Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ О.А.Олексенко Протокол №________ от «__» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №31» ________/ И.А. Бусова «__» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №31» ________/ Р.Г.Галиахметов Приказ № _________ от «__» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии в 11 А классах
Сагдиева Рафката Гарифулловича
учителя географии высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №31» НМР РТ
2020-2021 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Содержание учебной программы
Современная политическая карта Мира Россия в современном Мире
Зарубежная Европа
-Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы Население Зарубежной Европы Хозяйство. Промышленность Европы Хозяйство. Сельское хозяйство Европы. Транспорт. Непроизводственная сфера. Контрольная работа Туризм Географический рисунок расселения и хозяйства Обобщение по теме Зарубежная Европа
Зарубежная Азия и Австралия. Политическая карта и субрегионы Зарубежной Азии Природные ресурсы и ресурсы Зарубежной Азии Население Зарубежной Азии Хозяйство Зарубежной Азии Субрегионы Зарубежной Азии
Китайская Народная Республика Япония. Республика Индия. Обобщение по теме «Зарубежная Азия» Союз Австралийский Зачёт по темам «Зарубежная Азия» и «Австралия»
Африка Общая характеристика Африки. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Место Африки в мировом хозяйстве Субрегионы Африки Субрегионы Африки. ЮАР
Обобщающий урок по теме «Африка
Северная Америка
ЭГП и население США Природные ресурсы и хозяйство США Макрорайоны США. Канада. Обобщение по теме «Северная Америка «Составление сравнительной хар-ки экономических районов США Зачёт по теме «Северная Америка
Латинская Америка Общая характеристика Латинской Америки Население Латинской Америк Экономические районы Латинской Америки. Бразилия – тропический гигант Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Природа и цивилизация
Практические работы
Практическая работа №1 по теме:
«Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития».
Практическая работа №2 по теме: «Представление географической информации в виде таблицы. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»
Практическая работа №3 по теме: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Региональная характеристика стран Азии»
Практическая работа №4 по теме: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики Японии. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Практическая работа №5 по теме: «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию Австралии».
Практическая работа №6 по теме: «Определение районов международного туризма и отдыха, страны Африки».
Тематическое планирование
№П\П | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Современная политическая карта Мира | 1 |
2 | Россия в современном Мире | 1 |
3 | Зарубежная Европа | 6 |
4 | Зарубежная Азия и Австралия | 11 |
5 | Африка | 5 |
6 | Северная Америка | 5 |
7 | Латинская Америка | 5 |
8 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 1 |
| Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№П\П | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |
11А | 11Б | 11А | 11Б | |
1 | Современная политическая карта Мира | 1 | 3.09 | 3.09 | | | |
2 | Россия в современном Мире | 1 | 10.09 | 10.09 | | | |
3 | Практическая работа №1 по теме: «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития». | | 17.09 | 17.09 | | | |
| Зарубежная Европа | 6ч | | | | | |
4 | Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы | 1 | 24.09 | 24.09 | | | |
5 | Население Зарубежной Европы | 1 | 1.10 | 1.10 | | | |
6 | Хозяйство. Промышленность Европы | 1 | 8.10 | 8.10 | | | |
7 | Хозяйство. Сельское хозяйство Европы. Транспорт. Непроизводственная сфера. Практическая работа №2 по теме: «Представление географической информации в виде таблицы. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»». | 1 | 15.10 | 15.10 | | | |
8 | Туризм Географический рисунок расселения и хозяйства Обобщение по теме Зарубежная Европа | 1 | 22.10 | 22.10 | | | |
| Зарубежная Азия и Австралия | (11ч) | | | | |
9 | Политическая карта и субрегионы Зарубежной Азии | 1 | 29.10 | 29.10 | | | |
10 | Природные ресурсы и ресурсы Зарубежной Азии | 1 | 5.11 | 5.11 | | | |
11 | Население Зарубежной Азии | 1 | 12.11 | 12.11 | | | |
12 | Хозяйство Зарубежной Азии | 1 | 19.11 | 19.11 | | | |
13 | Субрегионы Зарубежной Азии Практическая работа №3 по теме: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Региональная характеристика стран Азии» | 1 | 26.11 | 26.11 | | | |
14 | Китайская Народная Республика | 1 | 3.12 | 3.12 | | | |
15 | Япония. Практическая работа №4 по теме: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики Японии. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | 1 | 10.12 | 10.12 | | | |
16 | Республика Индия | 1 | 17.12 | 17.12 | | | |
17 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия» | 1 | 24.12 | 24.12 | | | |
18 | Австралийский Союз Практическая работа №5 по теме: «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию Австралии». | 1 | 31.12 | 31.12 | | | |
19 | Зачёт по темам «Зарубежная Азия» и «Австралия» | 1 | 14.01 | 14.01 | | | |
Африка | (5ч) | |
20 | Общая характеристика Африки. | 1 | 21.01 | 21.01 | | | |
21 | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Место Африки в мировом хозяйстве | 1 | 28.01 | 28.01 | | | |
22 | Субрегионы Африки. Практическая работа №6 по теме: «Определение районов международного туризма и отдыха, страны Африки». | 1 | 4.02 | 4.02 | | | |
23 | Субрегионы Африки. ЮАР | 1 | 11.02 | 11.02 | | | |
24 | Обощающий урок по теме «Африка» | 1 | 18.02 | 18.02 | | | |
Северная Америка | (6ч) | | | (6ч) |
25 | ЭГП и население США | 1 | 25.02 | 25.02 | | | |
26 | Природные ресурсы и хозяйство США | 1 | 3.03 | 3.03 | | | |
27 | Макрорайоны США. Практическая работа №7 по теме: «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями США» | 1 | 10.03 | 10.03 | | | |
28 | Канада. | 1 | 17.03 | 17.03 | | | |
29 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 1 | 24.03 | 24.03 | | | |
30 | Зачёт по теме «Северная Америка» | 1 | 31.03 | 31.03 | | | |
Латинская Америка | (5 ) | | | | |
31 | Общая характеристика Латинской Америки | 1 | 7.04 | 7.04 | | | |
32 | Население Латинской Америки | 1 | 14.04 | 14.04 | | | |
33 | Экономические районы Латинской Америки. | 1 | 21.04 | 21.04 | | | |
34 | Бразилия – тропический гигант | 1 | 28.04 | 28.04 | | | |
35 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Природа и цивилизация | 1 | 5.05 | 5.05 | | | |
35 | Итого | 35 | | | | | |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
8