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный (главным образом благодаря их частой повторяемости в текстах для чтения и аудирования). Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и привлечения эмоционально окрашенной лексики.

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Главной задачей учебного аспекта в 10-11 классе является систематизация, обобщение и  закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам.

Образовательной задачей при этом является обучение всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

Задачи при обучении чтению: 

1)Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и незнакомый языковой материал.

2)Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:

 а)чтение с пониманием основного содержания текста

 б)чтение с полным пониманием содержания текста

 в)чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.

      Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.

      Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно, умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно, умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.

      Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Развивающей задачей в обучении в 10-11 классе является организация речемыслительного поиска. Для этого предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т.д.

Воспитательная задача пронизывает весь процесс обучения иностранному языку. Основной акцент ставится на воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей культуры. Каждый цикл и раздел учебника представляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Образовательные технологии. Преподавание иностранного языка имеет своей целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее решения. Такие изменения цели требуют новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предмета. Одной из наиболее часто применяемых современных технологий является метод проектирования, за курс 10-11 класса учащиеся выполняют следующие проектные задания: «Экскурсия по родному городу», «Праздники: религиозные, гражданские», «Отдых и культура», «Страны-франкофоны», «Экология нашего города. Проблемы и пути решения», «Как выбрать будущую профессию».Помимо проектной деятельности в 10-11 классах используются технологии ролевых игр, развивающего и проблемного обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты выпускников основной школы

  • Формирование мотивации к изучению иностранных языков

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.

  • Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил чтения и написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования;

  • понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем французского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики)

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях, их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса. Словарных замен, жестов, мимики.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 КЛАСС

п\п

Раздел

Тема раздела

Кол – во часов

1.

Блок 1.

Возвращаемся к учебе!

24

2.

Блок 2.

Общество: прошлое и настоящее.

24

3.

Блок 3.

Праздники и досуг.

30

4.

Блок 4.

Дружеские отношения.

21

5

Резерв

Повторение

6

Итого

105ч



11 КЛАСС

п\п

Раздел

Тема раздела

Кол – во часов

1.

Блок 1.

Школьная жизнь

32

2.

Блок 2.

Планета, люди

32

3.

Блок 3.

Жизнь, во всех ее аспектах

32

4.

Резерв

Повторение

6

Итого

102ч



Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения и письма) - 4 часа. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.







































Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол №4 от 22.08.2019 г.

Руководитель методического совета

___________________А.В. Карпова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Н.А. Исакова

23.08.2019 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!