СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга


Принято

Педагогическим советом ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №________

от «___» ___________ 2019 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

______________Е. И. Дерипаска

от «___» ___________ 2019 г.


Рассмотрено

Методическое объединение педагогов естественно – научного цикла

Протокол №________

от «___» ___________ 2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (ФИО)

от «___» ___________ 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

для 10-11 класса

на 2019-2020 учебный год






Кардаш Людмила Анатольевна

















Санкт-Петербург

2019

  1. Пояснительная записка


Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и др. подходами, поэтому лучше других подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности. Поэтому география необходима для формирования и воспитания у учащихся:

  • географической картины мира и общей культуры;

  • географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно - ценностного отношения к окружающей среде;

  • осознания единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

  • умения делать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив и нести за него ответственность;

  • любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 № 253;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

  • Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей) в ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга;


Рабочая программа по географии для 10-11 классов общеобразовательной школы составлена на основе УМК О.А.Бахичева «География. Экономическая и социальная география мира»10-11 классы М., «Вентана-Граф», 2014г.

Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5-9 классах. Он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

Цель обученияГлавной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно- методические задачи:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и практические работы. К письменным формам контроля относятся: географические диктанты, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.


Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом ГБОУ № 604 на 2019-2020 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Данная программа соответствует программам авторов рекомендованных учебников. Планирование охватывает все основные разделы и темы, изучаемые на уроках географии в 10-11 классах. Планирование сочетает теоретические вопросы и практические работы.

Используемый УМК: 

1. О.А.Бахичева «География. Экономическая и социальная география мира»10-11 классы М., «Вентана-Граф», 2014г.

2. Атлас. М.: Просвещение, 2014.

3. Контурные карты. М.: Просвещение, 2018.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Перечень обязательной географической номенклатуры

1. названия и столицы крупнейших по площади и населению стран;

  1. географические регионы мира;

  2. монархии и республики мира по регионам;

  3. унитарные и федеративные государства по регионам мира;

  4. основные международные организации (ООН, ЮНЕСКО);

  5. страны, входящие в важнейшие международные объединения («Большая восьмерка», ЕС, НАТО, АСЕАН, ОПЕК, ФАО, МАГАТЭ);

  6. страны с населением более 100 млн. человек;

  7. основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

  8. ареалы распространения крупнейших народов, мировых религий, культурно-исторические центры;

  9. крупнейшие агломерации и мегаполисы;

  10. регионы и страны с наиболее крупными запасами нефти и газа, угля и других видов топливных и минеральных ресурсов; основные направления их перевозок;

  11. регионы с наиболее значительными земельными, лесными, водными, гидроэнергетическими ресурсами, ресурсами нетрадиционной энергетики;

  12. размещение сырьевой базы отдельных отраслей и первые десятки стран основных производителей продукции (по отраслям), главные страны – экспортеры и импортеры данной продукции;

  13. десятка ведущих стран по душевому производству электроэнергии;

  14. основные страны и районы добычи сырья для черной и цветной металлургии; основные направления перевозок сырья и готовой продукции;

  15. основные страны производители черных и цветных металлов;

  16. основные машиностроительные регионы мира, страны, являющиеся главными производителями и экспортерами в автомобилестроении, станкостроении, судостроении, электротехнической промышленности, крупнейшие мировые центры машиностроения;

  17. страны, имеющие значительную сырьевую базу для развития химической и деревообрабатывающей промышленности мира, основные страны – производители минеральных удобрений, полимеров, лесной продукции;

  18. главные регионы и страны легкой промышленности, основные производители и экспортеры сырья для текстильной промышленности;

  19. ведущие страны-производители основных зерновых, масличных, сахароносов, тонизирующих, клубнеплодных, технических непродовольственных культур; а также страны экспортеры и импортеры основной сельскохозяйственной продукции;

  20. главные страны мирового рыболовства;

  21. основные порты мира, важнейшие морские каналы и проливы, основные внутренние водные пути мира, главные воздушные державы мира;

  22. ведущие страны мира по протяженности и плотности автомобильных и железных дорог;

  23. крупнейшие старопромышленные районы, индустриальные страны, районы нового освоения, свободные экономические зоны;

  24. основные мировые центры и районы: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные.


Перечень  географической номенклатуры

Страны монархии:

Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.


Страны с федеративным устройством:

Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР,  США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).

Внутриконтинентальные страны


Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.

Типология стран:

Развитые страны:


«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)

Развивающиеся страны:


Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.


Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны:


Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.

Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи,  Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.

Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия,  Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.

Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.

Европа: Мальта


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Основными формами контроля являются тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Критерии оценки учебной деятельности по географии


  1. Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Название темы

Основные изучаемые вопросы темы

10 класс


Введение





Экономическая и социальная география в системе географических наук


Общий обзор современного мира

Политическое устройство мира

Страны на политической карте мира

Политическая карта мира как историческая категория

Природа и человек в современном мире

Географическая среда и человек

Мировые ресурсы Земли и природопользование

География минеральных природных ресурсов

Земельные и лесные ресурсы мира

Мировые водные ресурсы

География неисчерпаемых природных ресурсов

Экологические проблемы мира

Население мира

Численность населения мира и демографическая политика

Возрастной, половой и социальный состав населения мира

Расовый и этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира

Религии мира и религиозный состав населения

Размещение и расселение населения мира

Проблемы населения современного мира

Мировое хозяйство и география основных отраслей

Мировое хозяйство и основные этапы его развития

Научно-техническая революция и ее роль в становлении мирового хозяйства

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства

Топливная промышленность и энергетика мира

Мировая металлургия

Машиностроение мира

Мировая химическая промышленность

Производство строительных материалов и лесная промышленность

Лёгкая и пищевая промышленность мира

Сельское хозяйство. Растениеводство мира

Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда

Мировой транспорт

Мировая торговля и сфера услуг

Международная специализация и интеграция стран и регионов мира


Заключение

Россия в современном мире


11 класс

Региональная характеристика мира

Регионы и страны мира

Страноведение и регионы мира

Международные отношения и геополитика

Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира

Зарубежная Европа

Особенности территории и населения зарубежной Европы

Географические особенности хозяйства зарубежной Европы

Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы

Характеристика отдельных стран Европы

Зарубежная Азия

Население и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии

Многоликое экономическое пространство Зарубежной Азии

Япония – один из лидеров азиатской экономики

Китай – новый лидер зарубежной Азии

Индия – страна традиций и новаций

Северная Америка

Территория и население Северной Америки

Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

Обрабатывающая промышленность США и Канады

Фермерское сельское хозяйство и его специализация

Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

Латинская Америка

Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия)

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки

Экономическое пространство Южной Америки

Бразилия

Австралия и Океания

Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании

Африка


Особенности территории и населения Африки

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

Специализация субрегионов Африки

Заключение

Современный мир и глобальные проблемы человечества


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Практическая работа

Тест


Введение

1



1

    1. Общий обзор современного мира

33



2

Политическое устройство мира

3

1



Природа и человек в современном мире

1

1



Население мира

3

2



Мировое хозяйство и география основных отраслей

2

2



Россия в современном мире

2

1



    1. Региональная характеристика мира

15




Регионы и страны мира

5




Зарубежная Европа

2

1



Зарубежная Азия

3

1



Северная Америка





Латинская Америка





Австралия и Океания





Африка

5


1


Заключение

1









Всего


20

5















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Количество часов на изучение темы

Дата урока


Тип/форма урока/ практика

Планируемые

результаты

(знать/уметь)


Виды и формы контроля





По плану

По факту

Тема урока





10 класс

1

10а

10б

10в


Введение. Экономическая и социальная география в системе географических наук

Вводный урок

Знать: роль географической науки в решении практических социально-экономических задач страны и мира;

структуру экономической и социальной географии;

методы географических исследований, оптимальные для конкретных целей науки, соответствующие определённым периодам становления географии как науки;

понятие геоинформационной системы

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

Раздел 1. Общий обзор современного мира (33 ч)

Тема: «Политическое устройство мира» (3 ч)

1

10а

10б

10в


Страны на политической карте мира

Комбинированный урок

Знать: признаки классификации стран;

Крупнейшие страны мира по численности населения и территории;

признаки монархии, республики, федерации, унитарного государства.

основные признаки и различия развитых и развивающихся стран, принципы классификации и группировки, типологии основных стран мира

критерии, на основе которых проводится типология стран.

Уметь: Группировать страны мира по различным признакам;

сравнивать географическое положение стран мира, устанавливать сходство и различия;

сравнивать страны по уровню социально-экономического развития.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Политическая карта как историческая категория

Практическая работа

Знать: периоды формирования политической карты (от Древнего мира до Новейшего времени).

Уметь: обобщать материал в краткой форме в виде таблицы

Практическая

ра­бота

1

10а

10б

10в


Особенности современной политической карты мира

Тест

Знать: понятия «политическая карта», «страна», «государство», «унитарное государство», «федеративное государство», «монархия», «республика», «валовой внутренний продукт».


закономерности развития политической карты мира Уметь читать политическую карту мира

работать с различными источниками информации

Тест


Тема: «Природа и человек в современном мире» (7 ч)

1

10а

10б

10в


Географическая среда и человек

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: понятия «географическая среда», «загрязнение окружающей среды»;

Различия между географической оболочкой и географической средой;

Виды и источники загрязнения географической среды.

Устный опрос

1

10а

10б

10в




Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: понятия «природные ресурсы», «природные условия», «природно-ресурсный потенциал», «ресурсообеспеченность», «природопользование».

Критерии классификации природных ресурсов;

Меры коллективной экологической безопасности.

Уметь: оценивать по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченность страны.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


География минеральных природных ресурсов

Слайд-лекция

Знать: особенности размещения основных видов минеральных ресурсов, проблемы и перспективы их использования, основные месторождения

Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал отдельных регионов и стран мира

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Земельные и лесные ресурсы



Урок закрепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: особенности размещения земельных и лесных ресурсов, проблемы и перспективы их использования.

Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал отдельных регионов и стран мира

Устный опрос .

1

10а

10б

10в


Мировые водные ресурсы



Слайд-лекция

Знать: особенности размещения водных ресурсов, проблемы и перспективы их использования.

Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал отдельных регионов и стран мира

Устный опрос

1

10а

10б

10в


География неисчерпаемых природных ресурсов



Урок-практикум. Слайд-лекция

Знать: особенности размещения неисчерпаемых природных ресурсов, проблемы и перспективы их использования, основные виды неисчерпаемых природных ресурсов

Уметь: характеризовать природно-ресурсный потенциал отдельных регионов и стран мира

Практическая работа

1

10а

10б

10в


Экологические проблемы мира



Тест

Знать: характеристики рационального природопользования, меры коллективной экологической безопасности, районы с экстремальными природными условиями, территории, подвергшиеся экологическим катастрофам.

Уметь работать с различными источниками информации.

Тест


Тема: «Население мира» (7 ч)




1

10а

10б

10в


Численность населения мира и демографическая политика

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: понятия «воспроизводство населения», «демографический взрыв», теория демографического перехода», «депопуляция»

Основные показатели, характеризующие население мира.

Уметь: работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Возрастной, половой и социальный состав населения мира

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: основные показатели, характеризующие население мира;

Факторы, влияющие на среднюю продолжительность жизни, занятость населения, безработицу.


Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Расовый и этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира.



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать основные показатели, характеризующие население мира;

понятия «нация», «народ», «народность»;

наиболее крупные языковые семьи и народы мира, области их распространения..

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Религии мира и религиозный состав населения мира



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать мировые и национальные религии, центры основных религий;

межнациональные проблемы.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Размещение и расселение населения мира



Урок-прак­тикум.

Знать мировые и национальные религии, центры основных религий;

межнациональные проблемы.

Уметь работать с различными источниками информации.

Групповая работа

1

10а

10б

10в


Городское и сельское население.

Урок закрепления новых знаний, прак­тикум.

Знать мировые и национальные религии, центры основных религий;

межнациональные проблемы.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Проблемы населения современного мира.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать мировые и национальные религии, центры основных религий;

межнациональные проблемы.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

    1. Тема: «Мировое хозяйство и география основных отраслей» (15 ч)




1

10а

10б

10в


Миро­вое хозяйст­во и основные этапы его развития

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать понятия «Мировое хозяйство», «экономика (хозяйство)», «отраслевая структура хозяйства», «отрасль хозяйства».

исторические этапы формирования мирового хозяйства;

новейшие отрасли экономики

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


НТР и ее роль в становлении мирового хозяйства

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать признаки, направления, характеристики, следствия НТР и ее роль в мировой экономике;

основные направления развития наноиндустрии.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Факторы размещения и территориальной структуры мирового хозяйства

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать условия и факторы размещения предприятий.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Топливная промышленность.

Урок-практикум

Знать состав отраслей топливной промышленности, особенности их размещения и значение для экономики страны

главные центры топливной промышленности, тенденции их развития, место в мире;

роль России и стран-лидеров в мире.

Уметь работать с различными источниками информации.

Практическая работа

1

10а

10б

10в


Энергетика мира.

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать особенности, преимущества и недостатки, электростанций, работающих на разных видах сырья, факторы и районы их размещения;

проблемы развития электроэнергетики;

Роль России в мировом производстве электроэнергии.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Мировая металлургия





Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать отраслевой состав металлургической промышленности;

место России и стран –лидеров по запасам\. Добыче руд черных и цветных металлов;

проблемы и перспективы развития металлургии в мире и в России.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Машиностроение мира

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать историю становления машиностроения в мире, значение отраслей машиностроения для развития мировой экономики.

отраслевой состав машиностроения;

роль и место стран в т.ч. России в машиностроении

перспективы развития машиностроения

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

10а

10б

10в


Мировая химическая промышленность



Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала. Слайд-лекция

Знать состав, место и значение химической промышленности;

место и роль отдельных стран мира в производстве продукции химической промышленности;

перспективы и тенденции развития высокотехнологичных отраслей химической промышленности.

Уметь работать с различными источниками информации.

Эвристическая беседа, исследо­вание по картам атласа, тестирование

1

10а

10б

10в


Производство строительных материалов и лесная промышленность



Урок изучения ново­го материала и закрепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать состав, место и значение производства строительных материалов и лесной промышленности;

место России и других стран в производстве продукции, по запасам и добыче древесины;

географические особенности размещения предприятий лесной промышленности и производства строительных материалов;

экологические проблемы. Уметь работать с различными источниками информации.

Исследование по картам и дру­гим источникам информации

1

10а

10б

10в


Легкая и пищевая промышленность мира



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать состав, место и значение легкой и пищевой промышленности;

место России и других стран в производстве продукции;

географические особенности размещения предприятий легкой и пищевой промышленности;

Уметь работать с различными источниками информации.

Тести­рование. Решение творческих задач

1

10а

10б

10в


Сельское хозяйство. Растениеводство мира



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать понятия: «урожайность», «зелёная революция», сравнивать урожайность сельскохозяйственных культур стран мира, в том числе России;

географические особенности размещения основных отраслей сельскохозяйственного производства;

главные центры растениеводства, основные районы выращивания зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур, районы бахчеводства, садоводства и виноградарства;

Уметь работать с различными источниками информации.

Анализ рис. вопросы и за­дания

1

10а

10б

10в


Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать географические особенности размещения основных отраслей животноводства.

основные районы размещения скотоводства, свиноводства, овцеводства и т. д.

взаимосвязи между природными условиями и зональной специализацией животноводства.

особенности зональной и пригородной специализации животноводства.

Уметь работать с различными источниками информации.

Работа с темати­ческими и кон­турными картами, другими источни­ками информа­ции.

1

10а

10б

10в


Мировой транспорт



Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция.

Знать понятия «инфраструктурный комплекс», «транспортная система»;

основные виды транспорта; краткие характеристики основных видов транспорта.

крупнейшие морские порты и аэропорты.

проблемы и перспективы развития отдельных видов транспорта

Уметь работать с различными источниками информации.

Фронтальный, Заслушивание сообщений, защита презентаций

1

10а

10б

10в


Мировая торговля и сфера услуг



Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала. Слайд- лекция

Знать географические особенности размещения основных отраслей сферы услуг.

задачи развития третичного и четвертичного секторов экономики.

страны-лидеры, мировые центры торговли, финансово-кредитных отношений, торговли услугами и др.

основные центры международного туризма.

показатели и тенденции развития отраслей мировой торговли и сферы услуг.

Уметь работать с различными источниками информации.

Анализ тематических карт

1

10а

10б

10в


Международная специализация и интеграция стран и регионов мира



Урок-практикум

Знать понятия «интеграция».

экономические интеграционные группировки и их цели.

место и роль России в международной интеграции Уметь работать с различными источниками информации.

Практическая работа

1

10а

10б

10в




Повторение и обобщение


Тест

Знать этапы освоения и заселения территории, причины изменений роли района в жизни России, отрасли спе­циализации

Тест






11 класс




Раздел 2. Региональная характеристика мира (31 ч)




Тема: «Регионы и страны мира» (3 ч)

1

11а

11б


Страноведение и регионы мира

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать основные географические понятия и термины: «политическая география», «регионалистика», «страноведение», «районирование»; территориальных систем.

взаимосвязи между районированием и региональной политикой государства.

признаки, используемые для выделения физико-географических, историко-культурных, социально-экономических регионов

Уметь работать с различными источниками информации

Устный опрос

1

11а

11б


Международные отношения и геополитика

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать определение понятие «геополитика».

геополитические факторы.

страны, на территории которых ведутся региональные конфликты, объясняя причины их возникновения.

международные организации, в том числе организации, созданные при ООН для решения конкретных проблем

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

11а

11б


Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать определения понятий: «уровень жизни населения», «индекс развития человеческого потенциала».

показатели, характеризующие уровень жизни населения.

страны с высокими и низкими показателями, характеризующими уровень жизни населения.

Уметь оценивать на основе статистических материалов учебника уровни развития здравоохранения и образования отдельных стран мира.

Выявлять страны мира, в том числе Россию, по индексу развития человеческого потенциала, а также обсуждать причины, влияющие на этот критерий, на основе статистических и иллюстративных материалов и текста учебника

Устный опрос

1

11а

11б


Права не территорию: споры противоборствующих сторон и позиция ООН

Обобщающий урок


Устный опрос

Тема: «Зарубежная Европа» (5 ч)

1

11а

11б


Особенности территории и населения зарубежной Европы

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала. Слайд- лекция

Знать границы и состав зарубежной Европы, географическое положение региона.

экономико-географи­чес­кое, транспортное, геополитическое положение региона, обсуждать особенности региона в составе ЕС.

особенности природно-ресурсного потенциала зарубежной Европы, особенности природных условий и их влияние на хозяйственную деятельность населения на основе анализа текста учебника и карт атласа.

особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории зарубежной Европы на основании текста учебника.

основные показатели, характеризующие население зарубежной Европы: численность, плотность, соотношение городского и сельского населения, темпы урбанизации, крупнейшие города и агломерации, основные направления миграций.

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

11а

11б


Географические особенности хозяйства зарубежной Европы

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать исторические и социально-экономические предпосылки формирования хозяйства зарубежной Европы.

отрасли специализации, выявлять географию отраслей специализации зарубежной Европы, внутрирегиональные различия.

перспективы социально-экономического развития региона

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

11а

11б


Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы

Урок-практикум

Знать субрегиональные различия: Восточная Европа, Северная Европа, Западная Европа, Южная.

страны, входящие в состав субрегионов зарубежной Европы.

социальные, экономические, экологические проблемы субрегионов зарубежной Европы.

перспективы интеграционных процессов зарубежной Европы

Уметь работать с различными источниками информации.

Практическая работа

1

11а

11б


Характеристика отдельных стран Европы

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать аспекты комплексной характеристики, на которые необходимо обращать внимание при составлении страноведческого описания страны

Уметь составлять комплексную характеристику Франции и Польши.


Устный опрос

1

11а

11б


Итоговый урок по теме: «Зарубежная Европа»

Тест

Знать определение понятия «образ территории».

Уметь составлять страноведческое описание отдельных стран зарубежной Европы, выявлять наиболее типичные характеристики.

Составлять картосхему страны с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Тест


Тема: «Зарубежная Азия» (6 ч)

1

11а

11б


Население и природные ресурсы — основа развития зарубежной Азии

Урок-практикум. Слайд-лекция

Знать состав и площадь зарубежной Азии, показатели, характеризующие роль региона в мировом географическом разделении труда, субрегионы и страны, входящие в их состав.

Уметь оценивать экономико-географи­чес­кое, транспортное, геополитическое положение региона, обсуждать влияние географического положения региона на особенности его заселения и хозяйственного освоения на основе анализа карт атласа и материалов учебника.

определять особенности ПРП региона на основе анализа текста, карт атласа.

выявлять этапы заселения региона, основные показатели, характеризующие современное население региона.

оценивать демографическую ситуацию, трудовые ресурсы, обсуждать религиозный и этнический состав, условия проживания населения на основе анализа текста учебника, карт атласа

Практическая работа

1

11а

11б


Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать исторические и социально-экономические предпосылки выделения субрегионов зарубежной Азии: Южная, Центральная, Юго-Западная, Восточная и Юго-Восточная Азия

группировки стран зарубежной Азии, составлять их краткие характеристики;

существенные социальные, экономические, экологические характеристики отдельных субрегионов

Уметь работать с различными источниками информации.

Устный опрос

1

11а

11б


Япония — один из лидеров азиатской экономики

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Уметь составлять страноведческое описание Японии, выявлять наиболее типичные характеристики.

составлять картосхему Японии с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Устный опрос

1

11а

11б


Китай — экономическое чудо зарубежной Азии

Урок-практикум

Уметь составлять страноведческое описание Китая, выявлять наиболее типичные характеристики.

составлять картосхему Китая с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Практическая работа

1

11а

11б


Индия — страна традиций и новаций

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Уметь составлять страноведческое описание Индии, выявлять наиболее типичные характеристики.

составлять картосхему Индии с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Устный опрос

1

11а

11б


Обобщение по теме: «Зарубежная Азия»

Обобщающий урок


Тест


Тема: «Северная Америка» (6 ч)

1

11а

11б


Территория и население Северной Америки

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать историю освоения территории Северной Америки

географическое положение региона

этапы заселения и хозяйственного освоения региона

основные показатели, характеризующие современное население региона.

Уметь:

Определять состав и площадь региона на основе анализа текста, статистических материалов учебника.

Сравнивать показатели, характеризующие роль региона в мировом хозяйстве.

Оценивать демографическую ситуацию, трудовые ресурсы, этнический и религиозный состав населения региона в целом, США и Канады — в сравнении.

Сравнивать особенности географического положения, населения, освоения США и Канады

Устный опрос

1

11а

11б


Природно-ресур­сный потенциал и добывающие отрасли Канады и США

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Уметь:

Сравнивать природно-ресурсный потенциал, влияние условий и ресурсов на развитие хозяйства США и Канады.

Выявлять и сравнивать географию первичных отраслей специализации Канады и США на основе анализа текста учебника, карт атласа

Устный опрос

1

11а

11б


Обрабатывающая промышленность США и Канады

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать: влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства США и Канады.

районы развития новейших отраслей в США и Канаде

Уметь:

Сравнивать отрасли специализации США и Канады на основе материалов учебника, карт атласа.

Устный опрос

1

11а

11б


Фермерское сельское хозяйство и его специализация

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать природные предпосылки развития сельского хозяйства и особенности его развития в экстремальных условиях.

Уметь давать сравнительную характеристику сельского хозяйства Канады и США, называть и находить на карте центры сельскохозяйственной специализации, называть особенности ведения фермерского сельского хозяйства


1

11а

11б


Транспорт и внешние экономические связи США и Канады

Урок-практикум

Знать внутрирайонные различия США и Канады.

социальные и экономические проблемы США и Канады.

основные направления развития США и Канады

Практическая работа

1

11а

11б


Обобщение по теме: «Северная Америка»

Обобщающий урок


Тест


Тема: «Латинская Америка» (5 ч)

1

11а

11б


Состав региона Латинская Америка.

Островная Мезоамерика (Вест-Индия)

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать исторические и социально-экономические предпосылки выделения субрегионов Латинской Америки.

группировки стран Латинской Америки, составлять их краткие характеристики.

Уметь давать социальные, экономические, экологические характеристики отдельных субрегионов.

составлять страноведческое описание отдельных стран островной Мезоамерики, выявлять наиболее типичные характеристики на основе текста и иллюстративного материала учебника, карт атласа.

составлять картосхему Вест-Индии с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Устный опрос

1

11а

11б


Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать существенные социальные, экономические, экологические характеристики Центральной Америки.

Уметь:

Составлять страноведческое описание отдельных стран Центральной Америки, выявлять наиболее типичные характеристики на основе текста и иллюстративного материала учебника, карт атласа.

Составлять картосхему Мексики с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Устный опрос

1

11а

11б


Природно-ресур­сный потенциал и население Южной Америки

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать границы и состав Южной Америки, географическое положение региона.

особенности природно-ресурсного потенциала Южной Америки, особенности природных условий и их влияние на хозяйственную деятельность населения

особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Южной Америки

основные показатели, характеризующие население зарубежной Южной Америки: численность, плотность, соотношение городского и сельского населения, темпы урбанизации, крупнейшие города и агломерации, основные направления миграций

Уметь оценивать экономико-географичес­кое, транспортное, геополитическое положение региона.


1

11а

11б


Экономическое пространство Южной Америки

Тест

Знать исторические и социально-экономические предпосылки формирования хозяйства Южной Америки.

отрасли специализации, выявлять географию отраслей специализации Южной Америки, внутрирегиональные различия.

перспективы социально-экономического развития региона на основании дополнительных источников информации

Тест


1

11а

11б


Бразилия

Урок-практикум

Уметь составлять страноведческое описание Бразилии, выявлять наиболее типичные характеристики.

составлять картосхему Бразилии с определением ПРП и выделением территориальных закономерностей размещения населения и хозяйства

Практическая работа

Тема: «Австралия и Океания» (2 ч)

1

11а

11б


Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать географическое положение Австралии и Океании, состав Океании

экономико-географичес­кое, транспортное, геополитическое положение региона.

особенности природно-ресурсного потенциала региона, особенности природных условий и их влияние на хозяйственную деятельность населения, историю освоения территории на основе анализа текста учебника и карт атласа.

особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Австралии и Океании на основании текста учебника.

основные показатели, характеризующие население Австралии и Океании: численность, плотность, соотношение городского и сельского населения, темпы урбанизации, крупнейшие города и агломерации, основные направления миграций

Устный опрос

1

11а

11б


Динамика развития хозяйства Австралии и Океании

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция ие

Знать исторические и социально-экономические предпосылки формирования хозяйства Австралии и Океании на основе анализа текста учебника и карт атласа.

отрасли специализации, выявлять географию отраслей специализации Австралии и Океании, особенности развития транспорта и внешнеэкономических связей, внутрирегиональные различия на основе анализа текста, статистических материалов, карт атласа.

перспективы социально-экономического развития региона на основании дополнительных источников информации

Устный опрос

Тема: «Африка» (4 ч)

1

11а

11б


Особенности территории и населения Африки

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать границы и состав субрегионов Африки, географическое положение региона.

историю освоения материка.

экономико-географичес­кое, транспортное, геополитическое положение региона,

особенности региона в составе различных интеграционных экономических и политических группировок.

особенности природно-ресурсного потенциала Африки, особенности природных условий и их влияние на хозяйственную деятельность населения на основе анализа текста учебника и карт атласа.

особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Африки на основании текста учебника.

основные показатели, характеризующие население Африки и внутрирегиональные различия: численность, плотность, соотношение городского и сельского населения, темпы урбанизации, крупнейшие города и агломерации, основные направления миграций

Устный опрос

1

11а

11б


Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать природные, исторические и социально-экономические предпосылки формирования хозяйства Африки.

отрасли специализации, выявлять географию отраслей специализации Африки, внутрирегиональные различия.

перспективы социально-экономического развития региона

Устный опрос

1

11а

11б


Специализация субрегионов Африки

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать исторические и социально-экономические предпосылки выделения субрегионов Африки: Южная, Центральная, Западная, Восточная и Северная Африка.

группировки стран Африки, Уметь составлять их краткие характеристики на основе текста, иллюстративных материалов учебника и карт атласа.

Устный опрос

1

11а

11б


Обобщение знаний по курсу

тест


Тест


Заключение. Россия в современном мире (2 часа)

1

11а

11б


Россия в современном мире.

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда

основные направления социально-экономического развития страны, задачи внешнеэкономической деятельности.

Устный опрос

1

11а

11б


Современный мир и глобальные проблемы человечества

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Знать географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса).

причины возникновения, обострения, взаимосвязей глобальных проблем человечества

Устный опрос







Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)


Предмет____________________________________________

Класс______________________________________________

Учитель____________________________________________



20___/20____учебный год



урока

Даты по осн. КПТ

Даты проведения

(по факту)

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано



































































Учитель ____________ / ______________________/

ФИО

«______» _____________ 20__ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ № 604 по УВР

________________ /__________________________/

ФИО

«______» _____________ 20__ г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!