МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева 29. 08.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 256 30. 08. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
________ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)_________
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
____________________________________
______________8 А, 8Б КЛАССЫ_______________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Пермякова Алла Рустамовна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по второму иностранному языку (французский) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5-9 классы) ООП ООО МОУ «Узуновская СОШ», с использованием примерной рабочей программы основного общего образования по французскому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. 2017 г.
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часов в год.
В 2019-2020 учебном году второй иностранный язык был введён для 8 классов, поэтому и обучение начинается не с 5, а с 8 класса, но по начальному учебнику данной линии. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.М.: Просвещение, 2015)
В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложежения;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном,родтельном, дательном и винительном падежах), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на французском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное» ,«Досуг. Хобби», «Семья».
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Тема | Количество часов |
Вводный курс | 10 |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья | 8 |
Unite 2. Звенит звонок | 8 |
Unite 3. День рождения Сюзанны | 8 |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Тема | Количество часов |
Вводный курс | 10 |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья | 8 |
Unite 2. Звенит звонок | 8 |
Unite 3. День рождения Сюзанны | 8 |
№ | Дата | | Кол-во часов | Тема | Примечание |
№ п/п | Дата по плану | Факт. | | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
| 1 р.н. | | | 1 | Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка. | |
2. | 2 р.н. | | | 1 | Французский алфавит | |
3. | 3р.н. | | | 1 | Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de | |
4. | 4 р.н. | | | 1 | Правила чтения. Вопросы "Qui est-ce?" и "Qu´est-ce que c´est?". | |
5.. | 5 р.н. | | | 1 | Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные). | |
6. | 6 р.н. | | | 1 | Буквосочетания (гласные). | |
7. | 7 р.н. | | | 1 | Счёт. Формулы речевого этикета. | |
8. | 8 р.н. | | | 1 | Неопределённый артикль. «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи | |
9. | 9 р.н. | | | 1 | Множественное число существительных. | |
10. | 10 р.н. | | | 1 | Введение новых лексических единиц по теме “Jacques Tardieu et sa famille”. Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй. Работа с текстом. | |
11. | 11 р.н. | | | 1 | Описание внешности. Личные местоимения. Глагол être. | |
12. | 12 р.н. | | | 1 | Лексика по теме «Части тела». Цвета. | |
13. | 13 р.н. | | | 1 | Спряжение глагола avoir. | |
14. | 14 р.н. | | | 1 | Жизнь французских сверстников. Работа с текстом. | |
15. | 15 р.н. | | | 1 | «Моя семья». Диалог. | |
16. | 16 р.н. | | | 1 | Страноведение: французские имена, фамилии, сказочные герои. | |
17. | 17 р.н. | | | 1 | Повторение лексического и грамматического материала темы. | |
18. | 18 р.н. | | | 1 | Контрольная работа №1. | |
19. | 19 р.н. | | | 1 | Введение новой лексики по теме “La cloche sonne”. Звенит звонок. | |
20. | 20 р.н. | | | 1 | Обозначение времени. Счёт с 13-30. | |
21. | 21 р.н. | | | 1 | Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма. | |
22. | 22 р.н. | | | 1 | Работа с текстом "Мой класс". Дни недели. | |
23. | 23 р.н. | | | 1 | Определённый и неопределенный артикль. | |
24. | 24 р.н. | | | 1 | Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка. | |
25. | 25р.н. | | | 1 | Французский алфавит | |
26. | 26 р.н. | | | 1 | Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de | |
27. | 27 р.н. | | | 1 | Правила чтения. Вопросы "Qui est-ce?" и "Qu´est-ce que c´est?". | |
28. | 28 р.н. | | | 1 | Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные). | |
29. | 29 р.н. | | | 1 | Буквосочетания (гласные). | |
30. | 30 р.н. | | | 1 | Счёт. Формулы речевого этикета. | |
31. | 31 р.н. | | | 1 | Неопределённый артикль. «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи | |
32. | 32 р.н. | | | 1 | Множественное число существительных. | |
33 | 33 р.н. | | | 1 | Повторение «Цвета», «Дни недели». | |
34. | 34 р.н. | | | 1 | Диктант. Выполнение лексико–грамматических упражнений. | |
Всего часов | | 34 |
Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).