СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (6 класс).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 6 класс. Учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (6 класс).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_____________ Л.А. Зарубина

Протокол № _____

от «___»_____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Т.В. Янжимаева


«___»________________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________ Т. Ю. Дансарунова

Приказ №_____

от «____»______________2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ФГОС ООО)


по ГЕОГРАФИИ 6 класс

предмет, класс


на 2021 – 2022 учебный год

срок реализации




КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю __1 час_; всего за год __34 часа__

УЧИТЕЛЬ (ФИО)__Зарубина Лариса Александровна____________________________

КАТЕГОРИЯ __первая квалификационная категория________________________________

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Предметной линии «Полярная звезда». 5-9 классы. Авторы: Алексеев А.И., Бахир М.А., Ильинский С.В., Вавилова К.Н., Николина В.В. География. Сборник примерных рабочих программ. - М.: Просвещение, 2020.___________

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

География. 5-6 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова – М.: Просвещение, 2020 (предметная линия «Полярная звезда») _________



с. Верхняя Иволга

2021 г.

Раздел I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Планируемые образовательные результаты

В соответствии с требованиями ФГОС изучение географии в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

 воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;

 формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

- планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- владение основами самоконтроля и самооценки;

- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- решать проблемные задачи;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Коммуникативные УУД:

- участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

- оценивать работу одноклассников;

- в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;

- критичное отношение к своему мнению.

Предметными результатами изучения курса География является формирование следующих умений:

Учащийся научится:

 использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико- ориентированных задач;

 анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

 определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

 выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

 составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

строить простые планы местности;

создавать простейшие географические карты различного содержания;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении концепции устойчивого развития.

    1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров.

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское


Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное


Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.







Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс – География Земли


РАЗДЕЛ 1. Оболочки Земли (продолжение 5 класса)

Тема 1.1. Гидросфера — водная оболочка Земли (12 часов)

Вода на Земле. Гидросфера - водная оболочка Земли. Части гидросферы, их соотношение. Свойства воды. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Океаны. Мировой океан. Части Мирового океана. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Жизнь в океане. Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Солёность и температура вод Мирового океана. Движение воды в Мировом океане: волны (ветровые и цунами), течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Стихийные явления в Мировом океане. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Крупнейшие реки мира и России. Режим реки, его зависимость от климата. Изменения в жизни рек. Речная долина. Равнинные и горные реки, их особенности. Роль рек в жизни человека. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек.

Озёра, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Виды озёр. Крупнейшие пресные и солёные озёра мира и нашей страны. Сточные и бессточные озёра. Пруды и водохранилища. Болота, образование болот, их хозяйственное значение и использование. Описание озера по карте. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Источники. Гейзеры. Природные ледники: горные и покровные. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Человек и гидросфера. Вода — основа жизни на Земле. Значение гидросферы для человека. Охрана гидросферы.

Практические работы:

  1. Описание океана и моря на основе анализа географических карт.

  2. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

3) Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану.

Тема 1.2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов)

Атмосфера. Воздушная оболочка Земли. Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы, её границы. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Атмосферные явления.

Температура воздуха. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Нагревание воздуха. Термометр. Средняя суточная температура, её определение. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Годовой ход температуры воздуха. Амплитуда температур.

Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря. Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой. Ветер и причины его возникновения. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: Бризы, Муссоны, Пассаты.

Вода в атмосфере. Влажность воздуха (абсолютная, относительная). Гигрометр. Образование облаков. Облака и их виды. Облачность и ее влияние на погоду. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков, условия их образования. Распределение осадков на Земле.

Погода и климат. Погода и ее показатели. Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Причины изменения погоды. Отличие климата от погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Климаты Земли. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.

Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом.

Практические работы:

1) Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха и (или) количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов.

2) Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды.

3) Расчет относительной влажности воздуха.

4) Решение практических задач с использованием информации о погоде.

Тема 1.3. Биосфера — живая оболочка Земли (5 часов)

Биосфера — оболочка жизни. Состав и границы биосферы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах.

Круговорот веществ в биосфере. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Жизнь в океане. Изменение животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой. Живые организмы на суше.

Почва — особый природный слой. Почва: понятие, состав, строение. Типы почв. Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв.

Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу. Проблемы биосферы. Охрана биосферы.

РАЗДЕЛ 2. Географическая оболочка (4 часа)

Понятие «географическая оболочка». Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между её составными частями. Свойства географической оболочки. Взаимосвязь оболочек Земли.

Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Природная зональность и высотная поясность.

Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие ЮНЕСКО.

Практическая работа:

1. Нанесение на контурную карту природных зон Земли.

Итоговая контрольная работа 1 час.

Раздел III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География, 6 класс


Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Тема 1.1. Гидросфера – водная оболочка Земли (12 часов)

1

Состав и строение гидросферы.

1

03.09


2

Мировой океан. Части Океана. П.Р. № 1 «Описание океана и моря по карте».

1

10.09


3

Острова и полуострова.

1

17.09


4

Решение практических задач по карте.

1

24.09


5

Воды Океана.

1

01.10


6

Реки – артерии Земли.

1

08.10


7

Режим и работа рек.

1

15.10


8

П.Р. № 2 «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам»

1

22.10


9

Озера и болота. П.Р. № 3 «Характеристика одного из крупнейших озер России по плану».

1

29.10


10

Подземные воды и ледники.

1

12.11


11

Гидросфера и человек.

1

19.11


12

Контрольная работа № 1 по теме «Гидросфера-водная оболочка Земли»

1

26.11


Тема 1.2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12 часов)

13/1

Состав и строение атмосферы.

1

03.12


14/2

Тепло в атмосфере. П.Р.№ 4 «Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов».

1

10.12


15/3

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

17.12


16/4

Атмосферное давление.

1

24.12


17/5

Ветер. П.Р. № 5 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды».

1

14.01


18/6

Влага в атмосфере. П.Р. № 6 «Расчет относительной влажности воздуха».

1

21.01


19/7

Облака. Осадки.

1

28.01


20/8

Погода.

1

04.02


21/9

Климат.

1

11.02


22/10

Решение практических задач с использованием информации о погоде.

1

18.02


23/11

Атмосфера и человек .

1

25.02


24/12

Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера- воздушная оболочка Земли».

1

04.03


Тема 1.3. Биосфера — живая оболочка Земли (5 часов)

25/1

Биосфера – земная оболочка.

1

11.03


26/2

Биосфера – сфера жизни.

1

18.03


27/3

Почвы.

1

01.04


28/4

Биосфера и человек.

1

08.04


29/5

Обобщение по теме: «Биосфера».

1

15.04


Тема 2. Географическая оболочка (4 часа)

30/1

Географическая оболочка Земли

1

22.04


31/2

Природные зоны Земли.

П.Р. №7 «Нанесение на контурную карту природных зон Земли».

1

29.04


32/3

Культурные ландшафты.

1

06.05


33/4

Природное и культурное наследие.

1

13.05


34

Итоговая контрольная работа.

1

20.05



Приложение

Национально –региональный компонент в содержании курса географии 6 класса


Названия раздела

урока

Тема урока

Основное содержание

1

Гидросфера – водная оболочка Земли

9

Озера и болота.

Байкал внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главным природным ресурсом является вода. Ее качества практически соответствуют характеристикам дистиллированной воды. В ней очень мало минеральных веществ и органических примесей и очень много кислорода. Температура достаточно холодная и в основном не превышает +100С. На глубине она еще ниже.  Максимального своего показателя температура может достигать в заливах. Зафиксированный рекорд +230С. Уникальна и прозрачность воды в озере. Видимость может быть до 40 м в глубину.

Зимой воды Байкала превращаются в ледяной покров толщиной до 2 метров. Не замерзает лишь небольшой участок водного зеркала в районе истока реки Ангары. Под воздействием низких температур лед трескается. Длина таких трещин может достигать десятков километров и шириной до 3 м. трещины эти образовываются, как правило, в одних и тех же местах. Такое природное явление дает возможность воде обогащаться кислородом, что благоприятно для существования всех, живущих в воде организмов. Кроме того, байкальский лед настолько прозрачен, что солнечные лучи через него легко проникают и снабжают водоросли энергией достаточной для продолжения ими процесса фотосинтеза.

Такое качество воды в жидком и твердом состоянии стало возможно благодаря уникальному микроскопическому рачку – эпишуру, встречающемуся только на Байкале. Он очищает воду, пропуская ее через себя. Размер этого веслоногого планктонного рачка до 1,5 мм. он составляет почти 90% биомассы озера. Байкальский эпишур – основное питание для байкальского омуля. Флора и фауна озера содержит еще много видов живых организмов более нигде не встречающихся.

Всего в Байкале обитает около 2600 видов животных, половина из которых исключительно «байкальские». Такое видовое разнообразие сложилось в связи с высоким содержанием кислорода в воде.

Исключительный интерес представляет живородящая рыба голомянка, состоящая на 30% из жира. Кроме нее, в Байкале водится омуль, хариус, сиг, осетр, налим, щука, таймень и другие виды рыб.

В глубинах озера живут пресноводные губки, также одно из «чудес» озера.hnu.docdat.com


2

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

15

Распределение солнечного света и тепла на Земле.


Изменение температуры воздуха в течение суток и в течение года, влияние на жизнь, быт и хозяйственную деятельность людей в регионе (районе).

3

20

Погода.

Климат Бурятии. Предсказание погоды своей местности. Определение температуры воздуха, типа погоды, облачности, направление и силы ветра. Построение температурных графиков, розы ветров. Загрязнения атмосферы.


4

21

Климат.

5

Биосфера — живая оболочка Земли

27

Почвы.

Растительный, животный мир и почвы Бурятии, своей местности.

6

Географическая оболочка

31

Природные зоны Земли.


Природные зоны Бурятии.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!