Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2 »
Утверждено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор КГБОУ
Протокол заседания № 1 от 28.08.2020 «Рубцовская общеобразовательная
школа-интернат № 2
__________________ С.А.Велиева
Приказ № ______ от 31.08.2020
Рабочая программа
учебного предмета
«География»
6 класс
2020-2021 учебный год
Составитель: Скрябина Е.А.
учитель первой категории
Рассмотрено на заседании МО учителей
Руководитель МО ______ О.Н. Журавлёва
Протокол заседания № 1 от 21.08.2020
Согласовано
Зам.директора по УР
________ М.В. Сенькина
28.08.2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «География»разработана на основе:
-
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
-
программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017;
Авторская программа реализуется без изменения, с дополнениями, т.к. программа рассчитана на 33 учебные недели, так же конкретизирован материал краеведения.
География (Т.М.Лифанова)
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Цель: развитие мировоззрения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обогащение их социального опыта знаниями об окружающем мире.
Задачи преподавания географии состоят в том, чтобы:
-
дать первоначальные знания по физической географии и расширить элементарные, но научные и систематические сведения о природе, показать особенности взаимодействия человека и природы;
-
развить и корригировать познавательную деятельность умственно отсталых детей;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Общая характеристика учебного предмета
В 6 классе учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, её географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. В программу введены темы, которые позволяют своевременно начать формирование элементарных географических знаний в тесной связи сфизическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Основные направления коррекционной работы:
-
развитие у учащихся наблюдательность, речь и мышление;
-
ориентирование в пространстве;
-
развитие умения устанавливать простейшие причинно- следственные отношения;
-
развитие зрительного восприятия и узнавания;
-
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-
обогащение словаря;
-
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные технологии:
Основные формы:
-
урок;
-
экскурсия;
-
факультатив;
-
внеклассная работа.
Основные методы организации учебного процесса (по источнику знаний):
-
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
-
наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация;
-
практические – упражнения, практические работы, опыты.
При изучении тем курса используются:
-
учебники;
-
карты, планы, рабочие тетради;
-
наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, модели и др.);
-
дидактический материал;
-
географические игры
-
коррекционные задания и упражнения.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Учебный предмет «География» реализуется в урочной деятельности. Учебные часы в неделю приходятся на обязательный школьный компонент.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 ч в неделю
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.
. - М.: Просвещение, 2008.
Планируемые результаты освоения курса географии
Учащиеся должны уметь:
-
определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
-
выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;
-
делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
-
читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
-
ориентироваться по плану, не географической карте, глобусе;
-
читать географическую карту;
-
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
-
показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.
Сниженный уровень:
-
знать стороны горизонта
-
называть на местности особенности рельефа, водоёмов;
-
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины с помощью учителя;
Учащиеся должны знать:
-
что изучает география;
-
горизонт, линию и стороны горизонта;
-
основные формы земной поверхности;
-
виды водоемов, их различия;
-
меры по охране воды от загрязнения;
-
правила поведения в природе;
-
отличие плана от рисунка и географической карты;
-
масштаб, его обозначение;
-
основные направления на плане, географической карте;
-
условные цвета и знаки географической карты;
-
распределение суши и воды на Земле;
-
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
-
солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
-
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
-
значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
-
различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
-
расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
-
основные типы климатов;
-
географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Сниженный уровень:
-
что изучает география;
-
горизонт, линию и стороны горизонта;
-
основные формы земной поверхности;
-
виды водоемов, их различия;
-
правила поведения в природе;
-
распределение суши и воды на Земле;
-
географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Содержание учебного предмета
География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.
Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» 1-4 классы, «Природоведение» 5 класс).
Практические работы
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.
Ориентирование на местности
Горизонт. Линия горизонта.6. Стороны горизонта.7. Компас и правила пользования им.8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.
Межпредметные связи
Горизонтальное и вертикальное положение (математика).Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).
Практические работы
Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
План и карта
Рисунок и план предмета.11. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.12. План класса.13. План школьного участка.14. Условные знаки плана местности.15. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.16. Условные цвета физической карты.17. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).18. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
Межпредметные связи
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.
Формы поверхности Земли
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.20. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.21. Овраги, их образование.22. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Межпредметные связи
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).Поверхность нашей местности (развитие устной речи 5 класс).Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).Предметы и явления неживой природы (естествознание).
Практические работы
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)
Вода на Земле
Вода на Земле.24. Родник, его образование.25. Колодец. Водопровод.26. Река, ее части. Горные и равнинные реки.27. Как люди используют реки.28. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.29. Болота, их осушение.30. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.31. Острова и полуострова.32. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Межпредметные связи
Вода в природе (природоведение).Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание).Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность).
Практические работы
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, показывающих: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.)
Земной шар
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.Планеты.. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия.. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Межпредметные связи
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).Эпоха географических открытий (история).Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.
Практические работы
Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати.
Карта России
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.. Острова и полуострова России.52. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС.Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России.. Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение).Вода, полезные ископаемые (естествознание}.Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.
Тематическое планирование
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
6 «А» | 16 часов | 16 часов | 20 часов | 16 | 68 |
6 «Б» | 16 часов | 15 часов | 17 часов | 20 | 68 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Виды деятельности |
практические работы | работа с контур ными картами | экскурсии | контрольные работы |
1 1.1 | Введение Что изучает география | 4 1 | | | 1 | | работа с текстом учебника; работа в тетради; работа с планами, картами; зарисовка условных знаков, рисунков, моделирование; работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя; развёрнутые объяснения при объяснении явлений и событий, что содействует развитию речи и мышления; самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия; индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание явлений и событий. самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия; индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание явлений и событий. |
1.2 | Наблюдение за высотой Солнца | 1 | | | | |
1.3 | Наблюдение за погодой | 1 | | | | |
1.4 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия «Наша местность» | 1 | | | 1 | |
2 2.1 | Ориентирование на местности Горизонт. Линия горизонта | 5 1 | 1 | | 1 | |
2.2 | Стороны горизонта | 1 | | | | |
2.3 | Компас. Практическая работа | 1 | 1 | | | |
2.4 | Ориентирование по местным признакам | 1 | | | | |
2.5 | Инструктаж по ТБ Экскурсия «Горизонт» | 1 | | | 1 | |
3 3.1 | Формы поверхности Земли Рельеф местности, равнины. | 4 1 | 1 | | | |
3.2 | Холмы. Практическая работа | 1 | 1 | | | |
3.3 | Овраги и их образование. | 1 | | | | |
3.4 | Горы. Землетрясения и извержение вулканов | 1 | | | | |
4 4.1 | Вода на Земле Вода в природе. Родник, его образование | 9 1 | 2 | | | |
4.2 | Колодец, водопровод | 1 | | | | |
4.3 | Река. Горные и равнинные реки. Практическая работа | 1 | 1 | | | |
4.4 | Самостоятельная работа: как люди используют реки | 1 | 1 | | | |
4.5 | Озёра, водохранилища, пруды. | 1 | | | | |
4.6 | Болота, их осушение | 1 | | | | |
4.7 | Океаны и моря | 1 | | | | |
4.8 | Острова и полуострова | 1 | | | | |
4.9 | Водоёмы нашей местности. Охрана вод | 1 | | | | |
5 5.1 | План и карта Рисунок и план предмета | 10 1 | 3 | | | 1 |
5.2 | Масштаб | 1 | | | | |
5.3 | План класса. Практическая работа | 1 | 1 | | | |
5.4 | План школьного участка. Практическая работа | 1 | 1 | | | |
5.5 | Условные знаки плана местности | 1 | | | | |
5.6 | План. Географическая карта | 1 | | | | |
5.7 | Условные цвета физической карты | 1 | | | | |
5.8 | Условные знаки физической карты. | 1 | | | | |
5.9 | Физическая карта России. Повторение | 1 | | | | |
5.10 | Контрольная работа за полугодие «Ориентирование. План и карта» | 1 | | | | 1 |
6 6.1 | Земной шар Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне | 15 1 | | 2 | | |
6.2 | Планеты | 1 | | | | |
6.3 | Земля – планета, шар | 1 | | | | |
6.4 | Освоение космоса | 1 | | | | |
6.5 | Глобус – модель Земного шара | 1 | | | | |
6.6 | Физическая карта полушарий. Работа на контурной карте | 1 | | 1 | | |
6.7 | Распределение воды и суши на Земле | 1 | | | | |
6.8 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | | | | |
6.9 | Материки на глобусе и карте полушарий. Работа на контурной карте | 1 | | 1 | | |
6.10 | Первые кругосветные путешествия | 1 | | | | |
6.11 | Значение Солнца для жизни на земле | 1 | | | | |
6.12 | Понятие о климате | 1 | | | | |
6.13 | Пояса освещённости | 1 | | | | |
6.14 | Природа тропического пояса | 1 | | | | |
6.15 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 | | | | |
7 7.1 | Карта России Географическое положение России. | 22 1 | 2 | 4 | 1 | 1 |
7.2 | Границы России. Работа на контурной карте | 1 | | 1 | | |
7.3 | Северные морские границы | 1 | | | | |
7.4 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 | | | | |
7.5 | Острова и полуострова России | 1 | | | | |
7.6 | Работа с контурными картами «Острова и полуострова и морские границы» | 1 | | 1 | | |
7.7 | Поверхность нашей страны | 1 | | | | |
7.8 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны | 1 | | | | |
7.9 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых | 1 | | | | |
7.10 | Реки: Волга с Окой и Камой. | 1 | | | | |
7.11 | Реки: Дон, Днепр, Урал | 1 | | | | |
7.12 | Реки Сибири: Обь, Енисей | 1 | | | | |
7.13 | Реки: Амур, Лена | 1 | | | | |
7.14 | Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал | 1 | | | | |
7.15 | Наш край на карте России. Повторение | 1 | | | | |
7.16 | Контрольная работа за учебный год «Ориентирование. Рельеф. России» | 1 | | | | 1 |
7.17 | Работа по контурной карте «Карта России» | 2 | | 2 | | |
7.18 | Самостоятельная работа: Физическая география | 1 | 1 | | | |
7.19 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия «Наша местность» | 1 | | | 1 | |
| Итого Разделов – 7 Тем - 60 | 68 | 8 | 6 | 3 | 2 |
Контрольно-измерительные материалы
| тема | форма | дата | всего |
1 четверть | | | | |
2 четверть | «Ориентирование. План и карта» | тест | 6 «А» 18.12 6 «Б» 17.12 | 1 |
З четверть | | | | |
4 четверть | «Ориентирование. Рельеф. России» | тест | 6 «А» 13.05 6 «Б» 18.05 | 1 |
год | | | | 2 |
Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие
1 вариант
1.Определите направление маршрута:
2. Перечислите основные формы поверхности Земли.
4. Из каких частей состоит холм? Подпишите названия частей.
1
2
3
4
5. Как называется самый большой водоем? _______________________________
6. Что может являться у реки:
Истоком –
Устьем –
6. Где и для чего строят водохранилища?
7. Как образуется болото?
8. Постройте план школьной тетради:
М 1:10 ( в 1 см – 10 см)
Д=
Ш=
План
Д= : 10 =
Ш= : 10 =
Чертёж в масштабе:
Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие
2 вариант
Ф.И.__________________________________________
1.Определите направление маршрута:
2
. Подпишите части реки:
1
2
3
4
3.Соедините название водоема и способ его образования:
Пруд строительство платины
зарастание водоема
Водохранилище выкапывают яму
4. Постройте план школьной тетради:
М 1:10 (в 1 см – 10 см)
Д= 22 см Ш=15 см
Вычисление в масштабе:
Д= 22 см : 10 = 2 см мм
Ш= 15 см : 10 = 1 см мм
Чертёж в масштабе: (прямоугольник)
5. Что обозначают условные знаки плана:
6.Работа по перфокарте.
Ответ вопрос | равнина | Высокие горы | вода | возвышенность |
Зеленый | | | | |
Голубой | | | | |
Желтый | | | | |
Коричневый | | | | |
Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие
3 вариант
Ф.И.__________________________________________
1. Определите направление маршрута:
С
Ю
2. Подчеркни названия водоёмов:
РЕКА, БОЛОТО, ГОРА, РАВНИНА, ОКЕАН, РУЧЕЙ, РОДНИК, МОРЕ, ХОЛМ.
3. Из каких частей состоит холм? Подпишите названия частей (подошва, вершина, склоны).
1
2
3
4
4. Как люди используют реки?
5. Постройте план школьной тетради:
М 1:10 (в 1см – 10 см)
Д = 22 см Ш = 15 см
Вычисление в масштабе:
Д= 22 см : 10 = 2 см 2 мм
Ш= 15 см : 10 = 1 см 5 мм
Чертёж в масштабе: ( прямоугольник)
6. Что обозначают условные знаки плана:
Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год
1 вариант
Ф.И.______________________________________________ дата______________________
1
. Определите направление маршрута:
2. Перечислите название материков в западном полушарии:
3. Как называется крайняя точка Земли?___________________________________________
4. В каком полушарии располагается государство Российская Федерация?______________
5. Перечислите название морей Северного Ледовитого океана омывающие берега России.
Укажите самое теплое море.
6. Напишите названия полуостровов России.
7. Подчеркните названия островов Северного Ледовитого океана.
НОВАЯ ЗЕМЛЯ , САХАЛИН , ВРАНГЕЛЯ ,ТАЙМЫР , СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ
8. Опишите Восточно - Европейскую равнину (часть света, вид, особенности):
9. В какой части страны находятся Кавказские горы, как называется высочайшая вершина.
10. Зарисуйте условные знаки полезных ископаемых:
МЕДЬ – КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - ЗОЛОТО - НЕФТЬ –
Укажите, где находятся их месторождения.
Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год
2 вариант
Ф.И.______________________________________ дата___________________________
1. Определите направление маршрута:
2. Перечислите название океанов:
3. Как называется линия, разделяющая земной шар пополам:________________________
4. На каком материке находится Российская Федерация_____________________________
5. Какие моря Тихого океана омывают берега России на востоке? Укажите самое холодное море.
6. Подчеркните острова Тихого океана:
САХАЛИН , КУРИЛЬСКИЕ, ТАЙМЫР , НОВОСИБИРСКИЕ , ВРАНГЕЛЯ
7. Как называются горы России:
8. Зарисуйте знаки полезных ископаемых:
НЕФТЬ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА - УГОЛЬ –
Подчеркни, какие полезные ископаемые добывают на Западно- Сибирской равнине.
9. Подчеркни, какие лучи самые теплые
ОТВЕСНЫЕ СКОЛЬЗЯЩИЕ НАКЛОННЫЕ
Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год
3 вариант
Ф.И.__________________________________ дата______________________________
1
. Определи направление:
2. Подчеркните название водоёмов:
РЕКА ОСТРОВ БОЛОТО ОКЕАН ГОРА ОЗЕРО МОРЕ КОЛОДЕЦ
3. Определи части глобуса по цифрам (северный полюс, южный полюс, экватор, полушарие):
1
2
3
4
4. Как называется наша страна?______________________________столица______________
5. Перечисли название морей Тихого океана:
6. Подчеркни название полуостровов России:
ТАЙМЫР ВРАНГЕЛЯ КОЛЬСКИЙ КАМЧАТКА ЧУКОТКА САХАЛИН
7. Найди по карте и зарисуй полезные ископаемые:
НЕФТЬ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - МЕДЬ –
9. Как использует человек реки?
Описание материально-технического обеспечения
Основная литература
1. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.
. - М.: Просвещение, 2008.
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017
Дополнительная литература
-
Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б.. Знаешь ли ты географию? Программированные задания для проверки знаний по начальному курсу физической географии уч-ся 6 кл. спец. (корр.) образов. Учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002.
-
Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1977
-
Хлебосолова О.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии// Воспитание и обучение; 2000 - №4
-
Видеофильмы: «Реки России», «Горы России», «Озеро Байкал».