СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 23

__________________П.А. Петровсков

Приказ от ________2020г. №____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Уровень основного общего образования 11 класс

Количество часов: 30 часов (1 час в неделю)

Учитель: Мельник Наталия Викторовна

Программа разработана на основе Авторской программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений. География 5-11 классы М., «Дрофа», 2010 г., авторской методической рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 11 класс. М., «Просвещение», 2012



2020-2021 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «география» разработана в соответствии с перечнем основных нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3.

- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

- Примерная основная образовательная программа ООО.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования».

- Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

- Авторская программа основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений. География 5-11 классы М., «Дрофа», 2010 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 11 класс. М., «Просвещение», 2012. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 11 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа по географии для учащихся 11 класса конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

- Учебный план МБОУ СОШ №23.

- Положение о рабочих программах учебных предметов МБОУ СОШ №23.


Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи

природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,

социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с

важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей

среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и

умений, а также географической информации.

На изучение географии в 11 классе согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23 на 2020-2021 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по географии в 11 классе в 2020-2021 учебном году запланировано 30 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ). Прохождение программного материала в 11 классе будет обеспечено за счёт прохождения темы «Зарубежная Европа» за 6 часов, вместо 7 часов, темы «Зарубежная Азия» за 6 часов, вместо 8 часов, темы «Повторение» за 1 час, вместо 2 часов.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Современные педагогические технологии как наиболее оптимальные для обеспечения достижения желаемого качества образования: технологии коллективного способа обучения; групповые технологии; личностно ориентированные технологии; технологии здоровьесберегающие; технологии проблемного обучения.

Цели и задачи обучения:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения УУД, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региона­льном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ростовской области);

-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизнен­ных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор ин­формации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информацион­ных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с обществен­но значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль­туры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм соб­ственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек­тивах с выполнением различных социальных ролей, представ­лять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в систе­ме научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  • умение работать с разными источниками географичес­кой информации;

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • картографическая грамотность;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов геогра­фической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • умение применять географические знания в повседнев­ной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на опреде­ленной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятель­ности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природ­ных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


3. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, содержание раздела

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1

Региональная характеристика мира.

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

2



2

Зарубежная Европа

6


Практическая работа № 1 «Создание экономико-географической характеристики одной из стран Зарубежной Европы».

Зачет по карте

Тест по теме: «Зарубежная Европа»

3

Зарубежная Азия

6


Практическая работа № 2 «Составление характеристики специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин различия».

Зачёт по карте

Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия»

4

Африка

4


Зачёт по карте

5

Северная Америка

6


Срезовая работа по теме: «Северная Америка»

6

Латинская Америка

5


Проект: «Характеристика одной из стран Латинской Америки». Зачёт по карте

7

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-

1



8

Повторение курса

1




Итого -30 часа





4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Форма контроля

Дата

план

факт

1

Введение

1

Индивид. опрос

07.09.20.



Зарубежная Европа – 6 часов.


2

Территория и границы. ЭГП. История открытия. Природные условия и ресурсы.

1

Индивид. опрос

14.09.20.


3

Население и хозяйство. Промышленность.

1

Индивид. опрос

21.09.20.


4

Сельское хозяйство, транспорт, наука, финансы.

1

Индивид. опрос

28.09.20.


5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

Индивид. опрос

05.10.20.


6

Субрегионы Европы

1

Индивид. опрос

12.10.20.


7

Субрегионы Европы. Практическая работа № 1

1

Практическая работа

19.10.20.



Зарубежная Азия – 6 часов.


8

Территория, природные условия и ресурсы. История открытия.

1

Индивид. опрос

26.10.20.


9

Население и хозяйство.

1

Индивид. опрос

16.11.20.


10

Китай. Практическая работа № 2

1

Практическая работа

23.11.20.


11

Япония. Индия.

1

Индивид. опрос

30.11.20.


12

Обобщающее повторение. Контрольная работа

1

Контрольная работа

07.12.20.


13

Австралия.

1

Индивид. опрос

14.12.20.



Африка – 4 часа.


14

Территория, природные условия и ресурсы. История открытия.

1

Индивид. опрос

21.12.20.


15

Население и хозяйство.

1

Индивид. опрос

28.12.20.


16

Субрегионы.

1

Индивид. опрос

11.01.21.


17

Обобщение и повторение. Зачёт по карте «Страны Африки»

1

Зачёт

18.01.21.



Северная Америка – 6 часов.


18

США. ЭГП, население, история открытия.

1

Индивид. опрос

25.01.21.


19

Общая характеристика хозяйства.

1

Индивид. опрос

01.02.21.


20

Промышленность и сельское хозяйство, транспорт.

1

Индивид. опрос

08.02.21.


21

Макрорайоны США.

1

Индивид. опрос

15.02.21.


22

Канада.

1

Индивид. опрос

22.02.21.


23

Обобщающее повторение. Срезовая работа «Северная Америка»

1

Срезовая работа

01.03.21.



Латинская Америка – 5 часов.


24

ЭГП. Природные условия и ресурсы. История открытия.

1

Индивид. опрос

15.03.21.


25

Население и хозяйство.

1

Индивид. опрос

29.03.21.


26

Бразилия.

1

Индивид. опрос

05.04.21.


27

Проект: «Характеристика одной из стран Латинской Америки»

1

Индивид. опрос

12.04.21.


28

Повторение. Зачёт по карте «Латинская Америка»

1

Зачёт

19.04.21.



Россия в современном мире – 1 час


29

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве.

1

Индивид. опрос

26.04.21.


30

Повторение курса 1 час

1

Индивид. опрос

17.05.21.



Итого : 30 часов




5. Критерии оценивания

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно – познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося. Чтобы получить объективную информацию об эффективности процесса обучения используется мониторинг качества образования.

Мониторинг позволяет осуществлять контроль учебных достижений с целью выявления пробелов и устранения их сразу, показывает уровень усвоения всей темы или раздела. Система отслеживания учебных достижений учащихся включает текущий, тематический контроль. Мониторинг качества знаний на уровне учителя:

приемы устного контроля учебных достижений учащихся (индивидуальный, фронтальный взаимный опрос учащихся, устное решение проблемно – познавательных задач и анализ проблемных ситуаций и т.д.);

  • приемы письменного опроса (контрольная работа, заполнение сравнительных таблиц, подготовка рефератов и др.);

  • приемы графического опроса (составление учащимися графиков, схем, диаграмм и др.);

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке учебных достижений учащихся необходимо обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования исторической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка учебных достижений предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённойситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок;

  • допустил не более двух недочет.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более двух ошибок;

  • или не более трех недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более четырех ошибок;

  • или не более трех ошибки и одного недочета;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • если правильно выполнил менее половины работы;

  • не приступал к выполнению работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.


Критерии выставления оценок за тестовые работы.

  • Оценка «5» - 90 – 100 % правильных ответов,

  • Оценка «4» - 75 – 89 % правильных ответов,

  • Оценка «3» - 50 - 74 % правильных ответов,

  • Оценка «2» - менее 50 % правильных ответов.


Критерии оценки проектно-исследовательских работ:

  1. Постановка цели и задачи;

  2. Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника;

  3. Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы;

  4. Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость;

  5. Обоснованность и значимость выводов;

  6. Качество оформления;

  7. Артистизм и (или) выразительность выступления;

  8. Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах);

  9. Использование средств наглядности, технических средств;

  10. Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме).

Оценка отдельных параметров:

5 = отлично

4 = хорошо

3 = средне

2 = требуется доработка

1 = плохо

0 = отсутствует



Оценка работы

50-45 – отличная – «5»

44-35 – хорошая работа – «4»

34-25 – нуждается в доработке – «3» (выставляется по желанию учащегося, или исправляется учащимся и повторно допускается к защите)

24-0 – слабая работа






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического объединения

учителей обществоведческого цикла

МБОУ СОШ № 23

От _______2020г. № _____


_________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________Л.Е.Гапонова

__________________2020 года










Практическая работа №1

Тема; «Создание экономико-географической характеристики одной из стран Зарубежной Европы.»


ВИД РАБОТЫ: практическая работа

КЛАСС: 11

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 16.10.2017 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проверка уровня усвоения программного материала по вышеуказанной теме

УРОВЕНЬ: средний

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 30 минут

Ход работы:

Работа выполняется в письменном виде в форме реферата по типовому плану:

План экономико-географической характеристики страны.

  1. Общие сведения о стране ( тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных

военных и экономических организациях и т.п.);

  1. Географического положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и

где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

  1. Природные условия и ресурсы;

  2. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава,

уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

  1. Структура национального хозяйства;

  2. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

  3. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

  4. Характерные черты развития транспорта;

  5. Характерные особенности непроизводственной сферы;

  6. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

  7. Вывод о развитии стран.

Практическая работа №2

Тема: « Составление характеристики специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин различия».

ВИД РАБОТЫ: практическая работа

КЛАСС: 11

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 27.11.2017 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проверка уровня усвоения программного материала по вышеуказанной теме

УРОВЕНЬ: средний

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 30 минут

Ход работы:

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. ( стр. 214 - 215 ) и карты атласа ( стр. 32 ), заполните таблицу:                   



                     

Сельскохозяйственные районы Китая.

Название района

Географическое положение

Особенности природных условий

Структура сельского хозяйства

Специализация растениеводства

Специализация животноводства

”Жёлтый Китай”

 

 

 

 

 

”Зелёный Китай”

 

 

 

 

 

”Холодный Китай”

 

 

 

 

 

”Сухой Китай”

 

 

 

 

 

2.Сделайте вывод о развитии и специализации сельскохозяйственных районов Китая.


Контрольная работа в 11 классе по теме «Зарубежная Азия».

Цель: проверка уровня усвоения знаний по данной теме

Продолжительность: 30 минут

Время проведения: 25.12.2017 г.

Уровень: средний

Количество вариантов: 2

ВАРИАНТ 1.

1.Выполните тест:

1. Найдите вариант, в котором верно указаны страны, граничащие  друг с другом:

     А) Китай, Индия, Бангладеш                         Г) Сирия, Иран, Пакистан.

     Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд                         Д) Казахстан, Китай, Вьетнам.

     В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция.

2. Какое из указанных государств является монархией с федеративным устройством?

          А) Индия                          Г) Бруней

          Б) ОАЭ                             Д) Пакистан

          В) Саудовская Аравия

3. По разведанным запасам  каких природных ресурсов  зарубежная Азия занимает

1-е место?         А) медные руды               В) нефть

                          Б) алмазы                           Г) каменный уголь

4. Какая  из указанных стран  находится  в умеренном и субтропическом климатическом поясе?        

А) Индия                         В) Филиппины  Б) Китай                          Г) Саудовская Аравия

5. Установите  соответствие  между странами Азии и ведущими отраслями  их промышленности:                

Страны                              Отрасли  промышленности

1. ОАЭ                              А) Нефтяная

2. Тайвань                        Б) Электронная

3. Оман                            В) Лёгкая

4. Бангладеш

2. Страны: 1. Япония. 2. Непал. 3. Индонезия. 4. Турция.

      5. Кувейт. 6. Вьетнам. 7. Австралия. 8. Нет такой страны.

Укажите те из перечисленных стран, которые:

1) имеют выход в Тихий океан;                 3) не имеют выхода к морю;

2) имеют выход в Индийский океан;         4) имеют форму правления монархию.

Укажите страны, которые экспортируют:

5) нефть;                 7) хлопок;

6) железную руду;         8) автомобили;

9) продукцию электронной промышленности.

Укажите страну, столицей которой является:

10) Канберра;                 12) Ханой;

11) Катманду;                 13) Бангкок.

Укажите страны, которые по уровню экономического развития относятся к группе:

14) нефтеэкспортирующих стран;                 15) новых индустриальных стран;

Укажите страну, которая:

16) вышла на первое место в мире по производству телевизоров;

17) по доле расходов на науку занимает первое место в мире;

18) добывает больше всех в мире бокситов.

Укажите страны, которые:

19) входят в десятку крупнейших стран мира по численности населения;

20) являются центрами миграции;

21) имеют сухопутную границу с Россией:

22)относятся к району субтропического земледелия.


Контрольная работа в 11 классе

по теме «Зарубежная Азия».


Цель: проверка уровня усвоения знаний по данной теме

Продолжительность: 30 минут

Время проведения: 25.12.2017 г.

Уровень: средний

Количество вариантов: 2

ВАРИАНТ 2.

1.Выполните тест:

1. В каких странах среди верующих преобладают  мусульмане?

          А) Вьетнам                              Г) Шри-Ланка

          Б) Индия                                  Д) ОАЭ

          В) Иран

2. Центром распространения  каких религий  был Аравийский полуостров?

          А) индуизм, иудаизм                          В) ислам, христианство, иудаизм

          Б) ислам, синтоизм, конфуцианство         Г) христианство, буддизм, ислам.

3. Какое государство Азии имеет наибольшую долю в мировом ВВП?

           А) Австралия                        Г) Япония

           Б) Корея                                Д) Пакистан

           В) Индия

4. Выберите варианты, в которых верно указано место, занимаемое страной по данному виду производству:

        А) Япония – производство легковых автомобилей -1-е место

        Б) Китай – производство телевизоров – 2-е место

        В) Корея - производство радиоприёмников – 2-е место

        Г) Индия – производство электроэнергии – 8-е место

5. Найдите ошибку в перечне  религий, имеющих в зарубежной Азии многочисленных последователей:        А) протестантизм                В) буддизм

                                    Б) мусульманство                Г) индуизм

2. Страны: 1. Афганистан. 2. Китай. 3. Индия. 4. Монголия.

   5. Саудовская Аравия. 6. Пакистан. 7. Сингапур. 8. Нет такой страны.

Укажите те из перечисленных стран, которые:

1) имеют выход в Тихий океан;                 3) не имеют выхода к морю;

2) имеют выход в Индийский океан;         4) имеют форму правления - монархию.

Укажите страны, которые экспортируют:

5) железную руду;                 7) рис;

6) нефть;                         8) автомобили;

9) продукцию электронной промышленности.

Укажите страну, столицей которой является:

10) Исламабад;                         12) Эр-Рияд;

11) Сеул;                         13) Кабул.

Укажите страны, которые по уровню экономического развития относятся к группе:

14) наиболее отсталых стран;                 15) новых индустриальных стран.

Укажите страну, которая:

16) вышла на первое место в мире по производству телевизоров;

17) самая экологически чистая в Зарубежной Азии;

18) занимает первое место в мире по производству одежды из хлопчатобумажной ткани.

Укажите страны, которые:

19) входят в десятку крупнейших стран мира по численности населения;

20) являются центрами миграции;

21) имеют сухопутную границу с Россией;                

 22) имеют экстенсивное животноводство.

Ключи : Задание №1

Вариант 1 Вариант 2

1) Б 1) В

2 )Б 2) В

3)В 3) Г

4) Б 4) А,Б,В

5) 1-А, 2-Б, 3-А, 4-В 5) А

Задание №2

Вариант 1 Вариант 2

  1. 1,3,6,7 ; 1) 2

  2. 7 2) 3,5,7

  3. 2 3)1,4

  4. 1,5,2 4) 5,7

  5. 5 5) 2,3

  6. 7 6) 5

  7. 2 7) 2

  8. 1 8) 2

  9. 1 9) 2

10)7 10) 6

11)2 11) 8

12)6 12) 5

13) 8 13) 1

14) 5 14) 1,6

15)3,4,6,7 15)2,3,5,7,4

16) 8 16) 2

17) 1 17) 7

18)7 18)2

19)3,1 19) 2,3,6

20) 5,7 20) 1

21) 8 21) 4

22) 1,4,7 22) 1,2,6,4

Критерии оценки: каждое правильно выполненное задание оценивается по 1 баллу.

Оценка «5» - 24-27 баллов; Оценка «3» - 13- 19 баллов;

Оценка «4» - 20-23 баллов; Оценка «2» - менее 13 баллов:


Срезовая работа по географии в 11 классе

по теме «Северная Америка»


Цель: проверка уровня усвоения знаний по данной теме

Продолжительность: 30 минут

Время проведения: 02.04.2018 г.

Уровень: средний

Количество вариантов: 2


1 вариант


1. Какие страны относятся к Северной Америке в экономической и социальной географии?


а) Все страны, входящие в организацию НАФТА;

б) все страны материка Северная Америка;

в) Мексику и США;

г) США и Канаду.

2. Каково население Северной Америки?

а) Более 300 млн чел.;

б) более 1 млрд чел.;

в) 280 млн чел.;

г) 30,5 млн чел.

3. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Гудзон;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — озеро Верхнее;

г) Россия — Гибралтарский пролив;

д) Дания — море Бофорта.

4. Выберите верное утверждение.

а) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

б) Численность населения США равна численности населения Франции и Великобритании, вместе взятых.

в) Быстрее всего растет население таких штатов, как Техас, Калифорния и Флорида.

г) Современная американская нация — это результат этнического смешения европейских переселенцев и индейцев.

д) Резкое преобладание мужского населения США над женским отмечается в возрастной группе 50—54 года.

5. Выберите варианты, в которых верно указаны мегалополисы, к которым относятся названные города:

а) Бостон — Северо-Восточный;

б) Вашингтон — Калифорнийский;

в) Чикаго — Приозерный;

г) Детройт — Калифорнийский;

д) Нью-Йорк — Приозерный.

6. Найдите вариант, в котором неверно указана особенность одного из названных городов:

а) Детройт — «автомобильная столица»;

б) Лос-Анджелес — «авиаракетно-космическая столица»;

в) Сиэтл — главная вотчина компании «Боинг»;

г) Чикаго — «столицакулинарии»;

д) Хьюстон — «нефтехимическая столица».

7. Какая из указанных характеристик относится к промышленному поясу Центральная и Южная Калифорния?

а) Главная отрасль специализации - - нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США -
50%;

в) здесь сосредоточено автомобилестроение, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение и судостроение;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли.

8. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались на Центральных равнинах?

а) Кукурузный;

б) молочный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) пшеничный.

9. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) Доля в мировом ВВП — более 20%;

б) занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд;

в) отрасли международной специализации — горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство;

г) машиностроение известно продукцией автомобилестроения, авиаракетно-космической промышленности и электроники;

д) занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

10. Какой макрорайон США занимает 1-е место в стране по добыче нефти и газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций и нефтехимических комбинатов?

а) Северо-Восток; в) Юг;

б) Средний Запад; г) Запад.


Срезовая работа по географии в 11классе

по теме «Северная Америка»

Цель: проверка уровня усвоения знаний по данной теме

Продолжительность: 30 минут

Время проведения: 02.04.2018 г.

Уровень: средний

Количество вариантов: 2

Вариант 2

1. Какие из указанных стран не входят в регион
«Северная Америка», выделяемый экономико- географами?

а) Канада;

б) Мексика;

в) Бразилия;

г) США;

д) Гондурас.

2. Выберите вариант, в котором страны расставлены
по мере уменьшения численности их населения:

а) Индия, Индонезия, США;

б) США, Канада, Мексика;

в) США, Великобритания, Россия;

г) Китай, Канада, Бразилия;

д) Китай, Индия, США.

3. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Рио-Гранде;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — Большое Соленое озеро;

г) Россия — пролив Босфор;

д) Дания — Гренландское море.


4. Выберите верное утверждение.

а) Около 80% прироста населения США обеспечивается за счет иммиграции.

б) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

в) Доля индейцев и эскимосов в населении США —менее 1%.

г) Ухудшение экологической и транспортной ситуации особенно быстро происходит на городских окраинах и приводит к концентрации населения в центрах городов.

д) Примерами американских городов-миллионеров, расположенных на Великих озерах, служат Чикаго, Даллас, Детройт и Бостон.

5. Выберите вариант, в котором верно указана принадлежность города к одному из мегалополисов
США:

а) Бостон — Приозерный;

б) Чикаго — Северо-Восточный;

в) Сан-Диего — Калифорнийский;

г) Филадельфия — Приозерный;

д) Хьюстон — Северо-Восточный.

6. Выберите вариант, в котором верно указана особенность одного из названных штатов США:

а) Нью-Йорк — «солнечный штат»;

б) Иллинойс — «штат кактусов»;

в) Техас — «штат ананасов и вулканов»;

г) Мичиган — «автомобильный штат»;

д) Невада — «мастерская нации».

7. Какая из указанных характеристик относится к северному промышленному поясу США?

а) Главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США 50%;

в) специализируется на выпуске трудоемкой и энергоемкой продукции;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли;

д) сформировался на побережье Мексиканского залива.

8. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались около Великих озер?

а) Кукурузный;

б) табачный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) молочный.

9. Выберите неверное утверждение.

а) США экспортируют не только машины и оборудование, но и сырье.

б) Река Миссисипи соединена каналом с системой Великих озер.

в) Среди всех стран мира США занимают 1-е место по внешнеторговому обороту.

г) Из-за отсутствия удобных бухт на побережье Мексиканского залива нет портово-промышленных комплексов.

д) Самый крупный транспортный узел США Чикаго.


10. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) В промышленности страны представлены все существующие отрасли и подотрасли.

б) Население и хозяйство страны сконцентрированы вдоль ее южной границы.

в) Среди технических культур широко распространены хлопчатник и сахарный тростник.

г) Тихоокеанский экономический район является главным «лесным цехом» страны.

д) Страна занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Ключи


1 вариант 2 вариант

1 г 1 б,в,д

2 а 2 г

3 в 3 а

4 в 4 в

5 а,в 5 в

6 г 6 г

7 г 7б

8 а,б,д 8а,д

9 б,в 9г

10 в 10 б,г




Критерии оценки:


Каждое правильно выполненное задание оценивается по 1 баллу.


Оценка «5» - 13-14 баллов;

Оценка «4» - 10-12 баллов;

Оценка «3» - 7-9 баллов;

Оценка «2» – менее 6 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!