СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс. Алексеев, Николина 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Амаранская средняя общеобразовательная школа»

Ромненский район Амурская область







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Разумова Анжела Андреевна


Ф.И.О.педагога


география

Название предмета


для 6 класса

класс


на 2017-2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».


Общая характеристика учебного курса

Предмет: География.

Класс: 6 класс

Количество часов: за год: 34 часа, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час

Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).

- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2014.

Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

Нормативно-правовая основа рабочей программы

1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413

3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.

4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ

5) Основная образовательная программа школы на 2018-2019 уч. год

6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018-2019 учебный год .

7) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).

Задачи:

  • овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях, также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;

  • формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;

  • развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;

  • применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.



 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


       Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

Гидросфера – водная оболочка Земли.

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы источники загрязнения вод мирового океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система.  Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ  и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

     Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенности горных пород. Минеральные воды.

    Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила  обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная постность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдение за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие  живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственное деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли.  Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее основными частями. Территориальные комплексы: природные и природно-антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка  как окружающая среда.

Планируемые результаты учебного курса


После прохождения курса учащиеся смогут:

  • знать и объяснять изученные понятия, объяснять географические явления природы, знать географические особенности своей Малой Родины;

  • ориентироваться на местности, читать планы местности, глобус и карты, статистические таблицы; проводить наблюдения за объектами литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы;

  • пользоваться метеорологическими приборами, составлять календари наблюдения за погодой; предсказывать погоду;

  • наблюдать и описывать состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения;

  • уметь работать с различными источниками географической информации;

  • уметь применять полученные знания и умения на практике.








Календарно-Тематическое планирование

«География», 6 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

урока

Изучаемая тема

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Дата

План

Факт

Гидросфера — водная оболочка Земли (13 часов)




1

Состав и строение гидросферы


Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы

Выявление взаимосвязи между со­ставными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему.




2

Мировой океан. Части Океана.

П/р 1. Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы).


Работа с учебником, с атласом. Определение по карте географического положения океанов, морей, заливов, проливов. Определение черт сходства и различия океанов Земли.

Выявление частей рельефа дна океана.

Описание океана и моря по плану

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, описания.




3

Мировой океан. Острова и полуострова.

П/р 1.

Работа с учебником, с атласом.

Определение по карте географического положения островов, полуостровов, архипелагов. Выделение частей рельефа дна Океана

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов.



4

П/р 2. Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов


Обучение составлению сравнительной характеристики двух океанов по выбору

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа



5

Движение воды в океане.

П/р 1.

Работа с учебником, с атласом. Называть и описывать причины и виды движения воды в океане.

Установление причинно-следственных связей между процессами в литосфере и образованием цунами

Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности; самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь работать с различными источниками информации, преобразовывать информацию, уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа



6

Воды Мирового океана

Работа с текстом учебника, картами атласа. Выявление с помощью карт географических закономерностей изменения солености, температуры вод Океана.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и строить умозаключения; составлять описания



7

Реки – артерии Земли.

П/р 1.

Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Характеристика особенностей речной системы. Обучение приемам показа реки по карте.

Смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления. Составление схемы «Части реки»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации, составлять схемы



8

Режим и работа рек


Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ графиков изменения уровня воды в реках. Сравнительная характеристика равнинной и горной рек


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации; составлять описания и сравнительные характеристики



9

П/р 3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

Самостоятельное описание реки по плану на основе анализа карт, текста учебника и дополнительных источников информации

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации; составлять описания




10

Озера и болота

П/р 1.


Работа с текстом учебника, картами атласа. Определение по географической карте положение крупнейших озер мира и России. Описание озер по плану. Анализ карт и объяснение причины образования болот.

Составление схемы «Классификация озер»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения; строить схемы на основе преобразования текста; выявлять существенные признаки и делать описания объектов



11






Подземные воды и ледники

Работа с текстом учебника, картами атласа, электронным приложением. Составление плана по тексту «Что мы знаем о ледниках». Оценка значения подземных вод и ледников как источников питьевой воды

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами смыслового чтения и составления плана, прочитанного; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



12

Гидросфера и человек

Работа с текстом учебника, картами атласа, электронным приложением. Установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

Выявление значения Океана для хозяйственной деятельности человека.

Составление схемы «Связь гидросферы с другими оболочками на Земле на примере местной реки»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.




13

Контрольная работа №1. «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



Атмосфера — воздушная оболочка Земли (13 часов)




14

Состав и строение атмосферы.

П/р 4. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы “Атмосфера”).


Работа с текстом учебника, электронным приложением. Составление и анализ схемы «Состав воздуха».

Изучение модели строения атмосферы.

Составление плана к тексту учебника о значении атмосферы для жизни на Земле.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций и диаграмм учебника, составлять план прочитанного текста, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать.



15

Тепло в атмосфере. Температура воздуха

П/р 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности.


Работа с текстом учебника, электронным приложением. Определение температуры с помощью термометра.

Вычисление средней суточной температуры, амплитуды, среднемесячной температуры по календарю погоды. Вычерчивание и анализ графиков изменения температуры воздуха в течение суток

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать графики; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



16

Атмосферное давление. П/р 6.


Работа с текстом учебника, электронным приложением. Определение атмосферного давления с помощью барометра.

Решение задач на изменение атмосферного давления на разной высоте в тропосфере

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



17

Ветер. П/р 6.


Работа с текстом учебника, электронным приложением. Выявление причинно- следственных связи при образовании ветра.

Знакомство с приборами для определения направления и силы ветра.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



18

П/р 5. Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.

Самостоятельная работа с различными источниками информации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: уметь анализировать данные и преобразовывать их в форму графика; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



19

Влага в атмосфере. Облака. Осадки.

П/р 6.

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Определение влажности воздуха с помощью гигрометра.

Расчет относительной влажности воздуха на основе имеющихся данных

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь производить вычисления; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



20

21

Погода

П/р 6.

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Установление причинно - следственных связей между свойствами воздушных масс и характером погоды.

Описание погоды своей местности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из различных источников, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, описывать



22

23


24

Климат. Климатообразующие факторы.

Воздушные массы

Работа с текстом учебника, картой и электронными ресурсами. Анализ карты «Изменение климатических показателей с запада на восток». Описание климата своей местности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний



25

Атмосфера и человек

Работа с текстом учебника, картой и электронными ресурсами. Описание влияния погодных условий на быт и здоровье людей.

Составление и обсуждение правил поведения во время опасных атмосферных явлений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний



26

Контрольная работа №2 «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа)




27

Биосфера – земная оболочка

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с электронным приложением. Сопоставление границы биосферы с границей других оболочек Земли. Выявление роли живых организмов в переносе веществ на основе анализа круговорота

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.




28

Почвы

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с электронным приложением. Анализ образцов почв из школьной коллекции.

Сравнение профилей подзолистой почвы и чернозема

Выявление причины разной степени плодородия используемых человеком

почв.

Определение вклада В. В. Докучаева в науку о почвах.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.



29

Биосфера – сфера жизни.

П/р 7. Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с электронным приложением. Раскрытие взаимосвязей в биосфере.

Выявление зависимости разнообразия растительного и животного мира от климата


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов.






Географическая оболочка (4 часа)




30

Географическая оболочка Земли

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с электронным приложением, картами. Описание природного комплекса своей местности.

Выявление доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения;




31

Природные зоны.

П/р 8. Составление сравнительной хар-ки двух природных зон Земли.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с электронным приложением, картами. Анализ карты «Природные зоны мира».

Объяснение причинно- следственных связей между природными зонами и климатом. Нанесение на контурную карту природных зон Земли. Сравнение различных природных зон

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов




32

Культурные ландшафты

П/р 9. Описание природного комплекса своей местности.


Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на географическую оболочку и характера ее изменения в результате хозяйственной деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию



33

Обобщение знаний по изученному курсу. Тестирование

Индивидуальные виды деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать



34

Повторение










18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!