СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 7 класс»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___/ Борзилова С.Н./

Протокол №____ от

«___» _______2014г.



«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ «СОШ № 9

имени М.И. Баркова»

_____ /Реттель М.Х. /




«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ

№9 имени М.И. Баркова»

____/Антонцева И.Г./

Приказ № ______ от

«___» ________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Безденежных Ирины Константиновны

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория


по географии, 7 класс

название, предмет, класс







2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6-7 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») -4-е изд. - М.: Планета, 2011. (Образовательный стан­дарт). (автор-составитель Болотникова Н. В.)

Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010- 255 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

Количество часов : всего 68 часов, в неделю 2 часа

В со­держании курса географии страны и континенты (материков и океанов) изучаются подроб­но общие природные закономерности, материки рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных законо­мерностей, не забыта и охрана природы. Важным методическим требованием к урокам, на кото­рых изучаются отдельные страны, является создание яр­кого, запоминающегося образа, формирующегося и с по­мощью органов чувств, и на уровне мышления — поня­тия, суждения, умозаключения, расширяется географический кругозор. Осо­бый акцент сделан на культурно-гуманистичес­кие страноведческие аспекты, призванные существенно повысить общекультурный потенциал географического об­разования в школе, с тем чтобы география стала той дис­циплиной, которую хочется учить.

Богатое содержание курса географии 7 класса дают возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроке, выбора методов и средств обучения

В динамичном, быстро развивающемся мире возрастает роль разнообразных средств информации. Большую часть информации мы получаем визуально и воспринимаем на слух. В наши дни на смену традиционным средствам обучения (диапозитивы, диафильмы, кино- и видеофильмы) приходят новые. Интернет позволяет получить информацию в виде текста, звука, изображения или динамичной модели. Мультимедиа технологии позволяют объединить на одном носителе различные формы представления информации

Обучение по мультимедиа учебникам сделает занятия географией особенно увлекатель ными, расширит возможности мотивации изучения предмета, повысит его престиж среди дру гих дисциплин, расширяет знания школьников.

Основные цели и задачи курса;

— создание у учащихся целост­ного представления о Земле как планете людей, рас­крыть разнообразие ее природы и населения, ознако­мить их со странами и народами, сформирование необ­ходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

В программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (групповые формы работы), разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии

Большую часть информации мы получаем визуально и воспринимаем на слух. Интернет позволяет получить информацию в виде текста, звука, изображения или динамичной модели. Мультимедиа технологии позволяют объединить на одном носителе различные формы представления информации. Обучение по мультимедийным учебникам сделает занятия географией особенно увлекательными, расширит возможности мотивации изучения предмета, повысит его престиж среди других дисциплин, расширяет знания школьников. Кроме этого обязательны практикумы, работа с картами,

Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, зало­женных в Государственном стандарте общего образования


Учебно-тематическое планирование

по географии. География. Страны и континенты

предмет

Классы 7 а,б,в

Учитель Безденежных Ирина Константиновна


Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 2 , зачетов __, тестов ч.

Административных контрольных уроков 2___ч.


Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) Программы соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.(линия «Полярная звезда»)

программа

Учебник

Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010- 255 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

автор, название, издательство, год издания


Дополнительная литература

  1. Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель- АСТ» 2002

  2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002

  6. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005

  7. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)

  8. Атлас Целый мирр в твоих руках DeAGOSTINI

  9. География в школе. Азия Электронные уроки тесты

  10. География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты

  11. География в школе. Европа. Электронные уроки тесты

  12. География в школе. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида. Электронные уроки тесты

  13. Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»

  14. Интернет - ресурсы.

  15. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-13 г.г)_______________________

название, автор, издательство. год издания


Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема

Кол-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

/практические работы/


Дата

1

Введение

Как мы будем изучать географию

3

Изу­чение

нового

ма­териала

Практикум

Знать: основные геогра­фические понятия и тер­мины

Эвристическая беседа

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору).

I

2.09

2

Географические карты

Практикум

Анализ карт географиче­ского атласа

5.09

3

Географическая исследователь-ская практика 1

Анализ фотогра фий, рисунков, картин

Географичес кая исследова тельская практика 1


Работа с картами атласа

Анализ фотографий, рисунков, картин

9.09

УУД Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению;

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: сформировать представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты;

4

Тема 1 Население Земли

Народы, языки и религии

5

Изу­чение

но­вого

ма­териала Практикум

Уметь: называть и пока­зывать пре дполагаемые пути расселения челове ка по материкам и основные районы повышенной плот­ности населения на Земле, крупнейшие народы Зем­ли, на иболее распростра­ненные языки, ми ровые религии и ареалы их рас­прост ранения, основные виды хозяйствен ной деятельности-людей, круп­ней

шие страны и их сто­лицы

Анализ карты «Наро­ды и плот ность насе­ления мира».

12.09

5

Города и сель­ские поселения

Практикум

Опреде­ление на карте круп­нейших го­родов мира.

16.09

6

Страны мира

Комбинированный

Устный опрос

19.09

7

Самые много насе­ ленные страны ми­ра

Практикум

Составле­ние таблицы «Самые многонасе­ленные страны ми­ра»

23.09

8

Географическая

Географичес


Работа с картами, диаграммами

26.09



исследовательская

практика 2 Изучение населе ния по картам и диаграммам


кая исследова тельская практика 2



тестом учебника в парах Изучение населения по картам и диаграммам: численность, разме щение и средняя плотности


УУД Личностные: развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями; формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учиться критично относиться к своему мнению

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки; - вносить коррективы и дополнения в выполненную работу

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (применять схемы, графики, диаграммы для получения информа ции

9

Тема 2. Природа Земли

Развитие земной коры

12

Изу­чение

но­вого материала

Знать: происхождение материков, строение зем­ной коры; основные ти пы воздушных масс и их свойства; за кономерности распределения темпе ра­тур воздуха, поясов атмо­сферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океани ческих течений; зависимость характе ра течения рек от рельефа; зависи мость режима и водоносности рек от кли­мата; происхождение озерных котловин; влияние хозяй­ственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения раститель ного и животного мира, почв на Зем ле


Работа с кар­тами атласа

Обозначе­ние на кон­турной карте крупнейших платформ и горных сис­тем.

30.09

10

Земная кора на карте

Практи­кум

3.10

11

Природные ресурсы зем­ной коры

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Определе­ние по карте строения земной ко­ры, законо­мерностей размещения топливных и рудных по­лезных ис­копаемых.

7.10

12

Распределе­ние темпера­тур на Земле

Комбинированный

Работа с кар­тами атласа

Беседа

14.10

13

Распределе­ние атмосфер­ного дав ления и осадков на земном шаре

Комбинированный ИКТ

Работа с кар­тами атласа


17.10

14

Общая цирку­ля ция атмо­сферы

Практикум

Анализ карт «Среднего­довое ко ли­чество осад­ков», «Кли­матичес кие пояса и об­ласти Зем­ли».

21.10

15

Климатические пояса и области Земли

Практикум

Описание одного из климатиче­ских поясов по плану. Изучение климатической диаграммы

23.10

16

Океанические течения

Практикум

Характери­стика тече­ния Запад­ных Ветров с использова­нием карты

28.10

17

Реки и озёра Земли

Практикум

Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли

31.10

18

Растительный и животный мир

Комбиниро

ванный ИКТ

Географическая исследовательская

практика 3. Поиск информации в

Интернете (домашнее задание)

(индивидуально)

II

11.11

19

Почвы

Комбиниро

ванный

Задание в группах

14.11

20

Итоговый урок по теме «Природа Земли»

Актулизация знаний и умений

Тест, игра (по выбору учителя)

18.11

УУД Личностные: формирование познавательного интереса, интереса к проблемно- поисковой деятельности, навыков организации анализа своей деятельности, познавательной и информационной культуры, устойчивой мотивации анализа, сопоставления, сравнения, формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию,

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, выделять и осознавать то, что уже усвоено, оценивать полученный результат

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; географических карт,умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе электронных носителях, соблюдать нормы инфор мационной избирательности, этики, составлять презентацию, применять схемы, графики, диаграммы для получения информации

21

Тема 3. Природные комплексы и регионы

Природные зоны Земли

5

Комбинированный. ИКТ

Знать: что такое природ­ная зона, при чины и зако­номерности смены при родных зон на Земле.

Уметь: использовать раз­личные исто

чники геогра­фической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; описывать природные зо ны; обозначать на контурных картах изучаемые геогра­фические объекты

Установле­ние законо­мерностей смены при­родных зон Земли при анализе карты «При­родные зоны Земли». Описание природных зон по пла­ну.

21.11

22

Океаны

Практи­кум

Описа­ние океана по плану.

28.11

23

Океаны

Практи­кум

Сравнение океанов

2.12

24

Материки

Практикум

Установление сходства и различия материков


25

Как мир делится

Комбиниро

Беседа, работа с текстом, картами

5.12



на части и как объединяется


ванный




УУД Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию,

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, развивать способность слушать и слышать друг друга

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, оценивать полученный результат

Познавательные: умение извлекать информацию из различных источников

26

Тема 4. Материки и страны

Географиче­ское положе­ние, разме ры и очертания Африки

34



9






















2


Практикум

Уметь: называть имена исследовате лей континента и результаты их рабо ты; по­казывать элементы Берего­вой линии, определять гео­графическое по ложение ма­терика, координаты край них точек, протяженность мате­рика с севера на юг и с за­пада на восток в гра дусной мере и километрах, объяснять существенные при знаки понятия «географическое положение матери ка», прогнозировать (оценивать) влия ние географического положения на осо бенности природы материка, называть и показывать крупные формы рель ефа, месторождения полезных иско паемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, харак терные типы погод на материке, раз мещение природных зон, типичных представителей растительности и жи вотного мира основных при родных зон материка; определять географи ческое положение природных объек тов, температуру и количество осад ков по климатической карте; описы вать «образ» одной из рек континен

та (по картам и тексту учебника);

Определе­ние: гео­графических ко

ординат крайних то­чек Африки; протяженно­сти Африки в граду сах и километрах (по градус­ной сетке) по 20° в.д.

Обозначение на контурной карте

Африки изучаемых географических

объектов.

9.12

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ





Афри

ка


27

Особенности зем ной коры и релье фа мате­рика.

Полез­ные ископае­мые

Практикум

Сопоставление карт атласа.

Обозначение на контурной карте

Африки изучаемых географических

объектов.


12.12

28

Особенности

климата и

внутренних вод

Африки

Практикум

Описание по климатической кар те климата отдельных пунктов

(температура января и июля, про

должительность зимы и лета, гос

подствующие ветры, годовое коли чество осадков и распределение их по временам года).

16.12

29

История освоения Африки. Население

Комбиниро

ванный ИКТ

Работа с мультимедийным учебником (по группам)


19.12

30,

31

Путешествие по Африке.


Уроки-путешествие


Практикум

Работа с картами путешествий

Обозначение на контурной карте

Африки изучаемых географических

объектов.

23.12


26.12

32

Египет

Практикум

Обсуждение отсмотренного

III


ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ


























ИКТ

объяснять причины формирования типов климата на континенте, разме щение место рождений полезных иско паемых, влияние компонентов приро ды на жизнь, быт, хозяйственную дея тельность народов материка, измене ние природы континента под влияни ем деятельности человека, особеннос ти растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режи­ма рек; называть и показы вать районы повышен­ной плотности населения, крупнейшие народы мате­ рика, места их расселения, наиболее крупные по пло­щади страны; опреде лять по карте географическое поло жение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, вхо­дя щие в состав; опреде­лять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их при­родные богат ства, особен­ности размещения и со­став населения

материала,

Описание Египта по типовому плану

9.01

33

Разработка проек та «Создание национальный парк в Танзании»

Географичес кая исследова тельская практика 4

Разработка проекта «Создание национальный парк в Танзании»

13.01


34

Африка





Урок повторения и обобщения

Тест. (географический диктант)

16.01

35


Австра

лия

Австралия. Особенности гео графическо­го по ложения, рельефа

5

Практикум

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и исследова телей, все изучаемые объекты бе­рего вой линии, формы рельефа, месторож дения полезных ископаемых

оп­ределять климатические показате ли по карте, гео­графическое положе ние материка, объяснять влияние гео рафического положения на при род ные особенности континента, разме

Опреде­ление по карте гео­графи ческо­го положе­ния Австра­лии, Использвание электронного учеб ника

20.01

36

Климат. Внут­ренние воды. Природные зоны

Актуализа­ции зна­ний и умений

Работа с картами атласа

23.01

37

История освоения

мате­рика. Австра­лийский Союз

Комбиниро

ванный

Работа с кар­тами атласа или электронного учебника

27.01

38

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ


Путешествие по Австралии


Путеше­ствие

Практикум

щение крупных форм рельефа и место рождний полезных ископаемых в за­ви симости от строения зем­ной коры; вли яние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хо зяйственную дея­тельность населения, раз мещение отдельных место­рожде ний полезных иско­паемых, различия в клима­те отдельных территорий мате рика, образование ар­тезианских бас сейнов, осо­бенности питания и режима рек, особенности органиче­ского мира, причины опас­ных природных явлений (за сух, пожаров и т. д.), размещение при родных зон; прогнозировать тен­ден ции изменения природ­ных объектов; называть и показывать наиболее крупные острова и архипе­лаги; опре делять географи­ческое поло жение крупных островов и архипелагов; опии сывать природу одного из остро вов (по выбору); объяснять связь осо бен­ностей природы островов с их происхождением, влия­ние океана на их природу, жизнь и быт населения

Обозна­чение на карте географи ческих объектов маршрута путе шествия

30.01

39

Океания.

Комбиниро

ванный

ИКТ

Творческое задание «Эндемики флоры и фауны Австралии, Океании» (презентации)

3.02

40

Антарктида

Антарктида: образ материка

2

Практикум

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и ученых, внес­ших вклад в открытие и исследо вание Антарктики, особенности гео графиче­ского положения, основ­ные географические объ­екты (в том чис ле крупные полярные станции), осо

бенности компонентов природы Ан тарктики; объ­яснять особенности

Определение по карте крайних то чек Антарктиды, обозначение географических объектов

6.02

41

Открытие матери ка. Осо­бенности при­роды

Комбиниро

ванный

ИКТ

Использование презентации или видеофильма, обсуждение


Как использовать человеку Анта

рктиду? (д/з по желанию)

10.02


ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ







при­роды Антарктики, обра­зование ледникового по­крова, стоковых вет ров, необходимость изучения Антар ктики; прогнозиро­вать тенденции в измене­нии природы Земли при усло вии таяния леднико­вого покрова Антарктики



42

Юж ная Амери

ка

Южная Америка: образ материка

6

Комбиниро

ванный

Уметь: называть и пока­зывать имен а и маршруты путешественников и ис сле­дователей, все изучае мые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географиче­ском положении Южной Америки и Афри ки; описы­вать географическое поло­жение континента; объяс­нять влияние географиче­ского положения на особен­ности природы континента; называть и показывать крупные формы релье фа, месторождения полезных ископае мых, климатообразующие факторы, воздуш­ные массы и климатические по яса, основные реки и озе­ра, представи телей расти­тельного и животного мира природных зон, размещение зон по кар те, смену высот­ных поясов в горах; опре­делять климатические показатели по картам, зависи­мость густоты речной сети, размещения при родных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, рас­тительность, животный мир континента по картам, со­ставлять «образ» природ­ного объекта (горной стра­ны, реки, природ ной зоны); объяс нять особенности рельефа материка

Практическое задание

Обозначение географических объектов на контурных картах

13.02






43

Южная Америка: образ материка

Комбиниро

ванный

ИКТ

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Аме рики. (таблица)

Обозначение географических объектов на контурных картах

17.02

44

Латинская Америка в ми­ре.

Комбиниро

ванный

ИКТ

Беседа

20.02

45

Путешествие по Южной Америке

Комбиниро

ванный

Таблица «Природные зоны»

Творческое задание (индивидуадьно)

24.02

46

Амазония


Практикум


Частично-поисковая беседа. Обсу ждение отсмотренного материала

Описание Амазонки по плану

27.02

47

Бразилия

Практикум

Разработка проекта «Хозяйст венное освоение Амазонии с уче том сохранения ее животного и растительного мира»

или

Описание страны (по выбору) по плану

3.03

48

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ


Контрольная работа «Южные материки»


Обобщение знаний и умений

как ре­зультат деятельности внут­рен них и внешних рельефообразующих процессов, различия в соче таниях ме сторождений полезных ископаемых крупных террито­рий, различия в клима те (применительно к климати­ческим поясам), особенно­сти питания и режи ма рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высот ных поясов в горах, особенности освое ния человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (на­личие охраняемых террито­рий).

Уметь: называть и пока­зывать круп нейшие народы континента, наиболее рас­пространенные языки и ре­лигии, ареалы их распро­странения, основные густо­населенные районы матери­ка, крупнейшие по площади и населению страны, их сто­лицы и крупнейшие го рода, основные виды хозяйственной деятельности населе­ния; описывать географи­ческое по ложение страны, большого города; объ­яснять особен ности разме­щения основных видов хо­зяйственной дея тельности, орудий тру да, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобра зие культуры насе­ления отдельных стран

Тест

6.03

49


Северная Америка

Северная

Америка: образ материка


6

Комбиниро

ванный

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и иссле до вате­лей, элементы береговой ли нии; определять гео­графическое положе

Практическое задание

Обозначение географических объектов на контурных картах

10.03

50

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ


Сравнитель­ная характеристика при­родных богатств горного пояса и равнин Северной Аме­ри

ки ( по выбору)












2

Практикум

ниематерика; описывать осо­беннос ти береговой линии материка; объяс нять влияние географического поло жения материка на его природу; оп ределять климатиче­ские показатели, геогра­фическое положение круп­ных речных сис тем, озер, расположение природ ных зон; описывать природ­ные компоненты (рельеф, климат, внут ренние воды, природные зоны) Север­ной и Южной Америк в целом, составлять «об­раз» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяс нять особенности рельефа Северной и Юж­ной Америк в результате дли тельного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторожде­ний полезных ископае мых от строения земной коры, разли чия в климате терри­торий, располо женных в одном климатическом поя­се, осо бенности питания и режима рек, различия в почвенном, расти тельном покрове природных зон, из менения природы от­дельных терри торий в ре­зультате хозяйственной деятельности человека

Фронтальный опрос. Работа с кар­тами атласа.





13.03

51

Англо-Саксонская Америка

Комбиниро

ванный

Сравнение по картам США и Канады. Таблица


17.03


52,

53

Путешествие по Северной Америке

Путеше­ствие

ИКТ



Просмотр видеосюжетов, обсуж дение, или использование элек тронного учебника

Таблица «Природные зоны»

20.03


24.03

54

Соединенные Штаты Амери­ки

Комбиниро

ванный

Географиче­ский диктант


Сравнение климата отдельной час тей материка, расположенных в одном климатическом поя се, оце нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельно сти

IV

3.04

55

Евра

зия


































Евразия. Особен ности географиче ско­го положения. Геологическое строение и рельеф

11

Комбиниро

ванный

ИКТ

Уметь: называть и пока­зывать имена путешест­венников и исследо вате­лей континента, территории, ис следованные ими элементы берего вой линии материка; определять гео

географическое положе­ние материка

описывать особенности географиче ского положения в сравне­нии с дру гими материками; объяснять роль ге огра­фических исследований русских путешественников для развития гео графиче­ской науки, влияние раз­ме ров и географического положения материка на его природные особенно ­сти окру­жающей природ­ной сре­де (оде­жда, жи­лище, питание). Уметь: называть и пока­зывать основные формы рельефа, место рождения по лезных ископаемых, климатообразу ющие фак­торы, воз душные массы, климатические пояса и области, осно вные речные и озерные системы; оп ре­делять климатические показатели для от дельных регионов материка, пита­ ние и режим рек; описы­вать георафическое по­ложение крупных форм рельефа; рельеф, климат отдель ных территорий, реку объяс­нять осо бенности разме­щения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими ма­териками, зависимость размеще ния месторождений полезных ископа емых от строения и истории развития земной коры, различия в климате от дельных­ территорий мате­рика, осо бенности питания и режима рек, их экологи­ческое состояние. Уметь: на зывать и показывать смену природ ных зон при движении с севера на юг,

Тест.

Обозначе­ние на карте изучаемых географических объектов.


7.04

56

Особенности кли

мата. Влия­ние рельефа на климат ма­терика

Комбиниро

ванный

Работа с климатическими картами

10.04

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ

57

Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны

Комбиниро

ванный

Практическое задание. Обозначе ние на карте изучаемых географи ческих объектов, заполнение таблицы

14.03

58

Европа в мире.

Комбиниро

ванный

Анализ карт, составление таблиц по результатам сравнения карт

17.04

59

Путешествие по Европе

Урок -путешествие

Практическое задание. Обозначе ние на карте изучаемых географи ческих объектов, заполнение таблицы

21.04

60

Путешествие по Европе

Урок-путешествие

Таблица «Рекордов Гиннеса»


24.04

61

Германия.

Франция. Великобритания

Практикум

Знакомство с туристической схемой столицы одного из госу дарств Евразии (по выбору)

28.04

62


Азия в мире.

Практикум

Составление по картам сравни тельного описания стран (по вы бору)

30.04

63




Путешествие

по Азии

Путешествие

Практическое задание. Обозначе ние на карте изучаемых географи ческих объектов, заполнение таблицы

8.05

64



Путешествие

по Азии

Путешествие

Практикум

Составление по картам сравни тельного описания стран (по выбору)

12.05

65

Япония, Китай,

Индия

Практикум

Установление различий в числен ности и плотности населения различных регионов Азии

15.05

66


Проект «Тради ции и обычаи народов мира».



Географическая иследова тельская практика 5.

границы зон, представителей расти тельного и животного мира природ ных зон материка, территории, приро да которых в наибольшей мере изме нена человеком; определять особен ности размещения природных зон; описывать географическое положен

ие природных зон, смену высотных

поясов в горах, компоненты природ ных зон; объяснять причины разме щения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительнос

ти, животном мире и в антропоген ных измененияхУметь: называть и показывать большинство стран кон тинента, их столицы и крупные горо да, основные народы, языковые се мьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные приро дные особенности, природные богат ства, виды хозяйственной деятельнос ти населения; определять географи ческое положение каждой из изучае мых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, расти тельности) стран по кар там атласа и другим источникам информации, раз мещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, при родные богатства; опии сывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных

городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие ду ховной и материальной культуры на родов, виды хозяйствен ной деятель ности, обусловленные природными условиями и ресурса ми страны

Защита презентаций

19.05

67


Россия в мире

Итоговый урок

«Северные материки»

Урок актуализа

ции знаний и

умений

Тест

22.05




СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ









УУД Личностные: формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, замечать допущенные ошибки

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, оценивать полученный результат, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: умение анализировать статистические материалы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепо чки, создавать картосхемы

68


Итоговый урок

«География. Страны и континенты»


Урок повторения

и обобщения


Работа над ошибками

25.05

УУД Личностные: формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Регулятивные: оценивать полученный результат

Познавательные: умение анализировать статистические материалы, устанавливать причинно-следственные связи




Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения курса географии «Страны и континенты» в 7 классе ученик должен:

  • знать/понимать:

  • основные источники информации, необходимые для изучения курса;

  • различие географических карт по содержанию, масштабу;

  • способы картографического изображения;

  • основные языковые семьи;

  • основные религии мира;

  • причины неравномерности размещения населения;

  • основные типы стран, столицы и крупные города;

  • происхождение материков, строение земной коры;

  • основные типы воздушных масс и их свойства;

  • закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и

  • осадков на поверхности Земли;

  • причины образования океанических течений;

  • зависимость характера течения рек от рельефа;

  • зависимость режима и водоносности рек от климата;

  • происхождение озерных котловин;

  • влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;

  • особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;

  • что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;

  • материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;

  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого

  • океанов;

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки,

Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие

реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения

материка;
• уметь:

  • использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;

  • анализировать общегеографические и тематические карты;

  • анализировать климатические диаграммы, таблицы;

  • описывать природные зоны;

  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;

  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  • показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;

  • создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

    • оценивать:

      • географическое положение материков и отдельных стран;

      • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

      • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

      • географические путешествия по материкам;

      • современные проблемы отдельных стран и материков


Перечень учебно-методического обеспечения


  • УМК: серия «Академический школьный учебник» «Полярная звезда»

  1. Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010- 255 с.:ил., карт.- (Академический

школьный учебник) (Полярная звезда)

  1. Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В Программы общеобразовательных

учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009

  1. Махов С.И Махов И.П. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учрежде­ний. Рос акад. наук, Рос акад образования изд-во «Просвещение» -М.: Просвещение, 2009.- 136 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  2. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- М.: Просвещение, 2010 – 80с., карт - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)

  3. Электронное приложение к учебнику.

  4. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2011.


Дополнительная литература:


  1. Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель- АСТ» 2002

  2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. . Кугут И.А,. Елисеева Л.И и др/ Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением . - М.: Глобус, 2010.

  6. Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002

  7. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005

  8. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)

  9. География в школе. Азия Электронные уроки тесты

  10. География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты

  11. География в школе. Европа. Электронные уроки тесты

  12. География в школе. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида. Электронные уроки тесты

  13. Мультимедиа – учебник «География материков и океанов» «Дрофа»

  14. Интернет - ресурсы.

  15. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11г.г)

  16. Атлас Целый мирр в твоих руках DeAGOSTINI



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!