СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс по учебнику В.П.Максаковский.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10-11 класса по ФК ГОС. Учебник В.П.Максаковский 10-11 класс издательство "Просвещение" 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс по учебнику В.П.Максаковский.»



МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Принято на заседании педагогического совета

Зам. директора по УВР Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

___________Терехова М.Г.

«30» августа 2019 г.



Утверждаю

Директор школы __________Бородкин В. Д.

Приказ № 35 от «01» сентября 2019 г.





Рабочая программа по предмету

«География»



10 класс

Учебник В.П.Максаковский

Издательство «Просвещение» 2014г.

Разработала:

Терехова М.Г.

учитель географии

первой квалификационной категории.


Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Примерная программа  среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);

  1. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. составитель Сиротин В.И. – М.: Дрофа, 2004.

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.  

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:


  1. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  3. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  4. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  5. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  6. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  7. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  8. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира»,  «Современные глобальные проблемы человечества».

Учебно-тематический план:

№ раздела

Наименование разделов

Всего часов

10 класс


1.

Современные методы географических исследований.

2

2.

Современная политическая карта мира.

6

3.

Природа и человек в современном мире.

6

4.

Население мира

5

5.

НТР и мировое хозяйство

4

6.

География мирового хозяйства

12


ИТОГО:

35

11 класс


6.

7.

Основные страны и регионы мира

28

8.

Россия в современном мире

3

9.

Современные глобальные  проблемы человечества.

3


ИТОГО:

34


Итого:

69

В программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел  «Современные методы географических исследований. Источники географической информации»  сокращён до 2-х часов (вместо 4), так как данная тема является повторением пройденного материала  в  предыдущие годы изучения географии (7, 8, 9 класс).

  2. В соответствии с методическими рекомендациями автора учебника В.П. Максаковского в рабочей программе выделен раздел «Современная политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела  «Регионы и страны мира» (6 часов). Это является наиболее целесообразным, так как знание ПКМ необходимо учащимся при изучении общей характеристики населения и хозяйства мира.

  3. В рабочую программу включена тема, предусмотренная  Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 4 часа.

  4. За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Основные страны и регионы мира» - на 8 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 28 часов.

  5. Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).

  6. Раздел «»Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращён до 3-х часов, так как некоторые аспекты данного раздела рассматриваются в разделах №3-6 и обобщаются эти знания непосредственно в разделе 9.

Практические (оценочные) работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися  на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

Основное содержание программы отражено в примерной программе по географии (базовый уровень).

В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» учащиеся должны приобрести знания, умения и навыки, которые отражены в примерной программе по географии (базовый уровень)

УМК по данному курсу включает в себя:

  1. Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира»

  2. Учебник В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М. :Просвещение, 2008г

  3.  Атлас для 10 класса

  4. Контурные карты для 10 класса.

Тематическое планирование уроков

по курсу экономической и социальной географии мира в 10 классе

1 ч. в неделю, 35 ч в год

 (учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)

Общее распределение тем.

1.        Современные методы географических исследований.        2

2.        Современная политическая карта мира.        6

3.        Природа и человек в современном мире 6

4.        Население мира        5

5.        НТР и мировое хозяйство        4

6.        География мирового хозяйства        12

        ИТОГО:        35 часа

Практические работы.

№1 «Характеристика ПГП страны»

№2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

№3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Календарно – тематическое планирование по географии 10 класса


урока

Наименование раздела, темы, количество часов

Тема урока

Дата проведения

примечание


Раздел1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)




1


Положение географии в системе наук. Входное тестирование.



2


Современные методы географических исследований.




Раздел2. Современная политическая карта мира (6 часов)




3


Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Международные отношения и изменения в политической карте мира.



4


Разнообразие стран. Типология стран мира.



5


Государственный строй. Формы правления и административно - территориальное устройство стран.



6


Влияние международных отношений на ПКМ. Политическая география и геополитика.



7


Практическая работа №1 «Характеристика ПГП страны»



8


Зачёт по теме «Современная политическая карта мира»




Раздел3. Природа и человек в современном мире(6 часов)




9


Взаимодействие общества и природы. Географическая среда. Мировые природные ресурсы.



10


Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.



11


Практическая работа №2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».



12


Оценка мировых природных ресурсов.



13


Загрязнение природы и охрана окружающей среды.



14


Зачёт по теме «Природа и человек в современном мире». Тестирование за 1-е полугодие.




Раздел4. Население мира(5 часов)




15


Численность населения мира и её динамика. Воспроизводство . демографическая политика.



16


Состав (структура) населения мира. Национальный и религиозный состав.



17


Размещение и миграции населения. Урбанизация.



18


Практическая работа №3 « Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».



19


Зачёт по теме «Население мира».




Раздел5 .НТР и Мировое хозяйство(4 часа).




20


НТР. Характерные черты и составные части.



21


Мировое хозяйство. МГРТ



22


Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.



23


Факторы размещения производительных сил.




Раздел6. География Мирового хозяйства(11 часов)




24


Общая характеристика промышленности мира.



25


Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность.



26


Электроэнергетика.



27


Горнодобывающая промышленность. Металлургия.



28


Машиностроение. Химическая промышленность.



29


Лесная, лёгкая, пищевая отрасли.



30


Сельское хозяйство. рыболовство мира.



31


География мирового транспорта.



32


Всемирные экономические отношения.



33


Зачёт по теме « География мирового хозяйства»

Итоговая аттестация.



34


Обобщение материала за курс «Общая география мира». Работа над ошибками.










Тематическое планирование уроков

по курсу экономической и социальной географии мира в 11 классе

1 ч. в неделю, 34ч в год

(учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2008г)

Общее распределение тем.

11 класс

6.        Основные страны и регионы мира        28

8.        Россия в современном мире        3

9.        Современные глобальные  проблемы человечества. 4

        ИТОГО:        34 часа

Практические работы.

№1 «Составление ЭГХ страны»

№2 «Сравнение субрегионов Азии»

№3 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»


Календарно – тематическое планирование по географии 11 класса.


урока

Наименование раздела. Темы. Количество часов.

Тема урока.

Дата проведения.

Примечание.


Раздел7. Основные страны и регионы мира (28 часов)

Зарубежная Европа (6 часов)




1


Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.



2


Население Зарубежной Европы.



3


Промышленность Зарубежной Европы.



4


Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм.



5


Географический рисунок расселения и хозяйства.



6


Практическая работа №1 «Составление ЭГХ страны»




Зарубежная Азия (9 часов).




7


Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Азии.



8


Население и хозяйство Зарубежной Азии.



9


Япония. Территория, границы, население.



10


Хозяйство Японии.



11


Китай. Пути экономического и социального преобразования.



12


Индия «ключевая страна» Зарубежной Азии.



13


Новые индустриальные страны Зарубежной Азии.



14


Практическая работа №2 «Сравнение регионов Азии».



15


Австралия и Океания.




Северная Америка (5 часов).




16


Население и хозяйство США.



17


Население и хозяйство США.



18


Макрорегионы США.



19


Канада.



20


Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии».




Латинская Америка (3 часа)




21


Географическое положение и природно - ресурсный потенциал Латинской Америки.



22


Хозяйство Латинской Америки.



23


Бразилия.




Африка (5 часов).




24


Общая характеристика Африки.



25


Хозяйство Африки.



26


Регионы и страны Африки.



27


Тропическая Африка. ЮАР.



28


Зачёт по разделу «Регионы и страны мира».




Раздел 8. Россия в современном мире (3 часа)




29


Россия в мировом хозяйстве и МРТ. Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса.



30


Формы внешнеэкономических связей.



31


Участие России в международных организациях. Россия и СНГ.




Раздел9. Глобальные проблемы человечества (3 часа).




32


Глобальные проблемы человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.



33


Стратегия устойчивого развития.



34


Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!