Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
344025, г.Ростов-на-Дону, ул. Комсомольская, 57, тел.251-58-90, e-mail: [email protected]
Утверждаю приказ № 94 от 01.09.2014г.
Директор гимназии №12 МП ______________ Л.Р.Позднякова подпись ФИО | Утверждено педагогическим советом гимназии. Протокол №1 от 30.08.2014г. |
Согласовано методическим советом гимназии. Протокол № 1 от 29.08.2014г.
Руководитель МС __________________ С.В.Харьковская подпись ФИО | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей ____________________________ _____________________________________ предмет Протокол № 1 от 28.08..2014г. Руководитель МО __________________ _________________ подпись ФИО |
Рабочая
учебная Программа
по французскому языку
наименование учебного предмета/курса
II- 8 в
ступень образования, класс
2014-2015
срок реализации программы
Составлено на основе Программы по французскому языку под редакцией Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной, М. Просвещение 2010
наименование программы
Учитель Гольдгор Валентина Анатольевна
ФИО
город Ростов-на-Дону
2014 год
Пояснительная записка
к рабочей программе по французскому языку в 8 классе
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику «Синяя птица» Селивановой Н.,Шашуриной А. для общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Базисного учебного плана
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта
3. Закона Российской Федерации « Об образовании» от 10.07.92 с дополнениями и изменениями
Для разработки рабочей программы взята за основу авторская программа общеобразовательных учреждений по французскому языку под редакцией Селивановой Н. (Просвещение. 2009г), соответствующая федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Для реализации данной рабочей программы использую УМК Селивановой Н., Шашуриной А. «Синяя птица».который имеется в федеральном перечне учебников на 2010/2011 учебный год, и является учебником нового поколения.
УМК включает:
Учебник. Французский язык. Просвещение 2009г
Книгу для учителя;
Сборник упражнений в чтении и письме; Просвещение.2009г
Аудиокассету с записью диалогов и текстов учебника.
Учебник имеет блоковую структуру. В основе блоков лежит тематико-ситуативный подход, особенностью которого является наличие единой сюжетной линии. В книге для учащихся 12 блоков, каждый из которых состоит из 5 частей:
Диалог, грамматика, текст, страноведение, повторение.
Каждый блок рассчитан примерно на 8 -9 учебных часов.
(см. Календарно- тематическое планирование).
Данная рабочая программа расчитана на __________ час.
I – Знакомство. 8ч.
II – Начало учебного года. 9ч.
III – Приятного аппетита. 9ч.
IV – Что едят сегодня? 10ч.
V – Скажи мне кто твой друг? 9ч.
VI – Телевидение. 8ч.
VII – Сказки. 9ч.
VIII – Путешествие. 9ч.
IX – Швейцария. 10ч.
X – Детективы. 7ч.
XI – Кто ищет - тот найдет. 7ч.
XII – Париж. 8ч.
Итого
Контроль предусматривается по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Одна контрольная работа по отдельному виду речевой деятельности в четверть на 45 минут. Дифференциация предусматривается при чтении и письме.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | Требования к уровню подготовки | Коммуникативныезадания | контроль |
| | | Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо | |
1. | Знакомство | 1 | | Знать лексику по теме «Знакомство» | | Сказать, употребляявыраженияпривлечениявнимания. Упр. 3, стр. 7. Стр. 8, упр. 4 | Прослушатьи ответитьна вопросыучителя. Стр. 9, упр. 6 | Работапо грамматическимкарточкам | |
2. | Встречадвух друзей | 1 | | Уметь составить диалог по теме | Прочитать диалогипредставитьего участников «BonjourSacha...»: стр. 6, упр. 1 | ' | | Работапо грамматическимкарточкам | |
3. | Любимое занятиев свободное время | 1 | | Уметь рассказать о своем любимом занятии | | Рассказатьо любимомзанятиивсвободноевремя, употребляя Futurproche | | Работапо грамматическимкарточкам | |
4. | Чтоделает ЖюлиБертранпосле школы? | 1 | | уметь расспросить о планах на будущее | .- | Расспросить соседаоего планахназавтра | Написатьо том, чтобудетеделатьпослеуроков | | Словарный диктант |
5. | Рассказ Жюлио своёмгороде | 1 | | Уметь извлекать необходимую информацию из текста | Прочитатьтекст (полноепониманиетекстас извлечением нужнойинформации): стр. 18 | Составить диалогпотеме «ГородЖюли» | | Работапо грамматическимкарточкам | |
6. | Местожительства ЖюлиБертран | 1 | | Знать спряжение глаголов2-3гр | • | Расспроситьо местонахожденииулицы, дома. Стр. 15, упр. 8 | Прослушать рассказучителяпотеме «Моймаршрутвшколу»изадать вопросы | Проспрягатьглаголы finir, inviter в Futur proche | |
7. | Колледж ЖюлиБертран | 1 | | Уметь делать описание | Спряжениеглаголаinviter | Расспроситьо местонахождениикабинетов. Стр. 20, упр. 1 | -■ | Описатьместонахождение кабинетовв колледже Жюли | |
8. | Обобщающий урок | 1 | | Знать ЛЕ по теме и уметь составить рассказ | | Рассказатьо своейшколе t | Прослушать текстисказать, окаком временигода внёмидёт речь | Работапо грамматическимкарточкам | |
9. | Контрольный урок | 1 | | | | • | | | Проверочная работа. Test |
| Начало учебного года unite -2 |
10. | Школаи школьная жизнь | 1 | | Знать лексику по теме | Прочитать диалог«Salut, Julie, даva?» (ознакомительноечтение) | Сказать, выразиводобрение. Стр. 25, упр. 3 | | Написать предложения, употребивновыелексическиеединицы | |
11. | Встречапослелетних каникул | 1 | | Уметь составлять диалог по заданной теме | | Составить диалогпотеме «Каникулы» | | Проанализироватьспряжениеглаголов надоскеинай-' тиошибки, если таковыеесть | |
12. | Радостная | 1 | | Уметь составлять рассказ | Прочитать, | Составитьрас- | | Выполнить | |
| встречадвух | | | | соблюдаяпра- | сказовстрече | | упражнение. | |
| друзей | | | | вилаинтонации, произношения, чтения. Стр. 28, упр. 1 | двухдрузей | | Сборникупражнений. Стр. 22, упр. 4 | |
13. | Школьные | 1 | | | | Ответитьна | | Работапо | test |
| дисциплины | | | Уметь отвечать на вопровопросы | | вопросыучи- | | грамматиче- | |
| иихназвания | | | вопросы | | теля, употребляяпрямые приглагольныеместоимения. Работавпарах (вопросно-ответная система) | | скимкарточкам. Выполнитьупражнение. Сборник упражнений. Стр. 20, № 2 | |
14. | Новыйученик | 1 | | | Прочитать | Составитьпе- | | Перевестина | |
| вклассе | | | Уметь перессказывать текст | текст, поняв егосодержание. Составить егоплан. Стр. 29, упр. 2 | ресказтекста поплану | | русскийязык значенияместоименийleтёте, laтёте, lesmemes. Стр. 32, упр. 1 | |
15. | Расписание | 1 | | | Прочитать | | Прослушать | Написатьотве- | Лексический |
| уроковЖюли | | | Уметь читать текст с поиском необ | текстиотве- | | диалогирас- | тынавопросы. | диктант |
| Бертран | | | Поиском необходимой | титьнавопро- | | сказатьоего | Сборникуп- | |
| | | | информации | сыучителя: | • | участниках: | ражнении. | |
| | | | | стр. 38, упр. 1 | | стр. 26, упр. 4 | Стр. 27, упр. 6 | |
| | | | | | | | | |
16. | Одарённые | 1 | | | Прочитать | Ответитьна | | Выполнить | |
| дети | | | Уметь рассказать о своем рабочем дне | текстипредставитьего героиню. Сборникупражнений. Стр. 36, упр. 1 | вопросы. Сборникупражнений. Стр. 37, упр. 4. Рассказатьосвоёмрабочем дне | | упражнения. Сборникупражнений. Стр. 37, упр. 3, 5 | |
17. | a | 1 | | | Прочитатьи | | | Составить | |
| Обобщающий урок | | | Знать лексику и лексические обороты по теме | перевести. Сборникупражнений. Стр.31, пр. 1,2 | | | предложенияс новымилексическимиединицами | |
18. | Контрольный урок | 1 | | | | | | •' | |
Еда.приятного аппетита!-unite3 |
19. | Еда. | 1 | | | | Выразить | | Работапо | |
| Правильное | | | | | просьбу. Стр. | | грамматиче- | -• |
| питание | | | Уметь выразить просьбу | | 43, упр. 3. Составитьдиалог потеме«Моё любимое блюдо» | | скимкарточкам. Написать: сборникупражнений, стр. 39, упр. 4 | |
20. | Вресторане | 1 | | | Прочитатьи | Выбратьиза- | Прослушать | | Граммати- |
| | | | | ответитьна | казатьедув | текстиопре- | | ческий |
| | | | | вопрос. Сбор- | ресторане: стр. | делить, где | | диктант |
| | | | Знать как заказать еду в ресторане | никупражнений. Стр. 46, упр. 1 | 44,упр.1 (учебник). Составить диалогпотеме | происходит действие | | |
21. | Приятного | 1 | | | Прочитать | Составитьрас- | | Выполнить | |
| аппетита! | | | Уметь составлять рассказ по заданной теме | диалогивыполнитьзадания. Сборник упражнений. Стр. 42, упр. 4 (а, в) | сказпотеме «Ужинвмоей семье» | | упражнение. Сборникупражнений. Стр. 43, упр. 5(в) | |
22. | Школьная столовая Жюли Бертран | 1 | | Уметь составить диалог | ' | Составить диалогпотеме «Твойзавтрак» | Прослушать рассказучителяисказать, какое блюдопапа нелюбит | | |
23. | Школьная столовая российских школьников | 1 | | Уметь читать текст с полным пониманием | Полноепониманиетекста с'извлечением нужнойинформации. Стр. 42, упр. 1 | | Прослушатьи рассказать, о чёмидёт речь. Стр. 53, Упр. 7 | Выполнить подстановочныеупражнениясместоимениямиII, elle, ils, elles, on | |
24. | Часы | 1 | | Уметь перессказать текст | Прочитать текстисоставитьегоплан. Сборникупражнений. Стр. 51, упр. 1 | Составитьрассказомаленькомтюленеи егоистории | Прослушатьи задатьвопросыксодержаниюуслышанного. Стр. 51, упр. 3 | | |
25. | Мойраспорядокдня | 1 | | Знать выражения и уметь составлять рассказ | 4 | Рассказатьо своёмрабочем дне, посещениистоловой. Стр. 56, упр. 1 | | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 50, упр. 4. Работапограмматическим карточкам | Лексический диктант |
26. | Обобщающий | 1 | | Уметь читать комиксы | Прочитатькомиксы: стр. 58-59 | Рассказать,о чёмговорят комиксы. Составитьдиалог потеме«Моё любимоеблюдо» | | Сборникупражнений. Стр. 50, упр. 2 | |
27. | Контрольный урок | 1 | | | | | | ■ | |
Что едят сегодня? Unite4 |
28. | Здоровый образжизни | 1 | | Знать фразы для выражения сожаления,недовольства | | Составить диалог, выразивсожаление, разочарование, недовольство: стр. 65, упр. 3 | | Работапо грамматическимкарточкам | ■ |
29. | Пообедаем вместе | 1 | | Уметь читать м анализировать текст | Прочитатьи проанализировать. Сборник упражнений. Стр. 53, упр. 1 (а) | Выбратьизаказатьедув столовой | ■ | ' | |
30. | Любимые кушанья | 1 | | Уметь составить диалог по теме | Прочитать текстиответитьнавопросы. Сборник упражнений. Стр. 54, упр. 2 (а) | Составить диалогпотеме «Приглашение наобед»: стр. 64, упр. 1 | Прослушать диалогдвух друзейиответитьна вопросы,написанныена доске | Стр. 68, упр. 1 | |
31. | Завтрак семьи Бертран | 1 | | у уметь составить монолог | ■ | Составитьмонологпотеме «Обед вдвоём» | i | Описатькартинку«Семья зазавтраком» | |
32. | День рождения | 1 | | Уметь понимать текст на слух | Прочитать текст, составитьегоплан. Стр.71, упр. 5, 6 | Составитьрассказп®теме «Деньрождения» | Прослушать текстипонять, очём идётречь: стр. 76, упр. 1 | Выбратьправильныйответ изаписатьего втетрадь. Сборникупражнений. Стр. 58, упр. 1 | |
33. | Лучший кулинар | 1 | | Уметь написать кулинарный рецепт | Прочитатькулинарныерецептыисоставитьвопросы: стр. 70, упр. 1 | | Понимание текстасизвлечением нужнойинформации: стр. 74, упр. 1 | Написатькулинарныйрецепт праздничного торта | |
34. | Менюблюдв Россиииво Франции. Их сравнение | 1 | | Уметь отвечать на вопросы | Прочитатьвопросыиответитьнаних. Сборникупражнений. Стр. 61,упр.1 | Сравнить приёмыпищи воФранциии России | | | Лексичес-кийдиктант |
35. | Обобщающий урок | 1 | | Уметь читать с общим охватом содержания | Прочитать текстизадать вопросыпоего содержанию: стр. 78, упр. 8 | Составитьрассказпотеме «Праздникв семье» | | Нарисовать праздничный стол | |
36. | Контрольный урок | 1 | | | ' | | , | | |
Кто твой друг? Unite5 |
37. | Взаимоотношенияс друзьями | 1 | | Знать лексику по теме | Прочитать, обративвниманиенато, какиечувства здесьвыражены. Упр. 3, стр. 81. Стр. 4, упр. 4 | | Прослушатьи понятьуслышаннуюречь. Стр. 80 | Работапо грамматическимкарточкам | |
38. | Одноклассники | 1 | | Уметь расспросить друзей | Прочитатьдиалог, соблюдая интонацию, правилапроизношения. Стр. 80, упр. 1 | Расспроситьо друзьях (работавпарах) | | Работапо грамматическимкарточкам | |
39. | Внешнийвид моегодруга | | | Уметь описать друга | | Задатьвопросыкпредставленным фотографиям | | Опишиодного изтвоихдрузей. Сборникупражнений. Стр. 70, упр. 4 | |
40. | Моидрузья говорятна разныхязыках | 1 | | Уметь задать вопросы по прослушанному тексту | | Описатькартинки«Времена года», рассказав, какогоцветатрава, листья, цветы | Прослушать рассказ «Осень»и задатьвопросыпоегосодержанию | Задатьвопросыктексту: стр. 89, упр. 7 | Словарный диктант |
| | | | | | | |
46. | Телевизионныепередачи | 1 | | Уметь высказать свое отношение по проблеме | | Высказатьсвоё отношениек программе передач. Упр. 3, стр. 97. Стр. 98, упр. 4 | Прослушать текстинайти ответына вопросы,написанныена доске. Стр. 101, упр. 2 | Составитьпрограммулюбимыхтелепередач | |
47. | Моялюбимая передача | 1 | | | Прочитатьдиалог, соблюдая интонационные правилапроизношения. Стр. 80, упр. 1 | Расспроситьо любимойпередачесвоего одноклассника | | | |
48. | Обсуждение фильма | 1 | | Уметь перефразировать предложения | t | Переформулироватьпредложения, употребляяместоимениеen | | Сборникупражнений. Стр. 83-84, упр. 1 | |
49. | Обсуждение телепередачи | 1 | | Знать пройденный грамматический материал | Прочитатьупражнениеи составитьсписокпродуктов, которыенадо купить. Сборникупражнений. Стр. 85, упр. 4 | Дополнить диалогпоследнейрепликой. Сборникупражнений. Стр. 85, упр. 3 | | Работапо грамматическимкарточкам | |
50. | Французские названия телепередач | 1 | | Уметь читать с полным пониманием текста | Прочитать текстиответитьнавопросы. Стр. 102-103 | | | Заполнить таблицупо тексту. Стр. 105, упр. 8 | |
51. | Французский фильм | 1 | | Уметь составить вопросы по теме | Прочитатьдиалог, объяснив, чтообозначаютподчёркнутыевыраженияикогдаониупотребляются. Сборникупражнений. Стр. 88, упр. 2, 3 | Составитьвопросыанкеты потеме«Лучшийфильм» | | Выполнить упражнения. Сборникупражнений. Стр. 87, упр. 1,2. Работапо грамматическимкарточкам | '•« |
52. | Фанат телевидения | 1 | | Знать как провести опрос | Проанализироватьдиаграммыисделатьвывод. Стр. 106-107 | Провестиопросисоставитьдиаграммупотеме «Любимаяпередача» | | Работапо грамматическимкарточкам. Сборник упражнений. Стр. 95, упр. 1 | - |
53. | Обобщающий урок | 1 | | | Прочитать текстивыполнитьпослетек-стовыеупражнения. Сборник упражнений. Стр. 99, упр. 1, 2, 3 | Рассказатьо любимойпередаче ' | ■ | s | Лексико-граммати-ческийдиктант |
54. | Контрольный урок | 1 | | | | | | | |
Приятного путешествия. Unite 7 |
55. | Странаизучаемогоязыка: Франция | 1 | | Знать лексику по данной теме | | Обратитьсяк собеседнику, используявыражениядля началаразговора. Стр. 113, упр. 3 | Прослушатьи понятьсодержание услышанного, ответивна вопросыучителя. Стр. 112 | | . |
9]
56. | Путешествие вШвейцарию | 1 | | Уметь составлять рассказ по карте | Прочитать диалогипредставитьего участников. Стр. 112 | Рассказатьо путешествии, используя карту | | Работапо грамматическимкарточкам | |
57. | Imparfait | 1 | | Знать правила образования Imparfait | Прочитать, назвавглаголы, стоящие вImparfait. Сборникупражнений. Стр. 102, упр. 2 | | Прослушатьи составить вопросыпо содержанию услышанного. Стр. 123 | Выполнить упражнение. Упр. 5, стр. 119 | |
58. | Регионы Франции | 1 | | Уметь составить план перессказа | Прочитатьи составитьплан пересказа. Стр. 120 | Рассмотреть картуФранции инайтиместорасположение Нормандии | | Выполнить упражнения. Упр. 8, 9, стр. 104 | |
59. | Великолепная Нормандия | 1 | | Уметь рассказать о Нормандии | ПрочитатьбеседуЖюлис друзьями, обративвниманиенанекоторыееёособенности. Сборникупражнений. Стр. 103, упр. 6 | Рассказатьо Нормандии. Составить диалогпотеме «Нормандия» | | Заполнить таблицупо тексту. Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 102, упр. 1 | 1 |
60. | Открыткаиз Нормандии | 1 | | Уметь написать открытку | Прочитать текстисоставитьегоплан. Стр. 126-127 | | | НаписатьоткрыткуродителямизНормандии | |
61. | Открыткаиз России | 1 | | | Прочитатькарту. Стр. 124 | Описать открытку. Стр. 126, упр. 1 | . | Добавитьнедостающие окончания. Сборникупражнений. Стр. 104, упр. 8 | |
92
62. | Обобщающий | 1 | | | | Рассказатьо | | Работапо | |
' | урок | | | | | заочномпутешествииво Францию | | грамматическимкарточкам | |
63. | Контрольный урок | 1 | | | | | | | |
Жила-была однажды…. unite 8 |
64. | Литератур- | 1 | | | | Датьсовет. | Прослушайте | Работапо | |
| ныеперсо- | | | | | Стр. 131, упр. 3 | сказкуиназо- | грамматичес- | |
| нажипопу- | | | | | | витеееавто- | кимкарточкам. | |
| лярныхдет- | | | | | • - | ра (Шарль | Выполнение | |
| скихкниг | | | | | * | Перро) | упражнении. Сборникупражнений. Стр. 136, упр. 1,2 | |
65. | Походвбиб- | 1 | | | Прочитать | Датьсовето | | Работапо | |
| лиотеку | | | | диалог, соблюдаяправила чтения: стр. 130 упр. 1 | книге | | грамматическимкарточкам. Выполнитьупражнение. Сборник упражнений. Стр. 128, упр. 2 | |
66. | ШарльПерро | 1 | | | ■ | Сравнитьперсонажитекста: стр. 134, упр. 1 | | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 118, упр. 2 (а, в) | |
67. | Ктолучше? | 1 | | Знать правила перевода с русского на французский | Прочитатьи сделатьпереводпредложений. Сборник упражнений. Стр. 121, упр. 1 (а) | Сравнить предметы, которыенаходятсявклассе | | Ответитьна вопросы, употребляястепенисравнения наречий. Сборникупражнений. Стр. 123, упр. 3 | |
68. | Французские сказки | 1 | | Уметь читать и перессказывать текст | Прочитать текстисоставитьплан егопересказа: стр. 137, упр. 5 | Пересказать текстот 3-го лица | | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 124, упр. 2 | |
69. | Моялюбимая сказка | 1 | | Уметь составить дилог | Прочитатьи установить разницувзначениислов I'interprete, letraducteur. Сборникупражнений. Стр. 125, упр. 3 | Составить диалог, употребляяответы напоставленныевопросы. Сборникупражнений. Стр. 125, упр. 4 | Составить планпрослушанноготекста: стр. 139, упр. 10 | | |
70. | Пишусказки сам | 1 | | Уметь давать характеристику персонажей | Прочитать текстисоставитьпортрет егогероини. Сборникупражнений. Стр. 132, упр. 1,2 | Рассказатьо героинетекста, давейхарактеристику | | Сочинитьсказку | |
71. | Обобщающий урок | 1 | | Уметь рассказать о писателе | | Рассказатьо ШарлеПерро | Прослушать началосказки ипродолжить её | Работапо грамматическимкарточкам | Лексико-грамматиче-скийдиктант |
72. | Контрольный урок Алло,швейцария -unite 9 1 ■ |
73. | Путешествие постранам изучаемого языка | 1 | | Знать слова по данной теме | | Выразитьсогласиесословамисобеседника: стр. 147, упр. 3 | ■ | Работапо грамматическимкарточкам | |
74. | ЯвШвейцарии | 1 | | Знать как можно позвонить по телефону | Прочитатьдиа-лог«Путешествие». Стр. 146, упр. 1 | Позвонитьпо телефону, рассказав, какэто происходит. Стр. 157, упр. 7 | Прослушать диалогиответитьна вопросыучителя, Стр. 146, упр. 1 | | |
75. | Достопримечательности Швейцарии | 1 | | Знать как перевести прямую речь в косвенную | Прочитатьи перевести прямуюречьвкосвенную. Сборникупражнений. Стр. 135, упр. 1 (а, в, с) | Рассказать свойразговор стоварищем своимродителям. Тема «Швейцария» | | Выполнить упражнение. Сборникупгражнений. Стр. 136, упр. 2 | |
76. | Звонокдругу | 1 | | Уметь составить диалог | Прочитать диалог: стр. 155, упр. 4 | Пересказать диалог: стр. 155, упр. 4 | | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 136, упр. 3 | |
77. | Общение французовпо телефону | 1 | | Уметь рассказать по телефону о чем-либо | Прочитатьи составитьплан текста: стр. 150-151, упр. 1 | Позвонитьдругуирассказать одостопримечательностях Швейцарии | Прослушатьи составить вопросы: стр. 149, упр. 9 | | |
95
78. | Наборномерателефона | 1 | | Уметь ответить на вопросы | . | Рассказать, как можнопозвонитьвоФранцию | Прослушатьи ответитьна предложенныевопросы: стр. 153, упр. 4 | Работатьпо картеФранции. Стр. 158-159, упр. 1 | |
79. | Мирфранко-фонии | 1 | | Знать правила пользования таксофоном | . | Рассказать, как пользоваться таксофономво Франции. Стр. 156, упр. 5 | | Написатьплан, согласнокоторомуможно позвонитьиз автоматаво Франции | |
80. | Обобщающий урок | 1 | | Уметь читать с полным пониманием текста | Прочитать текст, понять егосодержание: стр. 157 | | | | |
81. | Контрольный урок | 1 | | | * | | | | |
Unite 10 поиграем в детектив |
82. | Досугиувлечения | 1 | | | | Обратитьсяс вопросомили просьбой: стр. 165, упр. 3 | Прослушать текстизадать вопросыоднокласснику посодержаниюуслышанного: стр. 164 | Написать предложения, которыеначинаются: «J'aime... Jen'aimepas...», употребивновые лексические единицы | |
83. | Относительныеместоимения«qui, que» | 1 | | Уметь обратиься с просьбой | Прочитать диалогипредставитьего участников. Стр. 164, упр. 1 | Обратитьсяс вопросомили просьбойк соседу | | Выполнить упражнения. Стр. 168, упр. 1. Сборник упражнений. Стр. 151, упр. 2 | |
96
84. | Детективная история | 1 | - | Уметь перессказать прочитанное | Проанализироватьпрочитанное. Стр. 174-175 | Пересказать письмодруга, в которомтот рассказываето своёмлюбимомдетективе | | Выполнить упражнения. Сборникупражнений. Стр. 152, упр. 2 | |
85. | Самыепопулярныежурналыво Франции | 1 | | Уметь заполнить абонемент | Прочитатьи перевестизначенияпредлогов. Сборник упражнений. Стр. 155, упр. 1 | Рассказать, какиерубрики естьвофранцузскихжурналах | | Заполнить абонемент: с. 175, упр. 3. Выполнить упражнения. Сборникупражнений. Стр. 158, упр. 1 | |
86. | Ограбление по-французски | 1 | | Уметь читать с поиском информации | Прочитатьи перевести. Сборникупражнений. Стр. 156, упр. 1 | t | ■ | Написатьдетективнуюисторию. Стр. 178. Дополнить рассказнедостающимисловами. Сборник упражнений. Стр. 156, упр. 2 | - |
87. | Обобщающий урок | 1 | | Уметь перессказать текст | Прочитать диалогипредставитьего участников: стр. 180, упр. 1 | Пересказать текст: стр. 172, упр. 2 | ■ | Работапо грамматическимкарточкам | |
88. | Контрольный урок | 1 | | | | - | ■ | | |
Кто ищет- тот найдет unite 11 |
89. | Хобби | 1 | | Знать название автомобилей | Прочитатькомиксы: стр. 182, упр. 4 | Рассказатьо герояхкомиксов. Стр. 182 | | Описатьлюбимуюмашину | '" |
97
90. | Мой автомобиль | 1 | | Знать выделительные обороты ce…que Ce…qui | ' | Рассказать о семье Жюли Бертран. Сборник упражнений. Стр. 165, упр. 1 | | Работа по грамматическим карточкам | ■ |
91. | Объявление в газету | 1 | | Уметь работать с объявлениями | Прочитать и ответить на вопросы. Сборник упражнений. Стр. 168, упр. 2 (а) | Задать все возможные вопросы,касающиеся авторов объявлений. Сборник упражнений. Стр. 169, упр. 1(в) | | Написать объявление в газету | |
92. | Разыскивается... | 1 | | Уметь понимать услышанную информацию | Прочитать диалоги и ответить на вопросы учителя. Стр. 184, упр. 1 | Составить рассказ по теме «Я потерял дневник» | Прослушать текст и ответить на вопрос «Это правда?». Сборник упражнений. Стр. 170, упр. 1 | ■ | |
93. | Французские комиксы | 1 | | Уметь написать объявление в газету | | Внимательно изучить в журнале комиксы и рассказать, о чём в них рассказывается | | Написать объявление в газету | |
94. | Обобщающий урок | 1 | | | По названию текста определить, о чём идёт речь, прочитать текст. Сборник упражнений. Стр. 173, упр. 1 | Сделать анализ комиксов. Стр. 192-193, упр. 1 | | Выполнить упражнение: стр. 188, упр. 5(a). Работа по грамматическим карточкам | |
95. | Контрольный урок | 1 | | | | | | | |
Здравствуй,Париж! Unite12 |
96. | Прогулкапо Парижу | 1 | | Уметь составить маршрут экскурсии по городу | Прочитать диалогипредставитьего участников: стр. 198, упр. 1 | Рассмотреть планПарижаи сказать, где находитсяЭй-фелевабашня | • ': | Составить маршрутэкскурсиипоПарижу | |
97. | ДостопримечательностиПарижа | 1 | | Знать основные достопримечательности города | Прочитатьрассказ, написанныйнадоскеи рассказатьего впассивной форме | | Прослушатьи назватьдостопримечательности, окоторых идётречь | Выполнить упражнения. Сборникупражнений. Стр. 177, упр. 1,2. Стр. 178, упр. 5 | |
98. | Приездроссийских школьников воФранцию | 1 | | Уметь провести экскурсию | - | Провестиэкскурсиюодноклассниковпо достопримечательностям Парижа | | Выполнитьупражнение. Сборникупражнений. Стр. 179, упр. 7. Стр. 183, упр. 3 | |
99. | Знаешьлиты Париж? | 1 | | Уметь читать с полным пониманием текста | Прочитать текстиответитьнапоставленные вопросы. Сборникупражнений. Стр. 186, упр. 1 | Выразитьвосхищение: стр. 199, упр. 3 | | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 190, упр. 5 | |
100. | Здравствуй, лето! | 1 | | Уметь перессказывать текст | Прочитатьтекст исоставить планегопересказа: стр. 212-213, упр. 1 | Пересказать текст: стр. 212-213, упр. 1 | Составление планапрос-лушаноготекста: стр. 209, упр. 2 | Выполнить упражнение. Сборникупражнений. Стр. 180, упр. 1 | |
102. | Итоговый контроль | 1 | | | | | | | |
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
| КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |
1 | Стандарт основного общего образования по иностранному языку | |
2 | Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | |
3 | Программа МОРФ «Французский как второй иностранный язык»Е.Я.Григорьевой | |
4 | Учебно-методические комплекты (учебники,рабочие тетради)по французскому,рекомендованные или допущенные МОРФ | |
5 | Книги для чтения на французскому языке | |
6 | Французская пресса (Газеты журналы) | |
7 | Пособия по страноведению Франции | |
8 | Контрольно -измерительные материалы по языку | |
9 | Двуязычные словари | |
10 | Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
| | |
| ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
1 | Алфавит (настенная таблица) | |
2 | Произносительная таблица | |
3 | Грамматические таблицы | |
4 | Портреты писателей Франции | |
5 | Карты Франции | |
6 | Флаги Франции | |
7 | Набор фотографий городов, отдельных достопримечательностей Франции | |
| | |
| ЭКРАННО- ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |
1 | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения французского языка | |
2 | Видеофильмы | |
3 | Слайды, соответствующие тематике,выделяемой в стандарте. | |
| | |
5 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
1 | Мультимедийный компьютер | |
2 | Копировальный аппарат | |
3 | Аудиомагнитофон | |
| | |
| УЧЕБНО -ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
1 | Классная доска с магнитной поверхностью. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 8 КЛАСС. 2-ой иностранный язык.
Приложение № 1
Unite 1 - Unite 2. Проверочная работа
Напишите прилагательные, данные в скобках, в нужном роде и числе.
La (petit) fille n' est pas (heureux), elle est (malade).
J'aime beaucoup la salade (vert).
Cette fille est (beau) et (gentil).
Ce garзon a des cheveux (brun) et des yeux (bleu).
Un (grand) chat (noir) court aprиs une (gros) souris (gris).
Nos professeurs sont (gentil).
Elle met sa robe (noir) et ses chaussures (noir).
Les fenкtres de la classe sont (grand).
Elle aime les livres (francais) et les chansons (francais).
Dans ce (beau) chateau il y a beaucoup de (beau) chambres.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем времени (futur proche)
Les enfants (faire) de la planche а roulettes.
Nous (visiter) le Louvre.
Est-ce que tu (allumer) la tele ?
Julie (envoyer) une page de son journal а ses amis.
Henri (dessiner) un beau paysage.
On (accompagner) Julie en Normandie chez ses parents.
Vous (preparer) des cadeaux pour vos amis ?
Переведите на французский язык.
Я собираюсь открывать окно.
Мы собираемся посмотреть этот фильм.
Он сейчас включит телевизор.
Они собираются посетить этот музей.
Ты намерен слушать эту музыку?
Она собирается отправить телеграмму дедушке.
Они собираются поехать в Киев.
Подставьте недостающие элементы к местоимённым глаголам в следующих предложениях.
Je.... leve toujours de bonne heure.
Tu.... reveilles trop tфt.
Nous habillons vite.
Elle lave а l'eau froide.
Ils promenent aprиs les classes.
A quelle heure est-ce que vous...couchez ?
Elles.... baignent dans la riviere.
Приложение Ne 2
Unite 3 - Unite 4. Проверочная работа
Выберите правильный вариант артикля в подчёркнутых словах.
Il prend le/du the.
Nous aimons les/des pommes cuites.
Je veux la/de la salade de tomates.
Est-ce que tu achиtes les/des carottes ?
Mon pиre aime le/du cafй noir.
Elles aiment beaucoup le/du gateau au chocolat.
Veux-tu la/de la soupe ?
Переведите на французский язык.
На обед мы возьмём жаркое из свинины.
Я не хочу зелёного салата.
Утром он ест хлеб с маслом и сыром.
Она не любит зелёную фасоль.
В графине нет воды.
Вы любите жареный картофель?
Он не хочет минеральной воды, а хочет апельсинового сока.
Поставьте вместо точек соответствующие указательные прилагательные: се, сet, cette, ces.
... cages ...copine ...garзon ...enfant ...rue ...assiette ...ecole ...carottes ...escalier ...pomme ...tapis ...papillon ...bonbons ...copains ...fleur ...image
Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
Je (pouvoir) aller au theatre ce soir.
Est-ce que vous (pouvoir) dessiner un portrait ?
Nous (pouvoir) venir chez lui samedi.
Elles (pouvoir) prendre un taxi pour aller а la gare.
Tu (pouvoir) faire ton lit toi-meme.
Приложение № 3
Unite 5 - Unite 6. Проверочная работа
Найдите и выпишите предложения, содержащие местоимения - косвенные дополнения.
Je lui ecrit.
Elle le regarde.
Denise leur telephone.
Nous lui parlons.
Ils le reparent.
Elle lui lit ce poиme.
Est-ce que tu le connais ?
Переведите на французский язык.
Я покупаю много молока.
В пакете много сахара.
Они едят слишком много конфет.
Она кладёт немного сахара в чай.
Сколько у тебя французских книг?
В этой корзине мало грибов.
Мы покупаем много цветов.
Бутылка воды, литр молока.
Чашка кофе, пакет орехов.
Полкило клубники, банка варенья.
Ответьте на вопросы, используя местоимение en.
Combien de letters as-tu envoye en France? - …… quatre.
Combien de freres a Julie? -……. un. Il s'appelle Pierre.
Voulez-vous du poulet roti? – Oui ……. beaucoup.
As-tu achete du pain? – Oui ……. deux baguettes.
Veut-elle de la soupe? – Non …… du tout.
Avez-vous du jus d'orange? - Oui,….. un peu.
As-tu bu du the ? - Bien sur, ...... deux tasses.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
Nous ne (faire) jamais de yoga.
Les enfants (faire) un petit bateau.
Elle (faire) un bouquet de marguerites.
Tu (faire) ton lit ?
Je (faire) mes etudes au lycee.
Nous (jouer) du piano.
Il (jouer) avec son fils chaque soir.
Приложение № 4
Unite 7 - Unite 8. Проверочная работа
Образуйте степени сравнения следующих прилагательных в соответствии с их родом и числом.
Long, grands, bon, difficile, petite, mauvaise, bonne, actif.
Поставьте предложения в прошедшем времени несовершенного вида (imparfait).
Elle n' est pas forte en mathematiques.
Ils font de la planche а roulettes chaque jour.
Qu' est-ce que vous prenez comme viande.
Il vient voir sa grand- mиre le dimanche.
Tous les eleves repondent trиs bien aux questions du professeur.
Aux lesons de francais nous parlons, nous lisons, nous ecrivons.
Ils laissent leurs affaires sur une chaise.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем законченном времени (passecompose).
Nous (commencer) а lire ce roman.
Est-ce que tu (regarder) la tele hier soir.
Pierre (aimer) ce spectacle.
Elle (raconter) cette histoire а maman.
On (jouer) au tennis pendant deux heures.
Michel (montrer) ses photos а Lucie.
Je (parler) au telephone а ma copine.
Переведите на французский язык.
Вчера мы смотрели балет по телевизору.
Я нарисовала собаку и кошку.
Вы принесли свои тетради?
Урок ещё не начался.
Мы не нашли эти стихи в библиотеке.
Я не включил свет в комнате.
Они купили молоко и сыр.
Приложение № 5
Unite 9 - Unite 10. Проверочная работа
Переведите на французский язык.
Я думаю, что они приезжают сегодня вечером.
Петя спрашивает у Тани, далеко ли она живёт от школы.
Учитель просит нас прийти вовремя.
Мама спрашивает, не забыл ли я свой зонтик в автобусе.
Я предложил другу пойти со мной в кино.
Вставьте вместо точек qui или que.
C'est vous….. allez souvent а la campagne.
C'est pour ma mere…. je choisis un cadeau.
C'est le metr… nous prenons pour aller au centre de la ville.
C'est dans ce parc …. je promene mon chien.
C'est lui ... est le plus paresseux.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
Ils (entendre) beaucoup de bruit.
Elle (entendre) les cris des enfants.
Vous (entendre) les voix des animaux.
Marie (entendre) la voix de Pierre.
Les parents (entendre) la bruit de la mer.
Переведите на французский язык, заменяя подчёркнутые слова и словосочетание конструкциями c'est.... qui, c'est.... que.
Именно тебя я ищу.
Это я вам звонил вчера вечером.
Они живут на этой улице.
Учитель задаёт этот вопрос Лене.
Эту книгу дал мне мой приятель.
Приложение № б
Unite 11 - Unite 12. Проверочная работа
Поставьте предложения в пассивной форме настоящего времени.
Deux personnes habitent dans cet appartement.
On n' ecoute pas beaucoup la radio.
Les petits enfants aiment les contes.
Il fait toujours ses devoirs comme il faut.
J'ouvre ma fenetre chaque matin.
Переведите предложения на французский язык, используя пассивную форму глаголов.
Эту выставку посещают чаще всего школьники.
Этот перевод делаю я.
Дверь нашего дома всегда открыта для друзей.
Стихи Пушкина всеми любимы.
Этот дом строит дедушка.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в пассивной форме настоящего времени, соблюдая правило согласования в роде и числе.
Cette maison (construire) par mon pиre.
Les acteurs (applaudir) par les spectateurs.
Ce roman (traduire) en plusieurs langues.
Le ciel est gris, le soleil (cacher) par les nuages.
Je (attendre) pendant 10 minutes.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
Elles (partir) en vacances.
Quand (partir) - vous pour Paris ?
Je (montrer) ces images а mon ami.
Nous (entrer) dans cette maison.
Tu (montrer) ton cartable а Marie.
Приложение № 7
Итоговый контроль
Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужной личной форме.
Ils ne (se promener) jamais apres les classes.
Je ne (se coucher) pas trop tard.
Nous ne (se baigner) pas quand il fait froid.
Mon frere (se laver) а l’ eau chaude.
Tu (se lever) а quelle heure?
Из данных групп слов составьте предложения в сравнительной и превосходной степени.
C'est- capitale - plus - la - avenue - de - belle - notre.
Conte - le - long - c'est - ce livre - moins - de.
Aussi - est - Annie - en histoire - que sa copine - forte.
De - chante - mieux - Pierre - ses copains - le.
Mon frere - il - le - travaille - groupe - de - notre.
Напишите предложения в пассивной форме.
On a construit cette maison il у a trois ans.
La neige couvre les toits et les arbres.
Mon frere a plante cet arbre l’ annee derniere.
Cette redaction publie beaucoup de livres.
Nous organisons une soiree а l’ecole.
Напишите следующие предложения в passe compose.
Je suis au bord de la mer.
Elle met son bonnet marron.
Nous allons voir les dessins animes.
Est-ce que vous voyez ce beau monument?
Elles descendent de l’ avion.
Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени несовершенного вида imparfait).
Nous (rentrer) toujours tard.
Est-ce que vous (habiter) а Paris?
(Voir) - tu souvent cett dame?
A mon arrivee, ils (finir) le dоner.
Chaque jour nous (aller) au cirque.