СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класса. Авторы: И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонин. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 5 класс»



Рассмотрено Утверждаю.

на заседании ПС Директор МБОУ

протокол № __ от «___» ______ 20___ г «Пикетинская СОШ»

___________ /О.А.Жнец./





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Марьяновского муниципального района

«Пикетинская средняя общеобразовательная школа»







Рабочая программа учебного предмета

Шашко Ирины Владимировны,

учителя географии

по географии, 5 класс

2018– 2019 учебный год











Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Учащийся должен уметь:

- приводить примеры географических объектов;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию;

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты;

- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

- объяснять значение понятий «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- показывать на карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.


Метапредметные

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описание объектов;

- составлять простой план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- оценивать работу одноклассников.

Личностные

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- основами экологической культуры.



Содержание учебного предмета


Что изучает география (5 часов)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.




Как люди открывали землю (5 часов)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытия Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2


Земля во Вселенной (9 часов)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Марс.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха. Почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин.


Виды изображений поверхности земли (4 часа)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3,4.

Природа Земли (10 часов)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, ДЖ. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?


Тематическое планирование



Тема урока

Дата

Домашнее

задание

Примечание

План

факт

Что изучает география (5 ч.)

1

Мир, в котором мы живем

04.09.18


§ 1

П/о: Что я могу сделать, чтобы сохранить живую природу.


2

Науки о природе

11.09.18


§ 2


Смысловое чтение и составление вопросов по тексту

3

География – наука о Земле

18.09.18


§ 3

стр. 21 зад. 3 (под рубрикой «Подумай»)



4

Методы географических исследований

25.09.18


§ 4. Повторить § 1 - 4


5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

02.10.18



Задания для подготовки к ОГЭ, составить кластер

Как люди открывали Землю (5 ч.)

6

Географические открытия древности и Средневековья

Практическая работа № 1

09.10.18


§ 5, к/к стр. 2 - 3

Подготовить сообщения о Геродоте, Эратофене, Марко Поло.

Контурная карта

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад.


7

Важнейшие географические открытия

16.10.18


§ 6,

2.Подготовить сообщение о Х. Колумбе, Ф. Магеллане, В. Янсзоне, Ж. Куке.


8 - 9

Открытия русских путешественников

Практическая работа № 2

23.10.18


§ 7, к/к стр. 4 - 5

2.Подготовить сообщения о Васка да Гама, А.Никитине, Д.Ливингстоне, Н.Пржевальском, Р.Амундсене, А.Гумбольдт, И.Крузенштейне.


10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

30.10.18


Повторить § 5 - 7

Задания для подготовки к ОГЭ, составить кластер

Земля во Вселенной (9 ч.)

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

13.11.18


§ 8

Нарисовать Вселенную

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад


12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

20.11.18


§ 9

Смысловое чтение и составление вопросов по тексту

13

Соседи Солнца

27.11.18


§ 10

Сделать макет любой планеты.


14

Планеты-гиганты и маленький Плутон

04.12.18


§ 11


15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

11.12.18


§ 12


16

Мир звезд

18.12.18


§ 13

Подготовить сообщение о каком либо созвездии.

Смысловое чтение и составление вопросов по тексту

17

Уникальная планета - Земля

25.12.18


§ 14

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад


18

Современные исследования космоса

15.01.19


§ 15

П/о: Почему люди осваивают космос?


19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

22.01.19


Повторить § 8 - 15

Задания для подготовки к ОГЭ, составить кластер

Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)

20

Стороны горизонта

29.01.19


§ 16


21

Ориентирование

Практическая работа № 3

05.02.19


§ 17, к/к стр. 8 - 9

П/о: Как можно без компаса найти дорогу в лесу в пасмурный день?


22

План местности и географическая карта

Практическая работа № 4

12.02.19


§ 18, к/к стр. 12 - 13

Составить свой маршрут из дома до школы, используя условные знаки плана местности.


23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

19.02.19


Повторить § 16 - 18

Задания для подготовки к ОГЭ, составить кластер

Природа Земли (10 ч.)

24

Как возникла Земля

26.02.19


§ 19


Смысловое чтение и составление вопросов по тексту

25

Внутреннее строение Земли

05.03.19


§ 20

Подготовить сообщение о какой-либо горной породе.


26

Землетрясения и вулканы

12.03.19


§ 21


27

Путешествие по материкам

19.03.19


§ 22

1.Нанесите на контурную карту все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.


28

Вода на Земле

02.04.19


§ 23, к/к стр.16 - 17

П/о: Пользуясь рисунком 139, запишите в тетрадь моря, омывающие берега нашей страны.


29

Воздушная одежда Земли

09.04.19


§ 24

П/о: Опишите погоду сегодняшнего дня.


30

Живая оболочка Земли

16.04.19


§ 25

П/о: Какие растения и животные есть в с. Пикетное.


31

Почва – особое природное тело

23.04.19


§ 26

Нарисуйте рисунок «Обитатели почвы с. Пикетное».


32

Человек и природа

30.04.19


§ 27, к/к стр. 24

П/о: Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад


33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

07.05.19


Повторить § 1 - 4

Задания для подготовки к ОГЭ, составить кластер

34

Контрольная работа по курсу: «География начальный курс»

14.05.19




35

Резерв

21.05.19




36

Резерв

28.05.19







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!