Рабочая программа
«Французский язык»
Первый год обучения
Составлена на основе программы к УМК «Синяя птица»:
Н.А. Селиванова. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М., «Просвещение», 2019
Учебник: Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта и на основе программы к УМК «Синяя птица»: Э. М. Береговская, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селиванова. М., «Просвещение», 2019.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный и рассчитан на 1 час в неделю.
Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в первый год обучения отводится 1 час в неделю (34часа в год). Сокращено количество часов на изучение предлагаемых в УМК тем.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного (французского) языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, музыкой, ИЗО и т. д.).
Французский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал. С его помощью формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.
Интегративная цель обучения иностранному (французскому) языку в основной школе ― формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника. Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:
формирование основ произносительных навыков французского языка и закрепление принципа устного опережения;
формирование представлений о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование умения общаться на французском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
развитие у учащихся умений восприятия, понимания и интерпретации письменного или устного источника информации на основе учебных текстов, имитирующих аутентичные тексты;
расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке на элементарном уровне;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации дальнейшему овладению французским языком;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами французского языка;
развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием французского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на французском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Французский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».
Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и франкоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
В курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся и включает следующие темы:
Знакомство (имя, фамилия, возраст).
Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст).
Мой дом. Моя квартира. Моя комната (элементарное описание,
Мой распорядок дня. Домашние обязанности, помощь по дому. Поход в магазин за продуктами.
Здоровье, еда. Любимые блюда.
Мои друзья (имя, фамилия, возраст, внешность).
Мой досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки.
Семейные праздники и традиции. (Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество). Подарки.
Страна изучаемого языка (самые элементарные и общие сведения).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Диалог-обмен мнениями.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
В русле аудирования
Дифференцировать в речевом потоке отдельные звуки, слова и более длинные отрезки текста.
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Овладеть основными правилами чтения букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений.
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и незначительный процент незнакомых лексических единиц, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Овладение правилами чтения букв и буквосочетаний. Соблюдение норм произношения: отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах выделенной тематики, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и речевыми клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру франкоговорящих стран. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами(суффиксация прилагательных с суффиксами –eur/euse, -il/ille).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Вопросительные слова: comment, quel, combien.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Danse! Dansez!.) и отрицательной (Ne danse pas!Ne dansez pas!.)!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Il fait beau..). Предложения с оборотом il y a. Простые распространённые предложения. Правильные(I группа) и неправильные(III группа) глаголы в Présent. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка être.. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Слитная форма определённого артикля. Замена неопределённого артикля предлогом de при отрицании. Притяжательные и указательные прилагательные. Женский род и множественное число прилагательных. Личные местоимения ударные и безударные (приглагольные). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: dans, sur, devant, derrière,sous.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения французскому языку учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика.).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Французский язык» учащиеся:
совершенствуют умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
совершенствуют умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
совершенствуют умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
совершенствуют умения семантизировать слова на основе языковой догадки;
совершенствуют умения пользоваться двуязычным и толковым словарями;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и универсальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в календарно-тематическом планировании.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У выпускника:
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (ФГОС ОО, п.10).
Выпускники:
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Будут планировать своё речевое и неречевое поведение;
Предметные результаты.
Выпускники :
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
В процессе овладения французским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (франко-русским словарём) с применением знаний алфавита:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
читать слова, используя правила чтения;
писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;
писать красиво;
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;
соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/слитным артиклем, притяжательные и указательные прилагательные, количественные (до 100) числительные; даты; глаголы I,III групп в Présent, Passé composé, Futur proche; наиболее употребительные предлоги для выражения и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные) безличные предложения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных,
понимать и использовать в речи множественное число и ж.р. прилагательных.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УМК «Французский язык. Синяя птица» .
Реализует данную рабочую программу УМК «Французский язык. Синяя птица 5-6 классы» Н.А.Селиванова.
УМК создан в соответствии с требованиями российских и общеевропейских стандартов языкового образования.
УМК строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка.
УМК «Синяя птица» поможет учащимся использовать французский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Учебник для 5 класса состоит из небольшого устного вводного курса и 8 частей. Каждая часть включает в себя следующие разделы:
Dialogue-раздел, в котором помещены диалоги для аудирования с целью введения в тему.
Notre vocabulaire en images-словарь в картинках.
Grammaire-введение грамматической темы и тренировочные упражнения .
Texte-тексты для аудирования, для тренинга лексико-грамматического материала.
Distractions-скороговорки, ребусы, стишки
В конце учебника помещены: грамматический справочник, поурочный французско -русский словарь.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Синяя птица»
Говорение
Чтобы развить коммуникативные навыки учащихся, большинство уроков начинается с диалогов, что научает с первых страниц говорить, общаться, не боясь его вступать в диалог с носителем французского языка. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.
Объём диалогического высказывания составляет 2–4 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных. Передают содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
Объём монологического высказывания 5-6 фраз.
Аудирование
УМК «Синяя птица» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности французской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют языковую догадку и контекст, выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
Чтение
В первый год обучения идёт систематическая работа над правилами чтения. На этом этапе объясняются правила чтения Работе над правилами чтения предшествует прослушивание скороговорок с данными буквами и буквосочетаниями. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур. Практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. Тексты сопровождаются разного рода опорами, облегчающими его понимание (иллюстрации, фотографии, выделение жирным шрифтом, обязательное деление текста на абзацы…)
В УМК также представлены тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец открыток, личных писем, поздравлений, мини-сочинений и диктантов. Письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
В первый год обучения дети изучают основные правила чтения букв и буквосочетаний. Они также знакомятся с правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике и рабочей тетради.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения, правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок, скороговорок и песен.
Лексическая сторона речи
. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (faire du sport, prendre le metro, prendre le déjeuner и т.д.), оценочная лексика (bien, mal, j’aime, je n’aime pas и т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран (Excusez-moi, s’il vous plaît; Bon anniversaire! Ça va? И т. д.). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Интернациональные слова также представлены (projet, , garage, tennis,dentiste и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. В конце рабочей тетради помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля
–Письменные и устные задания в учебнике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема (сфера общения) | Количество часов | Количество контрольных работ | Кол-во тестов |
| Франция, французский язык. Вводный курс (приветствие, знакомство, обращения). | 9 | 1 | |
| Семья (члены семьи, профессии, описание внешности). | 8 | 1 | |
| Школа (школьные предметы, принадлежности, время, расписание). | 9 | 1 | |
| Праздники (поздравления). | 7 | 1 | |
| Обобщающий урок | 1 | | |
18