СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова»

города Смоленска



«РАССМОТРЕНО»

на заседании кафедры

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

естественнонаучных дисциплин

педагогическим советом

Директор лицея

______ Бетремеева М.И.

«30» «08» 2022 г

______ Г.А. Моисеенков

«29» «08» 2022 г

протокол № 1

«30» «08» 2022 г



приказ № 235

«СОГЛАСОВАНО»



заместитель директора



______ Г.Б. Моисейкина



«30» «08» 2022 г








Рабочая программа

по географии

для 11 А, Б классов

на 2022-2023 учебный год





Составила: учитель географии

Чудовская Анжелика Сергеевна




Смоленск

2022

Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей № 1 имени академика Б.Н. Петрова», программы по географии для 11 класса общеобразовательных школ. Автор -. Е.М. Домогацких. – М.: «Русское слово», 2016. Москва, « Дрофа». Скорректирована с примерными программами по географии в соответствии с ФКГС 2008г.

Цели курса:

- продолжить формирование знаний о географической картине мира, - помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах.
Задачикурса:
1. Освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов, структуры, тенденции развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбраннойобласти.
2. Овладение умениями решать задачи, требующими комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационного моделирования природных, социально –экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно –временных условий и факторов,
3. Развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированныхзадач.
Данная рабочая программа предусматривает изучение географии в объеме 34 часов в год.

В соответствии с учебным планом лицея для изучения географии предусматрено 1 час в неделю. Преподавание предмета осуществляется по учебнику Е М. Домогацких «География 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений «Русское слово», 2018 г.

На этапе основного общего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую дея­тельность, основу которой составляют такие универсальные учеб­ные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, клас­сифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, да­вать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение. Формирование этих универсальных учеб­ных действий начинается ещё в начальной школе, а в курсе географии основной школы происходит их развитие и совершенствование.

Содержание учебного предмета


Раздел Региональная характеристика мира (29 ч)

Тема: Зарубежная Европа (8 часов) «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы.

Общая характеристика региона. Территория, гра­ницы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государст­венный строй.

Природные условия и ресурсы: большие внут­ренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хо­зяйства, транспорта, туризма и рекреации.

Население: демографическая ситуация и про­блемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные чер­ты национального и религиозного состава; обост­рение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Тради­ции культуры.

Хозяйство: место в мире, различия между стра­нами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добы­вающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейскик и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее ха­рактерные черты. Главные транспортные магист­рали и узлы. Морские порты и портовопромышленные комплексы. Международные экономиче­ские связи.

Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые цен­тры. Главные районы горного и приморского ту­ризма. Города как объекты туризма.

Охрана окружающей среды и экологические про­блемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды.

Географический рисунок расселения и хозяйст­ва. «Центральная ось» развития как главный эле­мент территориальной структуры региона. Высоко­развитые районы: на примере Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: на примере Рура. Отсталые аграрные районы: при­мер Юга Италии. Районы нового освоения: на при­мере Северного моря. Влияние международной эко­номической интеграции на территориальную струк­туру хозяйства региона.

Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Централь­ная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Об­раз территории.

Европейские страны «Большой семерки».

Федеративная Республика Германия (ФРГ) — наиболее экономически мощная страна зарубеж­ной Европы.

Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, насе­ления и хозяйства. Географический рисунок рас-» селения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.

Практические работы.1. Обозначение на контурной карте регионов мира ( Европа).

2. Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран Европы (по выбору).

Тема: Зарубежная Азия (6 часов) «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Азии.

Обшая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: регион контра­стов. Минеральные богатства региона, особое значе­ние нефти. Земельные и агроклиматические ре­сурсы. Орошение земель.

Население: особенности воспроизводства, про­явление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфлик­ты. Зарубежная Азия — родина мировых рели­гий. Традиции культуры. Особенности размеще­ния населения и процессы урбанизации. Тип ази­атского (восточного) города. Формы сельского рас­селения.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию про­мышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные груп­пировки стран зарубежной Азии.

Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, пре­обладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищ­ного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические свя­зи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические про­блемы. Угроза обезлесения и опустынивания.

Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Централь­ная и Восточная Азия: образ территории.

Китай. Территория, границы, положение. Го­сударственный строй. Китай — самая многонасе­ленная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности нацио­нального состава; китайский язык и письменность. Особенности расселения; крупнейшие города. Тра­диции культуры.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промыш­ленности. Энергетические и металлургические ба­зы Китая; остальные отрасли и их размеще­ние.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономи­ческие связи; свободные экономические зоны Ки­тая. Непроизводственная сфера.

Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории.

Охрана окружающей среды и экологические про­блемы.

Япония. Территория, границы, положение, го­сударственный строй. Население: особенности ес­тественного движения, национального и религиоз­ного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные го­родские агломерации; мегалополис Токайдо. Зна­чение Токио.

Хозяйство: место Японии в мировой экономи­ке; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких произ­водств. Структура и география сельского хозяй­ства. Значение и география рыболовства. Разви­тие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяй­стве Японии, зависимость от ввоза сырья и топ­лива. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии — главное социально-экономическое ядро страны. Ти­хоокеанский пояс, главные промышленные рай­оны. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная поли­тика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Индия. Территория, границы, положение, госу­дарственный строй. Население: особенности вос­производства; «демографический взрыв» и его по­следствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия — самая многонациональная стра­на в мире. Особенности религиозного состава на­селения и проблемы, с ним связанные; межэтни­ческие и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населе­ния: городское население и крупнейшие города; сельское население.

Хозяйство: достижения и проблемы. Природ­ные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и геогра­фии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сель­скохозяйственные районы. Влияние «зеленой ре­волюции».

Развитие и размещение транспорта, междуна­родные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства и рассе­ления в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мад­рас). Районы Индии: образ территории.

Охрана окружающей среды и экологические про­блемы.

Практическая работа. Объяснение взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природных условий различных территорий на примере Китая и Индии.

Тема: Австралия и Океания (1 час) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Ав­стралии и Океании.

Общая характеристика Австралии. Территория, границы, положение. Политическая карта. Госу­дарственный строй.

Хозяйственная оценка природных условий и ре­сурсов. Особенности воспроизводства, состава и раз­мещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные ма­гистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические про­блемы.

Тема: Африка(4 часа) «Визитная карточка» ре­гиона. Географическая картина Африки.

Общая характеристика региона. Территория, гра­ницы, положение. Политическая карта; погранич­ные споры и конфликты. Особенности государст­венного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Аф­рики. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: «демографический взрыв» и свя­занные с ним проблемы. Особенности этнолингви­стического и религиозного состава населения. Тра­диции культуры. Особенности размещения насе­ления и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке.

Хозяйство: место Африки в мировом хозяйст­ве, главные отрасли специализации. Роль горно­добывающей промышленности, ее основные рай­оны. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономи­ческие связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания Деление Африки на субрегионы. Два укрупнен­ных субрегиона — Северная и Тропическая Аф­рика: образ территории.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) — един­ственное экономически развитое государство Аф­рики. Основные черты ее экономико-географиче­ского положения, государственного строя, приро­ды, населения и хозяйства.

Практическая работа. Нанесение на контурную карту субрегионов Африки с указанием основных природных ресурсов, специализации отдельных стран.

Тема: Северная Америка (6часов) «Визитная кар­точка» региона. Географическая картина Север­ной Америки. США и Канада.

Соединенные Штаты Америки. Территория, гра­ницы, положение. Государственный строй.

Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской на­ции; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты раз­мещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население.

Хозяйство США: ведущее место в мировой эко­номике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышлен­ности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные пред­посылки для развития сельского хозяйства. Гео­графия главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромыш­ленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, су­хопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. Геогра­фия туризма и рекреации. Загрязнение окружаю­щей среды в США и меры по ее охране. Система

особо охраняемых территорий; особая роль нацио­нальных парков.

Макрорегионы США. Северо-Восток США — «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США — регион крупной промышленности и сельскохозяйствен­ных районов. Город Чикаго. Юг США — регион больших перемен. Главные промышленные и сель­скохозяйственные районы. Запад — самый моло­дой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос- Анджелес и Сан-Фран­циско.

Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического по­ложения, государственного строя, природы, насе­ления и хозяйства.

Интеграционная группировка НАФТА.

Практическая работа. Экономические районы США.

Тема: Латинская Америка (3 часа) «Визитная кар­точка» региона. Географическая картина Латин­ской Америки.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние разли­чия. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: богатство и раз­нообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ре­сурсов. Проблемы, связанные с их использовани­ем. Угроза обезлесения.

Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и форми­рование этнического и религиозного состава; тра­диции культуры. Контрасты в размещении насе­ления и их причины. Темпы и уровни урбаниза­ции, крупнейшие городские агломерации — Ме­хико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о лож­ной урбанизации.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышлен­ность, основные черты ее размещения.

Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйствен­ные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международ­ные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологиче­ские проблемы.

Особенности территориальной структуры хозяй­ства и расселения, ее основные типы. Деление Ла­тинской Америки на субрегионы: образ террито­рии.

Бразилия. Бразилия — тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ре­сурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяй­стве. Характерные черты территориальной струк­туры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Практическая работа. Неравномерность экономического развития стран мира на примере стран Латинской Америки.

Тема. Россия в современном мире (2 часа)

Место России на политической карте мира, в мировом природно- ресурсном и людском потенциале. Россия в мировом хозяйстве.

Практическая работа. Определение роли и места России в производстве важнейших видов мировой промышленности.

Раздел. Глобальные проблемы человечества (3ч)

Тема: Глобальные проблемы человечест­ва. Понятие о глобальных проблемах человечест­ва; геоглобалистика. Проблема войны и мира: но­вые аспекты. Экологическая проблема как при­оритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее гео­графические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использо­вания Мирового океана. Проблема освоения кос­моса. Проблема преодоления отсталости развиваю­щихся стран как крупнейшая общемировая про­блема. Другие проблемы глобального характера.

Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные про­екты; их географические аспекты.

Практическая работа. Подготовка рефератов, сообщений, проектов по глобальным проблемам мира.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения географии:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

  4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

  5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

  9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

  11. Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные результаты обучения географии:

  1. Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. Формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

  4. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.

Метапредметные  результататы  обучения географии:





Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки

Коммуникативные УУД:

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.



Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Темы уроков

Учёт компонентов рабочей программы воспитания

Зарубежная Европа


8

Что такое политическая карта мира.

Регионы мира и международные организации.

Состав и географическое положение, природные ресурсы.

Население и хозяйство.

Субрегионы Зарубежной Европы.

ФРГ.

Страны Европы.

Практическая работа № 1 Характеристики двух стран Европы (по выбору).

Входной контроль

ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия
человечества

Зарубежная Азия и Австралия.


7

Состав, географическое положение и ресурсы.

Население и хозяйство.

Субрегионы Зарубежной Азии: Юго-Западная и Центральная Азия.

Восточная. Южная и Юго-Восточная Азия.

Китайская Народная Республика.

Анализ международных экономических связей страны.

Практическая работа 1. Объяснение взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природных условий различных территорий на примере Китая и Индии


Африка


4

Состав, географическое положение и ресурсы.

Население и хозяйство.

Субрегионы Африки.

Южно-Африканская республика.

Практическая работа 1 Нанесение на контурную карту субрегионов Африки с указанием основных природных ресурсов, специализации отдельных стран.



Северная Америка


6

Канада.

Северная Америка. Характеристика природно-ресурсного потенциала Канады по картам атласа.

Соединённые штаты Америки.Территория, гра­ницы, положение. Государственный строй.

Население: численность и воспроизводство.

Хозяйство США

Практическая работа 1. Экономические районы США


Латинская Америка


3

Состав, географическое положение и ресурсы.

Население и хозяйство.

Субрегионы Латинской Америки.

Практическая работа. Неравномерность экономического развития стран мира на примере стран Латинской Америки



Россия в современном мире


2

Практическая работа 1. Определение роли и места России в производстве важнейших видов мировой промышленности.


осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;


1

Обобщающее повторение. Контрольное тестирование в рамках промежуточной аттестации



Глобальные проблемы человечества


3

Практическая работа 1. Подготовка рефератов, сообщений, проектов по глобальным проблемам мира.


осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!