СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 5-9 классы (к УМК А.С.Кулигиной "Le francais, c est super!")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по французскому языку на уровень 5-9 классы. УМК "Твой друг французский язык" А.С.Кулигиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 5-9 классы (к УМК А.С.Кулигиной "Le francais, c est super!")»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева»

городского округа Рошаль Московской области»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_____________/Жукова Т.В./


Приказ № 102 от 30.08.2019













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

базовый уровень


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


5-9 классы


2019/20учебный год




3 часа в неделю (всего 522 часа)






Составил

учитель французского языка

Шмелева Г.А.







г.о.Рошаль





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная программа по французскому для основной школы составлена с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы МОБУ Лицея им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области., примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2016), авторской программы по французскому языку предметной линии УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой 5-9 классы, М.: Просвещение, 2016

Учебный курс «Твой друг французский язык» для 5-9 классов логически продолжает линию «Твой друг французский язык» для 2-4 классов, что реализует принцип непрерывности и преемственности в обучении иностранному языку.

Программа предназначена для изучения французского языка на базовом уровне в 5-9 классах МОБУ «Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области.

Концепция (основная идея) данной программы и учебно-методического комплекса обусловлены тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Актуальность данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучаю­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В соответствии с ФГОС рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, подхода к обучению иностранному языку.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознания необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержки здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

1) развивать сформированные во 2—4 классах коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;

2) развивать в комплексе все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, в том числе стратегическую, учебную, компенсаторную для формирования способности и готовности использовать французский язык в личностном и межкультурном общении. Коммуникативно направленные упражнения инициируют учащихся на общение в форме диалога, сообщения, рассказа, интервью, на выражение своего взгляда на увиденное, услышанное, прочитанное, развивают способности:

— использовать адекватные стратегии для создания собственных текстов;

— использовать речевые и неречевые стратегии для восполнения недостаточных знаний или умений для самовыражения;

— осуществлять поиск и выделять необходимую/значимую информацию;

— использовать умения сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать и систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;

3) продолжать приобщение обучающихся к культуре стран французского языка в рамках более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

4) развивать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, включать учащихся в диалог культур при ознакомлении их со страноведческим, культуроведческим, социолингвистическим материалом;

5) продолжать ознакомление обучающихся с доступными им стратегиями изучения языков и культур, развивать специальные учебные умения (умение пользоваться двуязычным словарем, умение планировать свою учебную деятельность, умение улучшать качественные характеристики речи с помощью прослушивания аудиокассет и просмотра французских фильмов и т. д.). Аутентичные тексты и задания к ним, предназначенные для самостоятельного выполнения, вызовут у учащихся потребность пользоваться словарем. Задания в виде проектов потребуют от ребят использовать дополнительные источники информации: энциклопедию, журналы, Интернет.

6) обеспечивать дальнейшее продвижение учащихся в развитии лексических и грамматических умений и навыков;

7) кроме вышеизложенных задач, необходимо развивать у учащихся потребность в изучении еще одного иностранного языка, ориентируя школьников при его изучении на достижение того же уровня обученности, что и в первом иностранном языке. Рекомендуется объяснить ребятам, что это возможно благодаря опоре на приобретенный ими опыт при изучении первого иностранного языка, обращая их внимание на заимствованные из других языков слова и т. д.

Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все этопозволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:


• обучение французскому языку в 5-7 классах

•обучение французскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования, для межкультурного общения в знакомых ситуациях коммуникации .

Данная рабочая программа рассчитана на 522 учебных часа из расчета 3-х учебных часов в неделю, т.е.

5-7классы: 315часов (35 учебных недель)

8 класс: 105 часов (35 рабочих недель)

9 класс: 102 часа (34 рабочие недели)

что дает возможность использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты выпускников основной школы

  • Формирование мотивации к изучению иностранных языков

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.

  • Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения:

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил чтения и написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования;

  • понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем французского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики)

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях, их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса. Словарных замен, жестов, мимики.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(522 часа)

Основные содержательные линии

Основными содержательными линиями являются:

  • - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме;

  • - языковые средства и навыки оперирования ими;

  • - социокультурная осведомленность;

  • - общеучебные и специальные учебные умения.

5-7 классы

(315 часов)

Предметное содержание речи
  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
  1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
  1. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
  1. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.



Речевые умения


ГОВОРЕНИЕ


Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.


При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.





АУДИРОВАНИЕ



Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.



При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.



Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.



ЧТЕНИЕ



Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.



Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.



Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.



ПИСЬМО



Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать о себе, выражать благодарность,просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).





Социокультурные знания и умения



Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в франкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством:



  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.


Предусматривается овладение умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

-правильно оформлять адрес на французском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.





ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ



5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

  1. аффиксация:

  • существительныхссуффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;

  • наречие с суффиксом –ment ;

  • прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).

  1. словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значенийграмматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речинераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речивременных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речиактивного и пассивного залогав настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выраженияпожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание причтенииконструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participepassé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).

Знание и употребление в речиособых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речиличных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).



8-9 КЛАССЫ

(207 часов)

Предметное содержание речи


1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.


2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.


3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку имировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.


4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.


Речевые умения
Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.




Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь


Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).



Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения уучащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений- умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

  • Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. суффиксами:

  • существительных: -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire) -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

  • прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau / nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif) 

  1. префиксами:

  • существительных, прилагательныхиглаголов: in-, im- (inconnu, impossible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride).

Грамматическая сторона речи

  • Расширение объема значенийграмматических средств, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

  • Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne…que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речисложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыкираспознавания прямой и косвенной речи.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речивременных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознаваниявременной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctifprésent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez; Je voudrais qu’on aille au cinéma).

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речипростыхотносительных местоимений qui, que, dont, où;указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les mienne).









УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

105 часов

План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска

  2. Доска школьная

  3. Учебно-методические пособия

  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 5 класса общеобразовательной школы «Lefrançaisc'estsuper!» является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;

  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)

  • аудиокурс


УМК «Le francais c'est super!» рассчитан на 105 часов в год, при 3 часах в неделю.

Одной из приоритетных задач обучения французскому языку в 5 классе является развитие способностей детей к изучению иностранного языка: фонетической чувствительности, лингвистических способностей, памяти. Решению этой задачи поможет обновление содержания обучения французскому языку: интересная современная тематика, тексты, знакомящие с учебой и жизнью зарубежных сверстников, наличие стихотворений, иллюстрированного страноведческого материала, а также использование современных технологий обучения: ролевых игр, постановок небольших сценок, групповых форм работы учащихся, проектной деятельности.



5 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1

Блок 1. «Здравствуй, французский язык!»

7

2

Блок 2. «До свидания каникулы! Здравствуй, школа!»

16

3

Блок 3. «Семья»

11

4

Блок 4. «Праздник»

15

5

Блок 5. «Мои друзья»

10

6

Блок 6. «Распорядок дня»

16

7

Блок 7. «Путешествия»

15

8

Блок 8. «Увлечения»

12

9

Резерв

3


Итого:

105

























































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 КЛАСС

105 часов

План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска

  2. Доска школьная

  3. Учебно-методические пособия

  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 6 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;

  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)

  • аудиокурс

УМК «Le francais c'est super!» рассчитан на 105 часов в год, при 3 часах в неделю.

Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и её составляющих:

  • речевой (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме);

  • языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

  • социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);

  • компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);

  • учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).

6 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1

Блок 1. «Школьная планета»

10

2

Блок 2. «Свободное время»

16

3

Блок 3. «Семья»

11

4

Блок 4. «Я обожаю зимние каникулы»

15

5

Блок 5. «Как дела у подростков?»

10

6

Блок 6. «Мир чудес»

16

7

Блок 7. «Путешествия»

15

8

Блок 8. «Открытые горизонты»

12


Итого:

105

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 КЛАСС

105 часов

План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска

  2. Доска школьная

  3. Учебно-методические пособия

  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 7 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;

  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)

  • аудиокурс


Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и её составляющих:

  • речевой (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме);

  • языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

  • социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);

  • компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);

  • учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).



7 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1

Блок 1. «Круг знакомств»

16

2

Блок 2. «В деревне т в городе»

15

3

Блок 3. «Искусство и техника»

16

4

Блок 4. «Каникулы»

6

5

Блок 5. «С античности до наших дней»

17

6

Блок 6. «Вперед, к открытиям!»

17

7

Блок 7. «Проблемы подростков»

14


Итого:

105



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 КЛАСС

105 часов

План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска

  2. Доска школьная

  3. Учебно-методические пособия

  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 8 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2017).;

  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)

  • аудиокурс

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.




8 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1

Блок 1. Начало учебного года.

20

2

Блок 2. Семейные связи.

20

3

Блок 3. Как у тебя дела?

21

4

Блок 4. Средства массовой информации

21

5

Блок 5. Открываем сто мест на земле

20

6

Резерв. Повторение

2


Итого:

105

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 КЛАСС

102 часа

План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации учебного плана используется:

  1. CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска

  2. Доска школьная

  3. Учебно-методические пособия

  4. Дидактический материал

Автором УМК по французскому языку для 9 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.

В состав УМК входят:

  • учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2017).;

  • книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)

  • аудиокурс

Цели и задачи курса:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;

  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).


9 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

1.

Блок 1.Профессиональная подготовка: как и когда?

13

2.

Блок 2.Семья, межличностные отношения.

13

3.

Блок 3.Досуг и увлечения.

13

4.

Блок 4.Путешествия.

13

5.

Блок 5. Научные открытия.

13

6.

Блок 6.Спорт.

13

7.

Блок 7.Проблемы экологии.

13

8.

Блок 8.Толерантность в современном обществе.

9

9

Резерв. Повторение

2


Итого

102






















Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол №4 от 22.08.2019 г.

Руководитель методического совета

___________________А.В. Карпова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Н.А. Исакова

23.08.2019 г.




23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!