СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс А.И.Алексеев

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Географии 5 класс. На учебник получены положительные заключения по результатам научной,педагогической,общественной экспертиз.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс А.И.Алексеев»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №1

____________ Д.В. Борисов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

(учебный предмет, курс)

основное общее, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в год 34

в неделю 1

Учитель Алдошин Виктор Константинович



Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии 5 класс, М.: Просвещение», 2012г.

Учебник

География 5 класс. Базовый уровень./А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина, С. И . Болысов, Г.Ю. Кузнецова, 2018 г.

(автор, издательство, год издания)








Предметные результаты:

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны;

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

Формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения   и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации


Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

Умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

Формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.


Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального  народа России;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

Формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

Освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

Формирование основ социально – критического мышления;

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.


2. Содержание программы

Развитие географических знаний о Земле( 4 ч.) Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Земля – планета Солнечной системы ( 4 ч.) Земля  – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса.

Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.

План и карта( 10 ч.) План местности. Ориентирование  и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов..

Литосфера( 10 ч.) Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера.  Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности  на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.

Заключение( 2ч.)
















3. Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Введение

4.09- 8.09


2

Как люди открывали Землю(1)

11.09- 15.09


3

Как люди открывали Землю(2)

18.09- 22.09


4

География сегодня

25.09- 29.09


5

Обобщающее повторение

2.10- 6.10


6

Мы во вселенной

16.10- 20.10


7

Движение Земли

23.10- 27.10


8

Солнечный свет на Земле

30.10- 3.11


9

Обобщающее повторение

6.11- 10.11


10

Ориентирование на местности

13.11- 17.11


11

Земная поверхность на плане и карте(1)

27.11- 1.12


12

Земная поверхность на плане и карте(2)

4.12- 8.12


13

Учимся с «Полярной звездой»(1)

11.12- 15.12


14

Географическая карта

18.12- 22.12


15

Градусная сетка

25.12- 29.12


16

Географические координаты(1)

10.01- 12.01


17

Географические координаты(2)

15.01- 19.01


18

Учимся с « Полярной звездой»(2)

22.01- 26.01


19

Как люди заселяли Землю

29.01-2.02


20

Расы и народы

5.02- 9.02


21

Учимся с « Полярной звездой»(3)

12.02- 16.02


22

Обобщающее повторение.

26.02- 2.03


23

Земная кора- верхняя часть литосферы

5.03- 7.03


24

Земная кора- верхняя часть литосферы

12.03- 16.03


25

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

19.03- 23.03


26

Движение земной коры(1)

26.03- 30.03


27

Движение земной коры(2)

2.04- 6.04


28

Рельеф Земли. Равнины

16.04- 20.04


29

Рельеф Земли. Горы.

23.04- 27.04


30

Учимся с «Полярной звездой»(4)

30.04- 4.05


31

Литосфера и человек

7.05- 11.05


32

Обобщающее повторение по теме: «Литосфера»

14.05- 18.05


33

Итоговое обобщение по курсу

21.05- 25.05


34

Итоговое обобщение по курсу

28.05- 31.05






Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественно- научного цикла


Протокол от «____» __________________2017. №___

Согласовано:


Зам. по УВР Е.А.Фомичева

«30» августа 2017 г.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!