СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»



Принято

на заседании ШМО учителей

Естественно-математического цикла

Протокол №______

от «____»_____2019г.

Руководитель ШМО

В.А. Андрова_______


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

Е.А. Модина_____

«____»___________2019г.

Утверждаю

Директор школы

_______________

Н.Н. Караваева

Приказ №_______

от «____»________2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География

6 класс





Составитель:

Учитель географии высшей категории

Андрова Валентина Александровна






Коса – 2019г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»



Принято

на заседании ШМО учителей

Естественно-математического цикла

Протокол №______

от «____»_____2018г.

Руководитель ШМО_______


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

Е.А. Модина_____

«____»___________2018г.

Утверждаю

Директор школы

_______________

Н.Н. Караваева

Приказ №_______

от «____»________2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География

6 класс





Составитель:

Учитель географии высшей категории

Андрова Валентина Александровна







Коса – 2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»



Принято

на заседании ШМО учителей

Естественно-математического цикла

Протокол №______

от «____»_____2017г.

Руководитель ШМО_______


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

Караваева Н.Н._____

«____»___________2017г.

Утверждаю

Директор школы

_______________

С.А.Пахтусова

Приказ №_______

от «____»________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География

6 класс





Составитель:

Учитель географии высшей категории

Андрова Валентина Александровна







Коса – 2017г.

Пояснительная записка.


Предмет: География.

Класс: 6 класс.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по географии;

- учебника «Географии» 5-6 класс предметной линии «Полярная звезда»;

- требований к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном   стандарте общего образования второго поколения;

- школьной программы развития и формирования универсальных учебных действий; - программы духовно – нравственного развития и воспитания личности. Курс ориентирован на усвоение учащимися:

- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека;

- опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства.

Количество часов: за год: 34  часа,    в неделю: 1 час  

 Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

 - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: География 5–6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.

Цели и задачи:

—  формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

—  формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

—   понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;

—  познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

—   формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

—  формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

—   формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

—  формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

—  формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

—   понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

—  всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

—   выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.

Методы обучения ля усвоения учебного материала: - объяснительно – иллюстративный; - частично – поисковый; - исследовательский; - проблемный; - репродуктивный; - практический;

Формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды деятельности учащихся: - Устные сообщения; - Обсуждения; - Мини – сочинения; - Работа с источниками; - Доклады; - Защита презентаций, проектов; - Рефлексия.

Общая характеристика курса географии.

        География в основной  школе формирует у обучающихся систему комплексных социально - ориентированных знаний о Земле  как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

        

Ученик 6 класса научится:

1.  Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  Анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик 6 класса имеет возможность научиться:

1. Работать с различными источниками географической информации и приборами;

2.  Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  Строить простые планы местности;

5.  Создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  Воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  Создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  Самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.


Учебно-тематическое планирование.  

Класс- 6

Количество часов в год – 34.

В неделю – 1 час.


Название разделов и тем

Всего часов

Из них количество часов

теоретических

практических

1

Гидросфера

11

9

2

2

Атмосфера

11

8

3

3

Биосфера

3

2

1

4

Географическая оболочка Земли

6

4

3

5

Повторение

2

1

1


Итого:

34

24

10



Основное содержание.

Всего 34 часа (1 час в неделю)

Тема 1. Гидросфера  -  (11ч).

Состав и строение гидросферы.   Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе.  Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.  Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане   Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот.  Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Практические работы.

№1. Описание «реки моего детства». № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. (15 мин) . № 3. Описание озера и долота своей местности. (15 мин) .№ 4. Проект «я пью чистую воду»

 Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха.  Части атмосферы.

Тепло в атмосфере.  Атмосферное давление.  Ветер.  Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат   и   климатические   факторы.  Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Практические работы.

№ 5. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.  № 6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. (15 мин).  №7. Построение и анализ розы ветров. № 8. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. №9. Анализ погоды на   ближайшие два-три дня. (15 мин).

 Тема 3. Биосфера - (3 ч)

 Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Практические работы.

№10. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. №11. Описание одного растения или животного своей местности. (15 мин).

Тема 4. Географическая оболочка Земли (6 ч)

Понятие «географическая оболочка».  Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт».  Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Практические работы.

№12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

Повторение - (2 час)

Анализ физической карты мира

Решение задач по карте

Анализ физической карты России

Решение задач по физической карте России

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные:

Выпускник 6 класса  научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник 6 класса  получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

 2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать географические карты;

4.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

5.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

6.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

7.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

8.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

9.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  географическими объектами и  населением Земли.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.


Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11.  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12.  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     13. Формирование ответственного отношения к учению.

     14. Формирование основ экологической культуры.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

 Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые

личностные

результаты

Планируемые

предметные

результаты

Характеристика деятельности обучающихся



1.

§ 28

Гидросфера. Состав гидросферы

11

1 чет-верть

5.09

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.

 Определять понятие «гидросфера» Выявлять особенности состава гидросферы


Устанавливать основные приемы работы с учебником и картой. Выявить важнейшие свойства и роль воды в природе

2.

§ 29

Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе.


10.09

Формировать умение ставить вопросы, давать определения понятиям, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников.

Овладение географическими умениями и знаниями, навыками их применения в жизни.

Выявлять знания по географической карте, нахождение океанов, покровных и горных ледников. Выявить понимание мирового круговорота воды в природе.

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии.

Определить значение Мирового круговорота воды в природе.

3.

§ 29




Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.


17.09

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Умение планировать пути достижения цели. Умение работать с картами.

Понимать значение Мирового океана и его составных частей в жизни планеты и человечества.

Объяснять, что такое Мировой океан, океан, море, окраинное и внутреннее море, залив, пролив. Выявлять знания по географической карте.

Определять местонахождение морей, заливов, проливов и наносить в контурные карты.

4.

§ 30

Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана


24.09

Формирование и развитие географических знаний посредством выявления познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Осознание ценности географического знания о рельефе дна мирового океана для мореплавателей во избежание катастрофы

Наносить острова и полуострова на контурную карту.

 Обсуждать значение знаний рельефа под океаническими водами

Определять местонахождение островов и полуостровов в Мировом океане

5.

§ 32

Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане.


1.10

Умение извлекать информацию из различных источников о свойствах океанических вод, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки о полезности и вредности различных свойств морских вод.

Выявлять особенности океанических течений на современном этапе, их влияние на материки.



Определять значение современных географических исследований о свойствах вод морей и океанов и океанических течений.

6.

§ 33

Воды суши. Реки – артерии земли.

Проект «Река моего детства»


8.10

Формирование самостоятельного приобретения новых знаний, умения извлекать информацию из учебника и карты. Составление мини-проекта о «реке моего детства»

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Воспитание любви к реке детства.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения проекта «река моего детства»

Систематизировать информацию о новых понятиях по теме «Реки России и нашей местности». Выполнение мини-проекта.

7.

§ 34

Реки – артерии земли. Речная система. Питание и режим рек.

Пр. работа «Обозначение на контурной карте рек мира и России»


15.10

Формирование и развитие учебной компетентности посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины окружающего мира

Находить на карте мира и России реки

Самостоятельно нанести на контурную карту рек мира и России

8.

§ 35


Озёра. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот


22.10

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания по описанию озёр и болот нашей местности

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира. Осознание ценности озёр и болот нашей местности.

Объяснять, почему в нашей местности преобладают пойменные озёра, почему много болот

Выявить типы озёр нашей местности. Самостоятельно нанести на контурную карту озёра мира и России

9.

§ 36

Подземные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле.


29.10

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе (между Мировым круговоротом воды в природе и подземными водами, ледниками)

Осознание ценности и полезность подземных вод и ледников. Воспитание бережного отношения к подземным водам

Знать роль подземных вод в нашей жизни, роль ледников в жизни и безопасности планеты

Определить роль водопроницаемых и водоупорных пород в образовании подземных вод. Выявить опасность таяния ледников на Земле.

10.

§ 37

Гидросфера и человек. Охрана водной оболочки.

Проект «Я пью чистую воду»


2четверть

12.11

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между человеком и загрязнением водоёмов. Умение на практике применять теоретические знания. Составление мини-проекта о «Я пью чистую воду»

Формирование коммуникативной компетенции  в проектно -исследовательской деятельности. Осознание ценности водной оболочки для природы и всего человечества.

Выявить основные способы экономии воды каждым человеком и для чего её экономить.

Определить источники загрязнения гидросферы. Выявить последствия загрязнения гидросферы Выявить способы охраны водной оболочки.

11.

Обобщение по теме «Гидросфера»


19.11

Формирование осознанной, адекватной и критической оценки учебной деятельности , умение самостоятельно оценивать свои действия. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество  и деятельность с учителем

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию саморазвитию. Овладение знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения.

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий.

Определять с помощью условных знаков изображённые на карте водные объекты. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, определять их глубину.

12.

§ 38

Атмосфера.

Состав и строение атмосферы. Наблюдение за погодой.

11

26.11

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием. Овладение географическими знаниями и умениями

Определить понятие «Атмосфера». Выявить особенности состава атмосферы. Учиться правильно делать выводы. Находить и формулировать по результатам наблюдений зависимости и закономерности.

Устанавливать основные приемы работы с учебником. Выявить важнейшие свойства и роль тропосферы для живой природы и для человека. Продолжать наблюдать за погодой.

13.

§ 38

Атмосферные Явления – обычные и необычные.


3.12

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний.

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения в жизни

Определить благоприятные и неблагоприятные, обычные и необычные атмосферные явления

Выявить атмосферные явления нашей местности и найти им практическое применение.

14-15.

§ 39,

40

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

Пр. работа «Определение средних температур по наблюдениям»


10.12

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли вокруг Солнца и получением планетой тепла и света. Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты.

Умение применять собственные наблюдения в практической деятельности. Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

Определение угла падения солнечных лучей на разных широтах планеты. Определение среднесуточной, среднемесячной, среднегодовой температуры воздуха на основе собственных наблюдений.

Выявление разных углов падения солнечных лучей на отдельных широтах. Составление таблиц на основе наблюдений, подсчёт средних температур. Подведение итогов своей деятельности.

16.

§ 41


Атмосферное давление


17.12

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между толщиной атмосферы и высотой земной поверхности в получении атмосферного давления Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями.

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента для понимания потенциального влияния атмосферного давления на здоровье людей. Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

Выявление причин, влияющих на атмосферное давление. Сравнение атмосферного давления разных широт разных рельефов.

Выявить причины, влияющие на атмосферное давление. Систематизировать и применять знания, полученные по темам «литосфера» и «тепло атмосферы».

17.

§ 42

Ветер.

Пр. работа «Построение и анализ розы ветров»


20.12

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между атмосферным давлением и силой ветра. Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений. Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты. Формирование умений строить схемы и графики по наблюдениям.

Умение применять собственные наблюдения в практической деятельности. Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях. Осознание ценности географических знаний в современном мире.

Выявление причин, влияющих на образование ветра Определение преобладающего направления ветра в нашей местности по наблюдениям.

Понять, что такое ветер и почему он дует. Выявить причины образования ветра на морском берегу. Построить «розу ветров» по своим наблюдениям. Сделать правильные выводы.

18-19.

§ 43, 44

Водяной пар в атмосфере. Облака и их виды. Осадки


27.12

Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, полученными в разных жизненных ситуациях. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха ветром, влажностью и образованием облаков. Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их практического применения в жизненных ситуациях. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Определять понятия «относительная» и «абсолютная» влажность воздуха. Презентация «Виды облаков и осадки» с применением своих наблюдений.


По рисунку 98 определить зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры. Определение относительной влажности. Просмотр презентации «Виды облаков и осадки». Работа с картой. Определить самые влажные и сухие места на Земле. Подсчёт количества осадков по своим наблюдениям.

20.

§ 45

Погода. Климат и причины, влияющие на климат.


3 четверть

14.01

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять познавательные задачи. Умение пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования.

Умение самостоятельно выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения. Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с дневниками наблюдений.

Формирование умений, навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов. Определение и сравнение понятий «погода» и «климат». Выявление причин, влияющих на климат.

Выявить и понять, что такое погода, из каких компонентов состоит, причины её изменения. Сравнить погоду и климат. Найти сходство и отличия. Выявить причины, влияющие на климат.

21.

§ 46

Учимся с Полярной звездой. Атмосфера и человек. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям.

Пр.работа «Характеристика климата своей местности»


21.01

Умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определить общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию саморазвитию. Овладение знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения.

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения различных явлений, самостоятельного оценивания уровня адаптации к условиям территории проживания. Применить знания при решении практических задач.

Выявить как погода влияет на здоровье людей. .Выявить опасные атмосферные явления. Характеристика климата своей местности, его влияние на жизнь, хозяйственную деятельность человека.

22.

§ 47

Обобщение по теме «Атмосфера»

Анализ погоды.


28.01

Формирование осознанной критической оценки в учебной деятельности, умение оценивать свои действия и одноклассников, обосновывать правильность или ошибочность ответа и способа действия. Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Объяснение причин происходящим атмосферным явлениям.

Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня. Групповая работа и работа парами. Решение практических задач. Рефлексия.

23.

§ 48

Биосфера – живая оболочка. Состав и роль биосферы, связь с другими оболочками Земли.

Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли»

3

04.02

Формирование и развитие учебной компетентности в области использования технических средств ИКТ как основы развития коммуникативных и познавательных УУД; умение планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географии. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков работы с техническими средствами информационных технологий

Формирование представлений о биосфере как живой оболочке. Её роли во взаимодействии всех оболочек планеты. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как живой планеты. Овладение основными навыками презентации географической информации.

Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. Презентации «Развитие жизни на земле», «Круговорот веществ в биосфере»

24.

§ 49

Почва как особое природное образование. Описание одного растения или животного.


11.02

Умение определять цели и пути их достижения. Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их практического применения в жизненных ситуациях. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Знать и объяснять понятия «почва», «плодородие». Перегной (гумус).

Выявить влияние растительности и животных на образование и обогащение почвы.

Самостоятельное приобретение новых знаний. Презентация об образовании почв и типологии почв. Систематизировать новую информацию. Выявить, почему и от чего нужно беречь почвы. Описать по выбору одно растение или животное

25.

§ 50

Биосфера – сфера жизни. Человек – часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера»


18.02

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Формирование коммуникативной компетенции  в проектно -исследовательской деятельности. Осознание ценности водной оболочки для природы и всего человечества. Формирование толерантности как нормы доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Выявить причины жизни человека только внутри биосферы

Выявлять особенности размещения живых организмов на Земле. Раскрыть многообразные связи человека с живой природой.

Выявлять особенности биосферы. Выявить значение биосферы для жизни человека. Раскрыть взаимосвязь биосферы с другими оболочками.






26.

§ 51

Географическая оболочка Земли. Понятие «географическая оболочка»

6

25.02

Формирование умений давать определения понятиям. Формирование и развитие учебной компетентности в области использования технических средств ИКТ как основы развития коммуникативных и познавательных УУД; умение планировать пути достижения целей и познавательную рефлексию

Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географии. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков работы с ИКТ.

Формирование представлений о географической оболочке. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как живой планеты. Овладение основными навыками презентации географической информации.

Презентация географической оболочки. Построение схемы географической оболочки. Выявление свойств географической оболочки.

27.

§ 51

Природный комплекс


03.03

Умение определять цели и пути их достижения. Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их практического применения в жизненных ситуациях. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как живой планеты. Овладение основными навыками презентации географической информации.


Анализировать схему «природный комплекс». Выявить компоненты природного комплекса научится определять взаимосвязи между ними. Выявить размещение природных комплексов на Земле от самых крупных к более мелким и локальным ландшафтам

28.

§ 51

Свойства географической оболочки


10.03

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи в географической оболочке между сферами, формулировать выводы. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Овладение системой географических знаний и умений, навыков их применения в жизни.

Выявлять закономерности  взаимосвязей между литосферой, гидросферой, атмосферой, биосферой внутри географической оболочки. Укреплять навыки составления схемы.

Выявить свойства географической оболочки. Описать природные комплексы разных уровней и величин с проговариванием свойств географической оболочки.


29.

§ 52

Природные зоны – зональные природные комплексы. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»




17.03

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний. Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Овладение системой географических знаний и умений, навыков их применения в жизни.

Определить размещение природных зон на карте мира. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

Совместить природные зоны с природными комплексами, провести сравнительную характеристику между ними. Выявлять и показывать природные зоны на карте мира.

30.

§ 53

Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт» 


24.03

Формирование умений давать определения понятиям. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Формирование и развитие учебной компетентности в области использования технических средств ИКТ как основы развития коммуникативных и познавательных УУД; умение планировать пути достижения целей и познавательную рефлексию

Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике. Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения. Формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития географии. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков работы с ИКТ.


Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды.

Знакомство с новым понятием «ландшафт» культурный, промышленный, сельскохозяйственный, культурный, антропогенный при помощи технических средств ИКТ.

31

Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли»


07.04

Формирование осознанной критической оценки в учебной деятельности, умение оценивать свои действия и одноклассников, обосновывать правильность или ошибочность ответа и способа действия. делать выводы. Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности.

Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях. Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции. Формирование основ экологического сознания, необходимости ответственного, бережного отношения к окруж. среде.

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения различных явлений, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды..

Выявлять особенности географической оболочки. Выявить значение географической оболочки для биосферы и для жизни человека. Раскрыть взаимосвязи всех оболочек внутри географической оболочки.


32

Повторение. Анализ физической карты мира и России.


14.04

Формирование и развитие учебной компетентности в области картографии. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (физической картой мира и России).

Овладение основами картографической грамотности. Умение на практике пользоваться географическими картами, знать номенклатуру.

Работа парами. Выявить знания по географическим координатам, горы и их вершины, равнины, реки, озёра, моря, заливы, проливы, океанические течения, острова и полуострова.

33-34

Итоговый тест за 6 класс и работа над ошибками. Подведение итогов по теме: «Оболочки Земли»


21.04

Формирование умения оценочных действий. Умение выбирать наиболее эффективный способ для осуществления рефлексии.

Выявление коммуникативной компетенции в области географической науки.

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему углублению географических знаний.

Самостоятельное выполнение теста. Проверка и разбор заданий. выполненных с ошибками.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!