СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2 »


Утверждено на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор КГБОУ

Протокол заседания № 1 от 28.08.2020 «Рубцовская общеобразовательная

школа-интернат № 2

__________________ С.А.Велиева

Приказ № ______ от 31.08.2020






Рабочая программа

учебного предмета

«География»

6 класс

2020-2021 учебный год









Составитель: Скрябина Е.А.

учитель первой категории









Рассмотрено на заседании МО учителей

Руководитель МО ______ О.Н. Журавлёва

Протокол заседания № 1 от 21.08.2020



Согласовано

Зам.директора по УР

________ М.В. Сенькина

28.08.2020





Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «География»разработана на основе:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017;

Авторская программа реализуется без изменения, с дополнениями, т.к. программа рассчитана на 33 учебные недели, так же конкретизирован материал краеведения.

География (Т.М.Лифанова)

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

  • Адаптированной образовательной программой для обучающихся с легкой умственной отсталостью на период 2019/2020 учебный год


Цель: развитие мировоззрения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обогащение их социального опыта знаниями об окружающем мире.


Задачи преподавания географии состоят в том, чтобы:

  • дать первоначальные знания по физической географии и расширить элементарные, но научные и систематические сведения о природе, показать особенности взаимодействия человека и природы;

  • развить и корригировать познавательную деятельность умственно отсталых детей;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.












Общая характеристика учебного предмета


В 6 классе учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, её географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. В программу введены темы, которые позволяют своевременно начать формирование элементарных географических знаний в тесной связи сфизическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.


Основные направления коррекционной работы:


  • развитие у учащихся наблюдательность, речь и мышление;

  • ориентирование в пространстве;

  • развитие умения устанавливать простейшие причинно- следственные отношения;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Основные технологии:

  • игровые;

  • здоровьесберегающие;

  • дифференцированное обучение;


Основные формы:

  • урок;

  • экскурсия;

  • факультатив;

  • внеклассная работа.


Основные методы организации учебного процесса (по источнику знаний):

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация;

  • практические – упражнения, практические работы, опыты.


При изучении тем курса используются:

  • учебники;

  • карты, планы, рабочие тетради;

  • наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, модели и др.);

  • дидактический материал;

  • географические игры

  • коррекционные задания и упражнения.








Описание места учебного предмета в учебном плане:


Учебный предмет «География» реализуется в урочной деятельности. Учебные часы в неделю приходятся на обязательный школьный компонент.


Программа рассчитана на 68 часов, по 2 ч в неделю


Рабочая программа ориентирована на учебник:


Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.

. - М.: Просвещение, 2008.










































Планируемые результаты освоения курса географии


Учащиеся должны уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;

  • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

  • читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

  • ориентироваться по плану, не географической карте, глобусе;

  • читать географическую карту;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

Сниженный уровень:

  • знать стороны горизонта

  • называть на местности особенности рельефа, водоёмов;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины с помощью учителя;

Учащиеся должны знать:

  • что изучает география;

  • горизонт, линию и стороны горизонта;

  • основные формы земной поверхности;

  • виды водоемов, их различия;

  • меры по охране воды от загрязнения;

  • правила поведения в природе;

  • отличие плана от рисунка и географической карты;

  • масштаб, его обозначение;

  • основные направления на плане, географической карте;

  • условные цвета и знаки географической карты;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

  • солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

  • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

  • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

  • основные типы климатов;

  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Сниженный уровень:

  • что изучает география;

  • горизонт, линию и стороны горизонта;

  • основные формы земной поверхности;

  • виды водоемов, их различия;

  • правила поведения в природе;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Содержание учебного предмета


География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Межпредметные связи

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» 1-4 классы, «Природоведение» 5 класс).

Практические работы

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта.6. Стороны горизонта.7. Компас и правила пользования им.8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

Межпредметные связи

Горизонтальное и вертикальное положение (математика).Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

Практические работы

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

План и карта

Рисунок и план предмета.11. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.12. План класса.13. План школьного участка.14. Условные знаки плана местности.15. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.16. Условные цвета физической карты.17. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).18. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.

Формы поверхности Земли

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.20. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.21. Овраги, их образование.22. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Межпредметные связи

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).Поверхность нашей местности (развитие устной речи 5 класс).Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).Предметы и явления неживой природы (естествознание).

Практические работы

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

Вода на Земле

Вода на Земле.24. Родник, его образование.25. Колодец. Водопровод.26. Река, ее части. Горные и равнинные реки.27. Как люди используют реки.28. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.29. Болота, их осушение.30. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.31. Острова и полуострова.32. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Межпредметные связи

Вода в природе (природоведение).Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание).Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность).

Практические работы

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, показывающих: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.)

Земной шар

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.Планеты.. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия.. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Межпредметные связи

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).Эпоха географических открытий (история).Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

Практические работы

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати.

Карта России

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.. Острова и полуострова России.52. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС.Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России.. Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.

Межпредметные связи

Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение).Вода, полезные ископаемые (естествознание}.Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.



































Тематическое планирование



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

6 «А»

16 часов

16 часов

20 часов

16

68

6 «Б»

16 часов

15 часов

17 часов

20

68






Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Виды деятельности

практические

работы

работа с контур

ными картами

экскурсии

контрольные

работы

1

1.1

Введение

Что изучает география

4

1



1


работа с текстом учебника;


работа в тетради;


работа с планами, картами;

зарисовка условных знаков, рисунков, моделирование;

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;











развёрнутые объяснения при объяснении явлений и событий, что содействует развитию речи и мышления;















самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия;












индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание явлений и событий.








самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия;












индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание явлений и событий.


1.2

Наблюдение за высотой Солнца

1





1.3

Наблюдение за погодой

1





1.4

Инструктаж по ТБ. Экскурсия «Наша местность»

1



1


2

2.1

Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта

5

1

1


1


2.2

Стороны горизонта

1





2.3

Компас. Практическая работа

1

1




2.4

Ориентирование

по местным признакам

1





2.5

Инструктаж по ТБ Экскурсия «Горизонт»

1



1


3

3.1

Формы поверхности Земли

Рельеф местности, равнины.

4

1

1





3.2

Холмы. Практическая работа

1

1




3.3

Овраги и их образование.

1





3.4

Горы. Землетрясения и извержение вулканов

1





4

4.1

Вода на Земле

Вода в природе. Родник, его образование

9

1

2




4.2

Колодец, водопровод

1





4.3

Река. Горные и равнинные реки. Практическая работа

1

1




4.4

Самостоятельная работа: как люди используют реки

1

1




4.5

Озёра, водохранилища, пруды.

1





4.6

Болота, их осушение

1





4.7

Океаны и моря

1





4.8

Острова и полуострова

1





4.9

Водоёмы нашей местности. Охрана вод

1





5

5.1

План и карта

Рисунок и план предмета

10

1

3



1

5.2

Масштаб

1





5.3

План класса. Практическая работа

1

1




5.4

План школьного участка. Практическая работа

1

1




5.5

Условные знаки плана местности

1





5.6

План. Географическая карта

1





5.7

Условные цвета физической карты

1





5.8

Условные знаки физической карты.

1





5.9

Физическая карта России. Повторение

1





5.10

Контрольная работа за полугодие «Ориентирование. План и карта»

1




1

6

6.1

Земной шар

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне

15

1


2



6.2

Планеты

1





6.3

Земля – планета, шар

1





6.4

Освоение космоса

1





6.5

Глобус – модель Земного шара

1





6.6

Физическая карта полушарий. Работа на контурной карте

1


1



6.7

Распределение воды и суши на Земле

1





6.8

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1





6.9

Материки на глобусе и карте полушарий. Работа на контурной карте

1


1



6.10

Первые кругосветные путешествия

1





6.11

Значение Солнца для жизни на земле

1





6.12

Понятие о климате

1





6.13

Пояса освещённости

1





6.14

Природа тропического пояса

1





6.15

Природа умеренных и полярных поясов

1





7

7.1

Карта России

Географическое положение России.

22

1

2

4

1

1

7.2

Границы России. Работа на контурной карте

1


1



7.3

Северные морские границы

1





7.4

Моря Тихого и Атлантического океанов

1





7.5

Острова и полуострова России

1





7.6

Работа с контурными картами «Острова и полуострова и морские границы»

1


1



7.7

Поверхность нашей страны

1





7.8

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны

1





7.9

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1





7.10

Реки: Волга с Окой и Камой.

1





7.11

Реки: Дон, Днепр, Урал

1





7.12

Реки Сибири: Обь, Енисей

1





7.13

Реки: Амур, Лена

1





7.14

Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал

1





7.15

Наш край на карте России. Повторение

1





7.16

Контрольная работа за учебный год «Ориентирование. Рельеф. России»

1




1

7.17

Работа по контурной карте

«Карта России»

2


2



7.18

Самостоятельная работа: Физическая география

1

1




7.19

Инструктаж по ТБ. Экскурсия «Наша местность»

1



1



Итого

Разделов – 7

Тем - 60

68

8

6

3

2














Контрольно-измерительные материалы



тема

форма

дата

всего

1 четверть





2 четверть

«Ориентирование. План и карта»

тест

6 «А» 18.12

6 «Б» 17.12

1

З четверть





4 четверть

«Ориентирование. Рельеф. России»

тест

6 «А» 13.05

6 «Б» 18.05

1

год




2




Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие

1 вариант

1.Определите направление маршрута:







2. Перечислите основные формы поверхности Земли.





4. Из каких частей состоит холм? Подпишите названия частей.

1

2

3

4


5. Как называется самый большой водоем? _______________________________



6. Что может являться у реки:


Истоком –

Устьем –


6. Где и для чего строят водохранилища?






7. Как образуется болото?




8. Постройте план школьной тетради:

М 1:10 ( в 1 см – 10 см)

Д=

Ш=

План

Д= : 10 =

Ш= : 10 =


Чертёж в масштабе:

Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие

2 вариант


Ф.И.__________________________________________


1.Определите направление маршрута:







2 . Подпишите части реки:


1

2

3

4


3.Соедините название водоема и способ его образования:


Пруд строительство платины

зарастание водоема

Водохранилище выкапывают яму


4. Постройте план школьной тетради:

М 1:10 (в 1 см – 10 см)

Д= 22 см Ш=15 см

Вычисление в масштабе:

Д= 22 см : 10 = 2 см мм

Ш= 15 см : 10 = 1 см мм


Чертёж в масштабе: (прямоугольник)



5. Что обозначают условные знаки плана:


6.Работа по перфокарте.

Ответ

вопрос

равнина

Высокие горы

вода

возвышенность

Зеленый





Голубой





Желтый





Коричневый





Контрольная работа по географии 6 класс 1 полугодие

3 вариант

Ф.И.__________________________________________



1. Определите направление маршрута:


С





Ю



2. Подчеркни названия водоёмов:


РЕКА, БОЛОТО, ГОРА, РАВНИНА, ОКЕАН, РУЧЕЙ, РОДНИК, МОРЕ, ХОЛМ.


3. Из каких частей состоит холм? Подпишите названия частей (подошва, вершина, склоны).

1

2

3

4


4. Как люди используют реки?





5. Постройте план школьной тетради:

М 1:10 (в 1см – 10 см)

Д = 22 см Ш = 15 см

Вычисление в масштабе:

Д= 22 см : 10 = 2 см 2 мм

Ш= 15 см : 10 = 1 см 5 мм

Чертёж в масштабе: ( прямоугольник)



6. Что обозначают условные знаки плана:





Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год

1 вариант

Ф.И.______________________________________________ дата______________________


1 . Определите направление маршрута:





2. Перечислите название материков в западном полушарии:





3. Как называется крайняя точка Земли?___________________________________________


4. В каком полушарии располагается государство Российская Федерация?______________


5. Перечислите название морей Северного Ледовитого океана омывающие берега России.

Укажите самое теплое море.




6. Напишите названия полуостровов России.


7. Подчеркните названия островов Северного Ледовитого океана.

НОВАЯ ЗЕМЛЯ , САХАЛИН , ВРАНГЕЛЯ ,ТАЙМЫР , СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ


8. Опишите Восточно - Европейскую равнину (часть света, вид, особенности):


9. В какой части страны находятся Кавказские горы, как называется высочайшая вершина.


10. Зарисуйте условные знаки полезных ископаемых:

МЕДЬ – КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - ЗОЛОТО - НЕФТЬ –


Укажите, где находятся их месторождения.


Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год

2 вариант

Ф.И.______________________________________ дата___________________________


1. Определите направление маршрута:





2. Перечислите название океанов:





3. Как называется линия, разделяющая земной шар пополам:________________________


4. На каком материке находится Российская Федерация_____________________________


5. Какие моря Тихого океана омывают берега России на востоке? Укажите самое холодное море.





6. Подчеркните острова Тихого океана:

САХАЛИН , КУРИЛЬСКИЕ, ТАЙМЫР , НОВОСИБИРСКИЕ , ВРАНГЕЛЯ


7. Как называются горы России:


8. Зарисуйте знаки полезных ископаемых:

НЕФТЬ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА - УГОЛЬ –


Подчеркни, какие полезные ископаемые добывают на Западно- Сибирской равнине.


9. Подчеркни, какие лучи самые теплые

ОТВЕСНЫЕ СКОЛЬЗЯЩИЕ НАКЛОННЫЕ



Контрольная работа по географии 6 класс за учебный год

3 вариант

Ф.И.__________________________________ дата______________________________




1 . Определи направление:



2. Подчеркните название водоёмов:

РЕКА ОСТРОВ БОЛОТО ОКЕАН ГОРА ОЗЕРО МОРЕ КОЛОДЕЦ




3. Определи части глобуса по цифрам (северный полюс, южный полюс, экватор, полушарие):

1

2

3

4




4. Как называется наша страна?______________________________столица______________




5. Перечисли название морей Тихого океана:





6. Подчеркни название полуостровов России:

ТАЙМЫР ВРАНГЕЛЯ КОЛЬСКИЙ КАМЧАТКА ЧУКОТКА САХАЛИН





7. Найди по карте и зарисуй полезные ископаемые:

НЕФТЬ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - МЕДЬ –




9. Как использует человек реки?

















Описание материально-технического обеспечения

Основная литература


1. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.

. - М.: Просвещение, 2008.


2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017


Дополнительная литература


  1. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б.. Знаешь ли ты географию? Программированные задания для проверки знаний по начальному курсу физической географии уч-ся 6 кл. спец. (корр.) образов. Учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1977

  3. Хлебосолова О.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии// Воспитание и обучение; 2000 - №4

  4. Видеофильмы: «Реки России», «Горы России», «Озеро Байкал».





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя