СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боронукская средняя общеобразовательная школа» МО «Верхоянский район»


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы ___________Горохова М.А. __________Стручкова А.Т. ___________ Потапова Н.А.





ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 7 класса общеобразовательных учреждений

(к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География. Материков и океанов»)

2019 - 2020 учебный год




Составитель: Ноговицына С.В.,

учитель географии







п. Боронук, 2019 г


Пояснительная записка

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, а также программы. Автор программы И.В. Душина « Материки, океаны, народы и страны». Данная программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных школ. 6-11 классы. География.- М.: Дрофа, 2008г.

Количество часов: по программе за год — 69 часов

по учебному плану —69 часов, 2 раза в неделю

География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Изучение географии направлено на достижение следующих основных целей:

• создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

• раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

• воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Применяемые технологии связаны с использованием коллективной, групповой, индивидуальной, фронтальной работой учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Проверка усвоения материала практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, творческие работы.

Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев М.: Дрофа, 2016. – 335 с.

  • Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2010

  • Рабочая тетрадь

Применяемые технологии связаны с использованием коллективной, групповой, индивидуальной, фронтальной работой учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Проверка усвоения материала практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, творческие работы.

Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)


Содержание обучения

Введение – 2 час

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли. (11 часов)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли.

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Гидросфера. Мировой океан.

Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Раздел 2. Материки и океаны - 46 часов

Тема 1. Океаны-3 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Тема 2. Южные материки

Особенности географического положения, общие черты рельефа. Климат и внутренние воды. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Тема 3. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 4. Австралия и Океания

Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 5. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 6. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Тема 7. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Тема 8. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом - 4 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик 7 класса должен:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.















пункта

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Введение ( 2 часа)

Раздел 1. Главные особенности природы Земли ( 14 часов)

1

Литосфера и рельеф Земли

2

Основные образовательные идеи:

  • Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому — на части света.

  • Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте) и человек.

  • Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли.

Метапредметные умения:

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в литосфере;

  • причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

  • местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.


2

Атмосфера и климаты

3

Основные образовательные идеи:

  • разнообразие климатов Земли результат действия климатообразующих факторов.

Метапредметные умения:

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

  • формирование климатических поясов;

  • действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

  • местоположение климатических поясов.


3

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

4

Основные образовательные идеи:

  • Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

  • Мировой океан — колыбель жизни.

Метапредметные умения:

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в гидросфере;

  • формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

  • местоположение крупнейших морских течений.


4

Географическая оболочка

5

Основные образовательные идеи:

  • Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

  • Природные зоны и человек.

Метапредметные умения:

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

  • местоположение природных зон.


Раздел 2. Материки и океаны (51 час)

5

Океаны

4

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • особенности рельефа дна океанов

  • образование течений и их влияние на природу прилегающей суши

  • различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

Умение называть и показывать :

  • важнейшие географические объекты каждого из океанов;

  • ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых;

  • природные пояса;

  • виды хозяйственной деятельности человека;

  • примеры антропогенных изменений природы;

  • меры по охране вод;

  • крупнейшие порты.

6

Южные материки

2

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений.


Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы Южных материков ;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

7

Африка

10

Основные образовательные идеи:

  • Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.

  • Африка – материк равнин.

  • Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.

  • Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.

  • Западная и Центральная Африка - разнообразие народов и культур.

  • Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;

Южная Африка – саванны и пустыни, богатейшие полезные ископаемые

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

8

Австралия

4

Основные образовательные идеи:

  • Самый маленький и самый засушливый материк.

  • Самый низкий материк, лежащий вне сейсмической зоны.

Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из-за своей удаленности от Европы

  • Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.

  • Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.

  • Океания — особый островной мир.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

9

Океания

1

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы

  • географические особенности отдельных стран;

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.


10

Южная Америка

8

Основные образовательные идеи:

  • Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными условиями.

  • Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и самые длинные горы суши.

  • Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

11

Антарктида- холодное сердце

2

Основные образовательные идеи:

  • Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материка.

  • Антарктида — материк без постоянного населения.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

12

Северные материки

1

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений.


Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы Северныхматериков ;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

13

Северная Америка

8

Основные образовательные идеи:

  • Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.

  • Равнины на востоке и горы на западе. Кордильеры – главный горный хребет.

  • Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.

  • Особенности регионов Северной Америки: Англо-Америки и Центральной Америки.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

14

Евразия

12

Основные образовательные идеи:

  • Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

  • Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

  • Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

  • Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

  • Евразия — самый заселенный материк Земли.

  • Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран;

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.


Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом ( 4 часа)

15

Закономерности развития географической оболочки

4

Основные образовательные идеи:

  • Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

  • Природные зоны и человек.

Метапредметные умения:

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;

  • местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Тип и форма урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Географические понятия

Формы контроля, измерителя

Практические работы

Оборудование


Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт


1

2

5

6

7

8

9

10

11





ВВЕДЕНИЕ (2 ЧАСА)




1

Что изучает география материков и океанов

вводный

Знать: предмет изучения географии материков и океанов; части света; карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Континент, часть света,

Фронтальный опрос, работа с контурными картами

Обозначение на контурной карте материков и океанов, частей света и крупных островов

Учебник, атласы, физическая карта мира

Р.т. с 5 №3

2.09



2

Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов

изучения нового материала

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснить построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.


Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану.

Учебник, атласы, физическая карта мира

Р.т. с 7 №1,4

4.09




РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (11 ЧАСОВ)




ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ЧАСА)



3

Происхождение материков и океанов

комбинированный

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Пангея, Гондвана, Лавразия, Тетис, И. Кант, П. Лаплас, А. Вегенер, О. Шмидт

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.


На К/к отметить формы рельефа

9.09



4

Рельеф Земли

комбинированный

Литосферная плита, платформа, сейсмичекие пояса, щит

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Учебник, атласы, физическая карта мира, карта строения земной коры

Р.т. с18 №8,9

11.09




АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ЧАСА)



5

Распределение температуры воздуха на Земле

комбинированный

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Озоновый слой, парниковый эффект, изотерма

Фронтальный опрос, парный

Анализ климатических карт Анализ карты климатических поясов Земли.

Учебник, атласы, физическая карта мира, картосхема «Климатические пояса и воздушные массы»

Р.т. с 20 №5

16.09



6

Распределение осадков на Земле Климатические пояса Земли

комбинированный

Воздушные массы, пассаты, западные ветры Алисов, основные, переходные

Фронтальный опрос, парный Фронтальный опрос, групповой, рабо-та с контурными картами

Р.т. с 21 №7

18.09




ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ (3 ЧАСА)



7

Воды Мирового океана

комбинированный

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры воздействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Водная масса

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами


Учебник, атласы, физическая карта мира

Р.т. с 24 №6

23.09



8

Схема поверхностных течений. Жизнь в океане

комбинированный

Холодные и теплые течения, Гольфстрим, Куросио Планктон, нектон, бентос

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами Фронтальный опрос, индиви-дуальный

Обозначение на контурной карте течений

Р.т. с 25 №7

25.09



9

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

комбинированный



Фронтальный опрос, индиви-дуальный



С 55 №2,3,6

30.09




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ЧАСА)



10

Строение и свойства географической оболочки

комбинированный

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон

Вернадский, круговорот

Фронтальный опрос, индиви-дуальный



Р.т. с 27 №3,4

§ прочитать

2.10



11

Природные комплексы



Природная зональность.

комбинированный

Природный комплекс, антропогенный комплекс, зональность, поясность

Фронтальный опрос, групповой, рабо-та с контурными картами

Анализ карты природных зон

Учебник, атласы, физическая карта мира, карта природных зон

§ прочитать, пересказ

7.10



12

комбинированный

подготовиться к контр. работе

С 68, ответить на вопросы №2,4,10,18

9.10



13

Урок обобщения и контроля знаний по разделу «Главные особенности природы Земли»

Обобще-ние и систематизации знаний



Тестирование,





14.10




НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ










14

Численность населения Земли. Народы и религии мира

Изучение нового материала






Р.т. с 33 № 4, 8, 10, 12

16.10



15

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население

Комбинированный






Р.т. с 36 №15, 16,17

21.10



16

Четвертная контрольная работа








23.10




РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (46 ЧАСОВ)




ОКЕАНЫ (3 ЧАСОВ)



17

Тихий океан Индийский океан

изучения нового материала

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельефа дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Тайфуны, огненное кольцо, Марианский желоб Мадагаскар, Шри Ланка

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами


Учебник, атласы, физическая карта мира

Р.т с 40 №1,4

6.11



18

Атлантический океан Северный Ледовитый океан

комбинированный

Саргассово море, Исландия

Грумант, «Фрам»

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами


Р.т. с 41 № 5, 11

11.11



19

Обобщение знаний по теме «Океаны»

Обобще-ние и систематизации знаний



Индивидуаль-ный, тестиро-вание




13.11



20

Южные материки. Общая характеристика

изучения нового материала



Фронтальный опрос, выбо-рочный


Учебник, атласы, физическая карта мира

С 106, №6,8

18.11




АФРИКА (7 ЧАСОВ)



21

Географическое положение. История исследования.

комбинированный

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Ливия, Афригия, Сомали, Вавилов, Ливингстон

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Африки

Р.т. с 45, №2, 6

20.11



22

Особенности форм рельефа

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Атлас, Килиманджаро,

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Р.т. с 46, №9, 10

25.11



23

Климат. Внутренние воды

комбинированный

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Самум, климатограмма Вади, Нил, Ассуан, Конго, Замбези

Фронтальный опрос, , парный, работа с контурными картами

Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Р.т. с 47 №16, 19, 25

27.11



24

Природные зоны

комбинированный

Знать: особенности природных зон материка, заказники и национальные парки на территории Африки.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Саванны, окапи, цеце, алое, баобаб

Фронтальный опрос, групповой, рабо-та с контурными картами

Описание одной из природных зон по типовому плану, пользуясь картами. Обозначение на контурной карте природных зон.


§ прочитать, подготовить сообщения, р.т. 49 №27,28

2.12



25

Население. Страны Северной, Западной, Центральной Африки.

комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религия; современную политическую карту; черты различия между странами; крупные города.

Уметь: определять на карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

Арабы, береберы, пигмеи, колонии, нилоты

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Описание географического положения страны по политической карте.

Учебник, атласы, физическая карта мира, политическая карта мира

Р.т. с 51 №35, 36, 38

4.12





26

Страны Восточной, Южной Африки, ЮАР.







Р.т. с 53 № 40

9.12




27

Обобщение знаний по теме «Африка»

Обобще-ние и систематизации знаний



Тестирование,

дифференцированный контроль




11.12





АВСТРАЛИЯ (5 ЧАСОВ)



28

Географическое положение, история открытия.

изучения нового материала

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Тасман, Кук, большой Барьерный риф

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Австралии

Р.т. с 57 №2

16.12




29

Особенности компонентов природы Австралии

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

Крик, скрэб, Муррей, Эйр, утконос, эхидна.

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Р.т. с 58 №7

18.12




30

Австралийский Союз. Океания

комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять на карте географическое положение Австралийского Союза и его столицы. Знать: особенности природы и населения Океании.

Аборигены, резервация

Фронтальный опрос

Описание географического положения страны по политической карте.

Учебник, атласы, физическая карта мира, политическая карта мира

Составить кроссворд «Австралия» § прочитать

Р.т. с 61, №1,4

23.12




31

Четвертная контрольная работа

Урок обобщения и закрепления



Работа с контурными картами, тестирование




25.12




ЮЖНАЯ АМЕРИКА (8 ЧАСОВ)



32

Географическое положение. История исследования.

комбинированный

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Перешеек, А. Веспуччи

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Южной Америки

Р.т. с 62 №3

13.01



33

Особенности форм рельефа

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Анды, Аконкагуа

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Р.т. с 64 №7

15.01



34

Климат

комбинированный

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Атакама

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Чтение климатических диаграмм.

Р.т. с 65 №11, 16

20.01



35

Внутренние воды

комбинированный

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Амазонка, Анхель, Игуасу

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Прочитать параграф

22.01



36

Природные зоны

комбинированный

Знать: особенности природных зон материка, заказники и национальные парки на территории Южной Америки.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Гевея, сейба, кебрачо, пампа, анаконда

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Описание одной из природных зон по типовому плану, пользуясь картами. Обозначение на контурной карте природных зон.

Р.т. с 67 №21-23

27.01



37

Страны и народы

комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религия; современную политическую карту; черты различия между странами; крупные города.

Уметь: определять на карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

Инки, метисы, мулаты, самбо

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Описание географического положения страны по политической карте.

Учебник, атласы, физическая карта мира, политическая карта мира

§ прочитать, подготовиться к контрольной работе

29.01



38

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

Практикум



Работа с контурными картами, составление картосхем, графиков, диаграмм



Р.т. с 70 №31-32

3.02



39

Контроль знаний по теме «Южная Америка»

Обобще-ние и систематизации знаний



Тестирование,

дифференцированный контроль




5.02




АНТАРКТИДА (3 ЧАСА)



40

Географическое положение. История исследования.

изучения нового материала

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Кук, Амундсен, Скотт

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Антарктиды

Р.т. с 73 №3

10.02



41

Природа Антарктиды

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Антарктиды.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

Эребус, пингвин, антарктический оазис и пустыня

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Р.т. с 77 №13

12.02



42

Северные материки. Общая характеристика

комбинированный



Фронтальный опрос, выборочный



§ прочитать

17.02




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (8 ЧАСОВ)



43

Географическое положение. История исследования.

комбинированный

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Гудзон, Маккензи, Аляска

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Северной Америки

Р.т. с 78 №2,3

19.02



44

Особенности форм рельефа

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Мак – Кинли, каньон, Аппалачи

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Р.т. с 80 №7,8

24.02



45

Климат

комбинированный

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Торнадо, смерч

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Чтение климатических диаграмм.

Р.т. с 81 №10,11

26.02



46

Внутренние воды

комбинированный

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Миссисипи, Колорадо

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Р.т. с. №16,17

2.03



47

Природные зоны

комбинированный

Знать: особенности природных зон материка, заказники и национальные парки на территории Северной Америки.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Тундра, тайга, прерия, Йелоустонский парк

Групповой, выборочный

Описание одной из природных зон по типовому плану, пользуясь картами. Обозначение на контурной карте природных зон.

Р.т. с 83 №19,20,21

4.03



48

Страны и народы

комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религия; современную политическую карту; черты различия между странами; крупные города.

Уметь: определять на карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.


Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Описание географического положения страны по политической карте.

Учебник, атласы, физическая карта мира, политическая карта мира

Р.т. с 85 №25,30

9.03



49

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Практикум



Работа с контурными картами, составление картосхем, графиков, диаграмм



Подготовиться к к.р.

11.03



50

Подготовка к впр








16.03



51

Четвертная контрольная работа

Обобще-ние и систематизации знаний



Тестирование,

дифференцированный контроль




18.03




ЕВРАЗИЯ (11 ЧАСОВ)



52

Географическое положение. История исследования.

изучения нового материала

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Пржевальский, Тянь – Шанский, Иссык – Куль

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Учебник, атласы, физическая карта мира, физическая карта Евразии

Р.т. с 88 №2,3

30.03



53

Особенности форм рельефа

комбинированный

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Гималаи, Везувий, КМА

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Р.т. с 90 №7-9

1.04



54

Климат

комбинированный

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Черапунджи, тайфуны

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Чтение климатических диаграмм.

Р.т. с 94 №21, 22 или 23

6.04



55

Внутренние воды

комбинированный

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Байкал, Хуанхэ, Амур

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Р.т. с 96 №28-31

8.04



56

Природные зоны

комбинированный

Знать: особенности природных зон материка, заказники и национальные парки на территории Евразии.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Такла – Макан, Гоби, Тар

Фронтальный опрос, индиви-дуальный, рабо-та с контурными картами

Описание одной из природных зон по типовому плану, пользуясь картами. Обозначение на контурной карте природных зон.

Р.т. с 97 №32,34,35

13.04



57





Страны и народы

комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религия; современную политическую карту; черты различия между странами; крупные города.

Уметь: определять на карте географическое положение страны и ее столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы.

Тюрки, монголы, славяне, Норвегия, Швеция, Исландия

Парный, групповой

Описание географического положения страны по политической карте.

Учебник, атласы, физическая карта мира, политическая карта мира

Р.т. с 101 №40-44

15.04



58

комбинированный

Италия, Турция, Монголия

20.04



59

комбинированный

Китай, Япония

22.04



60

комбинированный

Индия, Индонезия

Подготовиться к контрольной работе

27.04



61-62

Обобщение знаний по теме «Евразия»

Практикум



Работа с контурными картами, составление картосхем, графиков, диаграмм



Р.т. с 104 №46,47

29.05

4.05



63

Контроль знаний по теме «Евразия»

Обобще-ние и систематизации знаний



Тестирование,

дифференцированный контроль



Р.т. с 106 №51

6.05




РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ (4)



64

Закономерности географической оболочки

изучения нового материала

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами.

Зональность, цикличность, целостность, ритмичность



Учебник, схемы

Р.т. с 118 №3,4

11.05



65

Взаимодействие природы и общества

комбинированный

Знать: как взаимодействуют природа и общество.

Уметь: объяснять причины географической зональности.




Учебник

Р.т. с 120 №9

13.05



66

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

комбинированный

Знать: как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.




Учебник, таблица

Р.т. с 123 №5-9

18.05



67

Урок обобщения и повторения за вес курс «География материков и океанов»

Обобще-ния и систематизации знаний



Индивидуальные карточки



§ прочитать, подготовиться к контрольной работе

20.05



68

Итоговая контрольная работа за курс «География материков и океанов»

Обобще-ния и систематизации знаний



Тестирование,

дифференцированный контроль




25.05



69

Итоговый урок по курсу







Задания на лето

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!