СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс. Рабочая программа по географии составлена к учебнику 7 класса: "География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс" Душина И.В., Коринская В.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»



МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Принято на заседании педагогического совета

Зам. директора по УВР Протокол №___от «__»_____________2018 г.

___________Терехова М.Г.

«___» ____________2018 г.


Утверждаю

Директор школы __________Бородкин В. Д.

Протокол №_______от «__»________ 2018г.







Рабочая программа по предмету



« География »


7 класс









Разработала:

Терехова М.Г.

Учитель

первой квалификационной категории






Становое 2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Реализуется на основе следующих документов:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

- Основной образовательной программы МКОУ «Становская СОШ».

- в рабочей программе учтены рекомендации пособия: Поурочные разработки по географии 7 класс. Никитина Н.А., по учебному комплекту Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов (М.: Дрофа.).

-«В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 68 часов, 2 часа в неделю учебного предмета «География материков и океанов»

Цели, задачи курса.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

 Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

     География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

Оценивать и прогнозировать:

-по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

-изменение климатов Земли;

-оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

-основные взаимосвязи природы и человека;

Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

-особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

-особенности расового и этнического состава населения;

-особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

-основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

-применять в процессе учебного познания основные географические понятия

Описывать:

-основные источники географической информации;

-географическое положение объектов (по карте);

-по схемам круговороты вещества и энергий;

-компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

-объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

Определять (измерять):

·         географическую информацию по картам различного содержания;

·         вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

-основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

-факторы формирования климата;

-крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

-природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание обучения

Введение – 3 час

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел 1.

Земля – уникальная планета - 10 часов

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Практическая работа 2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы.

Гидросфера. Мировой океан.

Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Земля – планета людей

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана.

Раздел 2. Материки и океаны - 53 часов

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов.

Практическая работа №3. Сравнение двух океанов.

Тема 2. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Практическая работа 4. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Практическая работа 5. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Практическая работа№ 6.

Географическое положение Австралии.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры.

Практическая работа№ 7.

Описание реки Южной Америки.

Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Практическая работа №8.

Природные богатства Северной Америки.

Тема 7. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Практическая работа №9.

Описание по картам и другим источникам сравнения одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом - 2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Предварительный , текущий, итоговый .

Тестовый контроль, проверочные и практические работы, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

Практическая работа №1. Определение по картам расстояний между точками в градусах и километрах.

Практическая работа №2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит .

Практическая работа №3. Сравнение двух океанов.

Практические работы. №4. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Практическая работа №5. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Практическая работа№ 6.

Географическое положение Австралии.

Практическая работа№ 7.

Описание реки Южной Америки.

Практическая работа №8.

Природные богатства Северной Америки.

Практическая работа №9.

Описание по картам и другим источникам сравнения одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата по плану


Дата по

факту

Тема урока

Примечание

Введение (3 часа)

1



Что изучают в курсе географии материков и океанов



2



Как люди открывали и изучали Землю


3



Карты материков и океанов

Практическая работа №1. Определение по картам расстояний между точками в градусах и километрах.



Раздел1. Главные особенности Земли Литосфера и рельеф Земли (3 часа)




4

13.09


Происхождение материков и океанов



5

19.09


Рельеф Земли

Практическая работа №2. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит .


6

20.09


Обобщение по теме «Литосфера»


Атмосфера и климаты Земли (3 часа)


7

26.09


Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле


8

27.09


Воздушные массы и постоянные ветры


9

03.10


Климатические пояса Земли


Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы(3 часа)


10

04.10


Мировой океан.



11

10.10


Схема поверхностных течений


12

11.10


Жизнь в океане


Географические оболочки (1 час)

13

17.10


Природные комплексы и природная зональность. Обобщение по теме «Главные особенности Земли»





Раздел 2. Океаны и материки Океаны (5ч)


14

18.10


Тихий океан


15

24.10


Индийский океан


16

25.10


Атлантический океан (конференция)


17

07.11


Северный ледовитый океан


18

08.11


Обобщение по теме «Океаны» Практическая работа 3. Сравнение двух океанов.


тест

Африка ( 10 часов)


19

14.11


Географическое положение. Исследование Африки .Практические работы. 4. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.


20

15.11


Рельеф, полезные ископаемые


21

21.11


Климат Африки


22

22.11


Внутренние воды . Реки Африки


23

28.11


Внутренние воды. Озера



24

29.11


Природные зоны: влажные экваториальные леса


25

05.12


Природные зоны: пустыни. Жестколистные леса


26

06.12


Население


27



12.12






Страны Африки. Практическая работа 5. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.




28

13.12


Обобщение по теме «Африка»


Австралия и Океания (8 часов)


29

19.12


Географическое положение Австралии. История открытия Практическая работа 6.

Географическое положение Австралии.


30

20.12


Рельеф и полезные ископаемые Австралии


31

26.12


Климат


32

27.12


Внутренние воды Австралии


33

10.01


Природные зоны Австралии. Природные комплексы


34

16.01


Население. Австралийский Союз.


35

17.01


Океания


36

23.01


Обобщение по теме «Австралия и Океания»


Южная Америка ( 9 часов)


37

24.01


Географическое положение Южной Америки.

История открытия и исследования


38

30.01


Рельеф и полезные ископаемые


39

31.01


Климат Южной Америки


40

06.02


Внутренние воды Практическая работа 7.Описание реки Южной Америки.


41

07.02


Природные зоны Южной Америки


42

13.02


Высотная поясность в Андах


43

14.02


Население и страны


44

20.02


Страны Южной Америки


45

21.02


Обобщение по теме «Южная Америка»


Антарктида (2 часа)


46

27.02


Географическое положение. История открытия и исследования Антарктиды.


47

28.02


Природа Антарктиды


Северная Америка (8 часов)


48

06.03


Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки


49

07.03


Рельеф и полезные ископаемые

Практическая работа 8.

Природные богатства Северной Америки.


50

13.03


Климат Северной Америки


51

14.03


Внутренние воды


52

20.03


Природные зоны Северной Америки.

Высотная поясность. Национальные парки


53

21.03


Население Северной Америки


54

03.04


Страны Северной Америки


55

04.04


Обобщение по теме «Северная Америка»


Евразия (11 ч)

56

10.04


Географическое положение Евразии


57

11.04


История открытия и исследования


58

17.04


Рельеф и полезные ископаемые


59

18.04


Климат


60

24.04


Внутренние воды. Реки


61

25.04


Внутренние воды. Озера


62

02.05


Природные зоны


63

15.05


Население


64

16.05


Страны Европы


65

22.05


Страны Азии .Практическая работа 9.

Описание по картам и другим источникам сравнения одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии.


66

23.05


Обобщение темы «Евразия»


Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом (2 ч)

67

29.05


Географическая оболочка


68

30.05


Воздействие человека на природу (конференция)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!