СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативных правовых документов:


  1. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г.);

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897

3. Примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.  

4. Учебный план МАОУ Дубровинская СОШ.

5. Положение о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию

ориентироваться в актуальной тематике региона;

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом

и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты

географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

ориентироваться в актуальной тематике региона;

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культу.



2. Содержание учебного предмета, курса

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Актуальна тематика для региона:

с.Дубровное, свалка ТБО, образовательная экскурсия

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета - Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Природа Земли (11 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши.

Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?





  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Теоретические

Практические

1

Что изучает география (5 ч)


5

5


2

Как люди открывали Землю (5 ч)


5

3

2

3

Земля во Вселенной (9 ч)


9

9


4

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)


4

2

2

5

Природа Земли (11ч)


11

11



Всего

34

30

4









Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы 5 класс


№ пп

Количество часов

Тема, содержание урока

Что изучает география

1

1

Мир, в котором мы живем

2

1

 Наука о природе

3

1

 География-наука о Земле

4

1

Методы географических исследований

5

1

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Как люди открывали Землю

6

1

Географические открытия древности и Средневековья

7

1

 Важнейшие географические открытия

8

1

Открытия русских путешественников

9

1

Открытия русских путешественников. Практическая работа

10

1

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Земля во Вселенной

11

1

Как древние люди представляли себе Вселенную

12

1

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

13

1

Соседи Солнца

14

1

Планеты-гиганты и маленький Плутон

15

1

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

16

1

Мир звезд

17

1

Уникальная планета — Земля

18

1

Современные исследования космоса

19

1

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Виды изображений поверхности Земли

20

1

Стороны горизонта

21

1

Ориентирование

22

1

План местности и географическая карта

23

1

Обобщение знаний по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Природа Земли

24

1

Как возникла Земля

25

1

Внутреннее строение Земли

26

1

Землетрясения и вулканы

27

1

Путешествие по материкам

28

1

Вода на Земле

29

1

Воздушная одежда Земли

30

1

Живая оболочка Земли

31

1

Почва — особое природное тело

32

1

Годовая контрольная работа за курс географии 5 класса

33

1

Человек и природа.

34

1

Повторение



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!