СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа «Экономическая и социальная география мира» для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего полного образования; на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования. Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного образования по географии 10 -11 классы; ориентирована на использование учебника:  «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского, Москва, «Просвещение» 2015.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»






«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «География»

10-11 классы (филиал в п. Чакино)



















2018



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «География» для учащихся 10-11-го классов разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- примерной основной образовательной программы по географии для средней школы;

-санитарно- эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету;

- авторской программы: Сиротин В.И. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2014.

- программы для общеобразовательных учреждений: География. 10-11 классы/ сост. Н.В. Болотникова- М., Глобус, 2014 г.;


Рабочая учебная программа «Экономическая и социальная география мира» для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего полного образования; на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования. Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного образования по географии 10 -11 классы; ориентирована на использование учебника: «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского, Москва, «Просвещение» 2015.
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Он сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Отличительной особенностью программы является : в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в Примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на ее изучение отводится 5 часов.

Общая характеристика учебного предмета

По географии на базовом уровне ориентируется ,прежде, всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.


Цель и задачи учебного курса


Основной целью курса является формирование у обучающихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.

Из этого вытекают главные задачи курса: на примере социально-экономико-географических процессов и явлений, происходящих как в отдельных странах, регионах, так и во всем мире, показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества; вооружить учащихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии; продолжить развитие географического мышления обучающихся;

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности; дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Главное направление касающееся содержания курса, - приведение его в соответствие с принципами нового политического мышления, отказ от противопоставления стран по принадлежности к политическим блокам, в значительной мере новый взгляд на мировое хозяйство и всемирные экономические отношения. К важным направлениям следует отнести также усиление географического, экологического и социального начала в содержании курса, стремление к формированию образа территории.

Главное новшество, касающееся структуры курса, - отказ от трехчленной типологии стран и возвращение к принципу географической смежности. Поэтому в региональной части курса рассматриваются зарубежная Европа, зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка и Австралия. При сохранении в программе двух основных частей обобщение знаний (тема Глобальные проблемы человечества») дается в конце курса. Что касается экономико-географических характеристик отдельных стран, то они охватывают Китай, Японию, Индию, США и Бразилию. Однако при этом по возможности усилен показ и других стран, в первую очередь европейских, а также Канады, Австралии, ЮАР.

В целом курс «Экономической и социальной географии мира» способствует развитию географической культуры обучающихся, формирует их мировоззрение.


Формы контроля: практическая работа; проверочная работа; зачет.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассны


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1им.Н.М.Фролова» в п.Чакино и годовым календарным учебным графиком рабочая программа для учащихся 10 класса рассчитана на  34 учебных недели (1 час в неделю), включая время, отведенное на закрепление изученного материала, на самостоятельную работу обучающихся; для учащихся 11 класса на - 34 учебных недели (1 час в неделю).


Содержание программы
Структурно в программе представлено три раздела.


Раздел I. «Общая характеристика мира» предназначен для формирований знаний по многоликости современного мира, особенностям современного этапа взаимодействия общества и природы, что население представляет собой основу материальной жизни общества, НТР и её влияние на современное общество, а также, что ни одна, даже самая большая, страна не может быстро развиваться без активного участия во всемирных экономических отношениях.

Раздел II. «Региональная характеристика мира» направлен на усвоение знаний и понятий по следующим ведущим идеям: Зарубежная Европа была и остается одним из главных центров мировой политики и мировой экономики; возрастание роли в последние десятилетие стран зарубежной Азии в мировой политике и экономике, о роли стран Африки в мировом сообществе; США- ведущее государство мира ; перестройки колониальной отраслевой и территориальной структуры хозяйства странами Латинской Америки.

Раздел III. Россия в современном мире предназначен для понимания места России на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово- экономических и политических отношений; для определения отраслей международной специализации России и основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Раздел IV. «Глобальные проблемы человечества» предназначен для формирования понимания, что для решения глобальных проблем человечества требуется налаживание конструктивного, созидательного взаимодействия государств и народов в масштабах всей планеты.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

10 класс


I. Общая характеристика мира

1.1. Современная политическая карта мира

Введение. Многообразие стран современного мира. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Государственный строй стран мира. Политическая география.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать: формы государственного строя и государственного устройства на примере отдельных стран; влияние международных отношений на политическую карту мира.

Уметь: классифицировать различные географические объекты и выделять для их классификации основные критерии; оценивать политико-географическое положение государств.

1.2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать: классификацию ресурсов; причины загрязнения окружающей среды. Уметь: вычислять ресурсообеспеченность отдельных стран; обосновывать актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов.

1.3. География населения мира.

Численность и воспроизводство населения. Состав (структура) населения. Городское и сельское население.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать: динамику численности населения, сущность демографической политики, структуру населения, причины неравномерного размещения населения, темпы и формы урбанизации, географию религий.

Уметь: классифицировать население мира на основе разных критериев; анализировать тематические карты, таблицы и диаграммы.

1.4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать: структуру, характерные черты НТР; проблемы развития мирового хозяйства; факторы размещения.

Уметь: на примере отдельных стран и регионов выявлять параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.

1.5. География отраслей мирового хозяйства.

География промышленности. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта. Всемирные экономические отношения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать: основные центры размещения отраслей мировой промышленности; причины неустойчивого развития мирового хозяйства; структуру и географию мирового с/х; виды транспорта и формы международных экономических связей.

Уметь: на основе анализа карт атласа, таблиц и схем учебника составлять характеристику основных отраслей мировой промышленности.



Тематический план

10 класс

темы

Наименование темы

Всего часов

Практические работы

Зачет

I

Общая характеристика мира

34



1.1.

Современная политическая карта мира

5

№1, №2


1.2.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

№3

№1

1.3.

География населения мира

5

№4

№2

1.4.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5


№3

1.5.

География отраслей мирового хозяйства

13

№5

№4

Итоговое повторение

1


Практическая работа №1. «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Практическая работа №2. «Характеристика политико-географического

положения страны (по выбору)».

Практическая работа №3. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».

Практическая работа №4. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов

стран и регионов мира».

Практическая работа №5. «Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)».

Зачет №1 «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды».

Зачет №2 «География населения мира».

Зачет №3 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

Зачет №4 «География отраслей мирового хозяйства».




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

11 класс

I. Региональная характеристика мира.

1.1. Зарубежная Европа.

Общая характеристика зарубежной Европы. Промышленность и с/х зарубежной Европы.

Географический рисунок расселения. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения, проблемы экономического и политического развития.

Уметь: делать выводы о влиянии различных факторов на развитие хозяйства, выявлять сильные и слабые стороны Западной Европы на современном этапе.

1.2. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика зарубежной Азии. Роль в мировом хозяйстве. Китай. Япония. Индия. Австралия.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: своеобразие азиатского региона как центра с богатым природно-ресурсным потенциалом и как центра демографического взрыва.

Уметь: на конкретных примерах показывать специфику населения Японии, Индии, Китая.

1.3. Африка.

Общая характеристика Африки. Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: причины отсталости национального развития народов Африки, проблемы политической и экономической отсталости региона.

Уметь: оценивать природно-ресурсный потенциал и уровень экономического развития как африканского континента в целом, так и отдельных его государств.

1.4. Северная Америка.

Общая характеристика США. Макрорайоны США. Канада.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: особенности населения и формирования американской нации, природно-ресурсный потенциал, экономические районы США.

Уметь: на отдельных отраслях промышленности, с/х показывать экономическую мощь США.

1.5. Латинская Америка.

Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: природно-ресурсный потенциал, вклад региона в развитие мировой цивилизации, проблемы развития стран Латинской Америки; своеобразие Бразилии.

Уметь: на контурных картах показывать экономические центры, проблемные районы Бразилии.

II. Россия в современном мире.

1.1.Место России среди стран мира. Страны нового зарубежья, граничащие с Россией.

1.2. Взаимосвязи России с другими странами. Объекты мирового природного и культурного наследия России.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

Уметь: находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильно оценивать важнейшие социально- экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.


III. Глобальные проблемы человечества.

    1. Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения темы ученик должен

Знать, понимать: планетарные изменения климата, обоснованность научных глобальных гипотез и проектов.

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск и выбор оптимальных условий решения глобальных проблем человечества.

Тематический план

11 класс


темы

Наименование темы

Всего часов

Практические работы

Зачет

I

Региональная характеристика мира

30



1.1.

Зарубежная Европа

6

№1, №2

№1

1.2.

Зарубежная Азия. Австралия

9

№3

№2

1.3.

Африка

4


№3

1.4.

Северная Америка

8

№4

№4

1.5.

Латинская Америка

3

№5

№5

II

Россия в современном мире

2



III

Глобальные проблемы человечества

1



1.1.

Глобальные проблемы человечества

1




Обобщающее повторение

1




Практическая работа №1. «Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору)».

Практическая работа №2. «Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы».

Практическая работа №3. «Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран».

Практическая работа №4. «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран».

Практическая работа №5. «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)».

Зачет №1 «Зарубежная Европа».

Зачет №2 «Зарубежная Азия. Австралия».

Зачет №3 «Африка».

Зачет №4 «Северная Америка».

Зачет №5 «Латинская Америка».



Требования к уровню подготовки выпускников
должны знать: ВВП стран мира – главный критерий экономического развития страны, ПК как предмет изучения политической географии. Периоды формирования политической карты мира, количественные и качественные сдвиги.
Причины изменения ПК. Что такое политическая география. ПГП стран и регионов как историческая категория. Роль и место России в современном мире.
Население как предмет изучения социально-экономической географии. Основные объекты изучения. Демографические проблемы, без которых не обходится, практически, ни одна страна мира. Причины неравномерного расселения людей на планете. Миграции и иммиграции. «Утечка умов». Проблемы, связанные с урбанизацией. Крупнейшие мегалополисы мира и России. Особенности сельского расселения. Население и окружающая среда. Экологические проблемы больших городов.
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Географическая среда – необходимое условие жизни общества.
Степень воздействия человека на природу. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика стран мира.
Современный этап и перспективы НТР. Возрастающую роль управления на современном этапе развития стран мира. Географическую модель мирового хозяйства. Основные центры развития; возрастание роли АТР. Воздействие НТР на МХ, темпы роста и уровни развития, главные пропорции МХ, структуру материального производства. Региональная политика в экономически развитых странах, развивающихся странах. Экономическое районирование, территориальную структуру непроизводственной сферы, пространственные формы организации науки, культуры, образования.
Соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность, её этапы и пути развития и роль в МХ.
Транспорт - основа географического разделения труда. Мировую транспортную систему, региональную транспортную систему.

В чем заключается переход к новому международному экономическому порядку; открытая экономика и СЭЗ. Понятие о «постиндустриальном» обществе. Международные экономические связи. ЕС – его место в мировом ГРТ. ЕС и европейские страны «Большой восьмёрки».
Особенности миграций национального и религиозного состава стран Азии. Международные экономические связи, группировки стран Азии. Япония в ХХI веке. Япония – страна с двумя «лицами».
Крупные города Африки. Причины, повлиявшие на процесс экономического развития целого региона. Апартеид – крайняя форма расовой дискриминации.
«Ложная урбанизация». Латиноамериканский тип города. Хозяйство: противоречия развития. Бразилия - «Две страны в одной стране».
Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США. География сельского хозяйства. География транспорта: главные магистрали и узлы.
Канада – второе по площади государство мира. Государственный строй. Население, историческое прошлое нации. Размещение населения. Воспроизводство. Хозяйство страны. Внутренние различия. Очаговый тип освоения территорий.
Глобальные прогнозы: два подхода. Глобальные гипотезы: о чем спорят ученые? Глобальные проекты: необходима осторожность! Понятие об  устойчивом развитии. Три главных компонента;

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
должны уметь: объяснять: причины изменения ПКМ, изменение ПК мира под влиянием международных отношений; прогнозировать: изменение ПКМ в XXI веке, дать оценку геополитическому положению государства, уметь давать оценку политической ситуации в настоящий период, прогнозировать последствия религиозных, территориальных и этнических конфликтов;
оценивать темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду. Называть причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва; распространение мировых религий на Земле; прогнозировать темпы роста (снижения) народонаселения Земли в целом и отдельных ее регионов;
определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчёты ресурсообеспеченности стран;
прогнозировать пос­ледствия опустынивания, обезлесения и пр;
оценивать последствия антропогенного загрязнения окружающей среды в целом;
анализировать карты, тексты, решать проблемные вопросы;
описывать одну из отраслей мирового хозяйства, один из районов старого или нового промышленного, с/х, городского или рекреационного строительства;
называть и показывать крупнейшие старопромышленные районы мира;
определять по картам специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира;
применять в процессе учебного познания понятия: ресурсообеспеченность», «зеленая революция»; география непроизводственной сферы, её увеличение в МХ. «Понятие о «постиндустриальном» обществе. Мировые города – главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети;
прогнозировать тенденции создания единых энергетических транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве. Изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; описывать географическую специфику страны. Определять особенности ЭГП объектов. называть и показывать ведущие страны мира и их столицы; прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран мира; изменение значения стран в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе; отмечать особую роль АТР как для России, так и для всего мира в целом; прогнозировать основные направления социально-экономического развития ведущих стран Африки и Латинской Америки и всего региона в целом; изменение значения стран в мировом хозяйстве XXI в; прогнозировать изменение экологической ситуации в мире, связанной как с хозяйственной деятельностью человека, так и планетарного масштаба.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире; правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике; ориентироваться на рынке труда.

Литература.

Для учащихся:

  1. В.П. Максаковский. Учебник. 10 класс – М.: Просвещение, 2015.

  2. О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Социальная и экономическая география мира: 10 класс.- Волгоград : «Учитель», 2007

  3. Атлас. География мира.. 10 класс.

  4. Контурные карты. 10 класс – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

  1. В.П. Максаковский. Экономическая социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2015.

  2. О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.- Волгоград. : «Учитель», 2007

  3. Поурочные разработки по географии. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. – М.: ВАКО, 2011.


  1. Баранчиков Е.В. География. - М.: Академия, 2005.


  1. Болисов С.Н.; Гладкевич Л.Я., Зубаревич Н.В., Фетисов А. С. Пособие по географии для поступающих в вузы. - М.: ЧеПо, 1995.

  2. География. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы. - М.: Аст-Пресс, 2001.

  3. Климанова О.А, Наусмова А. С. Школьные олимпиады: 6-11 классы. - М.: Дрова, 2002.

  4. Лиознер В.Л Тесты. География 10 класс. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.

  5. Максаковский В.Л География. Социальная и экономическая география мира. - М.: Просвещение, 2003.

  6. Митрофанов ИВ. Тематические игры по географии. - М.: Творческий центр, 2003.

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2005

Интернет-ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.





















ПРИЛОЖЕНИЕ

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г, №1089» внести изменения в

Позицию "использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:" подраздела "Требования к уровню подготовки выпускников" раздела "Стандарт среднего (полного) общего образования по географии" (базовый уровень) дополнить абзацем следующего содержания:

"- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.".


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!