СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку к УМК "Синяя птица" 5-9 классы авторы Береговская Э.М., Белосельская Т.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку к УМК "Синяя птица" 5-9 классы авторы Береговская Э.М., Белосельская Т.В.»


Рабочая программа

«Французский язык»

Первый год обучения

Составлена на основе программы к УМК «Синяя птица»:

Н.А. Селиванова. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М., «Просвещение», 2019



Учебник: Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта и на основе программы к УМК «Синяя птица»: Э. М. Береговская, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селиванова. М., «Просвещение», 2019.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный и рассчитан на 1 час в неделю.

Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в первый год обучения отводится 1 час в неделю (34часа в год). Сокращено количество часов на изучение предлагаемых в УМК тем.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного (французского) языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, музыкой, ИЗО и т. д.).

Французский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал. С его помощью формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.

Интегративная цель обучения иностранному (французскому) языку в основной школе ― формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника. Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ­ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче­том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе­рой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран­ного языка.


Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:

  • формирование основ произносительных навыков французского языка и закрепление принципа устного опережения;

  • формирование представлений о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • формирование умения общаться на французском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • развитие у учащихся умений восприятия, понимания и интерпретации письменного или устного источника информации на основе учебных текстов, имитирующих аутентичные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке на элементарном уровне;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации дальнейшему овладению французским языком;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения;

  • воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами французского языка;

  • развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием французского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на французском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебный предмет «Французский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».

Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и франкоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком

.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основные содержательные линии

В курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся и включает следующие темы:

Знакомство (имя, фамилия, возраст).

Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст).

Мой дом. Моя квартира. Моя комната (элементарное описание,

Мой распорядок дня. Домашние обязанности, помощь по дому. Поход в магазин за продуктами.

Здоровье, еда. Любимые блюда.

Мои друзья (имя, фамилия, возраст, внешность).

Мой досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки.

Семейные праздники и традиции. (Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество). Подарки.

Страна изучаемого языка (самые элементарные и общие сведения).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

  • Диалог-обмен мнениями.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

В русле аудирования

Дифференцировать в речевом потоке отдельные звуки, слова и более длинные отрезки текста.

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Овладеть основными правилами чтения букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений.

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и незначительный процент незнакомых лексических единиц, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Овладение правилами чтения букв и буквосочетаний. Соблюдение норм произношения: отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах выделенной тематики, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и речевыми клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру франкоговорящих стран. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами(суффиксация прилагательных с суффиксами –eur/euse, -il/ille).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Вопросительные слова: comment, quel, combien.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Danse! Dansez!.) и отрицательной (Ne danse pas!Ne dansez pas!.)!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Il fait beau..). Предложения с оборотом il y a. Простые распространённые предложения. Правильные(I группа) и неправильные(III группа) глаголы в Présent. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка être.. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Слитная форма определённого артикля. Замена неопределённого артикля предлогом de при отрицании. Притяжательные и указательные прилагательные. Женский род и множественное число прилагательных. Личные местоимения ударные и безударные (приглагольные). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: dans, sur, devant, derrière,sous.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения французскому языку учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика.).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Французский язык» учащиеся:

  • совершенствуют умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • совершенствуют умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;

  • совершенствуют умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • совершенствуют умения семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • совершенствуют умения пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и универсальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в календарно-тематическом планировании.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У выпускника:

  1. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

  5. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

  7. будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  8. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (ФГОС ОО, п.10).

Выпускники:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  7. будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог;

  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  12. Будут планировать своё речевое и неречевое поведение;

Предметные результаты.

Выпускники :

  • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

В процессе овладения французским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (франко-русским словарём) с применением знаний алфавита:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла.


В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • читать слова, используя правила чтения;

  • писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;

  • писать красиво;

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/слитным артиклем, притяжательные и указательные прилагательные, количественные (до 100) числительные; даты; глаголы I,III групп в Présent, Passé composé, Futur proche; наиболее употребительные предлоги для выражения и пространственных отношений;

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные) безличные предложения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных,

  • понимать и использовать в речи множественное число и ж.р. прилагательных.






КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УМК «Французский язык. Синяя птица» .


Реализует данную рабочую программу УМК «Французский язык. Синяя птица 5-6 классы» Н.А.Селиванова.

УМК создан в соответствии с требованиями российских и общеевропейских стандартов языкового образования.

УМК строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка.

УМК «Синяя птица» поможет учащимся использовать французский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Учебник для 5 класса состоит из небольшого устного вводного курса и 8 частей. Каждая часть включает в себя следующие разделы:

  • Dialogue-раздел, в котором помещены диалоги для аудирования с целью введения в тему.

  • Notre vocabulaire en images-словарь в картинках.

  • Grammaire-введение грамматической темы и тренировочные упражнения .

  • Texte-тексты для аудирования, для тренинга лексико-грамматического материала.

  • Distractions-скороговорки, ребусы, стишки

В конце учебника помещены: грамматический справочник, поурочный французско -русский словарь.


Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Синяя птица»

Говорение

Чтобы развить коммуникативные навыки учащихся, большинство уроков начинается с диалогов, что научает с первых страниц говорить, общаться, не боясь его вступать в диалог с носителем французского языка. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.

Объём диалогического высказывания составляет 2–4 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных. Передают содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

Объём монологического высказывания 5-6 фраз.

Аудирование

УМК «Синяя птица» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности французской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют языковую догадку и контекст, выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;


Чтение

В первый год обучения идёт систематическая работа над правилами чтения. На этом этапе объясняются правила чтения Работе над правилами чтения предшествует прослушивание скороговорок с данными буквами и буквосочетаниями. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур. Практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. Тексты сопровождаются разного рода опорами, облегчающими его понимание (иллюстрации, фотографии, выделение жирным шрифтом, обязательное деление текста на абзацы…)

В УМК также представлены тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец открыток, личных писем, поздравлений, мини-сочинений и диктантов. Письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу.


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

В первый год обучения дети изучают основные правила чтения букв и буквосочетаний. Они также знакомятся с правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике и рабочей тетради.


Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения, правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы, со­блюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок, скороговорок и песен.


Лексическая сторона речи

. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (faire du sport, prendre le metro, prendre le déjeuner и т.д.), оценочная лексика (bien, mal, jaime, je naime pas и т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран (Excusez-moi, s’il vous plaît; Bon anniversaire! Ça va? И т. д.). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

Интернациональные слова также представлены (projet, , garage, tennis,dentiste и т. д.).


Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. В конце рабочей тетради помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

Формы и способы контроля и самоконтроля

–Письменные и устные задания в учебнике.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема (сфера общения)

Количество часов

Количество контрольных работ

Кол-во тестов

Франция, французский язык. Вводный курс (приветствие, знакомство, обращения).

9

1


Семья (члены семьи, профессии, описание внешности).

8

1


Школа (школьные предметы, принадлежности, время, расписание).

9

1


Праздники (поздравления).

7

1


Обобщающий урок

1








18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!